Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МДК. 06.03. Основы анализа бухгалтерской (финансовой)




 отчетности предприятия

На основании данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» дать оценку состава и структуры имущества предприятия (активов) и источников его формирования (пассивов). Рассчитать и проанализировать показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. Дать оценку степени ликвидности баланса. Проанализировать уровень деловой активности. Оценить перспективы развития предприятия с точки зрения вероятности банкротства.

По данным формы №2 проанализировать уровень и динамику финансовых результатов деятельности предприятия, выполнить факторный анализ прибыли от реализации. Далее требуется проанализировать уровень и динамику чистой прибыли, а также ее распределение и использование на предприятии. Необходимо рассчитать показатели рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала); посредством факторного анализа выяснить причины их изменения.

По данным форм №3 и №4 изучить состав и движение собственного капитала предприятия, рассчитать и оценить величину чистых активов. Необходимо изучить движение денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, выяснить причины дефицита (излишка) денежных средств.

Используя данные формы №5 изучить состав, структуру и динамику заемных средств. Далее требуется проанализировать состав и динамику дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, сопоставить по объему и периоду оборачиваемости; сделать вывод об эффективности кредитной политики предприятия.

Студент должен ознакомиться с содержанием пояснительной записки, объяснить ее роль в раскрытии информации.

Приложения к Отчету:

1. Аналитические таблицы, графики, диаграммы, отражающие уровень и динамику рассчитанных финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность предприятия.

 

Порядок оформления отчета по производственной практике

 

 

В процессе практики  студент заполняет:

1.Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа.

2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю.

Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.

 

Требования к оформлению отчета

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт.

Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела.

Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете.

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Титульный лист (см. Приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (в файле, который брошюруется в отчет) и аннотация. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении.

Лист аннотации должен содержать:

-      сведения об объеме отчета (суммарное количество страниц без учета приложений), количество иллюстраций, таблиц, приложений, количество частей отчета, количество использованных источников;

-   реферат отчета, в котором в краткой форме указываются: объект исследования или разработки, метод проведения работ, результаты, область применения, значимость работы.

Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется.

Основная часть(текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется.

Текст должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала.

Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками.

Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы.

В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент сдает зачет комиссии, состоящей либо из представителей Колледжа, либо из преподавателей Колледжа, в установленные сроки при наличии положительной характеристики и отзыва консультанта и руководителя.

На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области практической дея­тельности по всем вопросам, предусмотренным программой. Защита оценивается по 5-балльной системе.

К защите принимаются только работы, оформленные в соответствии с установленными требованиями.

Защита практики проводится в течение недели после окончания практики согласно графика защиты. За 3 дня до защиты студентом должны быть сданы в учебную часть следующие документы:

- отчет на бумажном носителе, подписанный и зарегистрированный;

- дневник (график) практики с отзывом, оценками и подписями консультантов.

Защита состоит из доклада автора работы (5-7 мин.) и ответов на вопросы. В докладе должны быть отражены:

- тема и постановка задачи;

- методы и средства достижения цели;

- полученные результаты, оценка их практической значимости.

Допускается руководителю практики устанавливать иную форму защиты отчета, при условии согласования с Зам.директора по УВР.

Основные критерии оценки практики:

- деловая активность студента в процессе практики;

- производственная дисциплина студента;

- устные ответы студента при сдаче зачета;

- качество выполнения индивидуального задания;

- качество выполнения отчета о практике;

- оценка руководителей практики от предприятия и колледжа.

При получении неудовлетворительной оценки на защите или отрицательных отзывов студент направляется на дополнительное прохождение практики с целью доработки отчетов. В противном случае студент может быть отчислен за невыполнение учебного плана.

Подведение итогов производственной практики проводится на заседаниях ЦМК, Совете колледжа и Учебно-методическом совете.

 

 

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...