Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником




Программа

По педагогической практике

Студента 3 курса Краснова Ильи Юрьевича

Факультета физической культуры и спорта

Учебный год

 

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

 

Методы исследования:

-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

 

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

-Николаева Наталья Николаевна; пол - женский; возраст ‑12 лет; 6 класс;

 

-внешние данные: Опрятный внешний вид, убранные в косу волосы(русые), глаза голубые, невысокого роста, нормального телосложения; физически хорошо развита

2.Условия семейного воспитания:

-ребёнок воспитывается в полной семье (мать, отец). Мать – директор салона красоты, отец - предприниматель;

 

-культурный уровень семьи:В семье наблюдается традиция по выходным уезжать на природу или посещать театр, кино.

 

-стиль воспитания в семье: демократический. Регулярное общение и теплые, дружественные взаимоотношениями между членами семьи.

 

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

- особенности восприятия учебного материала на уроке: воспринимает учебный материал хорошо,бывают затрудненияв выполнении требований учителей, иногда не делает домашнее задание.

 

-особенности внимания: низкий уровень внимания; не всегда может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания, необходимо, чтобы ей был интересен предмет;

 

-особенности памяти:Преобладает зрительный тип памяти и наглядно-образный вид памяти;

-особенности мышления и речи: можно заинтересовать темой урока, тогда отвечает быстро и хорошо вникает в поставленные задачи; на уроках очень редко отвлекается; исключением являются только уроки русского и литературы, эти предметы даются не легко больше из-за внутреннего конфликта с педагогом на уроки которого ученица ходит не охотно.

Характеристика отношения к учебной деятельности

-уровень успеваемости: есть две тройки (русский и литература), остальные 4 и 5

 

-отношение к учению: положительное отношение к учению. Ребёнок активен в учебном процессе, если ему это интересно

 

-учебная мотивация: преобладает внутренняя мотивация. Хочет изучать интересующие темы и предметы;

 

-отношение к успехам и неудачам в учебе;

«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» («Меня это расстраивает».)

«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» («Удивление, если я этого не ожидала, в другом случае я просто получаю подтверждение своих надежд».)

-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.

Какие предметы тебе нравятся? Почему? («Алгебра, физика, биология, химия.Они мне легко даются».)

Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? («Русский язык, литература.Мне не очень хорошо даются эти предметы».)

 

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

-черты характера: Очень активная и энергичная. Имеет небольшой круг общения. Умеет ставить перед собой задачи и цели, а также добиваться их;

-волевые качества личности:самостоятельность, решительность, дисциплинированность, выдержка, умение преодолевать трудности;

-идеал: люди, которые добились своих целей;

-доминирующие ценности: семья.

К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели? («Сдать хорошо экзамены ипоказать своим родителям, что я способна на многое».)

Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотела быть похожим в будущем? («Моим кумиром является мама, на неё».)

Твой жизненный девиз? («Тяжело в учении, легко в бою».)

Твои любимые поговорки? («Без труда не выловишь и рыбку из пруда»)

 

-самооценка: высокая.

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка

В результате исследования был выявлен 2 тип.

ТИП № 2

Э:22, Н:1

Мирная, невозмутимая. В группе скромна. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ей предложат. Склонна к упрямству, если ощущаетсвою правоту. Не смешлива. Речьспокойная. Терпеливая. Хладнокровная. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе - повысить самооценку посредством привлечения внимания к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность - выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.

 

 

Программа наблюдения за внешними проявлениями типа ВНД.

 

Характеристика взаимоотношений с классом

-социометрическией статус(принятый).

-референтная группа: семья, друзья.

-уровень коммуникабельности: средний. Позиция в общении - доминантная.

-склонность к конфликтам:

Часто ли ты ссоришься с друзьями? одноклассниками? родителями?Учителями? («Очень редко»)

А по каким причинам? («Разные мнения, недопонимание»)

Кто чаще провоцирует конфликты? («Одноклассники»)

Ты стремишься разрешить конфликт, чтобы все были довольны или так, чтобы победить, добиться своего? («Решаю конфликт таким образом, чтобы добиться правды»)

-склонность к сотрудничеству, к эмпатии: отзывчивая, всегда готова прийти на помощь в трудной ситуации.

 

-отношение к мнению коллектива, требованиям, замечаниям: ответственная, считается с мнением коллектива, но так, чтобы никого не обидеть.

 

Отношение к труду

 -участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома: добросовестно относится к поручениям.

Участвуешь ли ты в общественной жизни класса, школы? (Да)

Принимаешь ли участие в организации праздников, субботников и т.п.? (Да)

Участвуешь ли в олимпиадах? (Иногда)

Интересы и склонности.

-проявляет интерес к точным наукам: физика, геометрия, алгебра. Также увлекается биологией, химией, в дальнейшем мечтает стать врачом.

 

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Способная ученица, проявляет интерес к учёбе, но тяжело даются гуманитарные науки, следует обратить на это внимание.Со сверстниками поддерживает приятельские отношения, добрый, отзывчивый, придет на помощь любому, кто окажется в трудной ситуации. 

 

-рекомендации учителю:учителю необходимо привлекать внимание ребенка,задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания. Общаться с ним на интересные темы, интересоваться его жизнью, его увлечениями, его достижениями. Помогать ему в постановке целей на уроках, поощрять достижения этих целей. Объяснять, что разные учебные дисциплины помогают развивать интеллектуальные способности, которые пригодятся ему в его будущей жизни, в его работе, общении с семьей, друзьями.Привлекать его к мероприятиям, праздникам, субботникам, к предметным олимпиадам. Не допускать зазнайства, стараться нейтрализовывать озлобленность.

 

-рекомендации родителям:Помогать ей в её проблемах, решать их, разбирать их (почему нужно так, а не так), верить в её, уважать как личность. Помогать ей в постановке целей, мотивировать её достигать их, поощрять за достижения. Проводить свободное время всей семьей, ходить в кино, театры, выставки, больше общаться с родственниками, друзьями, чтобы ребенок видел, как общаются родители, и сам развивал коммуникативные умения.

 

-рекомендации ученику в целях самовоспитания и саморазвития:увеличить круг интересов. На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие в уроке.Понять, что развитие своих интеллектуальных способностей не возможно без математики, русского языка, литературы, которые помогут в будущем, неважно в какой профессии, все равно пригодятся. Продолжать увлекаться медициной, больше читать художественную литературу, учить стихи, для развития памяти, пересказывать прочитанное или выученное, для развития способности формулировать свои мысли и выражать их. Больше общаться с друзьями, родителями, родственниками, интересоваться их увлечениями, делами.Участвовать в мероприятиях, олимпиадах. Подбадривать себя, верить в себя. Ввести правила распорядка дня, для лучшего контроля над своей деятельностью.

Ставить перед собой достижимые цели, достигать их, желать быть лучшей в любой деятельности, которой занимается.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...