Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАБОТА О ДРУГИХ. ЧУВСТВО ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Забота– это когда человек стремится сделать другому лучше, старается, чтобы у другого было все хорошо Заботиться(о ком-то) – это значит, внимательно и бережно относиться к другому, ухаживать за ним, помогать и делать так, чтобы ему было хорошо. Чувство долга– это когда человек изнутри чувствует и понимает, что он должен (его долг и обязанность) сделать нужное и полезное для других. Человека никто не заставляет поступать красиво, но чувство долга (из сердца) подсказывает ему, что он должен и обязан сделать для других что–то важное, нужное и хорошее. Ответственныйчеловек – тот, в ком сильно (развито) чувство долга. Он всегда самостоятельно (без напоминаний и принуждения) старается выполнить свой долг и обязанности перед другими. Благодаря своему чувству долга и ответственности человек сам всеми силами хочет поступать правильно, хорошо и красиво. á Идя по улице, школьник увидел маленького щенка, выбежавшего со двора на дорогу, где проезжало много машин. Школьник сердцем почувствовал, что его долг – поскорее поймать щенка и отнести его в безопасное место. Он сам без чужих слов (приказов, требований) понял свою ответственность за жизнь щенка. Ведь рядом никого не было кто смог бы помочь щенку, а значит, именно он сам ответственен (отвечает) за то, чтобы со щенком ничего не случилось. Так чувство долга и ответственности, возникшее в сердце школьника, спасло щенка от возможной гибели. °Забота о других и чувство долга имеют Большое значение в жизни. Вокруг каждого человека всегда есть те, о ком он должен заботиться, и кому он может помочь. Испытывая чувство долга и ответственности перед другими, человек сам с удовольствием стремится помогать и хочет заботиться о других. Если бы все люди с радостью заботились друг о друге, то жизнь стала бы намного лучше и красивее. Каждый человек должен быть заботливым и ответственным, хорошо и честно исполнять свой человеческий долг перед другими. Но некоторые люди хотят только получать заботу, а сами они не хотят заботиться и не знают чувства долга и ответственности перед другими. á Можно разъяснить, в чем заключается родительский долг и ответственность перед детьми. Возможен пример о детях в детских домах, чьи родители утеряли чувство долга и ответственности перед своими детьми. Также желателен разговор о домах престарелых [?] Как вы считаете, есть ли у детей ответственность, долг и обязанности перед другими? Перед кем и какая? (Помогать родителям, быть хорошим человеком и другом, прийти на помощь слабому, учиться, чтобы приносить пользу обществу)
Надоевшие подарки Лена очень любила розы, а еще ей нравились забавные и пушистые хомячки. Но срезанные цветы быстро вянут, а смотреть на хомячков в зоомагазине не очень интересно. И тогда Лена стала упрашивать маму, чтобы она подарила ей на день рождения кустик розы, а папу просила купить ей хомячка. Как-то утром проснулась Лена и видит, что на окне стоит горшок с маленьким розовым кустиком и с тремя розами, а на полу под окном стоит открытая коробка с красивым рыжим хомячком. Только теперь она вспомнила, что сегодня у нее день рождения, и бросилась целовать маму и папу. Потом Лена подбежала к своим подаркам и стала ими по очереди любоваться. Целый месяц Лена радостно заботилась о розе и ухаживала за хомячком. Цветы розы распустились еще больше и наполнили детскую комнату приятным ароматом, а хомячок уже настолько привык к своей маленькой заботливой хозяйке, что как только его вынимали из коробки, всюду бегал следом за Леной, не отставая от нее ни на шаг... Шли дни. Кустик розы и хомячок стали Лене все больше и больше надоедать. Розовый кустик нужно было каждый день поливать и поворачивать к солнцу, а за хомячком нужно было каждый день убирать и чистить коробку, чтобы в комнате не было неприятного запаха. И вот однажды Лена вынесла розовый кустик и коробку с хомячком на балкон. Горшок с кустиком она поставила на перила, а коробку с хомячком – на табуретку. – Пусть теперь кустик дождь поливает, – решила она. – А за хомячком я могу теперь и вовсе не убирать, на балконе все время свежий воздух и ветерок, а значит, и запаха никакого не почувствуешь. Целую неделю жили кустик с хомячком на балконе. Сначала Лена каждый день выходила к ним на балкон. Но вскоре она позабыла о своих подарках, и кустик с хомячком остались совсем одни. За три дня Лена ни разу не вспомнила о своих живых подарках. Теперь ей уже сильно хотелось собаку, и она упрашивала родителей купить ей маленького щенка. Только на четвертый день она вспомнила о своих подарках и вышла на балкон. Но ни розового кустика, ни хомячка она там не увидела. Коробка стояла на табуретке пустой, а горшка с розовым кустиком и вовсе не было. – Наверное, это мама или папа их взяли и перенесли в другое место, – подумала Лена и побежала узнать у мамы, где ее подарки. Она не знала, что прошлой ночью сильный порыв ветра свалил с перил горшок с розовым кустиком и он разбился об асфальт. А хомячка два дня тому назад, когда Лена была в школе, утащила большая черная ворона. Когда оказалось, что ни мама, ни папа ничего не знают о ее подарках, Лена поняла, что произошла какая-то беда, и почувствовала себя виноватой. После этого случая родители решили больше не дарить ей живых подарков.
[?] – Можно ли сказать, что Лена была незаботливой и безответственной девочкой? – Если Лена захотела живые подарки, то должна ли она была заботиться о них? – Должно ли быть у детей чувство долга и ответственности перед зависимыми от них животными? – Правильно сделали родители, что решили больше не дарить Лене живых подарков? Почему? Спасительный маяк В рыбацкой деревне на берегу безбрежного океана жили два брата. Каждое утро они выходили из дому и направлялись к своей большой лодке. Проверив сети, они поднимали паруса и уплывали в бескрайние синие просторы океана. А вечером с уловом рыбы они возвращались в свой теплый уютный дом. Но однажды вечером, когда братья заканчивали ловить рыбу, внезапно подул сильный ветер и на океане начался шторм. Порывы ураганного ветра поднимали огромные волны и с грохотом обрушивали их на лодку. Частые молнии пронзали темные тучи, а невиданной силы ливень казался сплошной серой стеной. Оба брата очнулись на незнакомом скалистом берегу, когда солнце уже было высоко в небе, и стали вспоминать о том, что же с ними произошло. Они вспомнили про внезапно налетевший ветер, про сильную бурю и про огромные пенящиеся волны, безжалостно кидающие их лодку на незнакомые скалы. Что было после, братья не помнили, но им стало ясно, что их лодки больше не существует, а им очень повезло, что они чудом остались в живых. Теперь им надо было искать людей, чтобы узнать, в какой стране они очутились из-за бури, и в какой стороне находится их дом. Поднявшись по крутому скалистому берегу, братья зашли в лес, но через несколько минут они вновь вышли к океану. Снова и снова они заходили в лес и, куда бы они ни шли, все время выходили к берегу океана. Страшное предчувствие братьев вскоре подтвердилось. Да, они попали на небольшой остров, и кроме них на острове не было ни одного человека. Вдоль берега всюду валялись останки кораблей, доски, обломки мачт, выцветшие куски разорванных парусов, а иногда даже попадались человеческие кости. Братья поняли, что скалы и подводные камни этого острова потопили не один корабль и погубили много человеческих жизней. Скалы таили огромную опасность для проплывающих ночью кораблей. Так братьям пришлось жить на острове, а на их долю выпало множество испытаний, трудностей и лишений. Они жили впроголодь, питаясь только молодыми побегами бамбука, горькими корнями неизвестного растения и кислыми плодами незнакомого дерева. Спать им приходилось в шалаше, сложенном из веток и покрытом листьями, который все равно не спасал от сильных дождей и ветров. Одежда братьев совсем износилась и представляла собой жалкие лохмотья, а огня, чтобы обогреться, добыть им было негде. Как-то раз ночью, когда на море опять бушевал шторм, братья услышали слабые крики людей. Выбежав из шалаша, братья увидели вдалеке еле заметный в темноте белый парус тонущего корабля. Но помочь тонущим людям было никак нельзя. Через некоторое время человеческие крики стихли и стало ясно, что все люди погибли. Долго не могли заснуть братья в ту ночь. Они все время вспоминали случившееся, отчаянные крики тонущих людей и вдруг поняли, как много горя приносят людям скалы этого опасного острова, как много слез льется из-за него в семьях моряков и рыбаков. Встав рано утром, братья пошли к океану. Они увидели на берегу множество обломков и вещей с утонувшего корабля, среди них валялось огниво, с помощью которого можно было разжечь огонь. Внезапно чувство долга подсказало братьям, что на острове нужно обязательно построить маяк, чтобы светить плывущим кораблям. Надо было, чтобы люди, увидев в темноте огонь маяка, успевали вовремя развернуть свои корабли и, проплыв мимо скал, спастись от смерти. Вскоре над морем на самой высокой скале острова выросла сложенная из камней башня. Каждый день братья собирали на острове ветки и бревна, а вечером на самом верху башни разводили большой костер. По очереди они всю ночь следили за костром, поддерживая в нем большое пламя. И так продолжалось несколько лет. Теперь уже скалы и подводные камни острова не топили корабли. Моряки еще издали среди ночной темноты видели огонь и успевали вовремя поворачивать свои корабли в сторону. Однажды днем к острову подплыл парусный корабль и с него на берег сошли люди. Видя, как трудно братьям собирать ветки и бревна, а потом тащить их на высокую башню маяка, люди сжалились и предложили братьям бросить свой тяжелый труд и на корабле вернуться домой. Очень хотелось братьям возвратиться домой, но чувство долга и ответственности за жизни других людей не позволили им покинуть скалистый остров. Они хорошо понимали, что, уплыв с острова, они оставят в опасности многих людей. Они знали, если на острове потухнет огонь маяка, то скалы и подводные камни острова будут, как и прежде, в темноте топить все новые и новые корабли с людьми. – Нет, плывите без нас, – ответили братья людям. – Здесь нам тяжело жить, но гораздо страшнее другая тяжесть, тяжесть вины. Если мы уплывем с вами с острова и будем знать, что здесь продолжают тонуть корабли и гибнуть люди, то чувство вины наполнит тяжестью наши сердца. Корабль уплыл, оставив братьям еду и необходимые вещи. А вечером, как обычно, братья взошли на свою башню, чтобы опять всю ночь светить кораблям и совсем незнакомым людям. С того давнего времени прошло несчетное количество лет. В море теперь плавают современные теплоходы, гигантские танкеры и мощные сухогрузы. Многое с тех давних пор позабылось людьми и навсегда потерялось в веках. Скалы того острова уже давно разбиты волнами океана и не существуют на картах моряков. Но время оказалось бессильным перед обыкновенным человеческим подвигом. В сердцах моряков и поныне осталась память о тех самоотверженных братьях, которые честно исполняли свой человеческий долг и светили людям до последнего дня своей жизни. Может быть, и вы, увидев на берегу моря маяк, вспомните добрым словом тех братьев, которые добровольно взяли на себя заботу и ответственность за жизни чужих и совершенно незнакомых людей?
[?] – Можно ли сказать, что жизнь братьев на острове была подвигом? – Какой подвиг труднее: который совершается всю жизнь или который длится одну минуту? – Какие чувства и качества не позволили братьям покинуть остров? (Чувство долга и ответственности, забота о других, благородство и красота души). – Хорошо ли, когда в жизни существуют такие люди, как братья, с красивым благородным сердцем? – Трудно было бы вам повторить подвиг братьев? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |