Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какое противоречие видите вы на этой картинке?
► СЛАЙД № 4 «Стереотипы окружающих не дают человеку с инвалидностью жить нормальной жизнью»
(5) Как мы понимаем инвалидность – что это такое? (4 мин)
► СЛАЙДЫ №№ 5–8[12]
(6) Права и возможности людей с инвалидностью. (7 мин) А) право на учебу Б) право на работу В) право на спорт Г) право на отдых ► СЛАЙДЫ №№ 9 – 30
ВНИМАНИЕ: бОльшая часть этих слайдов демонстрируется секунд по 5-6 «в режиме ручного слайд-щоу», иллюстрируя перечисление ведущим того, что делают люди с инвалидностью, например, «Используя соответствующие технические приспособления из области специального спортинвентаря, например, специально сконструированные спортивные коляски или спортивные протезы, молодые и пожилые люди с инвалидностью могут бегать, играть в баскетбол, фехтовать, играть в регби, в большой теннис и прочее». Остановиться на СЛАЙДЕ № 20 «Экстрим», демонстрируя видеоролик, со следующими словами «Среди активных людей с инвалидностью, увлекающихся спортом, точно также, как и среди спортсменов без инвалидности, есть и свои экстремалы. Посмотрите, пжл, на этого юношу и, как в таких случаях говорится, не пробуйте повторить это самостоятельно»
При обсуждении того, как люди с инвалидностью отдыхают, также быстро переключать СЛАЙДЫ №№ 21–30, говоря аудитории: «Вот кто-то увлекается рыбалкой; кто-то серьезно занимается альпинизмом; кто-то просто любит фотографировать; это скалолаз, которому отсутствие ног – не помеха, так как у него есть возможность использовать современные высокотехнологичные протезы; вот девушка на других современных спортивных протезах бегает на утренней зорьке по морскому пляжу; а вот девочка на инвалидной коляске в компании няни или соседки катается на детских качелях, специально оборудованных для таких детей (а рядом обычные качели для остальной детворы); эта пара репетирует бальный танец; а эта пара выступает на соревновании по спортивным танцам».
► СЛАЙД № 31 «Равные права» Демонстрируется видеоролик «Равные права (версия для ТВ)» (30 сек)
(7) Доступная среда. (4 мин)
► СЛАЙДЫ №№ 32 – 34
► СЛАЙД № 35 «Дорога в школу: звуковой светофор» Демонстрируется видеоролик «Дорога в школу» (15 сек)
► СЛАЙД № 36 «Каникулы: субтитры» Демонстрируется видеоролик «Каникулы» (15 сек)
Так как видеоролики «Дорога в школу» и «Каникулы» очень короткие, то каждый из них можно повторить, если дети не поняли сразу, что им показали (с объяснением, например, «Ворона в этом мультике символизирует звуковой светофор – незрячий мальчик не может перейти дорогу, когда не знает какой свет показывает светофор на переходе»)
(8) Язык и этикет. (5 мин)
► СЛАЙДЫ №№ 37 – 39
(9) Известные люди. (3 мин)
СЛАЙД № 40 можно пропустить или озвучить список Или можно озвучить только часть списка: русский генерал-фельдмаршал немецкий композитор и пианист американский президент английский ученый-физик шестикратный паралимпийский чемпион, Заслуженный мастер спорта России российская певица и общественный деятель, Заслуженная артистка России австралийский общественный деятель
При озвучивании списка вопросы для аудитории: «Вы слышали про этих выдающихся людей?» «А вы знаете, что, с медицинской точки зрения, все они – инвалиды 1-й группы?»
► СЛАЙДЫ №№ 41 – 47
(10) Вывод.[13] (1 мин) [1] Если урок начался вовремя, а ведущие заранее продумали все свои слова и говорят без запинки, то Представление может уложиться в 1,5 – 2 минуты, но вместе с рассадкой школьников в классе начало урока может отнять и больше 5 минут. Надо предупредить администрацию школы и педагогов, что ведущего не надо представлять перед аудиторией: 1) будет лучше, если ведущий (или ведущие) представится детям сам; 2) это сэкономит время, которого катастрофически не хватает. [2] Это упражнение может занять и больше 5 минут, но опытные ведущие укладываются и в 2-3 минуты. [3] Этот текст – для школьников средней и старшей школы (10-16 лет) и для педагогов школы. Над тем как передать это понятными словами для младших школьников 7-9 лет – см. Дидактические материалы для ведущего. [4] По последним данным ООН (17.09.2013), люди с инвалидностью составляют до «15 процентов населения мира, — это 1 миллиард человек». [5] В обычной программе «уроков доброты», рассчитанной на 4 или 5 занятий, это упражнение занимает от 8 до 15 мин, но при одном уроке мы искусственно стараемся сократить время до 4 минут, жертвуя качеством контакта с аудиторией – за 4 мин трудно успеть получить развернутые ответы от детей, и ведущему вместо того, чтобы только дополнить ответы школьников, придется проговорить правильные формулировки ответов самому. Но при этом обязательно должны прозвучать ответы из аудитории, чтобы ведущий не навязывал свою точку зрения, а чтобы дети обращались к собственному опыту или опыту своих одноклассников – только такой подход обеспечивает эффективность «уроков доброты» (иначе школьники привычно прослушают очередную непонятную и неинтересную им лекцию по принципу «в одно ухо влетело – из другого вылетело»). [6] См. в Дидактических материалах для ведущего – «Культура общения с людьми с инвалидностью: язык и этикет» [7] Ведущие должны знать – сколько всего жителей и сколько среди них людей с инвалидностью живут в городе и в регионе. [8] По мере необходимости, добавить методом простого перечисления, не углубляясь на этом этапе в подробные объяснения: - пользуются инвалидными колясками; - плохо ходят – пользуются костылями или тросточками; - пользуются протезами («протез» – это искусственная нога или искусственная рука; например, искусственные зубы так и называют «зубными протезами»); - незрячие и слабовидящие (не надо называть их обидным словом «слепые»); - неслышащие и слабослышащие (их раньше называли некрасивым словом «глухие»); - не могут говорить вслух (они говорят на жестовом языке – говорят не языком, а руками); - с синдромом Дауна (это не болезнь и такие люди не слабоумные – они с рождения по-другому думают и по-другому воспринимают окружающее; у них необычные черты лица, что, к сожалению, до сих пор многими воспринимается как уродство и признак слабоумия); - с ДЦП (ДЦП – это детский церебральный паралич, который ограничивает движения человека и искривляет фигуру человека, искажает черты его лица; таким людям может быть трудно ходить, иногда физически трудно говорить, иногда у них непроизвольно дрожат руки, что мешает пользоваться предметами привычным для всех образом); - с особенностями умственного развития или с ментальной инвалидностью (их называют очень обидными словами «умственно отсталые»); - с внутренним заболеванием, которое не видно нашим глазам (например, диабет – такие люди должны делать себе укол сахара несколько раз в день; или удалена почка и надо соблюдать определенную диету; или у человека больное сердце и ему нельзя поднимать тяжести). Важно обратить внимание детей на следующее: наиболее заметные для окружающих люди с инвалидностью – это те, кто пользуются инвалидными колясками; но при этом их доля в общем числе людей с инвалидностью – около 5%. Мы просто не замечаем огромное количество людей с другой инвалидностью! [9] Хорошо, если ведущий сам знает сравнительную статистику: инвалидность с рождения – это не более 20 % от общего числа людей с инвалидностью, в более чем 80 % случаев инвалидность приобретается в течение жизни. Важно отметить, что заболеть или получить травму можно в любом возрасте. [10] Это упражнение может занять и больше 10 минут, но опытный ведущий уложится и в 4 минуты. [11] Рекомендации по проведению этого диалога и по комментарию к СЛАЙДУ № 4 – см. Методические материалы для ведущего. [12] Содержание мини-лекции продолжительностью 1 мин – см. в Методических материалах для ведущего. [13] См. Методические материалы для ведущего. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |