Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ НАС МИРУ. ОПТИМИЗМ И ПЕССИМИЗМ




Взрослым:Пессимизм и меланхолия больше чем недостаток, это скорее болезнь, обусловленная по­давленностью жизненных сил из-за недостаточно­го привлечения их из пространства, вследствие чего, человек не горит душой, а как бы тлеет. К состоянию пессимизма ведет весьма широкий ряд факторов, но в числе главных можно назвать при­вычную пассивность и вялость мышления, как следствие отсутствия четких желаний и целей, вера в которые и стремление к которым возбуждает мозговые центры и их привлекающую деятель­ность. Ослабленное умственное творчество ска­зывается на качестве действия аппарата воли и на защитных излучениях организма. При этом воз­никает чрезмерная податливость организма внешним негативным влияниям, что сопровождается значительной потерей внутренних сил. Таким об­разом, пессимист попадает как бы в замкнутый круг, из которого ему трудно выбраться. Жизнь время от времени дает пессимистам шанс перело­мить негативные тенденции, сводя их с оптимис­тами, горящими желаниями, идеями, верой, плана­ми. Но нередко такой шанс не используется, и за­горевшийся пессимист по прошествии времени не сберегает и утрачивает полученный запал. Есть и особый вид детского пессимизма, когда ре­бенок особо раним несовершенствами окружаю­щей жизни, не загорается и не находит радости в насаждаемом исподволь эгоизме и в эгоистичном построении жизни. Такие дети особенно легко от­зываются всей душой на оказание помощи другим, на формы общественного труда ради блага других. Предложите нарисовать картину не просто так, а для малышей-сирот, живущих в детском доме, и та­кой ребенок изменится прямо на глазах. Большин­ство детей в силу неразвитого интеллекта "откры­ты" душой к истинным ценностям человеческой жизни и полны желания работы на благо другого, но в тоже время остро нуждаются в активизации умственной деятельности через развитый взрослый интеллект.

Оптимист– это жизнерадостный человек, у ко­торого почти всегда хорошее настроение и кото­рый во всем находит хорошее и приятное, он во всем видит что-то интересное, веселое и краси­вое, он бодрый и неунывающий человек (не па­дающий духом), который все делает радостно, ув­леченно.

Пессимист– это человек, у которого очень часто тоскливое, безрадостное настроение, который во всем находит скучное и грустное, ему все вокруг кажется неинтересным, плохим, некрасивым, он часто грустит и ходит унылый и безрадостный, из-за всякой ерунды чувствует себя несчастным, у него нет сильного желания что-либо делать и он не верит в удачу.

 

°† Нежелание ярко воображать с верой в успех и надеждой на удачу приводит к пассивному и вялому мысленному творчеству, что лишает человека сил и постепенно делает его пессимистом.

°† Человек есть мера вещей, человек – кузнец своего счас­тья. Ключ от счастья в ваших руках. Причины пессимизма надо искать в самом себе. Не жизнь и не мир плохие, а отношение к ним человека (см. рассказ).

Именно отношение человека к окружающему де­лает его или счастливым, или несчастным. Кто вокруг себя видит скучное и плохое, у того и настроение часто портится, и чувствует он себя не­счастным. А кто старается замечать радостное и думать о хорошем, у того и настроение часто хо­рошее и радостное.

°† С оптимизмом смотреть в Будущее и радостно строить его в воображении – уже половина дела в борьбе с пессимизмом.

С оптимизмом смотреть в будущее – это значит, смотреть в будущее радостно, с надеждой на луч­шее и с верой в успех.

á Весенний день. Тает снег, всюду лужи и слякоть. По улице идут два друга. Один смотрит себе под ноги и при виде грязи у него портится настроение. Ему хочется или опять снега, или чтобы было со­всем сухо. Другой думает о том, что вскоре станет теплее, все вокруг зазеленеет и станет красивым. Первый человек думает о том, что происходит сей­час, другой человек думает о будущем и смотрит вперед. Кто из них больше счастлив: первый или второй?

á Два мальчика с больными зубами идут к зубно­му врачу: один думает о том, как будет больно, а другой думает о том, что со здоровым зубом мож­но будет опять есть много сладостей. У первого – страх и плохое настроение, а у другого – радость.

°† Нe огорчаться настоящим, а принимать его как должное. С помощью воображения можно унестись из Беспросвет­ного настоящего в собственную страну счастья.

Любимые слова оптимиста: "все будет хорошо"; лю­бимые слова пессимиста: "как все сейчас плохо".

Как солнце за полдня плохим стало

Играл Толик вечером в песочнице и что-то строить пытался. Сердился он на солнце, что оно целый день жарко свети­ло и сделало песок сухим. Злился на пе­сок за то, что он сухой и плохо из него все строится. Ругал ветер, что тот пеще­ру выкопанную засыпал. И при всем при этом оглядывался Толик по сторонам и переживал о том, что какой-нибудь зна­комый мальчик со двора придет и все по­строенное разрушит. Перестал Толик строить и задумался о том, почему все вокруг него такое плохое. Как будто про­тив него все сговорились и ему работать мешают. Вспомнил тут Толик о том, что с утра ему все наоборот казалось. Весело вместе с мальчишками играл, солнце хо­рошим было, потому что песок нагрело, песок был приятным и теплым, сидеть на нем можно было и дорогу строить. Даже ветерок ласковым был и приятной про­хладой обдувал.

– Вот странные чудеса в жизни про­исходят, – подумал Толик. – Только пол­дня прошло, а уже солнце, песок, ветер и мальчишки испортились и плохими ус­пели стать.

 

[?] – Кто виноват в том что солнце, песок, ветер и дети стали вдруг нехорошими?

– Из-за чего все вокруг Толика так быстро испорти­лись? (У него быстро испортилось настроение и появи­лось плохое отношение к окружающему).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...