Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Позиция ООН по данному вопросу




Оглавление

Введение. 2

История конфликта. 4

Позиция ООН по данному вопросу. 9

Заключение. 10

Список рекомендованных источников и литературы: 12



Введение

После окончания второй мировой войны коренным образом изменилась система международных отношений, особенно это коснулось Азии и Африки. Начала рушиться колониальная система, возводившаяся западноевропейскими странами в течение несколько столетий, начиная с XVI-XVII веков. Разрушение колониальной системы, стремление бывших колоний к независимости повлекли за собой многочисленные конфликты, одним из которых является конфликт в Восточном Тиморе (1975-1999).

 

Восточный Тимор - территорияв Юго-Восточной Азии, занимающая восточную половину острова Тимор.

 

Конфликт в данном регионе очень специфичен: в нем участвуют сразу несколько противоборствующих сторон, каждая из которых имеет свои цели.

 С одной стороны, население Восточного Тимора, которое в большинстве своем желало образования своего независимого государства. Однако в Восточном Тиморе на момент начала конфликта существовало несколько группировок (Демократический союз Тимора,Социально-демократическая ассоциация Тимора и Народно-демократическая ассоциация Тимора), каждая из которых имела свои взгляды на устройство будущего независимого государства. Расхождение во взглядах, а также неспособность данных группировок прийти к единому решению послужили причиной внутренних конфликтов на Восточном Тиморе.
    С другой стороны, к конфликту также привелостолкновение интересов Индонезии, которая стремилась расширить свои владения на Тиморе путём аннексии Восточной части острова, и Португалии, власти которой стремились осуществить процесс деколонизации с наименьшим ущербом для своего государства.
    Беспрецедентным данный конфликт можно назвать и по количеству жертв: в период с 1975 по 1999 погибло, по разным данным, от 100 000 до 250 000 человек1[1], что является огромным числом по сравнению с количеством жертв иных конфликтов, имевших места в результате процесса деколонизации.
    Кроме того, в ходе данного конфликта происходили неоднократные нарушения норм международного права, а также нарушения прав человека, которые приводят в некоторых случаях к катастрофическим последствиям.

Беспорядки и столкновения, начавшиеся после оглашения результатов референдума о независимости, распространились на всю территорию Восточного Тимора, и несут угрозу жизни, здоровью и безопасности сотен тысяч людей, проживающих в данном регионе, что несомненно подчеркивает актуальность данной проблемы.






История конфликта

С 1702 по 1975 года территория Восточного Тимора находилась в колониальном владении Португалии. Но португальская революция 25 апреля 1974 г. ознаменовала начало нового этапа в истории Тимора. Широкое общественное движение в поддержку демократических реформ в Португалии заставило президента Португалии Антониу Спинолу 27 июля 1974 г. признать право народов колоний на независимость.

Эти события резко активизировали политическую жизнь Восточного Тимора. Образовались три политические партии, выражавшие интересы различных социальных слоев провинции:

· Демократический союз Тимора (УДТ) - отстаивал интересы интеллигенции, чиновничества, католического духовенства и вождей, интегрированных в португальскую администрацию. УДТ выступал за автономию Тимора в составе Португалии.

· Социально-демократическая ассоциация Тимора (АСДТ) -  под влиянием студентов-марксистов, вернувшихся из Португалии, позже трансформировалась в Революционный фронт за независимость Восточного Тимора (ФРЕТИЛИН), выражавший интересы большинства населенияВосточногоТимора.

 

· Народно-демократическая ассоциация Тимора (АПОДЕТИ) – проиндонезийская организация, выступавшая за присоединение Восточного Тимора к Индонезии.

 

 

11 июля 1975 г. был издан закон, определивший сроки действия португальской администрации на территории Восточного Тимора, а также способы осуществления населением Восточного Тимора своего права на самоопределение: согласно второй статье этого закона португальское государство передавало Народному собранию, представлявшему население острова, правомочия определить будущее нации.Однако этот план деколонизации не удалось осуществить. События на Восточном Тиморе неожиданно приобрели бурный характер. 11 августа 1975 г. УДТ, подстрекаемый Индонезией и при тайной поддержке некоторых других стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), попытался совершить государственный переворот. Захватив склады оружия и окружив дворец правительства, члены УДТ потребовали изгнания из ФРЕТИЛИН наиболее радикальных элементов и поддерживавших его чиновников и немедленного формирования переходного правительства, включающего представителей УДТ и умеренных элементов ФРЕТИЛИН. ФРЕТИЛИН предпринял ответные действия. Это послужило началом гражданской войны в Восточном Тиморе. К концу августа 1975 г. ФРЕТИЛИН контролировал практически всю территорию Восточного Тимора.А руководители УДТ, АПОДЕТИ и мелких партий, в октябре 1975 г. объявили о том, что они объединяют свои партии в Антикоммунистическое движение (МАК), борющееся за интеграцию с Индонезией.

