Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»




Тесты для студентов 1 курса

Специального учебного отделения

 

Осенний семестр

Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ»

 

1) Основатель отечественной системы физического образования:

а) П.Ф. Лесгафт;

б) Л.П. Матвеев;

в) М.В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.

 

В каком году в нашей стране был введён предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?

а) 1901;

б) 1910;

в) 1911;

г) 1929.

 

3) В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:

а) 1987;

б) 1988;

в) 1997;

г) 1999.

 

4) Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов):

а) теоретический;

б) научно-исследовательский;

в) самостоятельный;

г) практический;

д) контрольный;

е) спортивный;

ж) профессионально-прикладной физической подготовки.

 

5) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:

а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время.

г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.

 

6) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:

а) основная, подготовительная, специальная;

б) основная, специальная, лечебная;

в) подготовительная, основная, спортивная;

г) спортивная, специальная, подготовительная.

 

7) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:

а) физическое развитие;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) комплекс физических упражнений.

 

8) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 2-4 часа;

б) 4-7 часа;

в) 6-9 часов;

г) 8-12 часов.

 

Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

1. Для чего используется экспресс-оценка функционального состояния:

       а) для определения переносимости нагрузки;

       б) для определения психоэмоционального состояния;

       в) для определения физической подготовленности;

       г) для определения физического развития.

 

2. Укажите какие из перечисленных ниже показателей фиксируются в карте экспресс-анализа:

       а) частота сердечных сокращений;

       б) артериальное давление;

       в) уровень сахара в крови;

       г) электро-кожное сопротивление;

       д) количество шагов;

       е) температура тела.

3. Регистрация ЧСС производится в положении:

       а) сидя;

       б) стоя.

 

Регистрация АД производится в положении

       а) сидя;

       б) стоя.

 

5. Запись содержания занятия ведётся:

       а) в протоколе карты экспресс-анализа;

       б) на отдельном листе, с последующем оформлением.

 

6. Укажите, по каким трём зонам мощности производится обработка полученных результатов:

       а) до 100 уд/мин;

       б) до 130 уд/мин;

       в) до 160 уд/мин;

       г) до 200 уд/мин;

       д) свыше 160 уд/мин;

       е) свыше 200 уд/мин.

 

7. Укажите правильную формулу суммарного пульса покоя:

       а) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин);

       б) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин).

 

8. Укажите правильную формулу пульсовой стоимости (PS) всего занятия:

       а) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин);

       б) ∑ЧСС (с5 по 90 мин);

       в) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин).

 

9. Укажите правильную формулу рабочей пульсовой стоимости (PS) всего занятия;

       а) ∑ЧСС (с5 по 90 мин) – (ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин));

       б) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)

 

Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»

 

1) Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с использованием:

а) пробы Генчи;

б) индекса Кердо;

в) пробы Мартине;

г) теста PWC170.

 

2) Если процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, то наблюдается:

а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации;

б) преобладание тонуса симпатической иннервации;

в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.

 

3) Если процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, то наблюдается:

а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации;

б) преобладание тонуса симпатической иннервации;

в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.

 

4) Укажите правильную формулу определения жизненного индекса (ЖИ):

а) ЖИ = ЖЕЛ / рост;

б) ЖИ = PWC170 / масса тела;

в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела.

 

5) Проба Ромберга является показателем деятельности:

а) сердечно-сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата;

г) нервно-мышечного аппарата.

 

6) Точность мышечных усилий определяется с помощью:

а) штангенциркуля;

б) кистевого динамометра;

в) спирометра.

 

7) Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам:

а) теппинг-теста;

б) пробы Ромберга;

в) пробы Генчи;

г) пробы Штанге.

 

8) Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод:

а) тест Пироговой;

б) проба Генчи;

в) проба Мартине.

 

9) Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в организме человека является метод определения:

 а) физической работоспособности;

 б) темпов биологического старения организма;

 в) психоэмоционального состояния.

 

10) Пульсовое артериальное давление определяется:

а) суммой систолического и диастолического артериального давления;

б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;

в) отношением систолического к диастолическому артериальному давлению.

 

11) Для оценки психоэмоционального состояния используется тест:

а) Пироговой;

б) Ахмеджанова;

в) Мартине.

 

 

Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО»

 

1) Аэрозоль-терапия – это:

а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний;

б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц;

в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.

 

2) При лечении заболеваний бронхов и легких методом аэрозоль - терапия следует применять:

а) низко дисперсные аэрозоли;

б) крупнокапельные аэрозоли;

в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.

 

3) При заболеваниях носа, глотки и трахеи нужно применять:

а) низко дисперсные аэрозоли;

б) крупнокапельные аэрозоли;

в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.

 

4) Одним из противопоказаний для использования аэрозоль-терапии является:

а) дифтерия;

б) эмфизема легких;

в) туберкулез легких и верхних дыхательных путей;

г) бронхиальная астма;

д) грипп и ОРЗ;

е) профессиональные заболевания верхних дыхательных путей, острые и хронические заболевания носовой полости, среднего уха.

 

5) Фитотерапия – это:

а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний;

б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц;

в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.

 

6) Методами введения лекарственных веществ в организм при фитотерапии являются (укажите 2 правильных ответа):

а) внутримышечно;

б) внутривенно;

в) перинатально;

г) наружно;

д) ингаляционно.

 

7) Под действием ультрафиолетовых лучей:

а) повышается способность лейкоцитов крови противостоять болезнетворным вирусам и микробам, стимулируется образование витамина Д;

б) происходит регенерация эпителия;

в) повышается гемоглобин;

г) происходит профилактика близорукости.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 481.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...