Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государство как экономический агентСтр 1 из 2Следующая ⇒
Блок Образование в неоиндустриальной экономике Финансовая революция; это качественные изменения роли финансовых рынков по отношению к рынкам благ (товаров и услуг), превращение их из сервисных и в доминирующие; Информационная революция; это качественные изменения общественных отношений в результате изменений в сфере обработки, передачи, потребления информации; Коммуникационная революция; это качественные изменения технических и социальных условий обработки, передачи и хранения информации Технологическая революция; – принципиальное изменение методов и способов преобразования вещества и энергии; Физические технологии это совокупность и последовательность методов и инструментов преобразующих исходное вещество ( а также энергию и время), чтобы получить продукцию с заданными параметрами. Социальные технологии– это совокупность и последовательность методов и инструментов, связанных с управлением социальными действиями и взаимодействиями между людьми для достижения желаемого результата Инвенции; Новации из инета; любое качественно новое дополнение или изменение, отражающееся на конечных действиях (в деятельности), или свойствах конечного продукта с переналадкой, изменениями или даже заменой алгоритма деятельности, новыми технологиями или устройствами (конструкциями). Инновации;из инета это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Экономика и общество, основанные на знаниях; Глобализация; падение значимости национальных государств, традиционных институтов власти, политических партий, ослабление внимания к ним со стороны гражданского общества. Разложение традиционных паттернов идентичности и укладов семьи, родства и дружбы, рост влияния социальных сетей; Появление «третьей стороны» нового типа. Глокализация; это специфический региональный сценарий глобализации, процессы взаимодействия и взаимопроникновения: унификация экономических, политических институтов и общественной жизни, практик повседневности и бегство от этой унификации, которое в каждом регионе приобретает свой характер Глобализация образования; Академическая революция;– это процессы «массовизации» высшего образования, изменение структуры спроса и структуры предложения на образование (образовательные услуги); Рейтингование; -оценивание каких-либо явлений по заданной шкале Стратификация деление на уровни
Интернет-революция в образовании;«Глобальные игроки» (университеты мирового класса- WCU); целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Многопрофильные региональные университеты (Соmprehensive U.) из инета; В России — это создаваемый в регионе на основе объединения существующих высших учебных заведений вуз, ориентированный на поддержку развития субъекта Российской Федерации посредством обеспечения местного рынка труда высококвалифицированными специалистами, решения актуальных задач региональной экономики и реализации совместно с регионом и его предприятиями образовательных и инновационных проектов[1][2]. Бакалаврские университеты (Undergraduate U.); Образование как институциональная среда: Человеческий капитал; знания, квалификация, навыки, здоровье, мобильность индивида, которые приведут к повышению производительности труда и росту доходов домохозяйств Инвестиции в человеческий капитал Общий человеческий капитал; Знания, умения, навыки без относительно того, где и для чего они были получены Специфический человеческий капитал; Знания, умения, навыки, имеющие ценность для опр. деятельности и рабочего места, для которого они были получены. Социальный капитал; связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, стимулы и образцы трудовых и потребительских практик Креативный капитал; это способности и навыки индивида принципиально по-новому решать проблемы статичных систем, способность выделять проблему, мыслить и действовать вне алгоритмов и стереотипов, способность управлять нелинейными процессами Обучение. это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями ,навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, формированию мотиваций к самообразованию Компетентностный подход; – это такой подход к организации обучения, конечным результатом которого рассматривается не сумма усвоенной информации, не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных ключевых компетенций личностных и профессиональных, уровень сформированности компетенций; Компетенция; это динамическая комбинация характеристик личности (знания, умения,навыки, способности, ценности, личностные качества), которые предопределят успешную профессиональную и общественную деятельность в изменяющемся мире; Компетентность; –это уровень сформированности компетенций Квалификационный подход; -это подход, который связан с подготовкой к конкретной профессиональной деятельности , результат обучения связан с набором знаний, умений, навыков; прежде всего знаний; Основные характеристики «образовательной трубы»; Студенты имеют одинаковую подготовку и мотивированны к получению конкретной профессии
Основные характеристики «индивидуальной траектории» в образовании; Принцип студентоориентированности; Преподаватель определяет основные формы взаимодействия со студентом, их содержание, время усвоения Основные характеристики субъект - субъектной парадигмы в обучении (раскрыть); Преподаватель и студент – равноправные субъекты образовательного процесса; Преподаватель наблюдает за студентами и направляет их образовательную активность с точки зрения индивидуальной траектории. В основном интерактивные формы обучения Основные характеристики субъект - объектной парадигмы в обучении (раскрыть) Преподаватель субъект, источник знаний, студент объект обучения и воспитания; Преподаватель определяет цели, задачи обучения, содержание процесса, методы обучения, формы контроля. Они едины. В основном активные формы обучения.
Государство как экономический агент 1. Цель государства как экономического агента; 2. Чистое общественное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости); 3. Смешанное общественное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости; 4. Клубное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости; 5. Чистое рыночное благо (с точки зрения конкурентности и исключаемости; 6. Общее образование, к какому виду благ относится; 7. Высшее образование (за средства бюджета), к какому виду благ относится; 8. Высшее образование (за средства домохозяйств), к какому виду благ относится; 9. Благо исследуемое; 10. Благо опытное; 11. Благо доверительное 12. Социальный контракт; 13. Контрактное государство; 14. Эксплуататорское государство; 15. ТАИ в узком смысле; 16. ТАИ в широком смысле 17. Причины ТАИ; 18. Последствие ТАИ; 19. Функции государства по оптимизации ТАИ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |