Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И нашим и вашим поём и пляшем




По итогам семинара в Томске 29-30.04.2018 г.

 

 

Удивительно, на дворе XXIвек, и всё же, множество причин влекут современных мужчин прикоснуться к национальному, культурному наследию.

Кто-то желает почувствовать себя «в большей степени» русским, чем обычно. Водка, валенки и «калинка-малинка» могут удовлетворить или напугать иностранца, но не самого русского.

Кто-то, глядя на пляс и кадрили ищет в них естественной свободы в общении с противоположным полом. И не важно, подруга это или супруга.

А другой ищет внутреннего, да и телесного раскрепощения то же. Чувствует мужчина, что одолевает его какой-то зажим-комплекс, тормозит его или просто приносит дискомфорт, а может быть просто «сжирает ресурс уверенности».

Что сказать на это?

Действительно, традиционные, культурные «инструменты» способны обеспечить достижение выше описанных целей. И в конце семинара я обещал выложить сжато «теорию пляса и голоса». Но, перед этим, мне бы хотелось сказать несколько слов об уверенности и достоинстве.

Итак, уверенность. Лично для меня это слово разбито на «У» - рядом и «веренность–вера». В переделе «вера» - касается Бога, существа непостижимого, неописуемого и далее по тексту. Человек, как его не крути, осязаем, обоняем, видим, слышим и т.д. Поэтому его уверенность может быть основана, на совершенно конкретных и понятных вещах.И ещё, адекватный человек не может быть уверен во всём, иначе во время пассажирских авиаперелётов экипаж давал бы порулить всем желающим. Если представить уверенность в виде матрёшки, то на мой взгляд, внутри неё скрыты:

- терпение – как способность игнорировать противодействие внешней среды; принятия права на ошибку и проигрыш; этой способности хорошо учат традиционные, молодецкие игрыи вечёрошные;

- нравственная воля – сила, позволяющая действовать, сообразуясь с главными нравственными законами; знание «что такое хорошо и что такое плохо» и желание «жить в правде» - дающие силы к действию даже вопреки всем и всему; формируется на всех этапах воспитания в самовоспитании;

- мастерство – как опытный фундамент предполагаемой деятельности.

И ещё пару слов о достоинстве, если точнее о чувстве собственного достоинства. Это чувство можно сравнить с чувством времени или расстояния, с чувством юмора и чувством ритма. Каждый у кого есть опыт переживания озвученных чувств скажет, что это совершенно конкретные вещи. Некоторые из их даже в цифрах можно выразить.

Словосочетание «собственное достоинство» - говорит о личном отношении к себе в той степени которую человек для себя определил и считает он заслуженной и его готовности отстаивать это отношении к себе в социуме.

Говоря о чувстве собственного достоинства, мы в первую очередь имеем в виду отстаивание «личных границ». Область их распространения проходит по сферам: личной безопасности и профессиональных интересов, отношений с близкими и культуре психологического здоровья.

Обратной стороной «пограничной темы» является отношение к чужим границам. Широта возможных решений по этому вопросу может колебаться от- личного отношения к чужим границам так, как ты бы хотел, чтобы относились к твоим;до возможности нарушить чужие границы отстаивая свои.

Отсюда возникает вопрос унижения-позора и проигрыша с достоинством. Эмоциональные колебания в данном случае показывают степень адекватности мужчины в плане само восприятия и завышенных ожиданий по отношению к себе.

Размышления по обозначенным вопросам легко могут возникнуть у человека в поиске себя, своей целостности, раскрепощения и т.д. Но это не тема для разговора, а только обозначение контекста. В котором мы применяли национальные, культурные инструменты такие как движение в традиционном плясе и «песенная игра».

А теперь максимально кратко пройдёмся по уже известным «секретным секретам». Касаются они становления личного мастерства пляски в кругу. И это наше первое приближение.

Внимание! Для того чтобы хорошо плясать необходимо освоить несколько секретов и тогда, вы сможете сплясать так, чтобы «душа развернулась и свернулась» через традиционную форму движений. Конечно частушки станут прекрасным дополнением к плясу. Трюки и акробатика для гурманов.

 

1. Стать и взгляд

 

Осанка – это основа внешнего вида. Ты здоров, строен, подтянут. Девушка стройна, величава, грациозна, гибка, энергична. Взгляд открытый, скользящий по глазам участников круга. Смотрим на 2-3-го человека вперёд от того, мимо которого проходим, чтобы голова не поворачивалась в направлении взгляда. Глаза в пол опускает только провинившийся.

 

2. Ноги идут и топают (бьют) по очереди.

 

В первом приближении не нужно учиться сложным дробям. К примеру, топнул левой, а правая рядом ударила дважды. Это следующее приближение. Ноги как при ходьбе могут дробить, двигаясь по очереди.

 

3. «Попадать ногами в пол и ритм»

 

Обязательно попадать в сильную долю, в быстром или медленном темпе совпадая с ритмическим рисунком мелодии. Затем потренироваться сместив акцент на слабую долю (синкопический ритм). В качестве самообразования напомню:

Темп – это только скорость музыки и вашего движения относительно музыки – быстрее, вместе, медленнее.

 

Ритм - это то, что даёт нам возможность узнать танец, который мы танцуем: русский пляс, бразильский зук, хастл и т.д.

 

4. Акцентируем удары по желанию и красоте ритмического рисунка.

 

Акцентированные удары ногами и их последовательность создают «музыку, производимую ногами» - дроби. Она легко воспроизводится если вы воспользуетесь предыдущими секретами. Именно поэтому я рекомендую не гнаться новичкам за дробями, в которых одна нога извлекает два удара, а при желании и три.

 

5. «Топ-скок»

 

Сделать акцентированный удар и «скокнуть-топнуть» не отрывая носка, одной пяткой. Это простой вариант для того чтобы сохранить ритм, но изменить форму пляса.

 

6. Положения рук показывают энергию и настроение мужчины

 

У мужчин, руки могут менять свои положения относительно тела и этого может быть достаточно. Главное, чтобы в них чувствовался контроль до самых кончиков пальцев. Скорость смены позиций на прямую должна быть связано со скоростью всего пляса. Одна или обе руки должны находиться выше уровня плеч для демонстрации хорошего настроения и заинтересованности в плясе, партнёрше и круге.

 

7. Частушки

 

Учим и поём на случай перепляса с парнями и барышнями.

Далее идут два пункта к которым без уверенной «работы в стойке» лучше не подходить. Вы можете выглядеть гимнастом и акробатом, но основа пляса в стойке.

 

8. Хлопушки

 

Хлопушки призваны показать высший пилотаж индивидуальной пляски и тем более с барышней. Это трюки для рук.

 

9. Мужские трюки ногами и всем телом

 

Призваны показать высший пилотаж индивидуальной пляски и тем более в переплясе парней и в присутствии барышень.

 

 

Композиционная структура пляса проста и понятна. Вы выходите в круг привлекая к себе внимание. Затем проходите по кругу «здороваясь и знакомясь с пространством». После этого наступает черёд основной части: дроби, частушки, хлопушки, трюки, перепляс. Затем «круг почёта» и «сбор аплодисментов». А концовка – это передача плясовой «эстафеты» по своему усмотрению.

 

Говоря о голосе хочу отметить, что самая главная самостоятельная работа для начинающих – это слушать опытных фольклорных исполнителей. Чтобы петь нужны ещё и уши.

Что нужно услышать:

1. Высокие - пронзительные, «накрывающие», часто женские. Средние – создающие основную сложность и разнообразие ритмического рисунка.И низкие голоса – придающие суровость, основательность.

2. Слушая разное исполнение одной песни изучайте возможности импровизации. Это основной признак всех видов народного искусства.

3. Необходимо услышать согласованность и целостность исполнения. «Движение» голосов и подголосков.

 

По поводупрактики:

 

- Вслушивайтесь в сложные, многоголосые песни, пока они не начнут нравиться, пока не станете подпевать.

- Выбирайте удобный, «разговорный» регистр (диапазон) и пойте, стараясь слышать и себя и фонограмму.

- Периодически практикуйте в присутствии фольклорного или музыкального специалиста.

- СобирайтИ нашим и вашим поём и пляшем

По итогам семинара в Томске 29-30.04.2018 г.

