Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕСТовые задания для экзамена




<question>Главная задача научного стиля речи.

<variant>Доказательство истинности и новизны информации

<variant>Общение, обмен мнениями

<variant>Передача общественно-значимой информации

<variant>Эстетическое воздействие на читателя

<variant>Организация сферы правовых и производственных отношений

<question>Стиль речи текста:Слово – важнейшая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, признаков или указывающих на них. Основное назначение слова – называть предметы окружающего нас мира.

<variant>Научный.

<variant>Официально-деловой.

<variant>Художественный.

<variant>Разговорный.

<variant>Публицистический.

<question>Жанры научного стиля.

<variant>Монография, реферат, учебные пособия.

<variant>Расписка, объяснительная, служебное письмо.

<variant>Приказ, распоряжение, характеристика.

<variant>Басня, трагедия, комедия, интервью.

<variant>Интервью, репортаж, заявление, очерк.

<question>Синтаксические особенности текстов научного стиля.

<variant>Сложные предложения.

<variant>Неполные предложения.

<variant>Обращения к читателям.

<variant>Диалог.

<variant>Риторические вопросы.

<question>Стиль речи фрагмента текста: Изучение биологии животных углубило понимание экологических связей в органической природе и открыло путь биологическому методу борьбы с животными, приносящими вред, путем использования их естественных врагов. Так, в борьбе с совками, вредной черепашкой и рядом других насекомых-вредителей разводят и в нужное время выпускают на поля паразитических перепончатокрылых насекомых – наездников и яйцеедов.

<variant>Научный

<variant>Разговорный

<variant>Официально-деловой

<variant>Художественный

<variant>Публицистический

<question>Слова, используемые только в научном стиле.

<variant>Альфа-лучи, биосфера

<variant>Маленький, отличница-зубрила

<variant>Точь-в-точь, интервью

<variant>Стоять, физиономия

<variant>Иссохший, баксы

<question>Словосочетания, используемые в научном стиле.

<variant>Явления действительности, человеческое мышление.

<variant>Поймать тачку, бабулька в очках.

<variant>Рыцарь науки, миндалевидные глаза.

<variant>Исходящие документы, надлежащий контроль.

<variant>Яблоко раздора, синева небес.

<question>Стилевые черты научного стиля.

<variant>Объективность, строгая логичность, доказательность, точность.

<variant>Точность, конкретность, стандартизированность.

<variant>Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность. 

<variant>Эмоциональность, создание художественных образов.

<variant>Призывность, эмоциональность, оценочность.

<question>Особенность, нехарактерная для научного стиля речи.

<variant>Эмоциональность.

<variant>Точность.

<variant>Логичность.

<variant>Научная тематика.

<variant>Абстрактность.

<question>Стилевые черты научного стиля речи.

<variant>Строгость, точность.

<variant>Стандартизированность, отсутствие экспрессивности.

<variant>Непринужденность, неподготовленность.

<variant>Образность, эмоциональность, эксперессивность.

<variant>Призывность, собирательность, оценочность.

<question>Терминологические словосочетания.

<variant>Выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

<variant>Зимний день, темная ночь, показать крупным планом.

<variant>Болевая точка, пойти на прогулку, очень скоро.

<variant>Сдать экзамены, поговорить о делах, быстро бежать.

<variant>Завтрашний день, ясное утро, крупный план.

<question>Экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю.

<variant>Передача мыслей и чувств автора.

<variant>Аргументированность.

<variant>Абстрактность.

<variant>Логичность.

<variant>Объективность.

<question>Укажите слово с ударением на третьем слоге.

<variant>Позвонит.

<variant>Алгебра.

<variant>Библиотека.

<variant>Перекликаться.

<variant>Красивее.

<question>Текст – это синтаксическая единица, которая …

<variant>представляет собой последовательность отрезков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению.

<variant>представляет отступ в начальной строке;

<variant>представляет самостоятельный, графически выделенный элемент, который оформляет начало новой мысли и сигнализирует об окончании предшествующей

<variant>представляет собой самостоятельные словосочетания

<variant>представляет собой группу предложений.

<question>Укажите основные признаки текста.

<variant>содержательность, связность и цельность

<variant>эмоциональность и развернутость структуры

<variant>точность и оригинальность

<variant>тематическое единство, одинаковый порядок слов.

<variant>завершенность, повтор ключевого слова

<question>Определите тип текста.

Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка (А. Пушкин).

<variant>Описание

<variant>Повествование.

<variant>Рассуждение.

<variant>Повествование с элементами описания.

<variant>Рассуждение с элементами описания.

<question>Вставьте в предложение подходящий по смыслу фразеологизм: «Кругом такая темнота, …, приходится идти почти наощупь»:

<variant>Хоть глаз выколи

<variant>Ни рыба, ни мясо

<variant>Без сучка, без задоринки

<variant>Комар носу не подточит

<variant>Как зеницу ока

<question>Вставьте в предложение подходящее по смыслу обращение: «…, доводим до Вашего сведения, что Ваш доклад включён в программу конференции»:

<variant>Андрей Александрович

<variant>Танечка

<variant>Братишка

<variant>Вовка

<variant>Сынок

<question>Определите, какой из перечисленных жанров относится к публицистическим:

<variant>Очерк

<variant>Роман

<variant>Повесть

<variant>Комедия

<variant>Новелла

<question>Факторы, которые определяют существование стилей.

