Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Д) социальный интерес и степень активности.




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» ДЛЯ Р/К 1

1. Теория коммуникации в качестве самосто­ятельной академической дисциплинысформировалась в:

А) ХIXвеке;

Б) начале ХХ века;

В) середине ХХ века;

Г) конце ХХ века;

Д) начале ХХI века.

 

2. Интерес к про­блемам коммуникации и информации стал наблюдаться

А)во второй половине XX в.;

Б) в первой половине ХХ в.;

В) в середине ХХ в.;

Г) в конце ХХ в.;

Д) в начале ХХI в.

 

3. Кому принадлежит следующее определение:

Коммуникация - обмен информацией между сложными динами­чес­кими систе­мами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее, преобразовывать?

А) Ч. Кули;

Б) А. Урсул;

В) Т. Шибутани;

Г) М. Каган;

Д) К. Черри.

 

4. Кому принадлежит следующее определение:

Коммуникация есть информационная связь субъекта с тем или иным объектом - человеком, животным, машиной?

А) Ч. Кули;

Б) А. Урсул;

В) Т. Шибутани;

Г) М. Каган;

Д) К. Черри.

5.Специфическая форма взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющейся при помощи языка и других знаковых систем – это:

А) коммуникация;

Б) межкультурная коммуникация;

В) теория коммуникации;

Г) социальная коммуникация;

Д) техническая коммуникация.

 

6. Кому принадлежит следующее высказывание«сообщество простирается лишь до того предела, до кото­рого простирается действенная передача информации», а «обмен информации - цемент, скрепляющий общество»?

А) Н. Винер;

Б) К. Леви-Строс;

В) Ч. Кули;

Г) М. Каган;

Д) А. Урсул.

 

7. Возникновением и развитием языка и речи занимается:

А) кибернетика;

Б) межкультурная коммуникация;

В) теория коммуникации;

Г) социальная коммуникация;

Д) лингвистика.

 

8. Всякая коммуникация как информационное взаимодей­ствиеоснована на принципе обратной связи, которая выступает необходимым условием осуществления коммуникативного акта, относится к закону:

А) минимального основания;

Б) гетерогенности коммуникативных систем;

В) обратной связи;

Г) знакового характера;

Д) взаимодействия.

 

9. К числу базовых категорий теории коммуникации относятся категории:

А) «коммуникативное пространство» и «коммуникативное время»;

Б) «коммуникативная культура» и «коммуникативное отношение»;

В) «коммуникативное явление» и «коммуникативный процесс»;

Г) «коммуникативное поле» и «коммуникативное время»;

Д) «коммуникативный язык» и «коммуникативное взаимодействие».

 

10. Все методы научного познания могут быть разделены на:

А) общедоступные и философские;

Б) общенаучные и частнонаучные;

В) практические и теоретические;

Г) общенаучные и этические;

Д) количественные и качественные.

 

11. Изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определен­ных сторон, интересующих исследователя – это:

А) модель;

Б) методология;

В) метод;

Г) моделирование;

Д) оригинал.

 

12. Общенаучное понятие, выражающее совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и со средой, образующих определенную целостность, единство – это:

А) множество;

Б) явление;

В) умозаключение;

Г) порядок;

Д) система.

 

Кто автор книги «Массовые коммуникации»?

А) У. Шрамм;

Б) К. Шеннон;

В) У. Уивер;

Г) М. Каган;

Д) Н. Винер.

 

14. Метод истолкования, интерпретации текстов – это:

А) сравнение;

Б) анализ;

В) синтез;

Г) герменевтика;

Д) семиотика.

 

15. Влияние социальных характерис­тик участников на протекание вербальной коммуникации, таких, как статус, роль, профессия, этническая принадлежность, возраст коммуни­кантовизучает:

А) теория коммуникация;

Б) герменевтика;

В) лингвистика;

Г) этология;

Д) социолингвистика.

 

16. Функции теории коммуникации:

А) познавательная, методо­ло­гическая, прогностическая и практическая;

Б) сравнительная, общая, познавательная и светлая;

В) коммуникативная, образовательная, воспитательная и научная;

Г) образовательная, познавательная, прогностическая и практическая;

Д) сравнительная, образовательная, воспитательная и практическая.

 

Кто автор методамайэвтики?

А) Горгий;

Б) Платон;

В) Сократ;

Г) Аристотель;

Д) Диоген.

 

Кому принадлежит трактат «Риторика»?

А) Горгию;

Б) Платону;

В) Сократу;

Г) Аристотелю;

Д) Диогену.

 

19. Выделите автора трактата «Об образовании оратора»:

А) Цицерон;

Б) Платону;

В) Сократу;

Г) Аристотелю;

Д) Квинтилиан.

 

20. Выражение «человек человеку - волк» принадлежит:

А) Т. Гоббсу;

Б) Плавту;

В) Цицерону;

Г) Ф. Шлейермахеру;

Д) Аристотелю.