28 ноября 1975 г. ФРЕТИЛИН в одностороннем порядке провозгласил независимость Восточного Тимора. Была образована Демократическая республика Восточный Тимор, была разработана Конституция, учреждены органы управления в лице правительства и президента, а также собственные вооруженные силы.

Коалиция партий, возглавляемая АПОДЕТИ, обратилась к Индонезии с просьбой о присоединении к ней Восточного Тимора. И уже в ноябре 1975 г. Индонезия направила в Восточный Тимор свои войска, которые подавили гражданскую войну самым жестоким образом, а президент и вице-президент ФРЕТИЛИН были казнены в 1979 г.

7 декабря 1975 г. Индонезия аннексировала Восточный Тимор и превратила его в свою 27-ю провинцию. Многие страны, в первую очередь Португалия, отказались признать аннексию, ссылаясь на отсутствие волеизъявления коренного населения. Португалия разорвала дипломатические отношения с Индонезией.

Индонезия продвигалась к полной интеграции территории с помощью политики «малых шагов». Сначала, заявляя о признании португальского суверенитета над Тимором, она учредила в Дили марионеточное правительство во главе с лидером АПОДЕТИ, коллаборационистом в период японской оккупации Арналду душ Реиш Араужу. Затем в присутствии специально приглашенных для этого иностранных делегаций она созвала в Дили «Народную Ассамблею», якобы избранную, а де-факто назначенную оккупационными властями. Эта Ассамблея единодушно попросила об интеграции Тимора в Индонезию 31 мая 1976 г. После того как на оккупированную территорию была послана миссия, чтобы «удостовериться в искренности этой просьбы», и после внесения изменений в Конституцию Индонезии, не разрешавшую интеграцию иностранных территорий, правительство Х.М. Сухарто объявило 17 августа 1976 г. Восточный Тимор 27-й провинцией Индонезии.

Запретив въезд в Восточный Тимор иностранным гражданам и ограничив деятельность СМИ на данной территории, Индонезия фактически изолировала его от остального мира, за исключением нескольких лет в конце 80-х и начале 90-х, заявляя о том, что подавляющее большинство жителей Восточного Тимора поддерживает интеграцию. Этой позиции придерживались индонезийские СМИ, следя за тем, чтобы принятие жителями интеграции с Индонезией было самим собой разумеющимся и не являлось проблемой для большинства индонезийцев.

        

Экономический кризис 1997-1998 гг. в Юго-Восточной Азиипривёл к большим переменам в Индонезии и стал причиной отставки Хаджи Мухаммеда Сухарто в мае 1998 года, закончив его 32-летнее правление. Последовавшие изменения коснулись и отношения властей Индонезии к тиморскому вопросу. Сторонники независимости Восточного Тимора особенно активизировались после вынужденной отставки президента Х.М. Сухарто. Наконец, 5 мая того же года при посредничестве ООН Индонезия и Португалия подписали соглашение о проведении референдума, позволяющего населению Восточного Тимора сделать свободный выбор.
    30 августа 1999 г. под наблюдением специальной миссии ООН - УНАМЕТ (UNAMET) в Тиморе прошел референдум. Под усиленной охраной полицейских сил ООН и Индонезии, а также под пристальным наблюдением международных наблюдателей здесь открылись 200 избирательных участков. Накануне референдума практически на всем Тиморе проходили кровавые стычки между сторонниками статус-кво и желающими полной независимости этой небольшой территории общей площадью 14 615 кв. км.

4 сентября генеральный секретарь ООН Кофи Аннан объявил, что 78,5 процентов голосов были отданы за независимость[2].

В течение нескольких часов после оглашения результатов референдума военизированные группировки начали нападать на людей и делать поджоги в столице, Дили. Почти сто человек были убиты в дальнейшем в Суаи[3], многочисленные отчёты о похожих случаях насилия поступали со всего Восточного Тимора.




Позиция ООН по данному вопросу

ООН никогда официально не признавала Восточный Тимор частью Индонезии. Несколько резолюций Совета Безопасности ООН , в частности резолюция384 (от 1975 года)[4] и резолюция 389 (от 1976 года)[5], обращали внимание на тяжелое положение Восточного Тимора и требовали вывода оттуда иностранных войск для того, чтобы обеспечить самоуправление территории под контролем ООН. 12 декабря 1975 г. Резолюция

A/RES/3485(XXX)[6] Генеральной Ассамблеи ООН осудила вторжение Индонезии и призвала к немедленному выводу ее войск. США, Великобритания, Австралия, ФРГ и Франция воздержались, а Япония голосовала против этой резолюции.

В период с 1975 по 1998 год Генеральные секретари Организации Объединенных Наций проводит неофициальные консультации с правительствами Индонезии и Португалии, целью которых является улучшение гуманитарной ситуации в территории и достижение всеобъемлющего решения проблемы.До 1999 года, Совет Безопасности ОНН не предпринимал никаких активных действий по вопросу Восточного Тимора.

11 июня 1999 года Совет Безопасности официально учреждает Миссию ООН по поддержке в Восточном Тиморе (МООНВТ)  на период до конца августа. В единогласно принятой резолюции 1246[7] Совет одобряет предложение Генерального секретаря о создании Миссии, в состав которой войдут до 280 сотрудников гражданской полиции, которые будут консультировать полицию Индонезии, а также 50 офицеров связи, которые будут поддерживать контакты с представителями Национальной армии Индонезии и контролировать ситуацию. Совет особо отмечает ответственность правительства Индонезии в деле поддержания мира и безопасности в Восточном Тиморе в целях обеспечения беспристрастного характера голосования и безопасности международных сотрудников и наблюдателей.

 

Заключение

По состоянию на 14 сентября 1999 года конфликт в Восточном Тиморе продолжается. Со стороны средства массовой информации Индонезии звучат упреки в адрес УНАМЕТ, миссия ООН обвиняется в пристрастности и в мошенничестве. Индонезийские власти обвинили Миссию ООН в том, что она слишком поспешно объявила результаты референдума, не подвергнув их тщательной проверке, а проверщиков референдума в том, что они не были объективны, поскольку все были сторонниками независимости.    Военизированные группировки продолжают учинять массовые беспорядки, имеются многочисленные жертвы среди мирного населения Восточного Тимора. В то же время, по сведениям правозащитной организации HumanRightsWatch индонезийские войска и полувоенные банды насильно отправили более 200 000 человек в Западный Тимор, в лагеря, условия содержания в которых плачевные[8]. Однако, по сведениям индонезийских властей, сведения о кровопролитиях являются вымышленными, и индонезийские войска держат ситуацию под контролем. Была также атакована штаб-квартира Международного комитета Красного Креста. Совершаются многочисленные акты нарушения прав человека, число жертв растет. Под угрозой также находятся жизни некоторых членов миссии ООН (МООНВТ). Необходимо вмешательство со стороны мирового сообщества с целью восстановления мира и безопасности в данном регионе.


Список рекомендованных источников и литературы:

1. Резолюции Совета Безопасности ООН по Восточному Тимору:

a. http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/384(1975)

b. http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/389(1976)

c. http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/1246(1999)

d. http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/1272(1999)

2. Соглашение между Португалией и Индонезией по вопросу о Восточном Тиморе

a. https://peacemaker.un.org/sites/peacemaker.un.org/files/ID%20TL_990505_AgreementOnEastTimor%28ru%29.pdf

 

3. Урляпов И. В. «Восточный Тимор: Тернистый путь к независимости»

4. Статья Хазанова А.М. «Восточный Тимор: Долгий путь к независимости»

a.https://cyberleninka.ru/article/v/vostochnyy-timor-dolgiy-put-k-nezavisimosti


[1]https://works.bepress.com/robert_cribb/2/

[2]http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/untaet1999/untaetbackgr.htm

[3] Nevins J. A Not-So-Distant Horror: Mass Violence in East Timor, Стр. 100-104

[4]http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/384(1975)

[5]http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/389(1976)

[6]http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/3485(XXX)

[7]http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/1246(1999)

[8]http://pantheon.hrw.org/reports/1999/wtimor/westmr.htm#P32_736










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...