Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Д) социальный интерес и степень активности.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» ДЛЯ Р/К 1 1. Теория коммуникации в качестве самостоятельной академической дисциплинысформировалась в: А) ХIXвеке; Б) начале ХХ века; В) середине ХХ века; Г) конце ХХ века; Д) начале ХХI века.
2. Интерес к проблемам коммуникации и информации стал наблюдаться А)во второй половине XX в.; Б) в первой половине ХХ в.; В) в середине ХХ в.; Г) в конце ХХ в.; Д) в начале ХХI в.
3. Кому принадлежит следующее определение: Коммуникация - обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее, преобразовывать? А) Ч. Кули; Б) А. Урсул; В) Т. Шибутани; Г) М. Каган; Д) К. Черри.
4. Кому принадлежит следующее определение: Коммуникация есть информационная связь субъекта с тем или иным объектом - человеком, животным, машиной? А) Ч. Кули; Б) А. Урсул; В) Т. Шибутани; Г) М. Каган; Д) К. Черри. 5.Специфическая форма взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющейся при помощи языка и других знаковых систем – это: А) коммуникация; Б) межкультурная коммуникация; В) теория коммуникации; Г) социальная коммуникация; Д) техническая коммуникация.
6. Кому принадлежит следующее высказывание«сообщество простирается лишь до того предела, до которого простирается действенная передача информации», а «обмен информации - цемент, скрепляющий общество»? А) Н. Винер; Б) К. Леви-Строс; В) Ч. Кули; Г) М. Каган; Д) А. Урсул.
7. Возникновением и развитием языка и речи занимается: А) кибернетика; Б) межкультурная коммуникация; В) теория коммуникации; Г) социальная коммуникация; Д) лингвистика.
8. Всякая коммуникация как информационное взаимодействиеоснована на принципе обратной связи, которая выступает необходимым условием осуществления коммуникативного акта, относится к закону: А) минимального основания; Б) гетерогенности коммуникативных систем; В) обратной связи; Г) знакового характера; Д) взаимодействия.
9. К числу базовых категорий теории коммуникации относятся категории: А) «коммуникативное пространство» и «коммуникативное время»; Б) «коммуникативная культура» и «коммуникативное отношение»; В) «коммуникативное явление» и «коммуникативный процесс»; Г) «коммуникативное поле» и «коммуникативное время»; Д) «коммуникативный язык» и «коммуникативное взаимодействие».
10. Все методы научного познания могут быть разделены на: А) общедоступные и философские; Б) общенаучные и частнонаучные; В) практические и теоретические; Г) общенаучные и этические; Д) количественные и качественные.
11. Изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя – это: А) модель; Б) методология; В) метод; Г) моделирование; Д) оригинал.
12. Общенаучное понятие, выражающее совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и со средой, образующих определенную целостность, единство – это: А) множество; Б) явление; В) умозаключение; Г) порядок; Д) система.
Кто автор книги «Массовые коммуникации»? А) У. Шрамм; Б) К. Шеннон; В) У. Уивер; Г) М. Каган; Д) Н. Винер.
14. Метод истолкования, интерпретации текстов – это: А) сравнение; Б) анализ; В) синтез; Г) герменевтика; Д) семиотика.
15. Влияние социальных характеристик участников на протекание вербальной коммуникации, таких, как статус, роль, профессия, этническая принадлежность, возраст коммуникантовизучает: А) теория коммуникация; Б) герменевтика; В) лингвистика; Г) этология; Д) социолингвистика.
16. Функции теории коммуникации: А) познавательная, методологическая, прогностическая и практическая; Б) сравнительная, общая, познавательная и светлая; В) коммуникативная, образовательная, воспитательная и научная; Г) образовательная, познавательная, прогностическая и практическая; Д) сравнительная, образовательная, воспитательная и практическая.
Кто автор методамайэвтики? А) Горгий; Б) Платон; В) Сократ; Г) Аристотель; Д) Диоген.
Кому принадлежит трактат «Риторика»? А) Горгию; Б) Платону; В) Сократу; Г) Аристотелю; Д) Диогену.
19. Выделите автора трактата «Об образовании оратора»: А) Цицерон; Б) Платону; В) Сократу; Г) Аристотелю; Д) Квинтилиан.
20. Выражение «человек человеку - волк» принадлежит: А) Т. Гоббсу; Б) Плавту; В) Цицерону; Г) Ф. Шлейермахеру; Д) Аристотелю.
21. Основные принципы семиотики и само понятие «семиотика» сформулировал: А) Ф. Шлейермахер; Б) Ч. Пирс; В) Ф. Ницше; Г) Д. Белл; Д) Т. Гоббс.
22. Основоположник теории информационного общества: А) Ф. Шлейермахер; Б) Ч. Пирс; В) Ф. Ницше; Г) Д. Белл; Д) Т. Гоббс.
23. Сближение или расхождение точек зрения коммуникатора и реципиента на общий предмет, что в свою очередь означает расширение или сужение их возможностей взаимопонимания и сотрудничества – это: А) потоки коммуникации; Б) коммуникативный акт; В) коммуникативное взаимодействие; Г) информационное поле; Д) эффекты коммуникации.
24. Естественный фрагмент социальной жизни, определяемый включенными в него людьми, местом действия и характером развертывающихся действий или деятельности – это: А) стрессовая ситуация; Б) социальная ситуация; В) стереотипы; Г) групповое отношение; Д) необыкновенная ситуация.
25. Классификаций видов ситуаций межличностного взаимодействияв основе которого лежит то, что называется потребностью в структурировании времени связана с именем: А) Э. Берна; Б) М. Аргайла; В) Ф. Ницше; Г) Д. Белла; Д) Т. Гоббса.
26. Когда явная коммуникация между людьми отсутствует: человек физически присутствует, но психологически он вне контакта, погружен в собственные мысли – это: А) ритуалы; Б) игры; В) совместная деятельность; Г) близость; Д) замкнутость.
27. Полуритуальные разговоры о проблемах и событиях, известных всем – это: А) ритуалы; Б) обряды; В) традиции; Г) времяпрепровождение; Д) игры.
28. На каком уровнеконтакты ограничиваются ситуативной необходимостью: на улице, в транспорте, в магазине, на приеме в официальном учреждении? А) деловом; Б) социально-ролевом; В) интимно-личностном; Г) семейном; Д) дружеском.
29. В случае, если участники формируют общее определение ситуации, которое подразумевает не столько реальное согласие относительно существующего положения дел, сколько согласие относительно того, чьи притязания и по каким вопросам временно будут признаваться всеми – это: А) трудовое соглашение; Б) контракт; В) рабочее соглашение; Г) коллективное мнение; Д) важное соглашение.
30. Какие пространственные характеристики межличностного взаимодействия обозначают? А) прямые и косвенные; Б) реальные и идеальные; В) теплые и дружеские; Г) вертикальные и горизонтальные; Д) трудные и стрессовые.
31. Межличностное взаимодействие, находящее свое выражение в использовании (или в отказе от использования) межличностных преград, стоящих на пути сближения людей, что предопределяет ту или иную межличностную дистанцию относится к: А) вертикальной составляющей; Б) горизонтальной составляющей; В) прямой составляющей; Г) косвенной составляющей; Д) реальной составляющей.
32. Процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных – это: А) воображение; Б) восприятие; В) чувства; Г) коммуникация; Д) память.
33. В каждой конкретной ситуации человек обращает внимание лишь на сравнительно малую часть воздействий, но при этом создает хотя и ограниченную, но зато более связную и осмысленную картину мира относится к принципу: А) целостности; Б) константности; В) избирательности; Г) устойчивости; Д) настойчивости.
34. Не важно, что вы делаете или говорите, другой человек не реагирует на ваше поведение, поскольку уже сделал о вас свое заключение, на которое невозможно повлиять относится к эффекту: А) ореола; Б) проецирования; В) стереотипизации; Г) «человека-невидимки»; Д) «личностной вражды».
35. Тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнера, например переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества относится к эффекту: А) ореола; Б) проецирования; В) стереотипизации; Г) «человека-невидимки»; Д) «личностной вражды».
36. По мнению Адлера, жизненный стиль формируется у ребенка уже в возрасте: А) 2-3 года; Б) 3-4 года; В) 4-5 лет; Г) 5-6 лет; Д) 6-7 лет. 37. В своей классификации Адлер использует в качестве переменных две движущие силы развития личности: А) мотивация и целевая установка; Б) внешние и внутренние; В) материальные и моральные качества; Г) возраст и опыт; Д) социальный интерес и степень активности.
38. Люди, соединяющие в себе высокую степень социального интереса и высокий уровень активности, относятся к типу жизненных установок: А) управляющий тип; Б) берущий тип; В) избегающий тип; Г) социально-полезный тип; Д) активный тип.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 104. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |