Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БнД как автоматизированная система. Виды обеспечения




Автоматизированная система – люди+комплекс средств:

  • ПО;
  • Техническое обеспечение (ТО);
  • Информационное обеспечение (ИО);
  • Методологическое О (интерфейс);
  • Организационное О

           45. 2-х уровневая архитектура БнД.

БнД выполняет одну функцию – он переводит описание данных пользователя в структуры хранения , и наоборот, из структур хранения мы получаем данные понятные пользователю.

Часть этой функции должна выполнять операционная система.

Физическое представление:

ßàВнутреннее представление СУБДßàмодель данных на уровне файловßà(под стрелочкой – диспетчер файлов) ßà(под стрелочкой-диспетчер дисков)структуры хранения.

Диспетчер файлов может быть как частью СУБД так и частью ОС.Диспетчер дисков только частью ОС.

Концептуальное представление:

Польз.представлßà(под стр - интерфейс)конц.предстßà(СУБД)внутренне представление СУБД.

2ух уровневая модель годится только тогда, когда пользователи имеют одинаковые модели данных или близкие.

 

           46. 3-х уровневая архитектура БнД.

Там где мы имеем дело с разными пользователями, двух уровневая не годится, так как мы должны дать для каждого пользователя свою модель.

Пользовательßàконцепт.предстßà(СУБД)внутрен.предст. СУБДßà(СУБД)модель данныхßà(Д?) ßà(ОС)структ.хранения

Сюда добавляется концепция1….концепция н.

           47. Администратор БД и его функции.

Администратор отвечает за целостность и эффективность работы системы. Начинает работать на стадии проектирования системы.Повышает уровень безопасности системы.

Функция администратора БнД:

1) решать вопросы организации данных на основе локальных моделей;

2) координация работ при проектировании, программировании;

3) вопросы расширения, модификация БД;

4) защита БД от технических сбоев, от несанкционированного доступа;

5) обеспечивает секретность данных;

6) ведение словаря пользователя;

7) контроль избыточности, противоречивости, достоверности;

8) реализация работ по технической модернизации;

9) координация работ программистов.

Словарь данных.

Словарь данных (СД) - специальная система в составе БнД, предназначенная для хранения единообразной информации обо всех ресурсах данных конкретного банка.

В словаре содержатся сведения об объектах, их свойствах и отношениях для данной ПО.

СД призван способствовать уменьшению избыточности и противоречивости д., хранить централизованное описание д, позволяющее централизованно вводить в систему новые типы данных или изменять описание существующих либо удалять устаревшие типы данных.

           49. Usability, значение и мифы

Usability – инженерная наука, занимающаяся вопросами создания и воплощения эффективных человеко-компьютерных интерфейсов(ЧКИ).

Мифы:

1) я видел много интерфейсов и могу считаться экспертом Usability;

2) пользователь всегда прав;

3) пользователь ничего не понимает;

4) чем больше, тем лучше;

5) основное требование пользователя «сделайте нам красиво».

Проблемы проектирования пользовательского интерфейса

Проектирование – самостоятельная проблема. Применение термина ЧКИ (человеко-компьютерный интерфейс) представляет попытку разработчиков ПО отделить функциональное назначение продукта от проблем организации взаимодействий пользователя от этих продуктов.

1) учёт особенностей устройств ввода/вывода используемых пользователем;

2) специфика интерактивных элементов, связана с выбором платформы, стандартных библиотек;

3) выбор технологии и методов ведения диалога программы с пользователем;

4) размещение информации и управляющих элементов в поле экрана;

5) формирование обратной связи между пользователем и приложением;

6) проектирование полей меню и инструментов;

7) разработка средств ориентации и навигации;

8) создание форм для ввода данных.

Требования к ПИ. Принципы реализации пользовательского интерфейса (ПИ).

Требования к ПИ:

1) соответствие реальным задачам;

2) легкость применения;

3) управляемость;

4) соответствие ожиданиям пользователя;

5) устойчивость к ошибкам;

6) аддаптированность,индивидуализированность;(в зависимости – настройки и реакции на что-то);

7) легкость изучения;

Принципы реализации ПИ:

1) минимум усилий пользователей;

2) стилевая гибкость, выбор пользователем стиля;

3) наращивание функциональности, возможность расширять систему;

4) интерфейс должен быть адаптивен и индивидуализирован;

5) переносимость системы;

6) возможность масштабирования.

Этапы проектирования ПИ   

1) анализ производственной деятельности;

2) выбор показателя оценки ПИ;

3) разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователей с системой и его предварительная оценка;

4) корректировка и детализация сценария взаимодействия;

5) разработка макетов и прототипов ПИ и их оценка в деловой игре;

6) реализация ПИ;

7) испытание ПИ.

Методы и критерии оценки ПИ

Оценка ПИ должна быть объективной, поэтому ее нельзя доверять ни пользователям (нет квалификации), ни дизайнерам (есть заинтересованность). К данной работе лучше привлекать специалистов по эргономике.

Методы:

· наблюдение за пользователем до использования ПИ в процессе обучения и работы;

· отслеживание мотивации пользователя;

· постановка и протоколирование выполнения тестовых задач;

Критерии:

· эффективность и производительность:

1) производительность труда - среднее значения решенных задач;

2) точность работы – процент ошибок, которые совершил пользователь;

3) функциональная полнота - в какой степени произведенный продукт, соответствует предъявленным к нему требованиям;

4) завершенность работы – описывает степень исполнения производственной задачи средним пользователем за определенный срок;

5) простота усвоения – время усвоения интерфейса;

 

· удовлетворённость – можно оценить путем проведения опроса пользователей и по степени стресса, усталости, эмоционального состояния.

Основные сведения из инженерной психологии

Приём информации оператором:

1) центральная – 4 гр. – ясное виденье

2) ясное виденье 30-35 гр. – цвет, форма, без мелких деталей

3) перифирическая 70-75 гр. – объект обнаруживается, но не воспринимается

4) оперативная зона 10гр

Логарифмический закон восприятия: восприятие = lg (интенсивность)

Формальная модель ПИ

На этапе проектирования интерфейса работу пользователя с ИС можно представить в виде сценария диалога. Можно воспользоваться графовой моделью. Процесс функционирования представляется графом переходов.

G=(S,U); S={s1…sn} – множество вершин отображающих все возможные действия; U={u1…un} – множество дуг, указывающих на порядок и условия перехода от действия к действию.

S=MPQ; M – действия выполняемые пользователем; P – действия выполняемые программами модуля входа; Q – действия выполняемые ОС.

Две вершины Si и Sj соединены дугой Uij, если выполнение Si влечёт за собой необходимость выполнения Sj. Каждой Si можно поставить в соответствие Ri, определяющий условия выполнения действия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...