Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПО ТИПОЛОГИИ ПРОФЕССОРА Е. А. КЛИМОВАСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ЮВЕНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ТЕСТЫ И АНКЕТА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ТАМБОВ 2012
ТЕСТ «СФЕРА ТВОИХ ИНТЕРЕСОВ» Выяснить сферу твоих интересов поможет тест, состоящий из различных утверждений. Если какое-либо из них относится к тебе, и ты с ним согласна (согласен), то просто обведи кружочком ту цифру, которая стоит в соответствующем ряду. Если утверждение тебе не подходит, ничего не отмечай.
Баллы в первом столбце, который обозначен буквой «п», говорят о том, насколько ты интересуешься профессиями, относящимися к классу «человек - природа» (биология, ветеринария, зоология, география, селекция и т. п.). Баллы во втором столбце (буква «т») демонстрируют твою склонность к специальностям «человек - техника» (водитель, программист, инженер). Данные в третьем столбце (буква «з») показывают, что ты думаешь о профессиях «человек - знак» (математик, филолог, в какой-то степени экономист и юрист). Четвёртый столбец (буква «х») определяет твоё отношение к специальностям, связанным с творчеством (музыкант, художник, певец, модельер одежды и т.д.). И, наконец, пятый (буква «ч») столбец позволит выявить твою склонность к профессиям типа «человек - человек» (педагог, психолог, социальный работник, воспитатель, адвокат, продавец, парикмахер и т.д.)
ТЕСТ «ПРОВЕРЬТЕ СВОИ СКЛОННОСТИ» («Я ПРЕДПОЧТУ») ПО ТИПОЛОГИИ ПРОФЕССОРА Е. А. КЛИМОВА Предлагается 20 пар заданий. После чтения каждой пары необходимо выбрать один ответ, соответствующий виду деятельности, которому вы отдаёте главное предпочтение (желание обучить себя этому делу после обучения, совершенствоваться в нем). Если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Вопросы подобраны и сгруппированы следующим образом: в первом столбце они относятся к профессиям типа «человек - природа» («П»); во втором «человек - техника» («Т»); в третьем «человек - человек» («Ч»); в четвёртом «человек - знаковая система» («3»); в пятом «человек - художественный образ» («X»). Подсчитав количество плюсов в каждом из отдельных столбцов, проставьте соответствующие суммы в нижних клетках таблицы.
Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно и склонностей, к тем или иным областям деятельности. В подростковом возрасте интересы, склонности могут быть изменчивыми. Это признак их развития, а не совершенства. Поэтому полезно проводить опрос в начале и в конце учебного года. Характеристика типов: 1. «ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК». - медицинское обслуживание (врач, медсестра, санитарка); - воспитание и обучение (воспитатель, учитель, преподаватель, спортивный тренер); - бытовое обслуживание (продавец, проводник, официант, стюардесса); - информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод); - защита общества и государства (юрист, следователь). ТРЕБОВАНИЯ: Выбирая одну из этих профессий, нужно быть готовым почти всё своё рабочее время общаться с людьми и при этом сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность. Умение общаться, устанавливать контакты с людьми, чуткость к состояниям других людей. 2. «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА». - тексты на родном и иностранных языках (корректор, машинистка, делопроизводитель, технический редактор); - цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, кассир);
- чертежи, карты, схемы (чертёжник, закройщик, штурман); - звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист). ТРЕБОВАНИЯ: Обладать усидчивостью, терпением, устойчивым вниманием, умением видеть то, что стоит за условными знаками. Важна способность к длительному сосредоточению внимания, быстрота и точность движений, склонность к работе в одиночку (без частых контактов с людьми). 3. «ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ». - создание, моделирование, проектирование художественных произведений (художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор); - воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре (ювелир, музыкальный актёр, гравёр, реставратор, столяр - краснодеревщик, цветовод - декоратор); воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений в массовом производстве (живописец по росписи фарфора, шлифовщик по камню). ТРЕБОВАНИЯ: Развитый художественный вкус, художественных эффектов, образное мышление, яркое воображение, склонность к творчеству, гибкость чувств, повышенная чувствительность при оценке произведений искусства. 4. «ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА». - создание, монтаж, сборка технических устройств (монтаж конструкций,инженер конструктор); - эксплуатация технических средств (крановщик, токарь, швея - мотористка); - ремонт технических устройств (слесарь - ремонтник, электромонтёр по ремонту электрооборудования). ТРЕБОВАНИЯ: Необходимы развитые представления о технических системах, техническое мышление. Необходимо владеть комплексом двигательных навыков, сенсомоторной координацией. 5. «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА». - изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животных (микробиолог, гидробиолог, агрохимик); - уход за растениями и животными (лесовод, овощевод, птицевод, зоотехник, садовод); - профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями болезней (агроном по защите растений, ветеринар). - ТРЕБОВАНИЯ: Нужно быть готовым к работе в трудных погодных условиях. Особенность деятельности в том, что её результаты выявляются по прошествии довольно длительного времени. Необходимо обладать своеобразным оперативным мышлением, необходимым для решения конкретных задач при значительной изменчивости целей и условий работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 132. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |