Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Про хвост, который зверей спасал




Неизвестно, откуда в лесу появился невиданный, большой как бегемот, но зато очень добрый и приятный зверь Мармулюк. И хотя у него были огромные рога, острые зубы и длинные когти, он любил мирно щипать травку, срывать с деревьев листочки и поедать сочные сте­бельки луговых цветочков. Помимо это­го Мармулюк любил ласково и приятно всем улыбаться, и это особенно нрави­лось зверям.

– Вот хороший зверь, – думали жите­ли леса. – Никого не трогает, мирно себе пасется и ни за кем не гоняется. Другой бы на его месте с такими зубищами и когтищами не улыбался бы, а наоборот, вмиг всех зверей слопал. Страшно даже было представить лису или медведя с та­кими рогами и когтями.

И вскоре звери совсем перестали бо­яться нового зверя, а птицы запросто са­дились к нему на спину или на рога. Мно­гие даже жалели Мармулюка из-за того, что у него были очень короткие лапы, а с такими лапами, случись что, далеко не убежишь от охотников или от другой опасности.

И вот однажды в лесу пропали лось и два волка. Звери целый день искали про­павших зверей, и даже Мармулюк им по­могал изо всех сил и под каждый куст заг­лядывал. А еще через неделю пропало три рыси и четыре зайца. И звери не на шутку переполошились. Ведь звери про­падают куда-то, а куда – никто не знает.

Опять все долго искали пропавших зверей, за каждым деревом посмотрели, под каждый лопух заглянули, все без тол­ку, как сквозь землю провалились. Спро­сили звери у Мармулюка, не знает ли он, где зайцы и рыси. А Мармалюк улыбнул­ся своей доброй и дружелюбной улыб­кой и ответил:

– Откуда же мне знать? Лапы ведь у меня короткие, а зайцы с рысями так бы­стро бегают, что за ними не угонишься.

Так бы никто и не узнал, куда пропа­дают звери, если бы не длинный хвост Мармулюка. Надоело хвосту, что его хо­зяин коварно обманывает доверчивых зверей, и решил он помогать зверям, спа­сать их от смерти.

Дело в том, что Мармулюк охотился очень хитро и нечестно. Когда вокруг ни­кого не было видно, Мармулюк начинал с улыбкой, вопросами и разговорами к доверчивому зверю незаметно поближе подходить. А как приблизится вплотную к зверю, то сразу раз, неожиданно сца­пает, и зверя нет, даже пискнуть не ус­пеет. Самые длинные и быстрые ноги не помогали против такой коварной охоты Мармулюка и его обманчивой улыбки.

Но теперь хвост не давал своему хо­зяину охотиться. Только Мармулюк с улыбкой и разговорами начинал прибли­жаться к кому-нибудь, как хвост тут же начинал нервно раскачиваться, дергать­ся и трястись. Увидит зверь страшно тря­сущийся хвост, почувствует, что Марму­люк что-то нехорошее замышляет, и бе­гом от него. Так благодаря доброму и че­стному хвосту звери оставались живыми, а коварному Мармулюку пришлось пи­таться травой.

Что только не делал Мармулюк, что­бы свой хвост сделать послушным. Он и упрашивал хвост, и учил его, что надо во время охоты вести себя тихо, и приво­дил в пример послушные хвосты других зверей, но никакие уговоры не помога­ли. Хвост все равно жалел доверчивых наивных зверей и спасал их.

– Что делать с этим добрым хвостом? – размышлял Мармулюк. – Если его к де­реву привязать, то к зверю не подкра­дешься. Камень тоже не привяжешь, нач­нет хвост камнем размахивать, да еще по спине ударит. Если я его зубами схва­чу, то улыбаться и разговаривать не по­лучится, оторвать тоже нельзя, больно бу­дет. Почему мне достался такой непос­лушный и добрый хвост? – чуть ли не пла­кал Мармулюк.

Не зная, что делать со своим хвос­том, он громко проревел на весь лес:

– Я обещаю уйти в другой лес, если кто-нибудь мне поможет избавиться от моего непослушного хвоста.

– Нет, – решили звери, – нельзя, что­бы в другом лесу звери тоже стали страдать и пропадать, лучше сделать так, что­бы Мармулюк навсегда ушел и никогда ни в один лес не возвращался.

