Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тесты для студентов 1 курса Специального учебного отделения
Осенний семестр Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ»
1) Основатель отечественной системы физического образования: а) П.Ф. Лесгафт; б) Л.П. Матвеев; в) М.В. Ломоносов; г) Пьер де Кубертен.
В каком году в нашей стране был введён предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный? а) 1901; б) 1910; в) 1911; г) 1929.
3) В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов: а) 1987; б) 1988; в) 1997; г) 1999.
4) Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов): а) теоретический; б) научно-исследовательский; в) самостоятельный; г) практический; д) контрольный; е) спортивный; ж) профессионально-прикладной физической подготовки.
5) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий: а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время; б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время; в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время. г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
6) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам: а) основная, подготовительная, специальная; б) основная, специальная, лечебная; в) подготовительная, основная, спортивная; г) спортивная, специальная, подготовительная.
7) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это: а) физическое развитие; б) физическое воспитание; в) физическая культура; г) комплекс физических упражнений.
8) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять: а) 2-4 часа; б) 4-7 часа; в) 6-9 часов; г) 8-12 часов.
Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» 1. Для чего используется экспресс-оценка функционального состояния: а) для определения переносимости нагрузки; б) для определения психоэмоционального состояния; в) для определения физической подготовленности; г) для определения физического развития.
2. Укажите какие из перечисленных ниже показателей фиксируются в карте экспресс-анализа: а) частота сердечных сокращений; б) артериальное давление; в) уровень сахара в крови; г) электро-кожное сопротивление; д) количество шагов; е) температура тела. 3. Регистрация ЧСС производится в положении: а) сидя; б) стоя.
Регистрация АД производится в положении а) сидя; б) стоя.
5. Запись содержания занятия ведётся: а) в протоколе карты экспресс-анализа; б) на отдельном листе, с последующем оформлением.
6. Укажите, по каким трём зонам мощности производится обработка полученных результатов: а) до 100 уд/мин; б) до 130 уд/мин; в) до 160 уд/мин; г) до 200 уд/мин; д) свыше 160 уд/мин; е) свыше 200 уд/мин.
7. Укажите правильную формулу суммарного пульса покоя: а) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин); б) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин).
8. Укажите правильную формулу пульсовой стоимости (PS) всего занятия: а) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин); б) ∑ЧСС (с5 по 90 мин); в) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин).
9. Укажите правильную формулу рабочей пульсовой стоимости (PS) всего занятия; а) ∑ЧСС (с5 по 90 мин) – (ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)); б) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)
Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
1) Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с использованием: а) пробы Генчи; б) индекса Кердо; в) пробы Мартине; г) теста PWC170.
2) Если процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, то наблюдается: а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации; б) преобладание тонуса симпатической иннервации; в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.
3) Если процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, то наблюдается: а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации; б) преобладание тонуса симпатической иннервации; в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.
4) Укажите правильную формулу определения жизненного индекса (ЖИ): а) ЖИ = ЖЕЛ / рост; б) ЖИ = PWC170 / масса тела; в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела.
5) Проба Ромберга является показателем деятельности: а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата; г) нервно-мышечного аппарата.
6) Точность мышечных усилий определяется с помощью: а) штангенциркуля; б) кистевого динамометра; в) спирометра.
7) Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам: а) теппинг-теста; б) пробы Ромберга; в) пробы Генчи; г) пробы Штанге.
8) Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод: а) тест Пироговой; б) проба Генчи; в) проба Мартине.
9) Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в организме человека является метод определения: а) физической работоспособности; б) темпов биологического старения организма; в) психоэмоционального состояния.
10) Пульсовое артериальное давление определяется: а) суммой систолического и диастолического артериального давления; б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением; в) отношением систолического к диастолическому артериальному давлению.
11) Для оценки психоэмоционального состояния используется тест: а) Пироговой; б) Ахмеджанова; в) Мартине.
Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО»
1) Аэрозоль-терапия – это: а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний; б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц; в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.
2) При лечении заболеваний бронхов и легких методом аэрозоль - терапия следует применять: а) низко дисперсные аэрозоли; б) крупнокапельные аэрозоли; в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.
3) При заболеваниях носа, глотки и трахеи нужно применять: а) низко дисперсные аэрозоли; б) крупнокапельные аэрозоли; в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.
4) Одним из противопоказаний для использования аэрозоль-терапии является: а) дифтерия; б) эмфизема легких; в) туберкулез легких и верхних дыхательных путей; г) бронхиальная астма; д) грипп и ОРЗ; е) профессиональные заболевания верхних дыхательных путей, острые и хронические заболевания носовой полости, среднего уха.
5) Фитотерапия – это: а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний; б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц; в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.
6) Методами введения лекарственных веществ в организм при фитотерапии являются (укажите 2 правильных ответа): а) внутримышечно; б) внутривенно; в) перинатально; г) наружно; д) ингаляционно.
7) Под действием ультрафиолетовых лучей: а) повышается способность лейкоцитов крови противостоять болезнетворным вирусам и микробам, стимулируется образование витамина Д; б) происходит регенерация эпителия; в) повышается гемоглобин; г) происходит профилактика близорукости.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 481. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |