Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 5. «Физические ребусы»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ход урока Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили раздел физики «Взаимодействие тел», поэтому сегодня, проведём обобщающее занятие. Скажите, пожалуйста, что мы должны сегодня сделать на уроке? (дети отвечают: повторить понятия «скорость», «путь», «время», «масса», «сила» т.д. Вспомнить формулы и единицы измерения физических величин). Правильно, сегодня нам придется вспоминать величины, их обозначение, формулы для вычисления, будем решать задачи вместе с героями сказок. Все задания, которые будет предложены вам сегодня, записаны на сказочном контрольно-маршрутном листе «Я – физик-сказочник», этот лист вы должны заполнять в ходе всего урока и в конце вы получите оценку. (Каждому выдается лист заданий и контроля и объясняется, как им пользоваться.) Всего будет шесть заданий: 1. Найди лишнее. 2. Физические ошибки в рассказе. 3. Сказка ложь, да в ней есть физика. 4. Решение задач. 5. Физические ребусы. 6. Физика в картинках. 7. Сказочный эксперимент. Баллы, за каждое выполненное задание, выставляются в лист согласно оценочной таблице. Таблица на доске. Повторение и закрепление. Но прежде чем мы попадем в сказки, давайте поиграем. Игра «Найди лишнее» В контрольно-маршрутном листе дана таблица, нужно убрать третье лишнее.
Найдите это слово и вспомните формулу для этой физической величины. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице. Задание 2 – «Физические ошибки в рассказе». Встретились однажды два друга – Саша и Паша. Стали они друг перед другом знаниями хвастаться, которые они приобрели, изучая физику. «Я знаю, – говорит Саша, что мельчайшая частица вещества – это молекула». «Подумаешь!» – отвечает Паша. «А ты знаешь, что молекулы можно увидеть в обычный микроскоп?» – спрашивает Саша. «Конечно, говорит Паша. – А ты знаешь, что чем меньше скорость движения молекул, тем выше температура тела?» «Еще бы не знать! – отвечает Саша, это каждому известно! А ты знаешь, что существует три состояния вещества?» «Конечно, знаю, – улыбнулся Паша. – Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют объем, но меняют форму, газы не сохраняют объема и формы, а твердые тела сохраняют форму, но меняют объем». «Ты ничего не перепутал?» – спросил Саша. «Нет, конечно, ответил Паша и продолжил, – а ты знаешь, что диффузия протекает везде одинаково?» «Знаю, – ответил Саша. – На то она и диффузия». Ребята, внимательно прочитайте эти рассказы и найдите физические ошибки, которые через 3 минуты вы нам озвучите. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице. Задание 3 «Сказка ложь, да в ней есть физика». У вас на столе карточки, на которых отрывки из сказок. Прочитайте и ответьте на вопросы. №1. Отрывок из сказки «Репка» «Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». Какие силы действовали на репку? №2. Отрывок из сказки «Лиса и заяц» Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому. О каких явления природы идет речь? №3. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. О каких явления природы идет речь? Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице. Задание 4. «Решение задач». У вас на столе находятся задачи, которые вам предстоит решить. 1. Масса Бабы Яги 75 кг, масса ступы-35кг. Определите силу тяжести, действующую на Бабу Ягу вместе со ступой. 2. Золушка на балу потеряла хрустальную туфельку. Определите плотность хрусталя, если масса туфельку 400 грамм, а объём – 150 см3. 3. Зная массу денежки, найденной Мухой – Цокотухой , (1 копейка) 1,47 г, рассчитайте объем этой монетки, если плотность металла 8,93 г /см3 . Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице. (это задание проверяет учитель) Задание 5. «Физические ребусы»
.
Время Молекула Физика Плотность Не забывайте оценивать себя. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |