Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.




Воспитательное мероприятие

„Здоровье не купишь - его разум дарит” с учащимися 6 класса

Игра-викторина 

 

Цель:

· формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”;

· развитие сплоченности коллектива, быстроты принятия решения находчивости, сообразительности в процессе интеллектуальной деятельности. 

Задачи:

· выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

· способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся

· познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

 

Подготовительный период:

· нарисовать плакаты о здоровом образе жизни, разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз.

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте и здоровье, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды

 

Ход мероприятия

Введение в тему

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепления здоровья, называется здоровым образом жизни.Но здоровье и здоровый образ жизни не всегда идут параллельно. Результатом этого является распространенное заблуждение об отсутствии связи между ними. Например, один никогда не делает зарядку и не болеет. Другой – выполняет все требования гигиены, а здоровьем не блещет. В чем здесь дело? Образ жизни лишь один из факторов здоровья. Учеными установлено, что здоровье зависит от следующих факторов:

  • 50% – образ жизни
  • 20% – наследственность
  • 20% – экологическая обстановка
  • 10% – уровень развития здравоохранения

Давайте поговорим подробнее об этих факторах

  1. На что мы можем повлиять из этих факторов?
  2. На экологическую обстановку можем повлиять?
  3. На уровень развития здравоохранения можем? (возможно, когда вырастем)
  4. На наследственность можем?
  5. А на образ жизни мы можем повлиять?

Итог.Как видите, здоровье наполовину зависит от нашего образа жизни.

Что является основными элементами здорового образа жизни? Основными элементами здорового образа жизни является:

  1. Двигательная активность;
  2. Рациональное (разумное) питание;
  3. Организация жизни человека (режим)
  4. Отказ от вредных привычек;
  5. Умение управлять своим здоровьем.

Нельзя быть здоровым, если мышечная система получает недостаточную нагрузку, если не налажено питание, если поведение человека подчинено разрушающим здоровье привычкам, если при нем малейшем недомогании человек обращается к лекарствам.

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
            І конкурс

А начнём мы с игры – Разминка ”.

 

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
11.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).

 

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

За верный ответ 1 балл.













Конкурс ІІ

Учитель:Какие продуктыявляются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей .

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

Карточки:

1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.

2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.

3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

 (Ребята показывают и отгадывают.)

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

 Спортсмен преодолел себя,

 А это значит много.

 И главное здесь даже не рекорд.

 И не блестящие поверхности медали.

 Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята:Спорт.

                                                      Конкурс ІV

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

 

1. Где содержится больше сахара: в стакане газированного напитка или купленного в магазине яблочного сока? (Количество сахара на 1 стакан яблочного сока и 1 стакан газировки одинаково - 39 г. Чуть меньше его в апельсиновом (33 г) и вишневом (37,5 г )соках. Меньше всего сахара(8,6 г) в томатном соке, а больше всего – в виноградном (58,5 г)).

2. Как долго следует чистить зубы? (Не менее 2 минут).

3. В течение какого времени формируется никотиновая зависимость? ( При регулярном курении табачная зависимость может развиться всего за 3-18 месяцев, причём у женщин она формируется более стремительно, чем у мужчин)

4. Как часто следует делать перерывы в работе с компьютером? (Каждые 20-30 минут)

5. Когда нужно чистить зубы по утрам: до завтрака или после? (Гигиену полости рта следует проводить как до завтрака, так и после. Саму чистку зубов лучше проводить еще до завтрака, а после приема пищи – следует прополоскать ротовую полость водой или специальным раствором. Как вариант, перед завтраком можно счистить образовавшийся после сна налет на зубах и языке щеткой без нанесенной на нее пасты).

6. Как далеко должен находиться монитор компьютера? (50-70 см)

7. Что полезнее есть на завтрак: творог или кашу? (В крупах содержатся сложные углеводы, которые не только создают чувство сытости на 3-4 часа, но и помогают организму справляться с умственными нагрузками. Творог, йогурт, яйца и другие содержащие белок продукты отлично подходят для завтрака, предваряющего работу, связанную с физическими усилиями.)

8. Сколько по времени должна длиться утренняя зарядка для того, чтобы она приносила результат? (10-15 минут в день. Доказано, что те, кто регулярно отводит 15 минут в день на утреннюю зарядку, реже болеют, меньше устают и практически не страдают от нервных расстройств).

Своё здоровье

Учитель:В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (встаньте).

- Если заболевание возникло во время эпидемии  - средний уровень здоровья (поднимите руки).-

 Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (сидите ровно).

Заключительный этап:Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты). Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него."Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

 

Анализ воспитательного мероприятия „Здоровье не купишь - его разум дарит” с учащимися 6 класса

Общие сведения

Участники: учащиеся 6 «А» класса Княжицкой средней школы.

Форма мероприятия:игра-викторина с элементами дискуссии.

Цели:

· формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”;

· развитие сплоченности коллектива, быстроты принятия решения находчивости, сообразительности в процессе интеллектуальной деятельности;

 

Задачи:

· выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

· способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся;

· познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте и здоровье, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды, секундомер.

 

Подготовительный этап

Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель класса. План игры-викторины „Здоровье не купишь - его разум дарит” был составлен с учетом возрастных особенностей учащихся и основных направлений воспитательной работы школы. Мероприятие носит эпизодический характер.

В самом начале подготовительного этапа учащиеся не проявляли большого интереса к мероприятию, посвященному здоровому образу жизни. Выбор формы мероприятия был обусловлен желанием некоторых учащихся повести какую-нибудь интеллектуальную игру.

За неделю до предстоящего мероприятия ученикам было дано задание разделиться на 3 команды, придумать им названия и девизы. Непосредственно перед викториной состоялась подготовка классной комнаты: парты и стулья были расставлены так, чтобы учащимся было удобно разместиться командами.

 

Ход мероприятия.

Дисциплина в классе была удовлетворительной. В начале мероприятия учащиеся были немного скованны, однако в процессе обсуждения факторов влияющих на здоровье они раскрепостились и начали вести оживленную дискуссию. К моменту непосредственного начала викторины общение стало свободным и непринужденным. На протяжении всех конкурсов

Можно было наблюдать дух соревнований. Каждая из команд хотела одержать победу, поэтому прилагала максимум усилий. Особенно по душе ребятам пришелся конкурс «походка спортсмена». Во время его проведения ребята не только отдохнули, но и хорошо повеселились. В целом мероприятие было воспринято положительно. Надеюсь,

 

Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

Здоровье дается человеку от рождения, но чтобы сохранить его на всю жизнь, нужно с раннего детства и до глубокой старости заботиться о его укреплении. Очень важно, чтобы к моменту вступления во взрослую жизнь у ребенка были сформированы навыки здорового образа жизни. Подростковый возраст – один из самых важных периодов в жизни человека. Это время бурного и неравномерного физического развития организма. Именно в этом возрасте могут дать знать о себе различные заболевания. Не стоит забывать и о психологическом аспекте. В возрасте 10-15 лет у ребенка происходит переосмысления ценностных установок, данных родителями, начинается активное формирование собственных жизненных ориентиров. И если в раннем детстве здоровье ребенка зависит преимущественно от образа жизни семьи, то ближе к подростковому периоду на него все большее влияние оказывают сверстники. Проведение мероприятий на тему здорового образа жизни на пороге старшего подросткового возраста поможет заинтересовать учащихся данной темой и заставит их задуматься.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...