Но как это сделать, никто не знал, пока Лиса не придумала маленькую хит­рость. Она поймала ящерицу, которая в случае опасности умела свой хвост отки­нуть, и первого попавшегося жука и от­правилась к Мармулюку.

– Вот смотри, Мармулюк, – сказала Лиса, – мне недавно Белый Медведь при­нес одного жука, от которого хвосты сами собой отпадают, и при этом больно не бывает.

Лиса дала жука ящерице, а сама ее слегка за хвост тронула. Хвост взял, да и отвалился сам собой.

– Где, где же этих жуков найти, гово­ри поскорей, – нетерпеливо зарычал Мармулюк.

– Только белые медведи знают, где этих жуков найти можно. Если ты пой­дешь все время на север, то среди снега и льдов заметишь белых медведей, у них и спрашивай.

Обрадовался Мармулюк и сразу же пошел на северный полюс среди льдов белых медведей искать. С тех пор его никто никогда не видел. То ли мало жу­ков в северных льдах осталось, то ли за­мерз Мармулюк по дороге.

А звери еще долго вспоминали про добрый хвост. Если бы не он, то давно в лесу бы никого не осталось, ни медве­дей, ни кабанов, ни волков.

 

[?] – Почему Мармулюк оказался коварным? (Скры­вал свои злые намерения за притворной добротой).

– Почему хвост стал непослушным? (Не любил ко­варство хозяина)

– Почему звери решили избавиться от Мармулю­ка? (Он охотился нечестно, не по правилам леса)

– Мог ли Мармулюк все время питаться различны­ми травами, а не есть зверей? (Мог, но не хотел, ему слишком нравилось коварно охотиться)

– Правильно ли поступила Лиса, что против коварного Мармулюка придумала хитрость? (Она защи­щала не только себя, но и других зверей).

– Когда Мармулюк был готов уйти в другой лес, почему звери не согласились, красиво ли они поступи­ли? (Они поступили красиво, думая не только о себе, но и о том, что будет с другими зверями).

О МИЛОСЕРДИИ И СОСТРАДАНИИ

Сострадательнымчеловеком называют того, кто в трудную для кого-то минуту умеет пожалеть и посочувство­вать другому. Когда кто-то несчастен и кому-то плохо и трудно, сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с ним, старается его утешить и успокоить.

Милосердныйчеловек не только жалеет и успо­каивает другого, но и готов прийти ему на по­мощь. Милосердный человек может многое про­стить другому. Он старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто оказался в беде.

°† Сострадание – главный аспект любви.

Любим некоторых, но сострадаем ко многим. Без сострадания мир погрузился бы во тьму и зло.

°† Сострадание – вектор любви, направленный к несовершенству.

Любить можно нечто совершенное, а к тому, что далеко от совершенства и не вызывает восхищения нужно иметь сострадание или чувство сопричастности к страдающим в окружающем мире.

Два облачка

Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

– Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти боль­шие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.

– Мне его тоже жаль, – сказало се­рое облачко и тут же предложило бело­му: – А давай с тобой вместе соединим­ся и превратимся в маленькую тучку. Тог­да у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.

– Вот еще, – недовольно ответило бе­лое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в гряз­ную землю вылиться.

– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

– Нет, жалеть деревце и сочувство­вать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко ре­шило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая пого­да и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Верну­лась тучка к деревцу и напоила его. Ско­ро деревце выросло, раздвинуло в сто­роны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди гру­ши и не догадываются, что сладкую и сочную еду они получили благодаря ми­лосердному поступку серого облачка.

 

[?] – Что вам больше понравилось: сочувствие и жалость белого облачка, или милосердный поступок серого облачка?

– Что труднее: сочувствовать и жалеть или помогать и поступать милосердно?

– Сострадание – хорошее или плохое качество? (Очень хорошее, но его часто бывает мало для того, чтобы помочь).

Доброе преступление

В одном городе жил мальчик Леша, который ненавидел зоопарки. Да, да, не удивляйтесь. Все дети любят бывать в зоопарке и с интересом разглядывают зверей. А ему, представьте себе, совсем не нравилось смотреть на то, как тоску­ют и мечутся в клетках звери, привыкшие к свободе и широким просторам приро­ды. Звери в клетках вызывали у Леши только жалость, сочувствие и сострада­ние. Настроение его быстро портилось, и он становился грустным. Мама его даже успокаивала и говорила,что в зоопарках зверям хорошо, потому что их там посто­янно кормят. Но Леша хорошо знал, что ни один человек не согласится сесть в тюрьму, даже если его будут там очень хорошо кормить.

И вот однажды, когда Леша уже учил­ся в четвертом классе, он совершил доб­рый и милосердный поступок, из-за ко­торого он очутился в милиции. Вы этому не верите? Ну что ж, тогда послушайте эту необычную историю.

Началась эта история одним летним вечером, когда в городе закрывают все магазины. Леша выбежал со двора, по­шел по улице и зашел в один из магази­нов. В магазине он увидел какую-то от­крытую дверь, незаметно от продавцов проскочил в нее и спрятался за коробка­ми в темном углу. Вскоре магазин стал закрываться. Сначала вышли все покупа­тели, позже разошлись по домам продав­цы, а магазин закрыли на ключ. Так Леша остался внутри магазина совершенно один, среди множества витрин и товаров. Леша в тишине ходил по полутемному магазину и что-то искал.

Да, совсем забыл сказать, что этот магазин был зоологическим, именно та­ким, в котором продают птиц, рыбок, хо­мячков, и всякий другой живой товар. Этот магазин Леша не любил точно так же, как и зоопарк. Не так давно, попав сюда первый раз, он увидел клетку с тре­мя белками. Маленькие рыжие зверьки, привыкшие бегать на просторе и прыгать по деревьям, казалось, сходили с ума в небольшой клетке. Они непрерывно ме­тались по ней из угла в угол и бегали по кругу, как будто искали выхода на волю. Сразу было ясно, что им очень мало ме­ста, и они очень сильно хотят свободы. Леша захотел купить их на те деньги, ко­торые он скопил для железной дороги и выпустить их на волю. Но продавщица сказала, что белки не продаются и что они служат украшением витрины, чтобы в магазин больше покупателей заходи­ло. Увидит маленький ребенок пушистых рыжих белочек, захочет в магазин зайти, чтобы их поближе рассмотреть, и обяза­тельно упросит родителей хоть что-ни­будь ему купить.

Тогда в голове у Леши возникла одна идея: – Если я выпущу белок на свободу, – подумал он, – то покупателей в мага­зине станет меньше, а значит, и люди ста­нут меньше ловить и сажать в клетки птиц и зверят. С того самого дня Леша и заду­мал тайно проникнуть в магазин и осво­бодить белок.

И вот теперь его мечта исполнилась. Он был совершенно один в магазине, и ему никто не мог помешать. Поднеся клетку с белками к окну, он открыл фор­точку и клетку, и вскоре все три белки оказались на свободе. Быстро и ловко они стали прыгать по веткам деревьев, как будто очень спешили поскорее выб­раться из города в какой-нибудь лес. Как только белки скрылись из виду, послы­шалась сирена. Возле магазина резко за­тормозила милицейская машина с мигал­кой на крыше, из нее выскочили милици­онеры с автоматами.

Так Леша оказался в милиции. Поздно ночью за ним приехали родители и заб­рали его домой. Но почему-то ни в мили­ции, ни дома Лешу не стали наказывать и даже совсем не поругали. Через день об этом необычном преступлении напи­сали в городской газете, и теперь о том, как Леша освободил белок, знали все учителя, все одноклассники и соседи по дво­ру. Несмотря на то, что Леша совершил преступление и побывал в милиции, все к нему стали относиться еще лучше, чем раньше. А все потому, что сострадание и сочувствие к другим, милосердие и же­лание помочь тому, кто в беде, всегда нравились всем людям: и учителям, и ро­дителям, и милиционерам.

 

[?] – Благодаря каким своим качествам Леша совер­шил этот поступок?

– Почему Леша тайком пробрался в магазин и даже не испугался милиции? (Он чувствовал сердцем, что поступает правильно).

– Можно ли назвать этот поступок геройским, по­чему? (Смело и самоотверженно помогая другим, маль­чик не думал о себе).

– Вам понравился Леша и его сострадание к друго­му, милосердие и желание помочь тому, кто в беде?

– Почему милиция отпустила Лешу домой? (Мили­ционеры поняли сердцем, по-человечески, что Леша поступил красиво и благородно).

– Можно ли назвать поступок Леши настоящим пре­ступлением? (Настоящие преступления совершаются с пользой и выгодой для себя, а Леша думал о других).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...