Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государство как экономический агент




Блок Образование в неоиндустриальной экономике

Финансовая революция; это качественные изменения роли финансовых рынков по отношению к рынкам благ (товаров и услуг), превращение их из сервисных и в доминирующие;

Информационная революция; это качественные изменения общественных отношений в результате изменений в сфере обработки, передачи, потребления информации;

Коммуникационная революция; это качественные изменения технических и социальных условий обработки, передачи и хранения информации

Технологическая революция; – принципиальное изменение методов и способов преобразования     вещества и энергии;

Физические технологии это совокупность и последовательность методов и инструментов преобразующих исходное вещество ( а также энергию и время), чтобы получить продукцию с заданными параметрами.

Социальные технологии– это совокупность и последовательность методов и инструментов, связанных с управлением социальными действиями и взаимодействиями между людьми для достижения желаемого результата

Инвенции;

Новации из инета; любое качественно новое дополнение или изменение, отражающееся на конечных действиях (в деятельности), или свойствах конечного продукта с переналадкой, изменениями или даже заменой алгоритма деятельности, новыми технологиями или устройствами (конструкциями).

Инновации;из инета  это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Экономика и общество, основанные на знаниях;

Глобализация; падение значимости национальных государств, традиционных институтов власти, политических партий, ослабление внимания к ним со стороны гражданского общества. Разложение традиционных паттернов идентичности и укладов семьи, родства и дружбы, рост влияния социальных сетей;

Появление «третьей стороны» нового типа.

Глокализация; это специфический региональный сценарий глобализации, процессы взаимодействия и взаимопроникновения: унификация экономических, политических институтов и общественной жизни, практик повседневности и бегство от этой унификации, которое в каждом регионе приобретает свой характер

Глобализация образования;

Академическая революция;– это процессы «массовизации» высшего образования, изменение структуры спроса и структуры предложения на образование (образовательные услуги);

Рейтингование; -оценивание каких-либо явлений по заданной шкале

Стратификация деление на уровни

 

Интернет-революция в образовании;«Глобальные игроки» (университеты мирового класса- WCU);

целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Многопрофильные региональные университеты (Соmprehensive U.) из инета;

В России — это создаваемый в регионе на основе объединения существующих высших учебных заведений вуз, ориентированный на поддержку развития субъекта Российской Федерации посредством обеспечения местного рынка труда высококвалифицированными специалистами, решения актуальных задач региональной экономики и реализации совместно с регионом и его предприятиями образовательных и инновационных проектов[1][2].

Бакалаврские университеты (Undergraduate U.);

Образование как институциональная среда:

Человеческий капитал; знания, квалификация, навыки, здоровье, мобильность индивида, которые приведут к повышению производительности труда и росту доходов домохозяйств

Инвестиции в человеческий капитал Общий человеческий капитал; Знания, умения, навыки без относительно того, где и для чего они были получены

Специфический человеческий капитал; Знания, умения, навыки, имеющие ценность для опр. деятельности и рабочего места, для которого они были получены.

Социальный капитал; связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и               поведения, стимулы и образцы трудовых и потребительских практик

Креативный капитал; это способности и навыки индивида принципиально по-новому решать проблемы статичных систем, способность выделять проблему, мыслить и действовать вне алгоритмов и стереотипов, способность управлять нелинейными процессами

Обучение. это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями ,навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, формированию мотиваций к самообразованию

Компетентностный подход; – это такой подход к организации обучения, конечным результатом которого рассматривается не сумма усвоенной информации, не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных ключевых компетенций личностных и профессиональных, уровень сформированности компетенций;

Компетенция; это динамическая комбинация характеристик личности (знания, умения,навыки, способности, ценности, личностные качества), которые предопределят успешную профессиональную и общественную деятельность в изменяющемся мире;

Компетентность; –это уровень сформированности компетенций

Квалификационный подход; -это подход, который связан с подготовкой к конкретной профессиональной деятельности , результат обучения связан с набором знаний, умений, навыков; прежде всего знаний;

Основные характеристики «образовательной трубы»; Студенты имеют одинаковую подготовку и мотивированны к получению конкретной профессии

 

Основные характеристики «индивидуальной траектории» в образовании;

Принцип студентоориентированности; Преподаватель определяет основные формы взаимодействия со студентом, их содержание, время усвоения

Основные характеристики субъект - субъектной парадигмы в обучении (раскрыть); Преподаватель и студент – равноправные субъекты образовательного процесса;

Преподаватель наблюдает за студентами и направляет их образовательную активность с точки зрения индивидуальной траектории. В основном интерактивные формы обучения

Основные характеристики субъект - объектной парадигмы в обучении (раскрыть)

Преподаватель субъект, источник знаний, студент объект обучения и воспитания;

Преподаватель определяет цели, задачи обучения, содержание процесса, методы обучения, формы контроля. Они едины. В основном активные формы обучения.

 

Государство как экономический агент

1. Цель государства как экономического агента;

2. Чистое общественное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости);

3. Смешанное общественное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости;

4. Клубное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости;

5. Чистое рыночное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости;

6. Общее образование, к какому виду благ относится;

7. Высшее образование (за средства бюджета), к какому виду благ относится;

8. Высшее образование (за средства домохозяйств), к какому виду благ относится;

9. Благо исследуемое;

10. Благо опытное;

11. Благо доверительное

12. Социальный контракт;

13. Контрактное государство;

14. Эксплуататорское государство;

15. ТАИ в узком смысле;

16. ТАИ в широком смысле

17. Причины ТАИ;

18. Последствие ТАИ;

19. Функции государства по оптимизации ТАИ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...