Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Многокритериальный характер системы и структуры рынка.




Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка.

 

 



Понятие рынка и условия его возникновения.

Генезис рынка

Рынок как экономический механизм, пришедший на смену натуральному хозяйству, формировался на протяжении тысячелетий. В настоящее время нельзя отрицать того, что во многих странах большинство экономических решений принимается в рамках именно рыночной системы, а потому систематическое изучение экономики нужно начинать с рынка. Одной из особенностей рынка является то, что за решение экономических проблем (что, как и для кого) здесь не отвечает никто из конкретных людей, ни одна из организаций, ни одно из государств. Просто все мы: потребители, миллионы компаний, вступаем в торговые отношения, целью которых является улучшение собственного экономического положения, в итоге руководствуясь личными интересами – мы работаем на всеобщее благо.

Первоначально рынок производит впечатление беспорядочной толпы продавцов и покупателей. И кажется просто невероятным то, что производятся продукты именно в необходимом количестве, транспортируются они именно туда, где они востребованы, т.е. этот на первый взгляд хаос имеет четкий экономический порядок, четкую структуру, свою собственную логику.

На заре своего существования рынок был местом встречи продавцов и покупателей и рассматривался как базар, рыночная площадь. Такое узкое понимание рынка было связано с его примитивными формами. Так, по наблюдениям этнографов, на острове Калимантан и в районах нынешней Малайзии рыночные отношения осуществлялись следующим образом: продавцы, положив свои продукты для обмена, уходили, чтобы дать возможность покупателям свободно осмотреть товары; если покупатель решался приобрести предложенные ему товары, он оставлял свои продукты и уходил; затем возвращались продавцы и в случае согласия забирали оставленные покупателем предметы, взамен оставив свои.

В широком смысле










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 4331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...