Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система оценивания образовательных достижений учащихся




Основным направлением системы оценки стандартов первого поколения являлась оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума. А новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом.

В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников.

Таким образом, актуальной педагогической проблемой сегодня является приведение в соответствие системы оценивания с современными целями образования.

Структура системы оценки:

Традиционная пятибалльная система оценки. Устные высказывания с целью мотивации.

Самооценка детей («плюсы», «лесенка успеха», «волшебная линеечка», «цветовые маркеры», устные содержательные рефлексивные высказывания, тематические листы самооценки (я, учитель, родители).

Взаимооценка детей.

Оценка родителей.

Методы и формы оценивания:

Диагностический инструментарий: контрольные работы, проверочные тематические работы, тесты, система «Пликерс» (https://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2017/02/22/novaya-tehnologiya-provedeniya), домашнее онлайн-тестирование, результаты проектной деятельности, заполнение тематических оценочных листов.

Аксиомы оценивания:

Всегда есть более одного метода оценивания для каждой цели

Ни один метод не может адекватно оценить все разнообразие способностей ученика

Важно провести предварительную проверку, чтобы увидеть подходит ли метод для данной программы.

Невозможно использовать все методы (время и ресурсы)

Необходимо установить приоритеты использования методов

Нет идеального метода для измерения всех целей/результатов

Необходимо использовать имеющиеся в наличие ресурсы

Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.

Запрет на любые формы и способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут».

Например, нельзя допускать резкого увеличения числа контрольных работ, запугивания учеников возможными плохими отметками («Вы не справитесь с контрольными государственного стандарта!») и т. п.

У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы кто-то из учеников получил от педагога оценку вроде: «у тебя «два» по нравственности, «незачёт» по патриотизму» и т.п.

Обеспечение личной психологической безопасности ученика.

Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.

При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленного за период обучения отметок.

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся.

Оцениваются с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

Оценивать можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценках.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

В начальной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством:

Оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он принес в выполнение задания или в изучение темы;

Учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;

Учета способов демонстрации понимания материала, изученного каждым ребенком;

Побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.

Приведём примеры методик оценки и самооценки (были применены в 1 классе).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...