 

21. Основные принципы семиотики и само понятие «семиотика» сформулировал:

А) Ф. Шлейермахер;

Б) Ч. Пирс;

В) Ф. Ницше;

Г) Д. Белл;

Д) Т. Гоббс.

 

22. Основоположник теории информационного общества:

А) Ф. Шлейермахер;

Б) Ч. Пирс;

В) Ф. Ницше;

Г) Д. Белл;

Д) Т. Гоббс.

 

23. Сближение или расхождение точек зрения коммуникатора и реципиента на общий предмет, что в свою очередь означает расширение или сужение их возможнос­тей взаимопонимания и сотрудничества – это:

А) потоки коммуникации;

Б) коммуникативный акт;

В) коммуникативное взаимодействие;

Г) информационное поле;

Д) эффекты коммуникации.

 

24. Естественный фрагмент социальной жизни, определяемый включенными в него людьми, местом действия и характером развертывающихся дейст­вий или деятельности – это:

А) стрессовая ситуация;

Б) социальная ситуация;

В) стереотипы;

Г) групповое отношение;

Д) необыкновенная ситуация.

 

25. Классификаций видов ситуаций межличностного взаимодействияв основе которого лежит то, что называется потребностью в структурировании времени связана с именем:

А) Э. Берна;

Б) М. Аргайла;

 В) Ф. Ницше;

Г) Д. Белла;

Д) Т. Гоббса.

 

26. Когда явная ком­муникация между людьми отсутствует: человек физически присутствует, но психологически он вне контакта, погружен в собствен­ные мысли – это:

А) ритуалы;

Б) игры;

В) совместная деятельность;

Г) близость;

Д) замкнутость.

 

27. Полуритуальные разговоры о про­блемах и событиях, известных всем – это:

А) ритуалы;

Б) обряды;

В) традиции;

Г) времяпрепровождение;

Д) игры.

 

28. На каком уровнеконтакты ограничиваются ситуатив­ной необходимостью: на улице, в транспорте, в магазине, на при­еме в официальном учреждении?

А) деловом;

Б) социально-ролевом;

В) интимно-личностном;

Г) семейном;

Д) дружеском.

 

29. В случае, если участники формируют общее определение ситуации, ко­торое подразумевает не столько реальное согласие относительно существующего положения дел, сколько согласие относительно того, чьи притязания и по каким вопросам временно будут призна­ваться всеми – это:

А) трудовое соглашение;

Б) контракт;

В) рабочее соглашение;

Г) коллективное мнение;

Д) важное соглашение.

 

30. Какие пространствен­ные характеристики межличностного взаимодействия обозначают?

А) прямые и косвенные;

Б) реальные и идеальные;

В) теплые и дружеские;

Г) вертикальные и горизонтальные;

Д) трудные и стрессовые.

 

31. Межличностное вза­имодействие, находящее свое выражение в использовании (или в отка­зе от использования) межличностных преград, стоящих на пути сближения людей, что предопределяет ту или иную межличностную дистанцию относится к:

А) вертикальной составляющей;

Б) горизонтальной составляющей;

В) прямой составляющей;

Г) косвенной составляющей;

Д) реальной составляющей.

 

32. Про­цесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных – это:

А) воображение;

Б) восприятие;

В) чувства;

Г) коммуникация;

Д) память.

 

33. В каждой конкретной ситуации чело­век обращает внимание лишь на сравнительно малую часть воздействий, но при этом создает хотя и ограниченную, но зато более связную и осмысленную картину мира относится к принципу:

А) целостности;

Б) константности;

В) избирательности;

Г) устойчивости;

Д) настойчивости.

 

34. Не важно, что вы делаете или говори­те, другой человек не реагирует на ваше поведение, поскольку уже сделал о вас свое заключение, на которое невозможно повлиять относится к эффекту:

А) ореола;

Б) проецирования;

В) стереотипизации;

Г) «человека-невидимки»;

Д) «личностной вражды».

 

35. Тенденция воспринимающего преуве­личивать однородность личности партнера, например переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества относится к эффекту:

А) ореола;

Б) проецирования;

В) стереотипизации;

Г) «человека-невидимки»;

Д) «личностной вражды».

 

36. По мнению Адлера, жизненный стиль формируется у ребенка уже в возрасте:

А) 2-3 года;

Б) 3-4 года;

В) 4-5 лет;

Г) 5-6 лет;

Д) 6-7 лет.

37. В своей классификации Адлер использует в качестве перемен­ных две движущие силы развития личности:

А) мотивация и целевая установка;

Б) внешние и внутренние;

В) материальные и моральные качества;

Г) возраст и опыт;

Д) социальный интерес и степень активности.

 

38. Люди, соединяющие в себе высокую степень социального интереса и высокий уровень ак­тивности, относятся к типу жизнен­ных установок:

А) управляющий тип;

Б) берущий тип;

В) избегающий тип;

Г) социально-полезный тип;

Д) активный тип.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 104.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...