Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дмитрий Ф.: Ты очень хорошо пела, у тебя голос поставлен. Ты красиво выглядишь.




Похвала выражена сдержанно, нет ничего лишнего. Используется сочетание наречий очень хорошо, что придает уверенности в сказанных словах. Используется профессиональный термин «поставлен голос». Постановка голоса - приспособление и развитие голоса для профессионального использования певцами, артистами драмы, ораторами, лекторами, педагогами, т. е. лицами, к-рые в связи с профессией выступают перед большой аудиторией. Хвалит голос и внешность. Интонация восходящая.

 

Дарья В.: Мне понравилось твое выступление. В твоей песне много эмоций.

 

Дарья хвалит полностью выступление и выражает свое положительное отношение к нему. Возможно, есть небольшой речевой недочет, и можно подумать, что песню написала участница, но мы считаем, что ученица хотела похвалить то, как эмоционально девочка спела данную песню.

 

Софья М.: У Вас очень красивый голос, Вы молодец, мне очень понравилось, как Вы спели, у Вас много энергии и вы ее показываете. Умница, Вы очень талантливы.

 

Это единственная ученица, которая при похвале использовала местоимение Вы, что показывает уважительное отношение к участнице. Хвалит голос, выступление, выражает свое положительное отношение к выступлению (мне очень понравилось, как Вы спели). Используются распространенные для похвалы существительные молодец, умница. Много раз используется наречие меры и степени очень в сочетании с глаголом понравилось и прилагательными красивый, талантливы (положительная окраска). Также Софья обращает внимание, что у выступающей девочки много энергии (положительных эмоций). Интонация восходящая.

 

Выводы: Дети, так же, как и взрослые, тоже могут прекрасно выражать похвалу. Средства выражения похвалы используются в основном на лексическом уровне (слова молодец, умница, наречие меры и степени очень, прилагательные красивый, талантливый). Профессионально оценить они почти не могут, так как у них нет музыкального образования. Тем не менее некоторые ребята использовали музыкальные термины (поставлен голос).

Также можно сделать вывод, что такие уроки по риторике в школе нужны, так как некоторые ребята затрудняются выразить похвалу, ограничиваясь словами молодец, умница. Это необходимо для того, чтобы учащиеся могли свободно общаться и не «сковывать» свою речь однотипными фразами.

 

Литература

 

1. Погорелова С. Д. Основные языковые средства выражения оценочного значения (на примере политических речей Отто фон Бисмарка) [Текст] / С. Д. Погорелова, А. С. Яковлева // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 162-165.

2. Вендина Т. И. Семантика оценки и её манифестация средствами словообразования // Славяноведение. – 1997. − №4. – С. 41-48.

3. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. − М.: Высшая школа, 1986. – 640 с.

4. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. Из архивных записей к работе «Проблема речевых жанров». Проблема текст // М. М. Бахтин Собр. соч.: В 5 т. Т 5. Работы 1940-х — начала 1960-х годов. М., 1996.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...