 

 

Удивительно, на дворе XXI век, и всё же, влечёт современных мужчин прикоснуться к национальному, культурному наследию.

Кто-то желает почувствовать себя «в большей степени» русским, чем обычно. Водка, валенки и «калинка-малинка» могут удовлетворить или напугать иностранца, но не самого русского.

Кто-то, глядя на пляс и кадрили ищет в них естественной свободы в общении с противоположным полом. И не важно, подруга это или супруга.

А другой ищет внутреннего, да и телесного раскрепощения то же. Чувствует мужчина, что одолевает его зажим-комплекс, тормозит его или просто приносит дискомфорт, а может быть просто «сжирает ресурс уверенности».

Что сказать на это?

Действительно, традиционные, культурные «инструменты» способны обеспечить достижение выше описанных целей. И в конце семинара я обещал выложить сжато «теорию пляса и голоса». Но, перед этим, мне бы хотелось сказать несколько слов об уверенности и достоинстве.

Итак, уверенность. Лично для меня это слово разбито на «У» - рядом и «веренность–вера». В переделе «вера» - касается Бога, существа непостижимого, неописуемого и далее по тексту. Человек, как его не крути, осязаем, обоняем, видим, слышим и т.д. Поэтому его уверенность может быть основана, на совершенно конкретных и понятных вещах. И ещё, адекватный человек не может быть уверен во всём, иначе во время пассажирских авиаперелётов экипаж давал бы порулить всем желающим. Если представить уверенность в виде матрёшки, то на мой взгляд, внутри неё скрыты:

- терпение – как способность игнорировать противодействие внешней среды; принятия права на ошибку и проигрыш; этой способности хорошо учат традиционные, молодецкие игры и вечёрошные;

- нравственная воля – сила, позволяющая действовать, сообразуясь с главными нравственными законами; знание «что такое хорошо и что такое плохо» и желание «жить в правде» - дающие силы к действию даже вопреки всем и всему; формируется на всех этапах воспитания в самовоспитании;

- мастерство – как опытный фундамент предполагаемой деятельности.

И ещё пару слов о достоинстве, если точнее о чувстве собственного достоинства. Это чувство можно сравнить с чувством времени или расстояния, с чувством юмора и чувством ритма. Каждый у кого есть опыт переживания озвученных чувств скажет, что это совершенно конкретные вещи. Некоторые из их даже в цифрах можно выразить.

Словосочетание «собственное достоинство» - говорит о личном отношении к себе в той степени которую человек для себя определил и считает он заслуженной и его готовности отстаивать это отношении к себе в социуме.

Говоря о чувстве собственного достоинства, мы в первую очередь имеем в виду отстаивание «личных границ». Область их распространения проходит по сферам: личной безопасности и профессиональных интересов, отношений с близкими и культуре психологического здоровья.

Обратной стороной «пограничной темы» является отношение к чужим границам. Широта возможных решений по этому вопросу может колебаться от - личного отношения к чужим границам так, как ты бы хотел, чтобы относились к твоим; до возможности нарушить чужие границы отстаивая свои.

Отсюда возникает вопрос унижения-позора и проигрыша с достоинством. Эмоциональные колебания в данном случае показывают степень адекватности мужчины в плане само восприятия и завышенных ожиданий по отношению к себе.

Размышления по обозначенным вопросам легко возникают у человека живущем в поиске себя, своей целостности, раскрепощения и т.д. Но это не тема для разговора, а только обозначение контекста. В котором мы применяли национальные, культурные инструменты такие как движение в традиционном плясе и «песенная игра».

А теперь кратко пройдёмся по «секретным секретам». Касаются они становления личного мастерства пляски в кругу. И это наше первое приближение.

Внимание! Для пляса необходимо освоить ряд секретов и тогда, вы сможете сплясать так, чтобы «душа развернулась и свернулась» через традиционную форму движений. Конечно частушки станут прекрасным дополнением к плясу. Трюки и акробатика для гурманов.

 

1. Стать и взгляд

 

Осанка – это основа внешнего вида. Ты здоров, строен, подтянут. Девушка стройна, величава, грациозна, гибка, энергична. Взгляд открытый, скользящий по глазам участников круга. Смотрим на 2-3-го человека вперёд от того, мимо которого проходим, чтобы голова не поворачивалась в направлении взгляда. Глаза в пол опускает только провинившийся.

 

2. Ноги идут и топают (бьют) по очереди.

 

В первом приближении не нужно учиться сложным дробям. К примеру, топнул левой, а правая рядом ударила дважды. Это следующее приближение. Ноги как при ходьбе могут дробить, двигаясь по очереди.

 

3. «Попадать ногами в пол и ритм»

 

Обязательно попадать в сильную долю, в быстром или медленном темпе совпадая с ритмическим рисунком мелодии. Затем потренироваться сместив акцент на слабую долю (синкопический ритм). В качестве самообразования напомню:

Темп – это только скорость музыки и вашего движения относительно музыки – быстрее, вместе, медленнее.

 

Ритм - это то, что даёт нам возможность узнать танец, который мы танцуем: русский пляс, бразильский зук, хастл и т.д.

 

4. Акцентируем удары по желанию и красоте ритмического рисунка.

 

Акцентированные удары ногами и их последовательность создают «музыку, производимую ногами» - дроби. Она легко воспроизводится если вы воспользуетесь предыдущими секретами. Именно поэтому я рекомендую не гнаться новичкам за дробями, в которых одна нога извлекает два удара, а при желании и три.

 

5. «Топ-скок»

 

Сделать акцентированный удар и «скокнуть-топнуть» не отрывая носка, одной пяткой. Это простой вариант для того чтобы сохранить ритм, но изменить форму пляса.

 

6. Положения рук показывают энергию и настроение мужчины

 

У мужчин, руки могут менять свои положения относительно тела и этого может быть достаточно. Главное, чтобы в них чувствовался контроль до самых кончиков пальцев. Скорость смены позиций на прямую должна быть связано со скоростью всего пляса. Одна или обе руки должны находиться выше уровня плеч для демонстрации хорошего настроения и заинтересованности в плясе, партнёрше и круге.

 

7. Частушки

 

Учим и поём на случай перепляса с парнями и барышнями.

Далее идут два пункта к которым без уверенной «работы в стойке» лучше не подходить. Вы можете выглядеть гимнастом и акробатом, но основа пляса в стойке.

 

8. Хлопушки

 

Хлопушки призваны показать высший пилотаж индивидуальной пляски и тем более с барышней. Это трюки для рук.

 

9. Мужские трюки ногами и всем телом

 

Призваны показать высший пилотаж индивидуальной пляски и тем более в переплясе парней и в присутствии барышень.

 

 

Композиционная структура пляса проста и понятна. Вы выходите в круг привлекая к себе внимание. Затем проходите по кругу «здороваясь и знакомясь с пространством». После этого наступает черёд основной части: дроби, частушки, хлопушки, трюки, перепляс. Затем «круг почёта» и «сбор аплодисментов». А концовка – это передача плясовой «эстафеты» по своему усмотрению.

 

Говоря о голосе хочу отметить, что самая главная самостоятельная работа для начинающих – это слушать опытных фольклорных исполнителей. Чтобы петь нужны ещё и уши.

Что нужно услышать:

1. Высокие - пронзительные, «накрывающие», часто женские. Средние – создающие основную сложность и разнообразие ритмического рисунка. И низкие голоса – придающие суровость, основательность.

2. Слушая разное исполнение одной песни изучайте возможности импровизации. Это основной признак всех видов народного искусства.

3. Необходимо услышать согласованность и целостность исполнения. «Движение» голосов и подголосков.

 

По поводу практики:

 

- Вслушивайтесь в сложные, многоголосые песни, пока они не начнут нравиться, пока не станете подпевать.

- Выбирайте удобный, «разговорный» регистр (диапазон) и пойте, стараясь слышать и себя и фонограмму.

- Периодически практикуйте в присутствии фольклорного или музыкального специалиста.

- Собирайтесь группой и пойте потому, что хотите.

 

В заключении желаю успехов и, до новых встреч!

 

02.05.2018 г. Юрий Шешуковесь группой и пойте потому, что хотите.

 

В заключении пожелаю вам успехов и, до новых встреч!

 

02.05.2018 г.                                                            Юрий Шешуков

г. Новосибирск.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...