Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Моделирование делового совершенства организацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вопросы государственного квалификационного экзамена По специальности «Национальная экономика» Специализация «Экономика фирмы» Национальная экономика 1. Внешние и внутренние факторы функционирования национальной экономики. 2. Экономические системы: виды и особенности. Модели национальных хозяйственных систем. 3. Структура национальной экономики: понятие, виды. Отраслевая структура национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций. 4. Макроэкономические показатели. ВВП как основной показатель, характеризующий состояние национальной экономики. Методы расчета ВВП. 5. Классификация нефинансовых и финансовых активов, входящих в состав национального богатства. Элементы национального богатства по традиционной методологии и их характеристика. 6. Совокупный экономический потенциал: понятие, сущность, виды ресурсов. 7. Основные черты системы государственных прогнозов социально-экономического развития, основные характеристики долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогнозирования. 8. Структура среднесрочной программы социально-экономического развития, основные показатели развития экономики, используемые в процессе прогнозирования. 9. Факторы, влияющие на международные экономические позиции страны и определяющие степень доминирования национальной экономики. Формы доминирования национальной экономики. 10. Платежный и торговый баланс: элементы и статьи. 11. Показатели внешнеэкономических связей и пропорций. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем: предпосылки, формы и типы. 12. Экономический рост национальных хозяйственных систем: понятие и факторы. Макромодели экономического роста и развития национальной экономики. 13. Экономическая безопасность: определение, критерии, показатели. Государственное регулирование национальной экономики 15. Субъекты государственного регулирования национальной экономики. Методы государственного регулирования экономики. 16. Программирование – как основная форма государственного регулирования национальной экономики. 17. Цели социальной политики и стратегические задачи государственного регулирования социальной сферы.
Институциональная экономика 18. Сущность институтов, воздействие определенных норм, правил, условий на результаты функционирования и траекторию развития экономики. 19. Контрактная экономика, типы контрактов, постконтрактный оппортунизм и причины его возникновения. Проблемы оппортунизма, связанные с поведением наемного работника и управляющего в фирме. 20. Неоклассический подход к рассмотрению сущности фирмы. Контрактная теория фирмы.
Экономика отраслевых рынков 21.Фирма как субъект отраслевых рынков. Типология рыночных структур на отраслевых рынках: основные классификационные признаки и характеристики. 22. Барьеры входа и выхода фирм на отраслевой рынок: понятие, виды и характеристики. 23. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения в отраслевой организации рынков: цели, формы, инструменты и эффекты.
Экономика фирмы 24.Институциональная среда деятельности экономической организации: внутренняя и внешняя (микросреда и макросреда). Параметры ее характеризующие. Методы анализа внутренней и внешней среды. 25. Организационная структура управления фирмой: сущность, типы, принципы построения, области применения, критерии оценки. 26. Основной капитал: понятие, классификация, оценка наличия и движения, показатели и условия повышения эффективности использования. 27. Износ и амортизация основного капитала. Методы начисления амортизации. Факторы, влияющие на формирование амортизационной политики предприятия. Формы возмещения и прироста основного капитала. 28. Лизинг: понятие, значение, виды, расчет лизинговых платежей. Оценка эффективности применения лизинговых сделок. Современные тенденции развития лизингового бизнеса. 29. Оборотный капитал: понятие, структура, показатели и условия повышения эффективности использования. 30.Нематериальные активы фирмы: понятие, состав, оценка состояния, амортизация, оценка эффективности использования.
Управление затратами 31. Затраты на производство и реализацию продукции: понятие и значение разных способов их классификации. Направления анализа текущих затрат предприятия. Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг). 32. Анализ взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли: значение и методы. Графический и аналитический методы определения точки безубыточности. Интерпретация результатов анализа. 33. Косвенные налоги: сущность, налогоплательщики, объекты, налоговая база, ставки, льготы. 34. Прямые налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг): сущность, налогоплательщики, объекты, налоговые ставки, льготы.
Корпоративное управление 35. Понятие корпоративного управления. Модели корпоративного управления и контроля. Российские особенности. 36. Агентская проблема, причины ее возникновения в современных корпорациях. Поиск путей минимизации агентских издержек.
Внутрифирменное планирование 37. Понятие системы планирования. Характеристика систем планирования по признакам иерархии планирования, степени определенности объектов планирования, целевой направленности и функциональному назначению. 38. Классификация методов прогнозирования. Характеристика фактографических и экспертных методов прогнозирования, их особенности, области применения. 39. Процесс планирования, его основные этапы. Планирование как информационный процесс. Структура цикла подготовки плановых решений. 40. Бизнес - план предприятия (мероприятия), его роль, место и задачи во внутрифирменном планировании. Этапы разработки, структура и содержание основных разделов бизнес-плана. 41. Планирование материально-технического снабжения фирмы: сущность, методика планирования, содержание плана.
Управление маркетингом 42. Конкурентоспособность фирмы: понятие, параметры и методы оценки. Проблемы управления конкурентоспособностью фирмы. 43. Сегментирование рынка: понятие, значение, методы, этапы, стратегии охвата рынка деятельностью предприятия. 44. Факторы, влияющие на процесс ценообразования: внутренние и внешние. Методы формирования исходной цены товара Стратегии ценообразования. Адаптация цены к условиям внешней среды (тактика) 45. Каналы сбыта товаров: сущность, виды, проблемы формирования и организации функционирования. 46. Товарная политика предприятия: понятие товара, мультиатрибутивная модель товара, конкурентоспособность товара, элементы товарной политики 47. Маркетинговые коммуникации: сущность и цели. Факторы формирования коммуникационных программ. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
Кадровая политика 48. Политика фирмы в области занятости: подбор, отбор и прием работников. Источники обеспечения потребности в персонале. 49. Управление развитием персонала предприятия: обучение и деловая карьера работников. 50. Трудовая мотивация персонала: понятие и концепции. Политика фирмы в области материального стимулирования. Моделирование делового совершенства организации (Управление качеством) 51. Управление качеством: понятие, принципы, функции, методы менеджмента качества и их характеристика. Политика в области управления качеством. 52. СМК на основе международных стандартов ИСО серии: сущность , содержание, роль.Стандарты ИСО 9000, 9001, 14001,18001 и их характеристика. 53.Техническое регулирование в обеспечении качества организации. Технические регламенты: сущность и содержание. 54. Национальные премии качества, их характеристика и роль в деловом совершенстве организации.
Управление нововведениями 55.Нововведения: сущность, признаки, свойства, виды и их характеристика. Инновационный процесс: сущность и характеристика этапов. 56. Инновационный менеджмент: цели, задачи, функции, субъекты, объекты. Государственное регулирование инновационной деятельности.
Антикризисное управление 57. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Принципы неоплатности и неплатежеспособности. 58. Государственные органы управления, их функции и задачи в регулировании кризисного состояния организации. 59. Содержание плана финансового оздоровления на этапе внешнего управления организацией.
Оценка бизнеса 60.Доходный подход к оценке бизнеса: сущность, методы, технология и сфера применения. 61.Сравнительный подход к оценке бизнеса: сущность, этапы реализации, принципы отбора предприятий – аналогов, механизм и сфера применения. 62.Затратный (имущественный) подход к оценке стоимости предприятия (фирмы), механизм оценки, сфера применения, ограничения.
Стратегическое планирование 63.Стратегическое планирование на макроуровне: цель, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты. Инструменты стратегического планирования на макроуровне и их характеристика. 64.Стратегическое планирование на микроуровне: цель, задачи, функции, этапы и их характеристика. 65.Стратегический анализ деятельности фирмы: сущность, цель, задачи, методы и их характеристика. 66. Определение стратегических альтернатив. Классификация внутрифирменных стратегий. Критерии выбора стратегий.
Управление инвестициями 67. Инвестиции фирмы: сущность и типология. Особенности инвестиционной деятельности фирмы. Цель, задачи и функции управления инвестициями фирмы. 68. Сравнительная характеристика источников и способов финансирования инвестиций фирмы. Структура финансирования и определение стоимости капитала. 69. Инвестиционное проектирование: сущность, принципы и этапы оценки экономической эффективности.
Логистика 70. Транспортная логистика: цели, задачи, примеры совместного планирования транспортного и складского процесса. 71. Логистика запасов: классификация запасов, системы управления запасами (с фиксированным размером запасов, с фиксированным периодом контроля запасов, с фиксированным периодом пополнения запасов до постоянного уровня).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |