Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Штриховка и градиент. Стили текста. Особенности ввода текста




Штриховка и градиент находятся:

Выпадающее меню «рисование» ->штриховка

 

Штриховка

Далее после выбора штриховки( типа, структуры, цвета, угла, масштаба) нужно либо выбрать точки внутри контура («добавить внутреннюю точку»), либо выбрать объекты, образующие замкнутый контур («Выбрать объекты»)

 

Для построения градиента принцип построения остается таким же, только перед выбором точек или объектов устанавливается один или 2 цвета зарисовки и тип зарисовки.

 

Стили текста задаются либо самим пользователем, либо выбираются из уже имеющихся.

 

Ввод текста осуществляется путем выбора Выпадающего меню «рисование» -> текст ->

Либо однострочный, либо многострочный. При построении многострочного текста необходимо указать область написания (прямоугольник), затем появится дополнительное меню, в котором можно будет выбрать стиль текста, размер, написание и др.

 

При построении однострочного текста нужно выбрать начальную точку написания, затем высоту текста, угол написания, затем ввести текст.

 

Размерный стиль. Основные настройки размерного стиля.

Выбор стиля размеров может быть выбран путем нажатия пункта «размерные стили» в выпадающем меню «формат». Там можно выбрать один из существующих, либо создать новый стиль. Основные настройки стилей: линии (тип, цвет, вес, шаг), символы и стрелки (размер, маркеры, разрыв), текст (цвет текста и заливки, высота, размещение текста, отступ), размещение, основные единицы (формат единиц, точность, десятичный разделитель, округление, масштаб, угловые размеры), альт.единицы, допуски.

Свойства размеров. Использование размеров. Команды «Линейный», «Параллельный», «Радиус», «Диаметр», «Угловой».

Команда линейный (_dimlinear) – указывается начало первой выносной линии и второй, потом положение размерной линии или Мтекст, Текст, Угол, Горизонтальный, Вертикальный, Повернутый.

Команда параллельный (_dimaligned) – указывается начало первой выносной линии или выбирается объект, затем начало второй выносной линии, потом положение размерной линии или Мтекст, Текст, Угол.

Команда радиус (_dimradius) – выбирается дуга или круг, потом положение размерной линии или Мтекст, Текст, Угол.

Команда диаметр (_dimdiameter) - выбирается дуга или круг, потом положение размерной линии или Мтекст, Текст, Угол.

Команда угловой (_dimangular) – выбирается дуга, круг, отрезок или указывается вершина

 

Редактирование объектов. Способы редактирования. Редактирование свойств и копирование свойств

Редактирование свойств (Редактировать - Свойства CTRL+1)

1) Копирование свойств (Редактировать – Копирование свойств)

2) Основные команды редактирования : 16+1

Стереть

…..

Сопряжение

+

Расчленить

3) Специальные команды редактирования для сложных примитивов (Редактирование – Объект -)

4) С помощью «ручек» (растянуть, переместить, масштаб, повернуть, зеркало, базовая точка, копировать)

Алгоритм редактирования

0) Нет выделенных объектов

1) Запуск команды

2) Выбрать объекты (обычно ЛКМ)

3) Закончить выбор объектов (ПКМ)

4) ЛКМ указать базовую точку

5) По контексту ………..

Справедлив для команд стереть, копировать, зеркало, перенести, повернуть, масштаб, растянуть, расчленить.

 

Команды редактирования примитивов: «Стереть», «Копировать», «Зеркало», «Подобие», «Массив». Опции команд

1-я Группа команд: стереть(_erase), копировать(_copy), зеркало(_mirror), подобие(_offset), массив(_array).

Подобие не применяется к мультилинии, спирали, блоку, таблице, точке, штриховке, градиенту, области, маскировке, тексту.

(_mirror): нужно выбрать объекты, выбрать точки оси отражения, а затем определить, нужно ли удалять исходные объекты.

подобие(_offset): нужно указать расстояние смещения, выбрать объект смещения, указать точку, определяющую сторону смещения.

массив(_array): после нажатия кнопки Массив появляется окно, в котором нужно выбрать какой массив нам нужен: прямоугольный или круговой.

Для прямоугольного массива нам нужно определить количество строк и столбцов в итоговом массиве. Также следует выбрать расстояние и направление. После этого можно переходить к выбору объектов.

Для кругового массива нужно выбрать его центр (задать координатами), выбрать способ построения (два из трех: число элементов, угол заполнения, угол между элементами), задать значения для выбранного способа и выбрать объекты.


 


Команды редактирования примитивов: «Перенести», «Повернуть», «Масштаб», «Растянуть», «Увеличить». Опции команд

2-я Группа команд: перенести(_move), повернуть(_rotate), масштаб(_scale), растянуть(_stretch), увеличить(_lengthen). Они изменяют 1 свойство объекта…

Масштаб:

1) (0..1) <

2) 1 =

3) (0..++) > 

Можно вводить в виде простых дробей (1/7, 2/9, 5/3). После увеличения/уменьшения можно получить исходный размер. Варианты использования:

· б.т. –на линии примитива… все стороны будут увеличены

· б.т. – внутри примитива …. Не рекомендуемый результат

· б.т. – вне примитива …Не надо так делать…. Изображение улетает хз куда.

 

Растянуть:

Работает только с отрезками, дугами и полилиниями…

 

Увеличить:

Содержит 4 опции: дельта (_DElta), процент (_Percent), всего(_Total), динамика(_DYnamic).

Дельта изменяет размер на абсолютную величину

Процент – относительное изменение (100 - начальное)

 



Команды редактирования примитивов: «Обрезать», «Удлинить», «Разорвать», «Соединить», «Фаска», «Сопряжение». Опции команд

3-я Группа команд: 

1) Обрезать(_Trim), Удлинить(_Extend)

2) Разорвать(_Break), Соединить(_Join)

3) Фаска(_Chamfer), Сопряжение (_Fillet)

Обрезать – все, кроме: спираль, блок, таблица, точка, штриховка, градиент, область, маскировка, текст.

Удлинить – все, что в обрезать обрезать+сплайн

Запуск команды:

a) ЛКМ – выбрать режущие кромки

b) ПКМ – закончить выбор

c) ЛКМ по линии объекта для обрезки/удлиннения

Либо:

a) Enter<выбрать все>

b) ПКМ – закончить выбор

c) ЛКМ по линии объекта для обрезки/удлиннения

Разорвать

Соединить - ед. способ дугу соединить в окружность

Команды редактирования Фаска(_chamfer) – Сопряжение(_fillet)

Фаска – по 2 сторонам и стороне и углу…

· полИлиния

· оБрезка

· оТменить

· Несколько

 

Сопряжение – камандыподобны командам Фаска…


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...