Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ НАС МИРУ. ОПТИМИЗМ И ПЕССИМИЗМ
Взрослым:Пессимизм и меланхолия больше чем недостаток, это скорее болезнь, обусловленная подавленностью жизненных сил из-за недостаточного привлечения их из пространства, вследствие чего, человек не горит душой, а как бы тлеет. К состоянию пессимизма ведет весьма широкий ряд факторов, но в числе главных можно назвать привычную пассивность и вялость мышления, как следствие отсутствия четких желаний и целей, вера в которые и стремление к которым возбуждает мозговые центры и их привлекающую деятельность. Ослабленное умственное творчество сказывается на качестве действия аппарата воли и на защитных излучениях организма. При этом возникает чрезмерная податливость организма внешним негативным влияниям, что сопровождается значительной потерей внутренних сил. Таким образом, пессимист попадает как бы в замкнутый круг, из которого ему трудно выбраться. Жизнь время от времени дает пессимистам шанс переломить негативные тенденции, сводя их с оптимистами, горящими желаниями, идеями, верой, планами. Но нередко такой шанс не используется, и загоревшийся пессимист по прошествии времени не сберегает и утрачивает полученный запал. Есть и особый вид детского пессимизма, когда ребенок особо раним несовершенствами окружающей жизни, не загорается и не находит радости в насаждаемом исподволь эгоизме и в эгоистичном построении жизни. Такие дети особенно легко отзываются всей душой на оказание помощи другим, на формы общественного труда ради блага других. Предложите нарисовать картину не просто так, а для малышей-сирот, живущих в детском доме, и такой ребенок изменится прямо на глазах. Большинство детей в силу неразвитого интеллекта "открыты" душой к истинным ценностям человеческой жизни и полны желания работы на благо другого, но в тоже время остро нуждаются в активизации умственной деятельности через развитый взрослый интеллект. Оптимист– это жизнерадостный человек, у которого почти всегда хорошее настроение и который во всем находит хорошее и приятное, он во всем видит что-то интересное, веселое и красивое, он бодрый и неунывающий человек (не падающий духом), который все делает радостно, увлеченно. Пессимист– это человек, у которого очень часто тоскливое, безрадостное настроение, который во всем находит скучное и грустное, ему все вокруг кажется неинтересным, плохим, некрасивым, он часто грустит и ходит унылый и безрадостный, из-за всякой ерунды чувствует себя несчастным, у него нет сильного желания что-либо делать и он не верит в удачу.
° Нежелание ярко воображать с верой в успех и надеждой на удачу приводит к пассивному и вялому мысленному творчеству, что лишает человека сил и постепенно делает его пессимистом. ° Человек есть мера вещей, человек – кузнец своего счастья. Ключ от счастья в ваших руках. Причины пессимизма надо искать в самом себе. Не жизнь и не мир плохие, а отношение к ним человека (см. рассказ). Именно отношение человека к окружающему делает его или счастливым, или несчастным. Кто вокруг себя видит скучное и плохое, у того и настроение часто портится, и чувствует он себя несчастным. А кто старается замечать радостное и думать о хорошем, у того и настроение часто хорошее и радостное. ° С оптимизмом смотреть в Будущее и радостно строить его в воображении – уже половина дела в борьбе с пессимизмом. С оптимизмом смотреть в будущее – это значит, смотреть в будущее радостно, с надеждой на лучшее и с верой в успех. á Весенний день. Тает снег, всюду лужи и слякоть. По улице идут два друга. Один смотрит себе под ноги и при виде грязи у него портится настроение. Ему хочется или опять снега, или чтобы было совсем сухо. Другой думает о том, что вскоре станет теплее, все вокруг зазеленеет и станет красивым. Первый человек думает о том, что происходит сейчас, другой человек думает о будущем и смотрит вперед. Кто из них больше счастлив: первый или второй? á Два мальчика с больными зубами идут к зубному врачу: один думает о том, как будет больно, а другой думает о том, что со здоровым зубом можно будет опять есть много сладостей. У первого – страх и плохое настроение, а у другого – радость. ° Нe огорчаться настоящим, а принимать его как должное. С помощью воображения можно унестись из Беспросветного настоящего в собственную страну счастья. Любимые слова оптимиста: "все будет хорошо"; любимые слова пессимиста: "как все сейчас плохо". Как солнце за полдня плохим стало Играл Толик вечером в песочнице и что-то строить пытался. Сердился он на солнце, что оно целый день жарко светило и сделало песок сухим. Злился на песок за то, что он сухой и плохо из него все строится. Ругал ветер, что тот пещеру выкопанную засыпал. И при всем при этом оглядывался Толик по сторонам и переживал о том, что какой-нибудь знакомый мальчик со двора придет и все построенное разрушит. Перестал Толик строить и задумался о том, почему все вокруг него такое плохое. Как будто против него все сговорились и ему работать мешают. Вспомнил тут Толик о том, что с утра ему все наоборот казалось. Весело вместе с мальчишками играл, солнце хорошим было, потому что песок нагрело, песок был приятным и теплым, сидеть на нем можно было и дорогу строить. Даже ветерок ласковым был и приятной прохладой обдувал. – Вот странные чудеса в жизни происходят, – подумал Толик. – Только полдня прошло, а уже солнце, песок, ветер и мальчишки испортились и плохими успели стать.
[?] – Кто виноват в том что солнце, песок, ветер и дети стали вдруг нехорошими? – Из-за чего все вокруг Толика так быстро испортились? (У него быстро испортилось настроение и появилось плохое отношение к окружающему). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |