Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение




Высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет Кафедра гражданского права

Экзаменационный билет №

1. Раскройте понятия частного и публичного права; охарактеризуйте методологию разграничения, проанализируйте взаимодействие частноправовых и публично-правовых методов в механизме гражданско-правового регулирования.

2. Раскройте особенности усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами и лицами без гражданства. Дайте правовую оценку Постановлению Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275, (в ред. от 02.06.2016 г.) «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учёт консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных Иностранными гражданами или лицами без гражданства.

3. Супруги Волков и Зайцева купили земельный участок площадью 15 соток в г. Ростове-на-Дону. Право собственности зарегистрировали на имя Зайцевой. Через два года они построили на этом земельном участке жилой дом и зарегистрировали право собственности на него на имя Волкова. Спустя какое-то время Зайцева уехала в длительную командировку за рубеж. Во время ее отсутствия без ее согласия Волков продал дом Медведеву и купил однокомнатную квартиру в многоквартирном доме. По возвращении Зайцева предъявила иск к Волкову, в котором просила суд признать сделку купли-продажи недействительной.

Порядок и критерии оценки знаний при сдаче государственного экзамена

Государственные экзамены проводятся в устной форме по билетной системе. Тематика экзаменационных вопросов полностью соответствует образовательной программе магистратуры. При подготовке к государственным экзаменам студентам необходимо систематизировать полученные в ходе обучения знания, умения и навыки, практический опыт, приобретенный в период прохождения учебных и производственной (преддипломной) практик.

Проведение государственных экзаменов включает в себя:

- подготовку студента-выпускника к ответу на вопросы экзаменационного билета продолжительностью не менее 60 минут;

- устный ответ на вопросы экзаменационного билета;

- ответы на дополнительные и уточняющие вопросы членов ГЭК.

Количество студентов, одновременно находящихся в аудитории по общему правилу не должно превышать 10 человек.

На экзамене студенты могут пользоваться программой государственного экзамена.

При подготовке к ответу студент должен заполнить лист устного ответа. На каждого студента заполняется протокол приема государственного экзамена, в который заносятся вопросы, заданные студенту-выпускнику, в том числе и вопросы билетов, а также отражается характеристика ответа. Протокол приема государственного экзамена подписывается председателем экзаменационной комиссии и ее секретарем.

Результаты экзамена оцениваются коллегиально на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии в тот же день. Объявление студентам результатов итогового экзамена проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии непосредственно после ответа всех студентов.

Экзаменационный билет включает в себя вопросы и задания, направленные на определение уровня сформированности компетенций в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Каждый вопрос и

задание оценивается исходя из следующих критериев:

1) общий уровень подготовки в сфере юриспруденции, понимание и осознанность ответа;

2) фактические знания, показанные выпускником в предметной области юриспруденции, соответствующей экзаменационному вопросу;

3) навыки анализа нормативного материала; сочетание теоретических знаний и правоприменительной практики по соответствующему экзаменационному вопросу;

4) навыки и качество аргументации, логичность ответа;

5) культура профессиональной речи, корректность используемых специальных юридических терминов и понятий.

Содержательная часть оценки следующая: 1.Высокий уровень сформированности компетенции—оценка "отлично".Экзаменуемый свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы законов, грамотно и самостоятельно формулирует решения проблемных вопросов, убедительно защищает свою точку зрения и при этом предлагает правильные варианты решений по ситуационным задачам, грамотно и умело применяя для аргументации своего ответа нормы соответствующих нормативных правовых актов. Компетенции сформированы в полном объеме;

2.Базовый уровень сформированности компетенции — оценка "хорошо".

Экзаменуемый достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно, правильно, но недостаточно полно, отвечает на экзаменационные вопросы, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии и при этом допускает несущественные ошибки в решении предложенных ситуационных задач, либо при правильном по существу решении задачи не может его обосновать ссылкой на конкретную правовую норму. Компетенция в основном сформирована.

3. Пороговый уровень сформированности компетенции - "удовлетворительно".

Студент усвоил только основные разделы теоретического материала, не владеет в должной мере знаниями общетеоретического и специального характера, не может ответить на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии и при этом допускает несущественные ошибки в решении предложенных ситуационных задач, либо при правильном по существу решении задачи не может его обосновать ссылкой на конкретную правовую норму, а также если экзаменуемый достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно, правильно, но недостаточно полно, отвечает на экзаменационные вопросы, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии и при этом допускает грубые ошибки в решении ситуационных задач. Компетенции сформированы с пробелами, которые могут быть восполнены в процессе непосредственного выполнения соответствующих видов профессиональной деятельности;

4. Компетенция не сформирована на требуемом уровне- оценка "неудовлетворительно".Экзаменуемый не ответил на основные вопросы экзаменационного билета вызывают у экзаменуемого затруднения, он не может ответить ни на один дополнительный вопрос членов экзаменационной комиссии, при ответе на теоретические вопросы и в решении задач экзаменуемый допускает грубые фактические ошибки. Необходимыми знаниями, умениями и навыками не обладает. К самостоятельной профессиональной деятельности не готов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...