Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Меры безопасности в случае пожара на локомотиве.
· При пожаре вблизи контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную охрану.
· Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и её заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и её заземление, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов.
· До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только углекислотными, углекислотно – бром - этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2 м. Тушение другими средствами, кроме сухого песка запрещается.
· Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любым огнетушителем без снятия напряжения. При этом необходимо следить чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети ближе 2 м.
· Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда на электрифицированных участках железных дорог производится только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения от представителя ЭЧ о снятии напряжения с проводов контактной сети и ВЛ на расстояние не менее 7 м, от горящих предметов и заземления их. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения.
· В случаях, когда прибытие представителей ЭЧ и получение письменного разрешения требует время, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие указанного разрешения по радио. Допускается тушение пожара водой со снятием напряжения с контактной сети или водой без их заземления при условии, что расстояние от контактной сети и ВЛ более 7 м и струя воды не приближается к проводам ближе 2 м.
· При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и ВЛ ближе 8 м до их заземления.
Порядок действий локомотивной бригады по обеспечению пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и ликвидации пожаров в процессе его эксплуатации. См. № ЦТ-205/р от 28.11.13 г. - Об утверждении Порядка действий локомотивной бригады по обеспечению пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и ликвидации пожаров в процессе его эксплуатации.
1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок действий локомотивной бригады по обеспечению пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и ликвидации пожаров в процессе его эксплуатации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, «Регламентом взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками железнодорожного транспорта, деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2817р, «Правилами по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2013 г. № 2753р. 1.2. Порядок обязателен для исполнения работниками Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД». 2. Обязанности локомотивной бригады при приемке локомотива 2.1. При приемке локомотива локомотивная бригада обязана: 2.1.1. Ознакомиться с записями в журнале технического состояния принимаемого локомотива формы ТУ-152. При наличии в нем записей о неисправностях, проверить их устранение. 2.1.2. После технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта удостовериться в наличии в журнале технического состояния формы ТУ-152 записи о полном укомплектовании локомотива средствами пожаротушения и их исправности. 2.1.3. Произвести осмотр и проверку оборудования локомотива, предусмотренные руководством по эксплуатации и обслуживанию, утвержденными для данной серии локомотива. При проверке убедиться: а) в наличии пломб на дверях высоковольтной камеры, шкафов с электрооборудованием; б) в отсутствии течей и скоплений нефтепродуктов; в) в отсутствии в пожароопасных местах обтирочного материала; г) наличии и исправности кожухов электрических печей. 2.1.4. Проверить правильность хранения смазочных и обтирочных материалов. 2.1.5. На основании внешнего осмотра пожароопасных узлов убедиться в их технически исправном состоянии. Перечень пожароопасных агрегатов, узлов и линейного оборудования должен быть утвержден начальником эксплуатационного локомотивного депо для каждой серии локомотива на основе анализа возгораний. 2.1.6. Проверить наличие первичных средств пожаротушения в соответствии с «Нормами оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения» и их исправность, наличие ведер с песком. У огнетушителей проверить наличие пломб и даты освидетельствований. 2.1.7. Проверить исправность стационарной системы пожаротушения и пожарной сигнализации (при их наличии) в соответствии с руководством по эксплуатации данной системы и порядком, утвержденным начальником эксплуатационного локомотивного депо. 2.1.8. Проверить наличие средств индивидуальной защиты (само спасателей). 2.1.9. Осмотреть дизельное помещение и пожароопасные места тепловоза сразу после запуска дизеля. 2.2. Локомотивной бригаде запрещается принимать локомотив: а) при наличии не устраненных неисправностей, внесенных в журнал формы ТУ-152, о чем машинист должен сообщить дежурному по депо; б) при отсутствии записи в журнале технического состояния формы ТУ-152 о полном укомплектовании локомотива средствами пожаротушения и их исправности после технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта; в) при обнаружении неисправностей пожароопасных узлов; г) при отсутствии средств индивидуальной защиты (само спасателей); д) с неисправными системами пожаротушения и пожарной сигнализации, а также с неисправными или отсутствующими первичными средствами пожаротушения. 3. Обязанности в пути следования 3.1. Во время следования с поездом, а также одиночно следующего локомотива, локомотивная бригада обязана периодически в соответствии с инструкцией, утвержденной начальником эксплуатационного локомотивного депо осуществлять контроль за отсутствием признаков пожара или загорания в дизельных (машинных) помещениях локомотива (в т.ч. и трехсекционного локомотива с непроходной секцией). 3.2. На тепловозах, дополнительно, дизельные помещения и пожароопасные места должны осматриваться: а) после каждого запуска дизеля; б) периодически при прогреве дизелей при длительных стоянках на промежуточных станциях. 3.3. При необходимости сборки аварийной электрической схемы, во избежание создания пожароопасной ситуации, должны соблюдаться следующие условия: а) аварийная электрическая схема должна собираться непосредственно машинистом; б) работа должна проводиться в соответствии со штатной аварийной схемой, предусмотренной заводом-изготовителем; в) машинист должен руководствоваться рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования. 3.4. Плавкие вставки разборных предохранителей и неразборные предохранители должны заменяться только типовыми, соответствующими требованиям электрической схемы. 