Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция «механизм скрытых партнерских связей»




Вопросы по рубежному контролю по дисциплине «Теория предпринимательства»

Дать определение понятию «Предприниматель»

-лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства.

Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям.

2.Различия между бизнесменом и предпринимателем:

Говоря простыми словами, главное отличие заключается в следующем. Предприниматель – это тот, кто воплощает новые идеи бизнеса (новые способы заработка денег) в реальность. То есть, он создает новый товар или услуги, или же значительно улучшает (модернизирует) существующие. Приведем пример среди известных предпринимателей. Марк Цукерберг – основатель Facebook – истинный предприниматель, которого называют основоположником социальных сетей. Он создал не просто уникальный интернет-сайт. Он создал совершенно новую среду для общения, развлечения и даже ведения бизнеса в сети интернет. Вот вам пример настоящего предпринимателя. Разберем второй термин.

Бизнесмен – это тот, кто приобретает готовый действующий бизнес или же копирует уже существующую модель. То есть, если вы покупаете или открываете очередной магазин «Продукты», то вы предприниматель. В качестве примера напрашивается наш интернет-деятель – Павел Дуров, который практически полностью скопировал модель бизнеса у вышеупомянутого Цукерберга, создав успешный клон Facebook (речь идет о социальной сети Vkontakte). Как видите, Павел является отличным примером бизнесмена – увидел, скопировал, заработал миллионы.

Предприниматель это человек с богатой фантазией и массой гениальных идей. Это творческий человек, мозг которого постоянно генерирует что-то новое. Они создают себя сами. Предпринимательской деятельности нельзя научить в школе или университете, это должно быть в крови. В то же время, бизнесмен – это такая же профессия, как и любая другая. И этому можно научиться в ВУЗе или на специальных курсах. Например, на курсах MBA (MasterofBusinessAdministration) в Гарвардском университете (признаны лучшими курсами для бизнесменов во всем мире).

Кроме того, предприниматели стараются занять новые или даже пока еще не существующие ниши деятельности. Таким образом, они отсекают конкурентов или значительно снижают число до минимума. Такая деятельность обычно сопровождается невысокими оборотами, но большой рентабельностью. Что касается бизнесменов, то они стараются работать в известных, и уже давно проверенных сферах деятельности, где все прозрачно и понятно. Высокая конкуренция и низкая рентабельность компенсируется большими оборотами.

Подводя итог вышесказанного, можно заявить следующее. Двигателем прогресса являются именно предприниматели. Ведь именно последние создают и внедряют в современное производство новые технологии, воплощают в жизнь самые безумные идеи, создают тысячи новых рабочих мест, улучшают и всячески разнообразят наш мир. Но поддерживают экономическую обстановку в мире, не только предприниматели, но и бизнесмены, которые также создают рабочие места и ежегодно приносят в бюджет стран и государств миллиарды долларов прибыли.

3.Инновационное предпринимательское мышление – это…

это способность предпринимателя обладать системным творчеством, которое обеспечивает рождение нового, возможность генерации инноваций, изменяющих существующую среду и создающих условия перехода к инновационной экономике.

4.Перечислите качества предпринимателя с инновационным мышлением:

· активность;

· развитие самости (самопознания, самосовершенствования, самовоспитания и др.);

· трудолюбие;

· развитое чувство ответственности;

· духовность и нравственность;

· патриотизм и профессионализм;

· знание закономерностей становления инновационной экономики.

5.Дайте определение и приведите пример интерьера и экстерьера предпринимательской фирмы:

Интерьер

• Интерьер включает процесс создания услуги или производства товара, способ управления персоналом, организацию логистики, управление финансами, маркетинг.

Экстерьер

• Экстерьер предполагает имидж, позицию на рынке, роль в сфере деятельности.

6.Что представляет собой стратегия голубого океана:

– создание свободного от конкуренции рыночного пространства; возможность не бояться конкуренции; создание нового спроса и овладение им; разрушение компромисса ценность – издержки; построение всей системы деятельности компании и соответствии с задачей одновременного достижения дифференциации и снижения издержек.

7.Инструменты стратегии голубого океана:

· Стратегическая канва и кривая ценности.

· Модель четырех действий.

· Решетка «упразднить – снизить – повысить – создать».

8.Что включает в себя модель четырех действий:

· Какие факторы, которые отрасль принимает как само собой разумеющиеся, следует упразднить?

· Какие факторы следует значительно снизить по сравнению с существующими в отрасли стандартами?

· Какие факторы следует значительно повысить по сравнению с существующими в отрасли стандартами?

· Какие факторы из никогда ранее не предлагавшихся отраслью следует создать?

9.Три характеристики хорошей стратегии:

· Фокус;

· отличие;

· привлекательный девиз.

10.Капитал – это …

Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и его обслуживания и служащие средством извлечения прибыли.

11.Источники стартового капитала и предпринимательского капитала:

· Собственные средства - это уставный капитал, прибыль от основной деятельности, прибыль от финансовых операций, амортизационный фонд, задолженность покупателей за отгруженные товары, выручка от реализации выбывшего имущества и пр.

· Заемные средства - это кредиты и ссуды.

12.Что входит в предпринимательский капитал:

Предпринимательский капитал равен:

 

Кп = Тэ + Оэ + с + Ис

Концепция «механизм скрытых партнерских связей»

Формирование первоначального предпринимательского капитала на основе концепции «механизма скрытых партнерских связей».

· Разрабатывается проект

· Разделение проекта на отдельные части

· Размещаются заказов у партнеров

· По мере изготовления деталей их поставляют предпринимателю

· Сборка из деталей и компонентов

· Упаковка и маркировка товара

· Поставка готового к потреблению товара потребителю

· Получив деньги, осуществляются платежи партнерам

 

14.Какие существуют потенциальные источники предпринимательского капитала в РК:

· Гранты: StartUpBolashak, StartUpСколково

· Не финансовая поддержка: инкубирование, льготы и т.д.

· Льготное финансирование: Даму, Дорожная карта и др.

15.Лидер и руководитель: сходства и различия:

В общих теориях лидерства под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу:

· лидер – в системе неформальных отношений,

· руководитель – в системе формальных отношений.

 


Босс:

Лидер:


· Он ваш босс                                                          Он ваш коллега

· Говорит “Я”                                                            Говорит “МЫ”

· Сфокусирован на процессе                                 Сфокусирован на людях                                          

· Использует людей                                                Развивает людей

· Делает все сам                                                       Делегирует полномочия

16.Ситуационные теории лидерства:

Типы социальных ситуаций в зависимости от изменения степени формализации отношений и автономии субъектов:

1) внезапные критические ситуации. Они являются непредсказуемыми, возникают как стихийный процесс и способствуют выдвижению нового лидера;

2) критические повторяющиеся, предсказуемые ситуации. Лидеров и руководителей специально готовят для определенных действий в таких ситуациях;

3) типичные повторяющиеся ситуации, в основе которых лежат конвенциональные нормы. Такие ситуации обычно не предполагают наличия лидера. Люди, склонные к доминированию в общении, часто здесь выступают в роли лидера;

4) типичные повторяющиеся конвенциональные ситуации, возникающие в учреждениях разного вида (все, что связано с работой большинства людей);

5) групповые ритуалы. Это неформальные отношения, определяющие шаблоны социального поведения большинства членов группы.

17.Теории определяющей роли последователей:

• Лидерство – функция от ожиданий (экспектаций) последователей. Лидер не может существовать без социальной группы.

• Если группа не поддерживает лидера, то он утрачивает возможность влиять на ее деятельность, в связи с этим необходимо изучать требования и интересы группы.

18.Стили лидерства:

Стиль лидерства – это типичная для лидера система приемов воздействия на членов группы (подчиненных или ведомых).

К. Левин выделил три стиля лидерства:

· авторитарный (директивный),

· демократический (коллегиальный),

· попустительский (анархический).

19.Основные принципы лидерства:

· Первый и главный принцип лидера: инициативность.

· Ответственность за собственную жизнь.

· Устойчивость.

· Склонность к разумному риску.

· Энергичность и бодрость.

· Эластичность.

· Целеустремленность.

· Коммуникабельность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...