Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Краткая характеристика основных образовательных технологий
Современные образовательные технологии
Задания студентам:
1. Ознакомиться с теоретической информацией по современным образовательным технологиям;
Составить конспект по предложенному материалу.
Уметь привести примеры использования образовательных технологий, применительно к образовательной области БЖД (работа в микрогруппах)
Домашнее задание:
ü Подготовить аннотацию статей (3 статьи) по вопросам использования образовательных технологий по ОБЖ, используя ресурсы интернет
ü Подготовить доклады с презентацией по определенной педагогической технологии, применительно к ОБЖ (преподаватель распределяет технологии в группе студентов)
ü Подготовить проект урока по ОБЖ (тематика урока по выбору студента) с использованием образовательной технологии (преподаватель распределяет технологии в группе студентов)
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Таблица 1
Формулировка понятия «педагогические технологии»разными авторами
Автор
| Формулировка
Педагогическая технология -
| ЮНЕСКО
| «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
| Кларин М.В.
| «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей»
| Монахов В.М.
| Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
| Ксенозова Г.Ю
| «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»
| Беспалько В.П.
| «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»
| Гузеев В.В.
| «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»
|
Таблица 2
Краткая характеристика основных образовательных технологий
Педагогические технологии
| Достигаемые результаты
| Проблемное обучение
| Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
| Разноуровневое обучение
| У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья:
- Система развивающего обучения Л.В. Занкова,
- технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
- системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов),
-личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
| Проектные методы обучения
| Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
| Исследовательские методы в обучении
| Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
| Лекционно-семинарско-зачетная система
| Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
| Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
| Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.
| Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
| Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
| Информационно-коммуникационные технологии
| Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
| Здоровьесберегающие технологии
| Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
| Систему инновационной оценки «портфолио»
| Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
Типы портфолио
достижений, тематический
презентационный, комплексный
Новые формы портфолио
Электронный портфолио
Паспорт компетенций и квалификации
Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы)
|
Технология уровневой дифференциации
| Дифференцированное обучение -это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учѐтом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
| Технология развития критического мышления
| Цель технологии –обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.
Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чѐм причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
| Технология «ТРИЗ» (технология решения изобретательских задач)
| ТРИЗ - педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Еѐ отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики. Под методом решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приѐмы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм.
|
|