Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МДК. 06.03. Основы анализа бухгалтерской (финансовой)
отчетности предприятия На основании данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» дать оценку состава и структуры имущества предприятия (активов) и источников его формирования (пассивов). Рассчитать и проанализировать показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. Дать оценку степени ликвидности баланса. Проанализировать уровень деловой активности. Оценить перспективы развития предприятия с точки зрения вероятности банкротства. По данным формы №2 проанализировать уровень и динамику финансовых результатов деятельности предприятия, выполнить факторный анализ прибыли от реализации. Далее требуется проанализировать уровень и динамику чистой прибыли, а также ее распределение и использование на предприятии. Необходимо рассчитать показатели рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала); посредством факторного анализа выяснить причины их изменения. По данным форм №3 и №4 изучить состав и движение собственного капитала предприятия, рассчитать и оценить величину чистых активов. Необходимо изучить движение денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, выяснить причины дефицита (излишка) денежных средств. Используя данные формы №5 изучить состав, структуру и динамику заемных средств. Далее требуется проанализировать состав и динамику дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, сопоставить по объему и периоду оборачиваемости; сделать вывод об эффективности кредитной политики предприятия. Студент должен ознакомиться с содержанием пояснительной записки, объяснить ее роль в раскрытии информации. Приложения к Отчету: 1. Аналитические таблицы, графики, диаграммы, отражающие уровень и динамику рассчитанных финансовых показателей и коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность предприятия.
Порядок оформления отчета по производственной практике
В процессе практики студент заполняет: 1.Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа. 2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю. Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.
Требования к оформлению отчета Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт. Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела. Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете. Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются. Титульный лист (см. Приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (в файле, который брошюруется в отчет) и аннотация. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. Лист аннотации должен содержать: - сведения об объеме отчета (суммарное количество страниц без учета приложений), количество иллюстраций, таблиц, приложений, количество частей отчета, количество использованных источников; - реферат отчета, в котором в краткой форме указываются: объект исследования или разработки, метод проведения работ, результаты, область применения, значимость работы. Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется. Основная часть(текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется. Текст должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала. Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию. Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками. Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы. В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст. Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ По окончании практики студент сдает зачет комиссии, состоящей либо из представителей Колледжа, либо из преподавателей Колледжа, в установленные сроки при наличии положительной характеристики и отзыва консультанта и руководителя. На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области практической деятельности по всем вопросам, предусмотренным программой. Защита оценивается по 5-балльной системе. К защите принимаются только работы, оформленные в соответствии с установленными требованиями. Защита практики проводится в течение недели после окончания практики согласно графика защиты. За 3 дня до защиты студентом должны быть сданы в учебную часть следующие документы: - отчет на бумажном носителе, подписанный и зарегистрированный; - дневник (график) практики с отзывом, оценками и подписями консультантов. Защита состоит из доклада автора работы (5-7 мин.) и ответов на вопросы. В докладе должны быть отражены: - тема и постановка задачи; - методы и средства достижения цели; - полученные результаты, оценка их практической значимости. Допускается руководителю практики устанавливать иную форму защиты отчета, при условии согласования с Зам.директора по УВР. Основные критерии оценки практики: - деловая активность студента в процессе практики; - производственная дисциплина студента; - устные ответы студента при сдаче зачета; - качество выполнения индивидуального задания; - качество выполнения отчета о практике; - оценка руководителей практики от предприятия и колледжа. При получении неудовлетворительной оценки на защите или отрицательных отзывов студент направляется на дополнительное прохождение практики с целью доработки отчетов. В противном случае студент может быть отчислен за невыполнение учебного плана. Подведение итогов производственной практики проводится на заседаниях ЦМК, Совете колледжа и Учебно-методическом совете.
Приложение 1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |