Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Про хвост, который зверей спасал
Неизвестно, откуда в лесу появился невиданный, большой как бегемот, но зато очень добрый и приятный зверь Мармулюк. И хотя у него были огромные рога, острые зубы и длинные когти, он любил мирно щипать травку, срывать с деревьев листочки и поедать сочные стебельки луговых цветочков. Помимо этого Мармулюк любил ласково и приятно всем улыбаться, и это особенно нравилось зверям. – Вот хороший зверь, – думали жители леса. – Никого не трогает, мирно себе пасется и ни за кем не гоняется. Другой бы на его месте с такими зубищами и когтищами не улыбался бы, а наоборот, вмиг всех зверей слопал. Страшно даже было представить лису или медведя с такими рогами и когтями. И вскоре звери совсем перестали бояться нового зверя, а птицы запросто садились к нему на спину или на рога. Многие даже жалели Мармулюка из-за того, что у него были очень короткие лапы, а с такими лапами, случись что, далеко не убежишь от охотников или от другой опасности. И вот однажды в лесу пропали лось и два волка. Звери целый день искали пропавших зверей, и даже Мармулюк им помогал изо всех сил и под каждый куст заглядывал. А еще через неделю пропало три рыси и четыре зайца. И звери не на шутку переполошились. Ведь звери пропадают куда-то, а куда – никто не знает. Опять все долго искали пропавших зверей, за каждым деревом посмотрели, под каждый лопух заглянули, все без толку, как сквозь землю провалились. Спросили звери у Мармулюка, не знает ли он, где зайцы и рыси. А Мармалюк улыбнулся своей доброй и дружелюбной улыбкой и ответил: – Откуда же мне знать? Лапы ведь у меня короткие, а зайцы с рысями так быстро бегают, что за ними не угонишься. Так бы никто и не узнал, куда пропадают звери, если бы не длинный хвост Мармулюка. Надоело хвосту, что его хозяин коварно обманывает доверчивых зверей, и решил он помогать зверям, спасать их от смерти. Дело в том, что Мармулюк охотился очень хитро и нечестно. Когда вокруг никого не было видно, Мармулюк начинал с улыбкой, вопросами и разговорами к доверчивому зверю незаметно поближе подходить. А как приблизится вплотную к зверю, то сразу раз, неожиданно сцапает, и зверя нет, даже пискнуть не успеет. Самые длинные и быстрые ноги не помогали против такой коварной охоты Мармулюка и его обманчивой улыбки. Но теперь хвост не давал своему хозяину охотиться. Только Мармулюк с улыбкой и разговорами начинал приближаться к кому-нибудь, как хвост тут же начинал нервно раскачиваться, дергаться и трястись. Увидит зверь страшно трясущийся хвост, почувствует, что Мармулюк что-то нехорошее замышляет, и бегом от него. Так благодаря доброму и честному хвосту звери оставались живыми, а коварному Мармулюку пришлось питаться травой. Что только не делал Мармулюк, чтобы свой хвост сделать послушным. Он и упрашивал хвост, и учил его, что надо во время охоты вести себя тихо, и приводил в пример послушные хвосты других зверей, но никакие уговоры не помогали. Хвост все равно жалел доверчивых наивных зверей и спасал их. – Что делать с этим добрым хвостом? – размышлял Мармулюк. – Если его к дереву привязать, то к зверю не подкрадешься. Камень тоже не привяжешь, начнет хвост камнем размахивать, да еще по спине ударит. Если я его зубами схвачу, то улыбаться и разговаривать не получится, оторвать тоже нельзя, больно будет. Почему мне достался такой непослушный и добрый хвост? – чуть ли не плакал Мармулюк. Не зная, что делать со своим хвостом, он громко проревел на весь лес: – Я обещаю уйти в другой лес, если кто-нибудь мне поможет избавиться от моего непослушного хвоста. – Нет, – решили звери, – нельзя, чтобы в другом лесу звери тоже стали страдать и пропадать, лучше сделать так, чтобы Мармулюк навсегда ушел и никогда ни в один лес не возвращался. Но как это сделать, никто не знал, пока Лиса не придумала маленькую хитрость. Она поймала ящерицу, которая в случае опасности умела свой хвост откинуть, и первого попавшегося жука и отправилась к Мармулюку. – Вот смотри, Мармулюк, – сказала Лиса, – мне недавно Белый Медведь принес одного жука, от которого хвосты сами собой отпадают, и при этом больно не бывает. Лиса дала жука ящерице, а сама ее слегка за хвост тронула. Хвост взял, да и отвалился сам собой. – Где, где же этих жуков найти, говори поскорей, – нетерпеливо зарычал Мармулюк. – Только белые медведи знают, где этих жуков найти можно. Если ты пойдешь все время на север, то среди снега и льдов заметишь белых медведей, у них и спрашивай. Обрадовался Мармулюк и сразу же пошел на северный полюс среди льдов белых медведей искать. С тех пор его никто никогда не видел. То ли мало жуков в северных льдах осталось, то ли замерз Мармулюк по дороге. А звери еще долго вспоминали про добрый хвост. Если бы не он, то давно в лесу бы никого не осталось, ни медведей, ни кабанов, ни волков.
[?] – Почему Мармулюк оказался коварным? (Скрывал свои злые намерения за притворной добротой). – Почему хвост стал непослушным? (Не любил коварство хозяина) – Почему звери решили избавиться от Мармулюка? (Он охотился нечестно, не по правилам леса) – Мог ли Мармулюк все время питаться различными травами, а не есть зверей? (Мог, но не хотел, ему слишком нравилось коварно охотиться) – Правильно ли поступила Лиса, что против коварного Мармулюка придумала хитрость? (Она защищала не только себя, но и других зверей). – Когда Мармулюк был готов уйти в другой лес, почему звери не согласились, красиво ли они поступили? (Они поступили красиво, думая не только о себе, но и о том, что будет с другими зверями). О МИЛОСЕРДИИ И СОСТРАДАНИИ Сострадательнымчеловеком называют того, кто в трудную для кого-то минуту умеет пожалеть и посочувствовать другому. Когда кто-то несчастен и кому-то плохо и трудно, сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с ним, старается его утешить и успокоить. Милосердныйчеловек не только жалеет и успокаивает другого, но и готов прийти ему на помощь. Милосердный человек может многое простить другому. Он старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто оказался в беде. ° Сострадание – главный аспект любви. Любим некоторых, но сострадаем ко многим. Без сострадания мир погрузился бы во тьму и зло. ° Сострадание – вектор любви, направленный к несовершенству. Любить можно нечто совершенное, а к тому, что далеко от совершенства и не вызывает восхищения нужно иметь сострадание или чувство сопричастности к страдающим в окружающем мире. Два облачка Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть. – Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен. – Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко и тут же предложило белому: – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала. – Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться. – Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему. – Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело. Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая погода и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкую и сочную еду они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.
[?] – Что вам больше понравилось: сочувствие и жалость белого облачка, или милосердный поступок серого облачка? – Что труднее: сочувствовать и жалеть или помогать и поступать милосердно? – Сострадание – хорошее или плохое качество? (Очень хорошее, но его часто бывает мало для того, чтобы помочь). Доброе преступление В одном городе жил мальчик Леша, который ненавидел зоопарки. Да, да, не удивляйтесь. Все дети любят бывать в зоопарке и с интересом разглядывают зверей. А ему, представьте себе, совсем не нравилось смотреть на то, как тоскуют и мечутся в клетках звери, привыкшие к свободе и широким просторам природы. Звери в клетках вызывали у Леши только жалость, сочувствие и сострадание. Настроение его быстро портилось, и он становился грустным. Мама его даже успокаивала и говорила,что в зоопарках зверям хорошо, потому что их там постоянно кормят. Но Леша хорошо знал, что ни один человек не согласится сесть в тюрьму, даже если его будут там очень хорошо кормить. И вот однажды, когда Леша уже учился в четвертом классе, он совершил добрый и милосердный поступок, из-за которого он очутился в милиции. Вы этому не верите? Ну что ж, тогда послушайте эту необычную историю. Началась эта история одним летним вечером, когда в городе закрывают все магазины. Леша выбежал со двора, пошел по улице и зашел в один из магазинов. В магазине он увидел какую-то открытую дверь, незаметно от продавцов проскочил в нее и спрятался за коробками в темном углу. Вскоре магазин стал закрываться. Сначала вышли все покупатели, позже разошлись по домам продавцы, а магазин закрыли на ключ. Так Леша остался внутри магазина совершенно один, среди множества витрин и товаров. Леша в тишине ходил по полутемному магазину и что-то искал. Да, совсем забыл сказать, что этот магазин был зоологическим, именно таким, в котором продают птиц, рыбок, хомячков, и всякий другой живой товар. Этот магазин Леша не любил точно так же, как и зоопарк. Не так давно, попав сюда первый раз, он увидел клетку с тремя белками. Маленькие рыжие зверьки, привыкшие бегать на просторе и прыгать по деревьям, казалось, сходили с ума в небольшой клетке. Они непрерывно метались по ней из угла в угол и бегали по кругу, как будто искали выхода на волю. Сразу было ясно, что им очень мало места, и они очень сильно хотят свободы. Леша захотел купить их на те деньги, которые он скопил для железной дороги и выпустить их на волю. Но продавщица сказала, что белки не продаются и что они служат украшением витрины, чтобы в магазин больше покупателей заходило. Увидит маленький ребенок пушистых рыжих белочек, захочет в магазин зайти, чтобы их поближе рассмотреть, и обязательно упросит родителей хоть что-нибудь ему купить. Тогда в голове у Леши возникла одна идея: – Если я выпущу белок на свободу, – подумал он, – то покупателей в магазине станет меньше, а значит, и люди станут меньше ловить и сажать в клетки птиц и зверят. С того самого дня Леша и задумал тайно проникнуть в магазин и освободить белок. И вот теперь его мечта исполнилась. Он был совершенно один в магазине, и ему никто не мог помешать. Поднеся клетку с белками к окну, он открыл форточку и клетку, и вскоре все три белки оказались на свободе. Быстро и ловко они стали прыгать по веткам деревьев, как будто очень спешили поскорее выбраться из города в какой-нибудь лес. Как только белки скрылись из виду, послышалась сирена. Возле магазина резко затормозила милицейская машина с мигалкой на крыше, из нее выскочили милиционеры с автоматами. Так Леша оказался в милиции. Поздно ночью за ним приехали родители и забрали его домой. Но почему-то ни в милиции, ни дома Лешу не стали наказывать и даже совсем не поругали. Через день об этом необычном преступлении написали в городской газете, и теперь о том, как Леша освободил белок, знали все учителя, все одноклассники и соседи по двору. Несмотря на то, что Леша совершил преступление и побывал в милиции, все к нему стали относиться еще лучше, чем раньше. А все потому, что сострадание и сочувствие к другим, милосердие и желание помочь тому, кто в беде, всегда нравились всем людям: и учителям, и родителям, и милиционерам.
[?] – Благодаря каким своим качествам Леша совершил этот поступок? – Почему Леша тайком пробрался в магазин и даже не испугался милиции? (Он чувствовал сердцем, что поступает правильно). – Можно ли назвать этот поступок геройским, почему? (Смело и самоотверженно помогая другим, мальчик не думал о себе). – Вам понравился Леша и его сострадание к другому, милосердие и желание помочь тому, кто в беде? – Почему милиция отпустила Лешу домой? (Милиционеры поняли сердцем, по-человечески, что Леша поступил красиво и благородно). – Можно ли назвать поступок Леши настоящим преступлением? (Настоящие преступления совершаются с пользой и выгодой для себя, а Леша думал о других). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |