Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моделирование делового совершенства организации




Вопросы государственного квалификационного экзамена

По специальности «Национальная экономика»

Специализация «Экономика фирмы»

Национальная экономика

1. Внешние и внутренние факторы функционирования национальной экономики.

2. Экономические системы: виды и особенности. Модели национальных хозяйственных систем.

3. Структура национальной экономики: понятие, виды. Отраслевая структура национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций.

4. Макроэкономические показатели. ВВП как основной показатель, характеризующий состояние национальной экономики. Методы расчета ВВП.

5. Классификация нефинансовых и финансовых активов, входящих в состав национального богатства. Элементы национального богатства по традиционной методологии и их характеристика.

6. Совокупный экономический потенциал: понятие, сущность, виды ресурсов.

7. Основные черты системы государственных прогнозов социально-экономического развития, основные характеристики долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогнозирования.

8. Структура среднесрочной программы социально-экономического развития, основные показатели развития экономики, используемые в процессе прогнозирования.

9. Факторы, влияющие на международные экономические позиции страны и определяющие степень доминирования национальной экономики. Формы доминирования национальной экономики.

10. Платежный и торговый баланс: элементы и статьи.

11. Показатели внешнеэкономических связей и пропорций. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем: предпосылки, формы и типы.

12. Экономический рост национальных хозяйственных систем: понятие и факторы. Макромодели экономического роста и развития национальной экономики.

13. Экономическая безопасность: определение, критерии, показатели.

Государственное регулирование национальной экономики

15. Субъекты государственного регулирования национальной экономики. Методы государственного регулирования экономики.

16. Программирование – как основная форма государственного регулирования национальной экономики.

17. Цели социальной политики и стратегические задачи государственного регулирования социальной сферы.

 

Институциональная экономика

18. Сущность институтов, воздействие определенных норм, правил, условий на результаты функционирования и траекторию развития экономики.

19. Контрактная экономика, типы контрактов, постконтрактный оппортунизм и причины его возникновения. Проблемы оппортунизма, связанные с поведением наемного работника и управляющего в фирме.

20.  Неоклассический подход к рассмотрению сущности фирмы. Контрактная теория фирмы.

 

Экономика отраслевых рынков

21.Фирма как субъект отраслевых рынков. Типология рыночных структур на отраслевых рынках: основные классификационные признаки и характеристики.

22. Барьеры входа и выхода фирм на отраслевой рынок: понятие, виды и     характеристики.

23. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения в отраслевой организации рынков: цели, формы, инструменты и эффекты.

 

Экономика фирмы

24.Институциональная среда деятельности экономической организации: внутренняя и внешняя (микросреда и макросреда). Параметры ее характеризующие. Методы анализа внутренней и внешней среды.

25. Организационная структура управления фирмой: сущность, типы, принципы построения, области применения, критерии оценки.

26. Основной капитал: понятие, классификация, оценка наличия и движения, показатели и условия повышения эффективности использования.

27. Износ и амортизация основного капитала. Методы начисления амортизации. Факторы, влияющие на формирование амортизационной политики предприятия. Формы возмещения и прироста основного капитала.

28. Лизинг: понятие, значение, виды, расчет лизинговых платежей. Оценка эффективности применения лизинговых сделок. Современные тенденции развития лизингового бизнеса.

29. Оборотный капитал: понятие, структура, показатели и условия повышения эффективности использования.

30.Нематериальные активы фирмы: понятие, состав, оценка состояния, амортизация, оценка эффективности использования.

 

Управление затратами

31. Затраты на производство и реализацию продукции: понятие и значение разных способов их классификации. Направления анализа текущих затрат предприятия. Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг).

32. Анализ взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли: значение и методы. Графический и аналитический методы определения точки безубыточности. Интерпретация результатов анализа.

33. Косвенные налоги: сущность, налогоплательщики, объекты, налоговая база, ставки, льготы.

34. Прямые налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг): сущность, налогоплательщики, объекты, налоговые ставки, льготы.

 

Корпоративное управление

35. Понятие корпоративного управления. Модели  корпоративного управления и контроля. Российские особенности.

36. Агентская проблема, причины ее возникновения в современных корпорациях. Поиск путей минимизации агентских издержек.

 

Внутрифирменное планирование

37. Понятие системы планирования. Характеристика систем планирования по признакам иерархии планирования, степени определенности объектов планирования, целевой направленности и функциональному назначению.

38. Классификация методов прогнозирования. Характеристика фактографических и экспертных методов прогнозирования, их особенности, области применения.

39. Процесс планирования, его основные этапы. Планирование как информационный процесс. Структура цикла подготовки плановых решений.

40. Бизнес - план предприятия (мероприятия), его роль, место и задачи во внутрифирменном планировании. Этапы разработки, структура и содержание основных разделов бизнес-плана.

41. Планирование материально-технического снабжения фирмы: сущность, методика планирования, содержание плана.

 

Управление маркетингом

42. Конкурентоспособность фирмы: понятие, параметры и методы оценки. Проблемы управления конкурентоспособностью фирмы.

43. Сегментирование рынка: понятие, значение, методы, этапы, стратегии охвата рынка деятельностью предприятия.

44. Факторы, влияющие на процесс ценообразования: внутренние и внешние. Методы формирования исходной цены товара Стратегии ценообразования. Адаптация цены к условиям внешней среды (тактика)

45. Каналы сбыта товаров: сущность, виды, проблемы формирования и организации функционирования.

46. Товарная политика предприятия: понятие товара, мультиатрибутивная модель товара, конкурентоспособность товара, элементы товарной политики

47. Маркетинговые коммуникации: сущность и цели. Факторы формирования коммуникационных программ. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.

 

Кадровая политика

48. Политика фирмы в области занятости: подбор, отбор и прием работников. Источники обеспечения потребности в персонале.

49. Управление развитием персонала предприятия: обучение и деловая карьера работников.

50. Трудовая мотивация персонала: понятие и концепции. Политика фирмы в области материального стимулирования.

Моделирование делового совершенства организации

 (Управление качеством)

51. Управление качеством: понятие,  принципы, функции, методы менеджмента качества и их характеристика. Политика в области управления качеством.

52. СМК на основе международных стандартов ИСО серии: сущность , содержание, роль.Стандарты ИСО 9000, 9001, 14001,18001 и их характеристика.

53.Техническое регулирование в обеспечении качества организации. Технические регламенты: сущность и содержание.

54. Национальные премии качества, их характеристика и роль в деловом совершенстве организации.

 

Управление нововведениями

 55.Нововведения: сущность, признаки, свойства, виды и их характеристика. Инновационный процесс: сущность и характеристика этапов.

56. Инновационный менеджмент: цели, задачи, функции, субъекты, объекты. Государственное регулирование инновационной деятельности.

 

Антикризисное управление

57. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Принципы неоплатности и неплатежеспособности.

58. Государственные органы управления, их функции и задачи в регулировании кризисного состояния организации.

59. Содержание плана финансового оздоровления на этапе внешнего управления организацией.

 

Оценка бизнеса

60.Доходный подход к оценке бизнеса: сущность, методы, технология и сфера применения.

61.Сравнительный подход к оценке бизнеса: сущность, этапы реализации, принципы отбора предприятий – аналогов, механизм и сфера применения.

62.Затратный (имущественный) подход к оценке стоимости предприятия (фирмы), механизм оценки, сфера применения, ограничения.

 

Стратегическое планирование

63.Стратегическое планирование на макроуровне: цель, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты. Инструменты стратегического планирования на макроуровне и их характеристика.

64.Стратегическое планирование на микроуровне: цель, задачи, функции, этапы и их характеристика.

65.Стратегический анализ деятельности фирмы: сущность, цель, задачи, методы и их характеристика.

66. Определение стратегических альтернатив. Классификация внутрифирменных стратегий. Критерии выбора стратегий.

 

Управление инвестициями

67. Инвестиции фирмы: сущность и типология. Особенности инвестиционной деятельности фирмы. Цель, задачи и функции управления инвестициями фирмы.

68. Сравнительная характеристика источников и способов финансирования инвестиций фирмы. Структура финансирования и определение стоимости капитала.

69. Инвестиционное проектирование: сущность, принципы и этапы оценки экономической эффективности.

 

Логистика

70. Транспортная логистика: цели, задачи, примеры совместного планирования транспортного и складского процесса.

71. Логистика запасов: классификация запасов, системы управления запасами (с фиксированным размером запасов, с фиксированным периодом контроля запасов, с фиксированным периодом пополнения запасов до постоянного уровня).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...