Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 5. «Физические ребусы»




Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили раздел физики «Взаимодействие тел», поэтому сегодня, проведём обобщающее занятие. Скажите, пожалуйста, что мы должны сегодня сделать на уроке? (дети отвечают: повторить понятия «скорость», «путь», «время», «масса», «сила» т.д. Вспомнить формулы и единицы измерения физических величин).

Правильно, сегодня нам придется вспоминать величины, их обозначение, формулы для вычисления, будем решать задачи вместе с героями сказок. Все задания, которые будет предложены вам сегодня, записаны на сказочном контрольно-маршрутном листе «Я – физик-сказочник», этот лист вы должны заполнять в ходе всего урока и в конце вы получите оценку. (Каждому выдается лист заданий и контроля и объясняется, как им пользоваться.)

Всего будет шесть заданий:

1. Найди лишнее.

2. Физические ошибки в рассказе.

3. Сказка ложь, да в ней есть физика.

4. Решение задач.

5. Физические ребусы.

6. Физика в картинках.

7. Сказочный эксперимент.

Баллы, за каждое выполненное задание, выставляются в лист согласно оценочной таблице. Таблица на доске.

Повторение и закрепление.

Но прежде чем мы попадем в сказки, давайте поиграем. Игра «Найди лишнее»

В контрольно-маршрутном листе дана таблица,  нужно убрать третье лишнее.

Метр Масса Литр
Килограмм Поезд Объем
Плотность Самолет Секунда

Найдите это слово и вспомните  формулу для этой физической величины.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице.

Задание 2 – «Физические ошибки в рассказе».

Встретились однажды два друга – Саша и Паша. Стали они друг перед другом знаниями хвастаться, которые они приобрели, изучая физику. «Я знаю, – говорит Саша, что мельчайшая частица вещества – это молекула». «Подумаешь!» – отвечает Паша. «А ты знаешь, что молекулы можно увидеть в обычный микроскоп?» – спрашивает Саша. «Конечно, говорит Паша. – А ты знаешь, что чем меньше скорость движения молекул, тем выше температура тела?» «Еще бы не знать! – отвечает Саша, это каждому известно! А ты знаешь, что существует три состояния вещества?» «Конечно, знаю, – улыбнулся Паша. – Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют объем, но меняют форму, газы не сохраняют объема и формы, а твердые тела сохраняют форму, но меняют объем». «Ты ничего не перепутал?» – спросил Саша. «Нет, конечно, ответил Паша и продолжил, – а ты знаешь, что диффузия протекает везде одинаково?» «Знаю, – ответил Саша. – На то она и диффузия».

Ребята, внимательно прочитайте эти рассказы и найдите физические ошибки, которые через 3 минуты вы нам озвучите.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице.

Задание 3 «Сказка ложь, да в ней есть физика».

У вас на столе карточки, на которых отрывки из сказок. Прочитайте и ответьте на вопросы.

№1.

Отрывок из сказки «Репка»

«Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут –

И вытянули репку».

Какие силы действовали на репку?

№2.

Отрывок из сказки «Лиса и заяц»

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому. О каких явления природы идет речь?       

 №3.

Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. О каких явления природы идет речь?

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице.

Задание 4. «Решение задач».

У вас на столе находятся задачи, которые вам предстоит решить.

1. Масса Бабы Яги 75 кг, масса ступы-35кг. Определите силу тяжести, действующую на Бабу Ягу вместе со ступой.

2. Золушка на балу потеряла хрустальную туфельку. Определите плотность хрусталя, если масса туфельку 400 грамм, а объём – 150 см3.

3. Зная массу денежки, найденной Мухой – Цокотухой , (1 копейка) 1,47 г, рассчитайте объем этой монетки, если плотность металла 8,93 г /см3 .

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице. (это задание проверяет учитель)

Задание 5. «Физические ребусы»

 

 

.

 

 

 

 

 

Время

Молекула

Физика

Плотность

Не забывайте оценивать себя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...