<variant>Сфера человеческой деятельности

<variant>Разнообразие речи.

<variant>Ситуация.

<variant>Вид речи.

<variant>Цель.

<question>Словосочетание, которое не соответствует научной лексике.

<variant>Компанейский парень.

<variant>Траектория движения.

<variant>Платежный баланс.

<variant>Аномалия в природе.

<variant>Техногенное воздействие.

<question>Стиль, для которого характерны: монологический характер высказывания, предварительное его обдумывание, строгий отбор языковых средств, нормативность.

<variant>Научный.

<variant>Публицистический.

<variant>Разговорный.

<variant>Официально-деловой.

<variant>Художественный.

<question>Стиль речи текста: Представление об атомах как мельчайших неделимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д.И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей. Доказательства сложности строения атома были получены экспериментально… Основы общей химии»).

<variant>Научному.

<variant>Официально-деловому.

<variant>Публицистическому.

<variant>Художественному.

<variant>Разговорному.

<question>Дословная выдержка из какого-либо сочинения, которая служит для пояснения или подтверждения мысли.

<variant>Цитата.

<variant>Тезис.

<variant>ССЦ.

<variant>Конспект.

<variant>Абзац.

<question>Определите, какой из перечисленных жанров относится к публицистическим:

<variant>Репортаж

<variant>Айтыс

<variant>Роман

<variant>Трагедия

<variant>Повесть

<question>«Монологическое…» и «диалогическое…» - это разновидности:

<variant>Рассказа

<variant>Очерка

<variant>Заметки

<variant>Репортажа

<variant>Интервью

<question>Определите, какая черта не относится к характеристике художественного стиля:

<variant>Использование речевых клише, устойчивых выражений и формулировок.

<variant>Лексическая свобода, возможность использования разнообразной лексики.

<variant>Широкое использование художественных средств.

<variant>Яркая эмоциональность.

<variant>Выражение авторского «я».

<question>Определите, какая черта не относится к характеристике художественного стиля:

<variant>Объективность, строгое изложение реально существующих фактов.

<variant>Эмоциональность, выражение чувств.

<variant>Использование эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений и др.

<variant>Выражение авторского мнения.

<variant>Лексическая свобода, возможность использования лексики из разных пластов.

<question>Высказывание, содержащее положительную оценку научной работы.

<variant>Следует признать достоинство такого подхода к решению …

<variant>Трудно согласиться с автором …

<variant>Мы придерживаемся другой точки зрения …

<variant>Представляется ошибочным …

<variant>Работа и не соответствует требованиям …

 

<question>Высказывание, содержащее отрицательную оценку научной работы.

<variant>Автор упускает из вида очевидное несоответствие …

<variant>Автор критически относится к …

<variant>Автор справедливо указывает на …

<variant>Можно согласиться с автором, что …

<variant>Автор добился наиболее существенных результатов …

<question>Языковые формулы-клише, не уместные в научной речи.

<variant>Мы жутко довольны полученными результатами…

<variant>Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

<variant>Результаты нас вполне удовлетворяют.

<variant>Мы довольны полученными результатами…

<variant>Работа, внесшая весомый вклад в теорию и практику, соответствует всем требованиям.

<question>Стилевые черты научного стиля.

<variant>Строгость, точность, логичность.

<variant>Непринужденность, непоследовательность.

<variant>Образность, экспрессивность, эмоциональность.

<variant>Стандартизированность, отсутствие экспрессивности.

<variant>Призывность, собирательность, оценочность.

<question>Сфера использования текста: «Термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности и являющееся элементом определенной системы терминов. Внутри данной системы термин стремится к однозначности, не выражает экспрессии. Однако это не означает его стилистической нейтральности. Термину, также как и многим другим лексическим единицам, присуща стилистическая окрашенность, которая отмечается в виде стилистических помет в соответствующих словарях».

<variant>Научная

<variant>Публицистическая.

<variant>Официально-деловая.

<variant>Художественная.

<variant>Разговорная.

<question>Жанр научного стиля.

<variant>Монография.

<variant>Мемуары.

<variant>Договор.

<variant>Закон

<variant>Письмо.

<question>Определите, какой жанр из перечисленных относится к художественному стилю:

<variant>Рассказ.

<variant>Резюме

<variant>Статья.

<variant>Характеристика.

<variant>Аннотация.

<question>Определите, какой жанр из перечисленных не относится к жанрам художественного стиля:

<variant>Комедия.

<variant>Трагедия.

<variant>Характеристика.

<variant>Рассказ.

<variant>Сказка.

<question>Точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, выказывания.

<variant>Цитата.

<variant>Тезис.

<variant>Сообщение.

<variant>Резюме.

<variant>Обзор.

<question>Слово с ударением на втором слоге.

<variant>Позвонит.

<variant>Договор.

<variant>Километр.

<variant>Красивее.

<variant>Алгебра.

<question>Определите тип текста:Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка (А. Пушкин).

<variant>Описание

<variant>Повествование.

<variant>Рассуждение.

<variant>Повествование с элементами описания.

<variant>Рассуждение с элементами описания.

<question>Определите, о каком художественном средстве идёт речь: сопоставление двух предметов или явлений, выраженное с помощью сравнительного оборота:

<variant>Сравнение.

<variant>Олицетворение.

<variant>Эпитет.

<variant>Метафора.

<variant>Гипербола.

<question>Определите художественные средства: «Снежная пустыня расстилалась перед нами как ковёр»:

<variant>Эпитет, сравнение.

<variant>Эпитет, антитеза.

<variant>Эпитет, олицетворение.

<variant>Эпитет, гипербола.

<variant>Эпитет, литота.

<question>Определите художественные средства: «Солнце, радостное, как глаза ребёнка, улыбалось на небе»:

<variant>Эпитет, сравнение, олицетворение.

<variant>Эпитет, антитеза, гипербола.

<variant>Эпитет, антитеза, олицетворение.

<variant>Олицетворение, гипербола, литота.

<variant>Сравнение, гипербола, эпитет.

<question>Определите, в каком из примеров есть антитеза:

<variant>Чёрное небо, белый снег – всё потонула в порывах метели.

<variant>Яна была девушкой красивой, но высокомерной.

<variant>Зелёные деревья постепенно становились жёлтыми.

<variant>На землю медленно опускались с берёзы жёлтые листья.

<variant>То плохое, что мы видим в жизни, быстро забывается, когда мы встречаемся с любовью.

<question>Определите, в каком из примеров использован разговорный стиль:

<variant>Ну-ка, живо сбегай за хлебом, а то обедать нечем.

<variant>Я, Васильев Павел Андреев, в настоящее время проживаю по адресу г. Павлодар, ул. Ак. Сатпаева, дом 40.

<variant>Кле́тка— структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов и вироидов, о которых нередко говорят, как о неклеточных формах жизни).

<variant>Белее парус одинокий// В тумане моря голубом. // Что ищет он в стране далёкой, // Что кинул он в краю родном?

<variant>Прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопрос «какой?» и обозначает признак предмета.

<question>Определите, о каком художественном средстве идёт речь: сопоставление двух предметов или явлений, выраженное с помощью сравнительного оборота:

<variant>Сравнение.

<variant>Олицетворение.

<variant>Эпитет.

<variant>Метафора.

<variant>Гипербола.

<question>Найдите фразеологизм, который обозначает «действовать быстро, решительно»:

<variant>Брать быка за рога

<variant>Держать камень за пазухой

<variant>Пускать пыль в глаза

<variant>Подливать масла в огонь

<variant>Переливать из пустого в порожнее

<question>Найдите фразеологизм – синоним к «вилами на воде писано»:

<variant>Ни зги не видно

<variant>Хоть глаз выколи

<variant>Без вины виноватый

<variant>Бабушка надвое сказала

<variant>Пальца в рот не клади

<question>Определите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении фразеологизма:

<variant>Антон с детства был тихим, скромным и застенчивым, так что все говорили про него, что ему пальца в рот не клади.

<variant>Ивану никогда не давали ответственных заданий – все сотрудники фирмы привыкли к тому, что у него семь пятниц на неделе.

<variant>Ремонтировать мою машину – сизифов труд. Она такая старая, что её давно пора отправить на свалку.

<variant>Новый фильм мне не понравился – сюжет был скучный, герои ни то, ни сё.

<variant>Вежливый человек никогда не будет совать нос в чужие дела.

<question>Вставьте в предложение подходящий по смыслу фразеологизм: «Кругом такая темнота, …, приходится идти почти наощупь»:

<variant>Хоть глаз выколи

<variant>Ни рыба, ни мясо

<variant>Без сучка, без задоринки

<variant>Комар носу не подточит

<variant>Как зеницу ока

<question>Определите предложение, в котором фразеологизм употреблён правильно:

<variant>В группе и так плохие отношения, а ты ещё подливаешь масла в огонь.

<variant>Несмотря на ранее утро, солнце уже сияло вовсю, ни зги не было видно.

<variant>Я благодарен тебе за твою медвежью услугу. Без тебя я бы точно не справился!

<variant>Все задания на этом конкурсе нужно выполнять очень быстро. Выиграет тот, кто будет толочь воду в ступе.

<variant>Мне очень не хочется ехать в Астану. Я сплю и вижу эту поездку.

<question>Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова: «Во время налёта …авиации город оказался в ... положении»:

<variant>Вражеской, бедственном

<variant>Враждебной, бедном

<variant>Вражеской, бедном

<variant>Враждебной, бедственном

<variant>Враждебной, бедном

<question>Найдите слово, написанное неправильно:

<variant>Замужь

<variant>Бьёшь

<variant>Стричь

<variant>Жечь

<variant>Прочь

<question>Найдите слово, написанное неправильно:

<variant>Ножь

<variant>Ложь

<variant>Обруч

<variant>Несколько тысяч

<variant>Невтерпёж

<question>Определите, в каком слове надо написать мягкий знак:

<variant>Ноч…

<variant>Ключ…

<variant>Гараж…

<variant>Карандаш…

<variant>Сторож…

<question>Внешняя речь– это

<variant>речь озвученная, оформленная средствами естественного языка, с помощью которого люди общаются между собой.

<variant>речь, в которой несколько участников и все они активны в речевом отношении.

<variant>речь вне процесса реального общения, не сопровождается озвучиванием; например, «речь про себя».

<variant>речь, совсем или почти не связанной (в отличие от диалогической речи) с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении

<variant>речь вслух, исходит из внутреннего замысла человека, предполагает самостоятельный выбор содержания высказывания и отбор языковых средств: человек говорит то, что хочет сказать.

<question>Укажите жанры публицистического стиля:

<variant>Парламентское выступление, репортаж, дискуссионное выступление

<variant>Рассказ со сцены (напр., М.Задорнова), элегия, поэма, трагедия

<variant>Доклад, учебное пособие, статья в сборнике конференции

<variant>Беседа в семье, рассказ (о себе), анекдот, письмо

<variant>Отчет, заявление, план, характеристика, доверенность

<question>Отметьте верное высказывание:

<variant>Язык – это знаковая система, речь является регулярным проявлением данной системы.

<variant>Речь стремится к стабильности, она консервативна.

<variant>Кодифицированная речь обслуживает неофициальную сферу коммуникации, для которой характерны: непринужденность общения, неофициальность отношений между говорящими, неподготовленность речи, эмоциональность речи.

<variant>Монолог – это устное или письменное высказывание нескольких лиц.

<variant>Письменная речь создается спонтанно, творится в момент речи

<question>Укажите средства связи, используемые для выражения причинно-следственных, условных смысловых отношений между предложениями и фрагментами текста

<variant>Поэтому, отсюда, тем самым, в результате, следовательно, в этом случае;

<variant>И, также, при этом, кроме того, более того, кстати, между прочим, к тому же;

<variant>А, но, однако, с одной стороны, все-таки, же, наоборот, впрочем, напротив, не только;

<variant>Например, именно, даже, ведь, особенно, другими словами, иначе говоря, в частности, причем, вообще говоря, то есть;

<variant>Во-первых, наконец, прежде всего, сначала, потом, далее, в дальнейшем;

<question>Какой способ связи характеризуется следующими особенностями:повтор ключевого слова; замена ключевого слова синонимами(в том числе контекстными); замена ключевого слова местоимением?

<variant>Последовательная (цепная) связь

<variant>Параллельная связь

<variant>Соединительная связь

<variant>Подчинительная связь

<variant>Сочинительная связь

<question>Определите способ связи предложений в тексте:тяжелое машиностроение производит металлургическое, горно-шахтное, подъемно-транспортное оборудование. Для тяжелого машиностроения характерны предприятия полного цикла: заготовка, механическая обработка, сборка. Тяжелое машиностроение ориентируется на металлургические базы и на потребителя. Классическими примерами баз тяжелого машиностроения являются Урал и Сибирь.

<variant> Параллельная связь

<variant> Последовательная (цепная) связь

<variant>Соединительная связь

<variant>Подчинительная связь

<variant>Сочинительная связь

<question>Определите сферу применения данного текста:

Конечно, бой с опасным преступником он выиграл. Но он выиграл его по очкам. А ему хочется нокаута. Ему хочется “чистой победы”. Ему хочется не оставить защите ни одной щелочки, ни одной лазейки. Ему хочется найти такую улику, которая бы одна стоила всех остальных....

<variant> криминалистика

<variant> спорт

<variant>медицина

<variant>экономика

<variant>религия

<question>Укажите жанр описания:

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки. (По В.Солоухину).

<variant> Художественное и публицистическое описание

<variant> Психологический портрет

<variant> Изображение места и времени действия. Интерьер

<variant> Пейзаж

<variant> Деловое описание

<question>Укажите жанр описания:

В городе Пушкине в здании бывшего Царскосельского лицея открыт мемориальный музей. По старинной лестнице еще пушкинских времен поднимаемся на третий этаж и попадаем в лицейский зал. В этом зале на переводном экзамене юный Александр Пушкин в присутствии прославленного русского поэта Г. Р. Державина читал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Державин был Б восхищении. Рядом с залом библиотека.

На полках подлинные книги лицейской библиотеки: сочинения Державина, Батюшкова, Жуковского. В учебном классе шесть полуциркульных столов, стоящих один выше другого. Кафедра, доска.

Воспитанников рассаживали в соответствии с успехами в учении: лучшие ученики занимали первые места.

<variant> Изображение места и времени действия. Интерьер

<variant> Психологический портрет

<variant> Художественное и публицистическое описание

<variant> Пейзаж

<variant> Деловое описание

<question>Укажите жанр описания:

Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно [лицо Базарова] оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум (И. Тургенев);

<variant> Портрет

<variant> Психологический портрет

<variant> Художественное и публицистическое описание

<variant> Пейзаж

<variant> Деловое описание

<question>Укажите жанр описания:

Автомат системы моментальных платежей – вандалостойкое (то есть способное выдерживать агрессивные воздействия при сохранении полной работоспособности) устройство для приема наличных средств и перевода их на счета обслуживающих компаний

<variant> Официально-деловое

<variant> Психологический портрет

<variant> Художественное и публицистическое описание

<variant> Пейзаж

<variant> Деловое описание

<question>Определите тип речи текста:Восемнадцать больших колонн отделяли от нее другую огромную залу, где был зимний сад. Он состоял из деревьев, которые растут в теплом климате и отличаются очень красивым видом, благоуханием и стоят очень дорого. Между деревьями - песчаные дорожки, чистые зеленые холмы, водоемы с золотыми и серебряными рыбками, грот, в котором помещалась мраморная купальня. На возвышении стояла великолепно украшенная; статуя императрицы, окруженная изображениями великих людей, живших в древности.

Ближнюю комнату украшал золотой слон, на котором висела жемчужная бахрома, и было множество алмазов, изумрудов и рубинов. Везде сверкали звезды и радуги дорогих камней.

<variant>описание

<variant> Психологический портрет

<variant> рассуждение

<variant> Пейзаж

<variant> повествование

<question>О каком типе речи говорится в следующем определении:

Функционально-смысловой тип речи, в котором говорится о развивающихся действиях, состояниях, процессах, событиях. Сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности.

<variant>повествование

<variant> Психологический портрет

<variant> рассуждение

<variant> Пейзаж

<variant> Описание

<question>Для какого типа речи характерны следующие языковые особенности: семантические ряды глаголов со значением последовательности действий; смена временного плана в формах глагола; видовые формы глагола со значением возникновения и мгновенности действия; глагольные формы с обозначением возникновения действия или признака; обстоятельственные слова со значением временной последовательности, а также даты, цифровые и другие обозначения времени; союзы со значением чередования, сопоставления или возникновения действия.

<variant>повествование

<variant> Психологический портрет

<variant> рассуждение

<variant> Пейзаж

<variant> описание

<question>Определите вид рассуждения в следующем тексте:

Зимний день недолог, потому что вечер быстро скрывает солнце за горизонтом. Из-за того, что за окном сгущается темнота, снег делается голубым, потом фиолетовым. и вот уже мчится поезд в черной жуткой пустыне. (По В.Львову)

<variant>рассуждение-объяснение

<variant> рассуждение-доказательство

<variant> рассуждение-размышление

<variant> повествование

<variant> описание

<question>Для какого типа речи характерны следующие языковые особенности: во-первых, во-вторых, наконец; с одной стороны, с другой стороны;наоборот, напротив, однако; на наш взгляд, по нашему мнению, по словам кого-либо, по предложению кого-нибудь, по сведениям, по данным кого-нибудь (чего-либо), как известно, по сообщению такого-то лица, какого-либо источника);(предположим, представим, допустим.

<variant>рассуждение

<variant> Психологический портрет

<variant> повествование

<variant> Пейзаж

<variant> описание

<question>Определите смысловой тип речи данного текста:Его узкие, длинные и кривые улицы переполнены лавками, цирюльнями, кофейнями, столиками, табуретами, людьми, ослами, собаками и верблюдами. Его сказочники и певцы, повествующие о подвигах Али, зятя пророка, известны всему миру. Его шахматисты и курильщики молчаливы и мудры. Его базары равны шумом и богатством базарам Стамбула и Дамаска. В нем полтысячи мечетей, а вокруг него, в пустыне, - сотни тысяч могил. Мечети и минареты царят надо всем. Мечети плечисты, полосаты, как абаи, все в огромных и пестрых куполах-тюрбанах. Минареты высоки, узорны и тонки, как пики. Это ли не старина? Стары и погосты его, стары и голы. Там, среди усыпальниц халифов, среди усыпальниц мамелюков и вокруг полуразрушенной мечети Амру, похожей на громадную палатку, – вечное безмолвие песков и несметных рогатых бугорков из глины, усыпляемое жалобною песнью пустынного жаворонка или пестрокрылых чеканок. (И.А. Бунин «Свет зодиака»)

<variant> Описание

<variant> Психологический портрет

<variant> рассуждение

<variant> Пейзаж

<variant> повествование

<question>Определите смысловой тип речи данного текста:Тихое июньское утро... В штабе батальона у телефона досиживает последние часы дежурный, широкоплечий смуглый молодой командир с кубиком в петлице. Дежурство проходит спокойно, но, тем не менее, младшему лейтенанту не удалось вздремнуть ни минутки, поэтому и лицо у него сейчас усталое и суровое.

Он заглянул в журнал приема и сдачи дежурства. Скоро придет смена, и в журнале добавятся еще две росписи: старого и нового дежурных. А потом можно будет и вздремнуть, выражаясь по-армейски, минут шестьсот...

<variant> повествование

<variant> деловое описание

<variant> рассуждение

<variant> Пейзаж

<variant> Описание

<question>Определите смысловой тип речи данного текста:«Парня ждет жена... – думал Жилбек, шагая впереди. – А кого из нас не ждут жены, матери, любимые?.. Где сейчас Жамал? Что с ней? Добралась ли она до родных мест? Может быть, не успели дойти машины с семьями до Бреста? Или, может, уже настигла тебя, бедняжку, пуля или осколок бомбы. Как беспечна и весела ты была преж­де, единственная дочь в семье!.. Как нежили тебя отец и мать, оберегали от всяких забот, росла ты, не зная горя. И вдруг сразу такая беда на твою голову, и кто теперь может с уверенностью сказать, что встретит свою возлюб­ленную, своих детей или родителей? Кто может знать, ос­танется ли жив вообще, пройдет невредимым через смертельный огонь войны?..»

(Ади Шарипов «Огонь в лесу»)

<variant> рассуждение

<variant> деловое описание

<variant> повествование

<variant> Пейзаж

<variant> Описание

<question>Определите вид рассуждения:Представляет собой монологическое высказывание, имеющее целью доказать истинность или ложность главного утверждения (тезиса) текста. Оно строится по схеме: подведение к вопросу (экспозиция) – вопрос – тезис (ответ на вопрос) – доказательство тезиса – выводы. После тезиса в тексте-доказательстве всегда можно поставить вопрос «почему?»

<variant> рассуждение-доказательство

<variant> описание

<variant> рассуждение-объяснение

<variant> повествование

<variant> рассуждение-размышление

<question>Определите вид рассуждения по определению: В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, так как заранее известно, что главное утверждение текста истинно. Главная задача заключается в раскрытии содержания тезиса.

<variant> рассуждение-объяснение

<variant> описание

<variant> рассуждение-доказательство

<variant> повествование

<variant> рассуждение-размышление

<question>Определите вид рассуждения по определению:Строится, как правило, в вопросно-ответной форме, независимо от того, получают ли вопросы отражение в тексте или нет.

<variant> рассуждение-размышление

<variant> описание

<variant> рассуждение-доказательство

<variant> повествование

<variant> рассуждение-объяснение

<question>Определите по следующим признакам функциональный стиль речи:Этот стиль выступает в роли инструмента непосредственной передачи и обмена информации, касающейся бытовых вопросов и не требующей официальной обстановки. В нем используется преимущественно простая лексика, которая несет в себе эмоциональность, экспрессивность и логическое насыщение. Наиболее распространенный жанр – диалог. Большое значение в разговорном стиле имеют невербальные факторы: жесты и мимика. В нем также допустимы повторы, неполные предложения и вводные слова.

<variant> разговорный стиль

<variant> научный стиль

<variant> официально-деловой стиль

<variant> публицистический стиль

<variant> художественный стиль

<question>Определите по следующим признакам функциональный стиль речи:С его помощью автор воздействует на читателя, управляет его чувствами. Для этого стиля присуще богатство лексики, образность и эмоциональность. Возможно также смешивание всех других стилей. Он выполняет эстетическую функцию.

<variant> художественный стиль

<variant> научный стиль

<variant> официально-деловой стиль

<variant> публицистический стиль

<variant> разговорный стиль

<question>Определите по следующим признакам функциональный стиль речи: Данный функциональный стиль речи используется для воздействия, чаще всего идеологического, на широкую публику с помощью средств массовой информации и ораторства. Он чаще всего встречается в таких жанрах как очерк, статья, репортаж, интервью. Он отличается присущей только ему повышенной эмоциональностью и употреблению общественно-политической лексики.

<variant> публицистический стиль

<variant> научный стиль

<variant> официально-деловой стиль

<variant> художественныйстиль

<variant> разговорный стиль

<question>Определите по следующим признакам функциональный стиль речи: Он применяется для передачи информации в условиях официальной обстановки (законодательная, административно-правовая деятельность, делопроизводство). С помощью этого стиля создаются нормативно-правовые акты, протоколы, справки, расписки и т.д. Имеет ряд особенностей, которые отличают его от остальных стилей речи: императивность, точность (не допустимо применять два толкования), отсутствие эмоциональной окраски, строгая текстовая композиция. В этом стиле широко используются речевые клише, наименования номенклатур, аббревиатуры и отглагольные существительные.

<variant> официально-деловой стиль

<variant> научный стиль

<variant> публицистический стиль

<variant> художественныйстиль

<variant> разговорный стиль

<question>Определите по следующим признакам функциональный стиль речи: Главной функцией этого стиля является доказательство истинности новой информации. Основными его свойствами является употребление терминов, абстрактной лексики, описание каких-либо открытий. В нем преобладают краткие вещественные существительные. Наиболее часто встречается в статьях, исследовательских работах, школьных сочинениях, монографиях и учебной литературе.

<variant>научный стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>публицистический стиль

<variant>художественныйстиль

<variant>разговорный стиль

<question>Определите, какому функциональному стилю речи относятся следующие лексические выражения: застрять в горле; ну ты и жук!; гнуть спину; набить карман; ужасно весело; страшно смешно; с ума сойти можно от этой информатики; я сейчас быка бы съел ...

<variant> разговорный стиль

<variant> научный стиль

<variant> официально-деловой стиль

<variant> публицистический стиль

<variant> художественный стиль

<question>Укажите жанр, не относящийся к эпическим произведениям:

<variant> элегия

<variant> рассказ

<variant> повесть

<variant> басня

<variant> роман

<question>Укажите жанр, не относящийся к драматическим произведениям:

<variant> эпиграмма

<variant> трагедия

<variant> комедия

<variant> водевиль

<variant> фарс

<question>Укажите жанр, не относящийся к лирическим произведениям:

<variant> эпопея

<variant> ода

<variant> гимн

<variant> сонет

<variant> послание

<question>Определите вид тропа:

Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак. (А. Пушкин)

<variant> эпитет

<variant> метафора

<variant> метонимия

<variant> аллегория

<variant> сравнение

<question>Определите вид тропа:

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком. (С. Есенин)

<variant> метафора

<variant> эпитет

<variant> метонимия

<variant> аллегория

<variant> сравнение

<question>Определите вид тропа:

Спит зеленая аллея(К. Бальмонт)

<variant> олицетворение

<variant> эпитет

<variant> метонимия

<variant> метафора

<variant> сравнение

<question>Определите вид тропа:

Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый

(И.А. Крылов)

<variant> метонимия

<variant> эпитет

<variant> олицетворение

<variant> метафора

<variant> сравнение

<question>Определите вид тропа:

В сто тысяч солнц закат пылал (В.В. Маяковский)

<variant> гипербола

<variant> эпитет

<variant> олицетворение

<variant> метафора

<variant> сравнение

<question>Определите вид тропа:

Мужичок с ноготок

(Н.А. Некрасов)

<variant> литота

<variant> эпитет

<variant> олицетворение

<variant> метафора

<variant> сравнение

<question>Определите вид тропа:

Луна светится, как огромный холодный шар.

Звездопадом летела листва. (Д. Самойлов)

<variant> сравнение

<variant> эпитет

<variant> олицетворение

<variant> метафора

<variant> гипербола

<question>Укажите лишнее:

<variant> протокол

<variant> репортаж

<variant> интервью

<variant> журналистское расследование

<variant> фельетон

<question>Определите, какому функциональному стилю речи относятся следующие лексические выражения:

горячая поддержка, живой отклик, резкая критика, наведение элементарного порядка, коренные преобразования, радикальные реформы, акулы империализма, болезнь роста, слуги народа, враг народа; борьба элит, криминальный мир, знаковая фигура, инъекция лжи…

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>разговорный стиль

<question>Определите функциональный стиль речи данного текста:

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Северо-Казахстанской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух аулах возникли пожары в результате удара молнии.

К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>разговорный стиль

<question>Определите какому функциональному стилю речи относятся следующиесинтаксические особенности:Обстоятельство времени (В текущем году, накануне, вчера); В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения, возвратные глаголы (среагируй администрация вовремя; ветер усиливается), характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений (Говоря откровенно, с одной стороны, … с другой - …, во-первых, …, во-вторых, …; признаться, итак), Вопросительные предложения, в том числе риторические вопросы (Но почему тогда в системе казахстанского права такие недочеты и ляпы? А откуда этот бардак в трудовых отношениях и вообще в сфере производства? Хотят ли русские войны?); Восклицательные предложения (Все на выборы! Кадры решают все!); Предложения с обратным порядком слов (Воюет армия с природой (ср. прямой порядок слов: Армия воюет с природой); Исключение составляли предприятия добывающей промышленности (ср. Предприятия составляли исключение)).

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>разговорный стиль

<question>Какому функциональному стилю речи характерны следующие особенности:стандартность, шаблонность, официальность, конкретность, обобщенно-отвлеченный характер информации; безэмоциональность, бесстрастность; сжатость, компактность изложения при информативной насыщенности

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>разговорный стиль

<question>Определите жанр следующего текста:

                 Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий.

<variant>конституция

<variant>меморандум

<variant>приказ

<variant>протокол

<variant>устав

<question>Укажите лишнее:

<variant>постановление

<variant>автобиография

<variant>заявление

<variant>доверенность

<variant>расписка

<question>К информационным жанрам публицистического стиля не относится:

<variant>проблемная статья

<variant>заметка

<variant>интервью

<variant>отчет

<variant>репортаж

<question>Укажите функциональный стиль речи, которому характерны следующие лексические особенности: Слова и термины общественно-политического содержания; слова, содержащие оценку событий, явлений, понятий, лиц; высокая торжественная лексика; терминология из области экономики, предпринимательской деятельности(научно-технической и производственной областей),лексикашоу-бизнеса

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>разговорный стиль

<question>Укажите функциональный стиль речи, которому характерны следующие стандартные выражения: как передает наш корреспондент… , по словам очевидцев… , нам известно со слов пострадавших … , по предварительной версии … , в результате происшествия … , на данный момент … , ранее сообщалось … , как выяснилось … , по данному факту … .

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>разговорный стиль

<question>Укажите функциональный стиль речи:

                 … – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий общественную, государственную и производственную сферы деятельности человека. Для него характерны точность и последовательность изложения фактов, экономичное использование языковых средств, прямой порядок слов, наличие многочисленных языковых стандартов (клише), частое употребление существительных с предлогами и сложных слов (в отношении, в соответствии с, в силу, в целях, ввиду того что, в связи с тем что, вышеупомянутый), отсутствие эмоционально-окрашенных слов, фразеологизмов, междометий и др.

<variant> официально-деловой стиль

<variant> публицистический стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>разговорный стиль

<question>Укажите неправильный вариант:

<variant> Он дал мне дружественный совет.

