Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рабочая тетрадь по литературе для обучающихся 12 «__» класса




__________________________________________________

Литература о Великой Отечественной войне  


Задание 1. Ответьте на вопросы викторины

1. Он первым из писателей показал, что победу в ВОВ одержали не генералы и маршалы, а народ, солдаты. Его повесть о Сталинградской битве оказала такое влияние на последующих авторов, что по аналогии с выражением «Все мы вышли из гоголевской «Шинели» возникло выражение «Все мы вышли из (название…)». Назовите автора и произведение.__________________________________________________________

2. Когда в 1941 г. враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?». Откуда взяты эти слова, кто их автор?_________

3. В глубоко правдивой, исполненной юмора, классически ясной по своей поэтической форме поэме писатель создал бессмертный образ советского бойца. Это произведение стало ярким воплощением русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны. Назовите поэму и ее автора? ____________________________________________________________________________

4. По пьесе Виктора Розова "Вечно живые" был снят кинороман, получивший признание зрителей всего мира и удостоенный множества фестивальных наград, с огромной эмоциональной силой рассказывающий о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война, о верности и предательстве, о нравственных испытаниях, вынести которые не все смогли с честью... Назовите этот фильм и режиссера? ________________________________________

5. Эта документальная повесть Героя Советского Союза, опубликованная в журнале "Наш современник" (1969-1971 гг), посвящена людям и боевым делам штурмового авиационного полка. Летчик-космонавт К.П. Феоктистов об этой повести сказал: «Такие свидетельства героизма, проявленного в годы Отечественной войны, служат доброй и важной цели - воспитанию патриотического чувства». Назовите повесть и автора? _____________________________________________________________________________

6. Нам свои боевые

Не носить ордена

Вам - всё это, живые,

Нам - отрада одна…

Эти строки писатель К. Воробьёв взял эпиграфом для своей эмоциональной и реалистической повести «Убиты под Москвой». Из какого они произведения? ________________________________________________________________________________

1. Эта поэма посвящена «Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны». Строки поэмы разошлись на цитаты, их вспоминают, когда хотят по-настоящему веско высказать свои чувства, выразить благодарность павшим героям, подтвердить самим себе, что память жива. Назовите автора поэмы и ее название?

____________________________________________________________________________

8. Даниил Гранин назвал девятьсот дней блокады Ленинграда «эпопеей человеческих страданий». Документальная хроника основана на воспоминаниях и дневниках сотен ленинградцев, переживших блокаду. Назовите книгу и автора?

_____________________________________________________________________________

9. Для всего творчества писателя характерна проблема нравственного выбора героя на войне. В повести сталкиваются не представители двух разных миров, а люди одной страны. Автор на страницах повести поднимает вечные философские вопросы: цена жизни и смерти, трусости и героизма, верность долгу и предательство. Папа Римский вручил писателю за эту повесть специальный приз католической церкви. Назовите автора и произведение, главных героев повести? _______________________________________________________________

10. Кому из известных советских писателей была присуждена Нобелевская премия «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы», отраженную в ряде произведений о Великой отечественной войне. Укажите писателя. __________________

11. Заполните таблицу «Война в произведениях искусства»

Автор Произведение Военные события Герои событий
       
       
       

 


К. Симонов

А. Бек

А. Ананьев

«Танки идут ромбом»

«Дни и ночи»

«Волоколамское шоссе»

Прохоровка

Дом Павлова

Ельня


В. Клочков

А. Маресьев

В.Чуйков


 


12. Рассказ этого писателя, который в годы войны был военным корреспондентом, носит название иконы Богоматери. С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование "Взыскание погибших", как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей. Посвящен рассказ героической переправе через Днепр. ____________________________________________

13. Эта книга о тех, кто не вернулся с войны, о любви, о жизни, о юности, о бессмертии. В книге параллельно повествованию идёт фоторассказ. «Людей, которые на этих фотографиях, - пишет автор, - я не встречал на фронте и не знал. Их запечатлели фотокорреспонденты и, может быть, это все, что осталось от них». ______________________

14. Герои повести - школьники. Лучшие, сильнейшие из них должны поднять заброшенные поля, дать хлеб фронту, семьям. И дети глубоко понимают это. Война стала суровым испытанием для подростков, но она не убила в них умение радоваться жизни, видеть прекрасное, делиться радостью с другими. Назовите автора и название повести. _____________________________________________________________________________

15.В 1961 г. в издательстве Детской литературы вышла книга, посвященная подвигу Зои Космодемьянской, автором которой была ее мать. Как называлась эта книга?

_____________________________________________________________________________

16. Солдат носил с собой в походной сумке жука-носорога, которого ему подарил на память перед уходом на фронт сын. Этот жук стал солдату добрым товарищем в ратной жизни. Прошли они вместе немало, обоим есть что вспомнить. Назовите автора и название детского рассказа? ____________________________________________________________

17. Страйкбол называют «войнушкой» для взрослых. Играют в нее люди не бедные. Иногда ездят играть в Питер, в Киев и даже за границу. Во время игры в Белоруссии страйкболисты вдруг проваливаются из сегодняшнего дня в памятное лето 1941 года. И можно выбирать – либо вернуться домой, в будущее, спасая собственную жизнь, либо воевать вместе с дедами и прадедами. Кто написал книгу и как она называется?_____________________________________________________________________

18. По мотивам этого современного писателя в 2009 году под эгидой Московской Патриархии вышел в свет фильм режиссера В. Хотиненко «Поп». Назовите автора и название романа. ______________________________________________________________

19. Соотнесите произведения писателей - фронтовиков с их фамилиями:

М.Шолохов «В списках не значился»
А. Фадеев «Они сражались за Родину»
Б. Васильев «Молодая гвардия»
А. Сурков стихотворение «В землянке»
А.Твардовский поэма «Василий Теркин»

 

20. По одноименному роману Юрия Бондарева в 1972 году был снят фильм «Горячий снег». Этот фильм посвящен Сталинградской битве. Какую фразу произносит герой Георгия Жженова в конце фильма, награждая орденами оставшихся в живых?

_____________________________________________________________________________

21. «Удивительная повесть этого человека так захватила меня, – пишет автор, – что я старался записывать её как можно подробнее... Алексей Маресьев довёл свой рассказ до того дня, когда, сбив три немецких самолёта... он снова ощутил себя полноправным и полноценным лётчиком». Когда военный корреспондент газеты «Правда» Борис Полевой познакомился с летчиком Алексеем Маресьевым, ставшим прототипом главного героя фильма «Повесть о настоящем человеке? __________________________________________

Задание 2. Кто автор ?

1. Я убит подо Ржевом,

тот еще под Москвой ,

Где-то воины, где вы,

Кто остался живой? __________________

 

2. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

Выходила на берег крутой. __________________

 

3. Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой темною

С проклятою ордой! __________________________

 

4. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины

Прижав, как детей, от дождя их к груди. ____________________

 

5. Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола как слеза.

И поет мне в землянке огонь,

про улыбку твою и глаза. ________________________

 

6. Жди меня и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди_________________________________

 

7. Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою? _____________________________

 

8. Горит и кружится планета,

Над нашей родиною дым,

и, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех, мы за ценой не постоим. ________________________

 

9. Эх, дороги…

Пыль да туман,

холода, тревоги

Да степной бурьян.

Знать не можешь

Доли своей:

может крылья сложишь

Посреди степей__________________________________

 

10. Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но все же, все же, все же_________________________

Задание 3. Перечитать любое понравившееся произведение о войне В. Быкова, В. Кондратьева, Ю. Бондарева, В. Астафьева, К. Воробьёва и др. подготовьте сообщение по следующим вопросам:

 - информация об авторе произведения;

 - тема данного произведения;

 - сюжет;

 - главные герои произведения;

 - ваши ощущения после прочтения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как вы думаете, почему литература Великой Отечественной войны начала складываться задолго до начала самой этой войны?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие темы затрагивали писатели и поэты того времени в своих произведениях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как вы думаете, почему среди большинства жанров периода ВОВ, известных в литературе, большое место принадлежало именно жанру рассказа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...