Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные методологические принципы психологической науки.




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО КУРСУ «ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Для студентов 2 курса специальности «Клиническая психология»

На весенний семестр 2012-2013 учебного года

 

 

Вопросы:

1. Объект и предмет общепсихологического исследования. Классификация методов исследования.

Основные методологические принципы психологической науки.

3. Сенсорно-перцептивные психические процессы. Закономерности формирования. Методы диагностики.

4. Внимание: сущность, свойства и виды. Методы диагностики внимания.

5. Психология памяти. Процессы и индивидуальные особенности памяти. Коэффициент узнавания (по А.Н. Леонтьеву). Методы диагностики.

6. Проблема мышления в современной психологии. Методы диагностики мышления.

7. Психологическая характеристика речи. Функции и виды речи. Исследование видов ассоциаций. Исследование воздейственной и информативной функций речи. Исследование речи с помощью метода семантического дифференциала Ч. Осгуда.

8. Воображение: виды и функции. Методы диагностики.

9. Психология эмоций: сущность и функции. Эмоциональность как свойство личности, особенности диагностики.

10. Воля как высший уровень психической регуляции личности. Методы диагностики.

11. Психические состояния: их особенности и методы диагностики.

12. Личность и ее психологическая структура. Методы исследования личности: тесты, опросники, проективные методики.

13. Принципы построения комплексного психологического портрета личности.

14. Методики, оценивающие конституциональные, индивидные, поведенческие и личностные черты.

15. Темперамент как структурный элемент психологической структуры личности. Единицы описания и исследовательские подходы. Методики для изучения темперамента.

16. Характер: структура и проявления. Акцентуации характера. Методы диагностики.

17. Направленность личности и ее психологические проявления. Современные концепции мотивации. Психологические принципы и методы диагностики мотивации (прямые методы, опросники, проективные методы, идеографические техники).

18. Способности в психологической структуре личности. Тесты общих способностей. Тесты интеллекта. Диагностика социального интеллекта.

19. Самосознание и его структура. Факторы и механизмы формирования и функционирования самосознания. Уровень притязаний и локус контроля. Принципы и методы диагностики самосознания и его компонентов (самопознаниия, самооценки, самовоспитания).

20. Принципы и методы диагностики межличностных отношений. Классификация методик исследования межличностных отношений. Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения.

21. Психологическая диагностика в клинико-консультативной работе. Особенности психодиагностического исследования в клинике. Особенности подбора и использования психодиагностических методик в консультативной практике.

 

Задачи:

1. В работе секретаря-референта необходимы хорошие память, высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, активность, ответственность, умение устанавливать доброжелательный контакт с посетителями. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

2. Из нескольких претендентов нужно отобрать одного школьника для участия в городской олимпиаде. У него должны быть хорошо развитое мышление, эмоциональная устойчивость в стрессовой ситуации, желание победить и другие качества. Какие методики можно использовать для отбора будущего победителя и почему именно их?

3.    Производственная фирма обратилась с просьбой провести отбор среди претендентов на руководящие должности. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно они?

4.    На консультацию пришли супруги, близкие к разводу. Какие методики позволят выявить их личностные особенности и особенности их отношений для предотвращения развода и почему именно они?

5.    Молодые супруги обратились в психологическую консультацию с жалобой на несложившиеся отношения с родителями обоих супругов. Какие методики позволят выявить их личностные особенности и особенности их отношений (для улучшения взаимоотношений с родителями)? И почему именно они?

6.    Мама обратилась в психологическую консультацию с жалобой на плохие отношения со своим ребенком (дошкольного возраста). Какие методики – для мамы и для ребенка – позволят выявить их личностные особенности и особенности их взаимоотношений (для улучшения отношений)? И почему именно они?

7.    Мама обратилась в психологическую консультацию с жалобой на плохие отношения со своим ребенком (старшеклассником). Какие методики – для мамы и для девушки (юноши) – позволят выявить их личностные особенности и особенности их взаимоотношений (для улучшения отношений)? И почему именно они?

8.    Учительница обратилась к детскому психологу с жалобой на плохое поведение и трудности в учебе ребенка младшего школьного возраста. Какие методики позволят выявить причины такого поведения и учебы? И почему именно они?

9.    Руководитель, желающий стать лидером коллектива, обратился к психологу с просьбой выявить его слабые и сильные стороны для своего развития. Какие методики помогут сделать это и почему именно они?

10.  Директор школы обратился к психологу с просьбой выявить причины сложных и порой конфликтных отношений в педагогическом коллективе, но так, чтобы проводимая диагностика не вызвала отрицательного отношения педагогов и не ухудшила взаимоотношения в коллективе. Какие методики можно использовать для диагностики и почему именно их?

11.  В психологическую консультацию обратился человек (мужчина или женщина – на ваш выбор), который никак не может выйти замуж/жениться и он хочет узнать, почему так происходит? Какие методики помогут дать ответ на этот вопрос и почему именно они?

12.  Какие методики можно использовать для отбора эффективных игроков в команду Клуба «Что? Где? Когда?» и почему именно их?

13.  Какие методики могут дать прогноз эффективности участников тренинга личностного роста или психокоррекционной группы и почему именно они?

14.  Какие методики будут наиболее эффективны для консультирования в психологической службе вуза для студентов, испытывающих трудности в обучения и личностные трудности, и почему именно они?

15.  В работе страхового агента необходимы активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, умение устанавливать доброжелательный контакт с клиентами и умение убеждать их и другие качества. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

16.  В работе кассира необходимы аккуратность, точность, честность, ответственность, эмоциональная стабильность, умение быстро считать, недоверчивость. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

17.  В работе специалиста по рекламе необходимы хорошо развитое мышление, внимание, восприятие, креативность, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

18.  По результатам каких методик и каким результатам можно рекомендовать старшеклассникам выбор профессии психолога?

19.  В работе солдата спецназа (части специального назначения) необходимы выдержка, эмоциональная устойчивость, хорошо развитое мышление и внимание, контролируемая агрессивность, самостоятельность, ответственность, активность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

20.  Администрация организации планирует перевести сотрудников на индивидуальный график труда и отдыха на рабочем месте. Какие методики могут помочь правильно спланировать этот график с учетом личностных особенностей и работоспособности и почему именно они?

21.  В работе секретаря-референта необходимы хорошие память, высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, активность, ответственность, умение устанавливать доброжелательный контакт с посетителями. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...