<variant>Работая в системе профсоюзов, он занимал выборные должности.

<variant> Он дал нам настолько дипломатичный ответ, что мы даже не рассердились на него.

<variant>В нашем клубе часто бывают драматические постановки.

<variant> Это наказание носит чисто воспитательный характер.

<question>Укажите лишнее:

<variant>Лёд, словно тающий сахар, лежит на застывшей реке.

<variant>Готовясь к экзамену, Мурат перечитал Толстого.

<variant>Весь город вышел встречать космонавта.

<variant>На улице было тихо, дом спал.

<variant>Аудитория слушала оратора внимательно.

<variant> Спортсмены привезли с соревнований золото и серебро.

<question>Определите тип речи следующего текста: . В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном. Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко – помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу – будет видеть. Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:

– Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал. (… о молодильных яблоках и живой воде).

<variant> повествование

<variant> описание

<variant> рассуждение-доказательство

<variant> рассуждение-объяснение

<variant> рассуждение-размышление

<question>Укажите ряд слов и словосочетаний, который соответствует научному стилю речи .

<variant>футурология, голография, атмосфера, симптом, опыт, основы, результаты, флексия, префикс, сложносочиненные, выпукло-вогнутые.

<variant>надлежащий, вышеуказанный, свидетель, сторона, доверитель, уважаемый коллега, дорогой друг, в целях обеспечения, выполнение решений.

<variant>холодная война, небесная (воздушная, огненная) стихия, белое (черное, жидкое) золото, дружеский визит, волчий закон капитализма.

<variant>тащиться, застрять, гнуть спину, набить карман, страшно смешно, ужасно весело, с ума сойти, трещать, лепетать, сколько лет, сколько зим, заморить червячка.

<variant>печальный рев; Мороз-воевода; Казбек, как грань алмаза; дышало молодостью; поле охнуло; задумается радость; певец Литвы; пыль столбом.

<question>Укажите стиль речи, которому соответствуют следующие синтаксические особенности.

Более свободный порядок слов (слова располагаются в порядке формирования мысли), при этом всё важное передвигается в начало предложения; активность междометных фраз; перестройка фразы на ходу, разорванная структура с перебоями интонации; активность присоединительных конструкций, с вводными словами и частицами; неполные предложения, особенно с пропуском главных членов.

<variant> разговорный стиль

<variant> публицистический стиль

<variant>научный стиль

<variant>художественный стиль

<variant> официально-деловой стиль

<question>Укажите слово с окончанием -е:

<variant> сообщить о премьер...

<variant> по завершени...

<variant> о новой комеди...

<variant> о мировоззрени...

<variant> в ожидани... чуда

<question>Назовите, в каком варианте нужно вставить «о»

<variant> Ш…рох

<variant> Реш…тка

<variant> Поч..т

<variant> Уч…т

<variant> Ч…лка

<question>Определите, в каком случае пишется буква «и»

<variant> Зап…раться на засов

<variant> Соб…ремся вовремя

<variant> Оп…реться на палку

<variant> Бл…стит на солнце

<variant> Зам…рло сердце

<question>Укажите, в каком словосочетании правильно употреблены прописные буквы

<variant> Государственная Третьяковская галерея

<variant> государственная третьяковская Галерея

<variant> Государственная Третьяковская Галерея

<variant> государственная третьяковская галерея

<variant> государственная Третьяковская Галерея

<question>Какая синонимическая пара не соответствует описанию животного?

<variant> Неуклюжий, неповоротливый лев

<variant> Хитрая, лукавая лиса

<variant> Жестокий, кровожадный волк

<variant> Неверная, коварная змея

<variant> Трусливый, боязливый заяц

<question>Какой из фразеологических оборотов обозначает «быть руководителем чего-либо»?

<variant> играть первую скрипку

<variant> со щитом или на щите

<variant> без сучка, без задоринки

<variant> Собаку съел

<variant> Первым делом

<question>Укажите в тексте предложение, в котором выражается коммуникативная задача текста.

Мораль (от лат. Moralis – нравственный) – особая форма общественного сознания или вид общественных отношений, в основе которых лежат такие гуманистические идеалы, как добро, справедливость, честность, нравственность, духовность и др. Мораль призвана удерживать человека от неблаговидных поступков.

           В первобытных племенах мораль являлась одним из основных институтов в системе уравнения небольшими социальными сообществами. С возникновением государства и политических институтов в управлении обществом возникает проблема соотношения политики и морали.

           Общим между политикой и моралью является то, что и мораль, и политика призваны управлять поведением людей. Однако методы управления существенно различаются. Мораль опирается, прежде всего, на убеждения, а главным критерием оценки проступка являются собственная совесть или порицание окружающих. Политика опирается на силу, на использование принудительных мер, а критерием оценки поступка является суд.

<variant>1 предложение

<variant>1 предложение 2-го абзаца

<variant>3 предложение

<variant>4 предложение

<variant>последнее предложение

<question>Найдите слово в переносном значении
<variant> Белые руки

<variant> Большие руки

<variant>Умелые руки

<variant> Золотые руки

<variant>Мозолистые руки










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 733.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...