3.5. При срабатывании сигналов автоматической пожарной сигнализации локомотивная бригада должна немедленно проверить причину поступившего сигнала о возникновении пожара. 3.6. Если сигнал оказался ложным, принимаются меры для восстановления системы автоматической пожарной сигнализации и приведения ее в исходное положение. 3.7. При обнаружении очага пожара приступить к его устранению в соответствии с правилами, изложенными в разделе 4 настоящего Порядка. 4. Порядок действий при возникновении пожара на локомотиве: 4.1. При обнаружении очага пожара на локомотиве машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие условия: а) по возможности остановку произвести на благоприятном профиле пути (площадке) с таким расчетом, чтобы обеспечить в случае необходимости подъезд пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов); б) запрещается производить остановку поезда с горящим локомотивом на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами. в) по возможности остановка поезда на электрифицированных участках железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящий локомотив не располагался под жесткими или гибкими поперечинами секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков; 4.2. Одновременно с принятием мер по остановке поезда локомотивная бригада должна подать сигнал пожарной тревоги (серия из одного длинного и двух коротких звуков) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, незамедлительно сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений, указав место расположения «головы» остановившегося на перегоне поезда (номер километра, пикет, номер пути, номер поезда, фамилию машиниста). 4.3. Сообщить об остановке машинистам встречных и вслед идущих поездов. 4.4. Принять меры к удержанию поезда на месте установленным порядком. 4.5.Направить помощника машиниста для локализации очага пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушители, сухой песок). 4.6. Входить в задымленное помещение необходимо, предварительно надев на себя средства защиты органов дыхания (самоспасатели). Продолжительность применения средств защиты органов дыхания не должна превышать времени, указанного в руководстве по эксплуатации. 4.7. В случаях невозможности локализовать пожар в течение 20 минут и невозможности удержания поезда на тормозах произвести закрепление подвижного состава тормозными башмаками, при необходимости привести в действие ручные тормоза поезда, произвести отцепку локомотива от состава. 4.8. При ликвидации пожара в локомотиве силами локомотивных бригад на электрифицированных линиях железных дорог должны соблюдаться следующие дополнительные требования: а) при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 8 м до их заземления. б) тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 8 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри тепловоза на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не ближе двух метров к контактной сети и другим предметам, находящимся рядом. Применение для тушения пожаров воды или пенных средств пожаротушения допускается только после снятия напряжения с контактной и воздушных линий и их последующего порядком. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением. г) во всех случаях возникновения пожара локомотивная бригада приступает к его ликвидации при условии отсутствия угрозы собственным жизни и здоровью. 4 9. При возникновении пожара на электровозе машинист обязан: а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера машиниста, выключить вспомогательные машины, отключить быстродействующий выключатель (главный выключатель на электровозе переменного тока), остановить поезд, опустить токоприемники и отключить рубильник аккумуляторной батареи; б) убедиться визуально в том, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования; в) надеть на себя средства защиты органов дыхания (само спасатели) в соответствие с руководством по их эксплуатации и приступить вместе с помощником к тушению пожара на начальном его этапе, используя имеющиеся первичные средства пожаротушения (огнетушители и сухой песок). Снимать с себя средства защиты органов дыхания разрешается только после выхода в чистое не загазованное пространство; г) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, закрепить состав, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести примерно на 50 м от вагонов, деревянных строений и других пожароопасных объектов; д) убедиться, что в кузове нет людей, запустить систему пожаротушения (при ее наличии) и покинуть электровоз, предварительно закрепив его от самопроизвольного ухода и закрыв двери; е) при наличии дистанционного пульта управления запуском системы пожаротушения под кузовом электровоза запустить её после покидания электровоза; ж) после ликвидации пожара, подача напряжения на электровоз, где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается электровоз, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления. 4.10. При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан: а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции, выключить все приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи; б) не дожидаясь остановки поезда, если позволяют обстоятельства, направить помощника на тушение пожара; в) при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок; г) на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, следует привести в действие установку пожаротушения согласно порядку, утвержденному начальником депо; д) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, закрепить состав, отцепить тепловоз или горящую секцию и отвести примерно на 50 метров от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить и отвести на безопасное расстояние; е) убедиться, что в кузове нет людей, покинуть тепловоз, предварительно закрепив его от самопроизвольного ухода и закрыв двери. 5. Обязанности при сдаче локомотива: 5.1. При сдаче локомотива машинист обязан: 5.1.1. Произвести запись в журнале технического состояния формы ТУ-152: а) в случаях ликвидации загораний, возникших во время поездки, указать какие средства пожаротушения были применены, указать количество израсходованных огнетушителей; б) о приведении в действие установки пожаротушения. При каких обстоятельствах она включалась, продолжительность действия; в) о ложном или самопроизвольном срабатывании системы пожарной сигнализации; г) о всех случаях сборки аварийной электрической схемы с указанием причины. 5.1.2. Изложить в рапорте на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо обстоятельства обнаружения пожара и свои действия в ликвидации загорания.
|