Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
БнД как автоматизированная система. Виды обеспечения
Автоматизированная система – люди+комплекс средств:
45. 2-х уровневая архитектура БнД. БнД выполняет одну функцию – он переводит описание данных пользователя в структуры хранения , и наоборот, из структур хранения мы получаем данные понятные пользователю. Часть этой функции должна выполнять операционная система. Физическое представление: ßàВнутреннее представление СУБДßàмодель данных на уровне файловßà(под стрелочкой – диспетчер файлов) ßà(под стрелочкой-диспетчер дисков)структуры хранения. Диспетчер файлов может быть как частью СУБД так и частью ОС.Диспетчер дисков только частью ОС. Концептуальное представление: Польз.представлßà(под стр - интерфейс)конц.предстßà(СУБД)внутренне представление СУБД. 2ух уровневая модель годится только тогда, когда пользователи имеют одинаковые модели данных или близкие.
46. 3-х уровневая архитектура БнД. Там где мы имеем дело с разными пользователями, двух уровневая не годится, так как мы должны дать для каждого пользователя свою модель. Пользовательßàконцепт.предстßà(СУБД)внутрен.предст. СУБДßà(СУБД)модель данныхßà(Д?) ßà(ОС)структ.хранения Сюда добавляется концепция1….концепция н. 47. Администратор БД и его функции. Администратор отвечает за целостность и эффективность работы системы. Начинает работать на стадии проектирования системы.Повышает уровень безопасности системы. Функция администратора БнД: 1) решать вопросы организации данных на основе локальных моделей; 2) координация работ при проектировании, программировании; 3) вопросы расширения, модификация БД; 4) защита БД от технических сбоев, от несанкционированного доступа; 5) обеспечивает секретность данных; 6) ведение словаря пользователя; 7) контроль избыточности, противоречивости, достоверности; 8) реализация работ по технической модернизации; 9) координация работ программистов. Словарь данных. Словарь данных (СД) - специальная система в составе БнД, предназначенная для хранения единообразной информации обо всех ресурсах данных конкретного банка. В словаре содержатся сведения об объектах, их свойствах и отношениях для данной ПО. СД призван способствовать уменьшению избыточности и противоречивости д., хранить централизованное описание д, позволяющее централизованно вводить в систему новые типы данных или изменять описание существующих либо удалять устаревшие типы данных. 49. Usability, значение и мифы Usability – инженерная наука, занимающаяся вопросами создания и воплощения эффективных человеко-компьютерных интерфейсов(ЧКИ). Мифы: 1) я видел много интерфейсов и могу считаться экспертом Usability; 2) пользователь всегда прав; 3) пользователь ничего не понимает; 4) чем больше, тем лучше; 5) основное требование пользователя «сделайте нам красиво». Проблемы проектирования пользовательского интерфейса Проектирование – самостоятельная проблема. Применение термина ЧКИ (человеко-компьютерный интерфейс) представляет попытку разработчиков ПО отделить функциональное назначение продукта от проблем организации взаимодействий пользователя от этих продуктов. 1) учёт особенностей устройств ввода/вывода используемых пользователем; 2) специфика интерактивных элементов, связана с выбором платформы, стандартных библиотек; 3) выбор технологии и методов ведения диалога программы с пользователем; 4) размещение информации и управляющих элементов в поле экрана; 5) формирование обратной связи между пользователем и приложением; 6) проектирование полей меню и инструментов; 7) разработка средств ориентации и навигации; 8) создание форм для ввода данных. Требования к ПИ. Принципы реализации пользовательского интерфейса (ПИ). Требования к ПИ: 1) соответствие реальным задачам; 2) легкость применения; 3) управляемость; 4) соответствие ожиданиям пользователя; 5) устойчивость к ошибкам; 6) аддаптированность,индивидуализированность;(в зависимости – настройки и реакции на что-то); 7) легкость изучения; Принципы реализации ПИ: 1) минимум усилий пользователей; 2) стилевая гибкость, выбор пользователем стиля; 3) наращивание функциональности, возможность расширять систему; 4) интерфейс должен быть адаптивен и индивидуализирован; 5) переносимость системы; 6) возможность масштабирования. Этапы проектирования ПИ 1) анализ производственной деятельности; 2) выбор показателя оценки ПИ; 3) разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователей с системой и его предварительная оценка; 4) корректировка и детализация сценария взаимодействия; 5) разработка макетов и прототипов ПИ и их оценка в деловой игре; 6) реализация ПИ; 7) испытание ПИ. Методы и критерии оценки ПИ Оценка ПИ должна быть объективной, поэтому ее нельзя доверять ни пользователям (нет квалификации), ни дизайнерам (есть заинтересованность). К данной работе лучше привлекать специалистов по эргономике. Методы: · наблюдение за пользователем до использования ПИ в процессе обучения и работы; · отслеживание мотивации пользователя; · постановка и протоколирование выполнения тестовых задач; Критерии: · эффективность и производительность: 1) производительность труда - среднее значения решенных задач; 2) точность работы – процент ошибок, которые совершил пользователь; 3) функциональная полнота - в какой степени произведенный продукт, соответствует предъявленным к нему требованиям; 4) завершенность работы – описывает степень исполнения производственной задачи средним пользователем за определенный срок; 5) простота усвоения – время усвоения интерфейса;
· удовлетворённость – можно оценить путем проведения опроса пользователей и по степени стресса, усталости, эмоционального состояния. Основные сведения из инженерной психологии Приём информации оператором: 1) центральная – 4 гр. – ясное виденье 2) ясное виденье 30-35 гр. – цвет, форма, без мелких деталей 3) перифирическая 70-75 гр. – объект обнаруживается, но не воспринимается 4) оперативная зона 10гр Логарифмический закон восприятия: восприятие = lg (интенсивность) Формальная модель ПИ На этапе проектирования интерфейса работу пользователя с ИС можно представить в виде сценария диалога. Можно воспользоваться графовой моделью. Процесс функционирования представляется графом переходов. G=(S,U); S={s1…sn} – множество вершин отображающих все возможные действия; U={u1…un} – множество дуг, указывающих на порядок и условия перехода от действия к действию. S=MPQ; M – действия выполняемые пользователем; P – действия выполняемые программами модуля входа; Q – действия выполняемые ОС. Две вершины Si и Sj соединены дугой Uij, если выполнение Si влечёт за собой необходимость выполнения Sj. Каждой Si можно поставить в соответствие Ri, определяющий условия выполнения действия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |