Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Целью третьего этапа является развитие и удовлетворение основных информационных потребностей населения.




Этот этап включает:

завершение создания информационной инфраструктуры и интеграции ее как составного элемента в мировую инфраструктуру;

массовое применение новейших информационных средств, систем и технологий во всех сферах человеческой деятельности;

обеспечение каждому жителю региона свободного доступа ко всей информации, необходимость в которой возникает в процессе его деятельности, отдыха и в быту;

•   завершение воспитания информационной культуры населения.

Третий этап формирования информационного общества характеризуется обеспечением свободного доступа ко всей информации, накопленной человечеством, возможностью не только пользоваться городским, общегосударственным и мировым информационными фондами, но и непосредственно пополнять их. Информационный фонд становится достоянием практически каждого жителя и превращается в основной ресурс развития города, поэтому третий этап можно назвать этапом социализации и актуализации информационного фонда.

Реализация перечисленных выше задач предполагает дальнейшее развитие и внедрение во все сферы человеческой деятельности перспективных информационных технологий, позволяющих человеку жить и работать в новой информационной среде. Эти технологии поддерживают базовые информационные процессы, обеспечивающие подготовку, сбор, передачу, накопление и хранение информации, а также преобразование данных в знания на основе моделей формализации и представления знаний. Можно выделить базовые информационные технологии по областям применения: в административном управлении, экономике, промышленности, науке, образовании, полиграфии, социально-бытовой сфере. По содержанию технологии разделяют на: телекоммуникационные с асинхронной передачей данных, CASE-технологии (Сomputer Aided Software Engineering — Компьютерное Автоматизированное Проектирование Программного обеспечения, является своеобразной «технологической оснасткой», позволяющей осуществить автоматизированное проектирование информационных технологий), технологии распределенных баз данных и знаний с удаленным доступом, мультимедиа-технологии, геоинформационные технологии, высокопроизводительные технологии обработки данных, технологии защиты информации, технологии виртуальной реальности и др. Актуальной задачей является внедрение этих технологий в образование. Это будет способствовать формированию новой информационной культуры.

Процесс информатизации, с одной стороны, характеризуется резким возрастанием информационных потоков, чему способствуют активно развивающиеся технические и программные возможности извлечения, транспортирования, хранения, обработки и представления информации. С другой стороны, представляемые объемы информации в основном являются устаревшими, не отражают текущее реальное состояние предметной области и, тем более, не предоставляют возможностей прогнозирования. Возникшие противоречия между новыми информационными и устаревшими управленческими технологиями показаны на рис. 1.

Устранение противоречий возможно следующими путями:

• актуализацией представляемой информации;

• обеспечением совместимости старых и новых технологий за счет использования новых экономико-математических моделей, разработки и внедрения новых стандартов на методы, модели и средства;

    ● систематизацией информации, представляемой для принятия решений, использованием новых форм представления, в частности визуальной (три четверти информации об окружающем мире пользователи получают визуально, а деловая информация в основном представляется в текстовом виде).

 

Рис. 1. Противоречия между информационными и управленческими

технологиями.

 

Важнейшим шагом на пути сближения информационных и управленческих технологий является активное использование знаний. Жизненный цикл информации (рис. 2) включает следующие компоненты: данные, информация, знания, накопленный опыт.

Данные являются фундаментом информационной пирамиды, несущей основой для производства информации, осуществляемой путем сбора, обогащения и передачи данных. Переход от информации к знаниям происходит на основе обработки информации и использования искусственного интеллекта. Знания являются одним из естественных путей сокращения огромных информационных потоков. В связи с этим важнейшей задачей является развитие процесса управления знаниями, включающего их извлечение из накопленного опыта и правильное их применение для решения конкретных задач. Современные информационные системы — сложные интегрированные комплексы, представляющие собой набор механизмов, методов и алгоритмов, направленных на поддержку жизненного цикла информации.

 

 

Рис.2. Жизненный цикл информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...