![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определяем изменение рыночной доли предприятия,
Семинар 15 . Комплексная оценка развития организации 1. Задача - рыночная доля, влияние сбыта, изменение выручки, активность сегмента сбытовая политика. Исходные данные: Таблица 1.1
Рассчитать и внести в таблицу 1.1 недостающие данные. Определить рыночные доли предприятия Дп и всех конкурентов Дк. Определить изменение рыночной доли предприятия ΔД. Рассчитать факторное влияние выручки предприятия ΔДп и ΔДк. Оценить влияние сбыта продукции предприятия и его конкурентов на рыночную долю предприятия. Рассчитать изменение выручки от реализации продукции предприятия ΔВп и его конкурентов ΔВк на рынке в целом и на каждом сегменте рынка. Определить влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия ΔДп1, ΔДп11, ΔДп111 и конкурентов ΔДк1, ΔДк11, ΔДк111. Решение задачи : 1. Рассчитаем недостающие данные по формулам: Объем продаж=Σ[Сегментов…]кол Выручка= Объем продаж* Цена [Сегмент…]=[Сегмент…]кол* Цена Все конкуренты=Σ [К…] Весь рынок=П + Все конкуренты
Вносим их в таблицу 1.2 Таблица 1.2 2. Определим рыночные доли предприятия Дп и всех конкурентов Дк, рассчитав их по формуле: Д=Вп/(Вп+Вк)где Вп и Вк – соответственно рыночная выручка предприятия и конкурентов. Т.о., рыночная доля предприятия и конкурентов в отчетном периоде (1) и базисном (0) периоде будет равна: В базисном периоде:ΔДп0 = 741775,38/2638746,88 = 0,281ΔДк0 = 1896971,50/2638746,88 = 0,719 В отчетном периоде:ΔДп1 = 984538,00/3110396,68 = 0,317ΔДк 1= 2125858,68/3110396,68 = 0,683 Определяем изменение рыночной доли предприятия, которая рассчитывается по формуле: ΔД = Д1 - Д0:ΔД = 0,317 - 0,281 = 0,036 4. Рассчитаем факторное влияние выручки предприятия ΔДп по формуле: ΔДп = 0,5 * [ ΔД + ( Вп1 / ( Вп1 + Вп0 )) - ( Вп0 / ( Вп0 + Вп1 ))] ΔДп = 0,5*[0,036+(984538/(984538+1896971,5))-(741775,38/(741775,38+2125858,68))] = 0.0595 и конкурентов ΔДк по формуле:ΔДк = 0,5 * [ ΔД + ( Вп0 / ( Вп0 + Вп1 )) - (Вп1 / ( Вп1 + Вп0 ))] ΔДк = 0,5*[0,036+(741775,38/(741775,38+2125858,68))-(984538,00/(984538,00+1896971,5))] = -0.0235 5. Оценим влияние сбыта продукции предприятия и его конкурентов на рыночную долю предприятия с помощью следующей матрицы: Влияние сбыта продукции предприятия на рыночную долю предприятия (ΔД)
Вывод: Таким образом, проведя факторный анализ (ΔДп>0, ΔДк<0, ΔД>0), можно сделать вывод, что рыночная доля предприятия изменилась в результате более активного сбыта продукции предприятия. 6. Рассчитаем изменение выручки от реализации продукции предприятия ΔВп и его конкурентов ΔВк на рынке в целом и на каждом сегменте рынка исходя из расчетных данных Таблицы 1. ΔВп= ΔВп1- ΔВп0ΔВк= ΔВк1- ΔВк0Отсюда: ΔВп = 984538,00 - 741775,38 = 242762,62ΔВп1 = 352682,00 - 303021,69 = 49660,31 ΔВп11 = 418761,00 - 242281,62 = 176479,38ΔВп111 = 213095,00 - 196472,07 = 16622,93 Выручка предприятия на всем рынке увеличилась на 242762,62 тыс. руб. в основном за счет увеличения выручки на втором сегменте. ΔВк = 2125858,68-1896971,50 = 228887,18ΔВк1 = 651939,09-705540,28 = -53601,19 ΔВк11 = 718504,95-383743,36 =334761,59ΔВк111 = 749884,29 - 807687,86 = -57803,57 Выручка конкурентов на рынке в целом возросла на 228887,18 тыс руб.. 7. Определим влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия ΔДп1, ΔДп11, ΔДп111 и конкурентов ΔДк1, ΔДк11, ΔДк111 по формулам: ΔДп1= ΔДп*( ΔВп1/ ΔВп)= 0.0595*(49660,31/242762,62)= 0.012172 ΔДп11= ΔДп*( ΔВп11/ ΔВп)= 0.0595*(176479,38/242762,62)= 0.0433 ΔДп111= ΔДп*( ΔВп111/ ΔВп)= 0.0595*(16622,93/242762,62)= 0.0041 В сумме составляет: 0,0595 На изменение рыночной доли предприятия значительно повлияло увеличение выручки на 2 сегменте, что повлекло за собой увеличение доли на этом сегменте. ΔДк1= ΔДк*( ΔВк1/ ΔВк)= -0.023*(-53601,19/228887,18) = 0,0056 ΔДк111= ΔДк*( ΔВк111/ ΔВк)= -0.023*(334761,59/228887,18) = -0,0353 ΔДк11= ΔДк*( ΔВк11/ ΔВк)= -0.023*(-57803,57/228887,18) = 0,0061 В сумме составляет: -0,023 Рыночная доля конкурентов увеличилась за счет увеличения выручки на 3 сегменте.
Задача 2.Оценить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательской способности населения в двух областях
Решение задачи: Определить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательской способности данного региона, можно используя следующие формулы: 1. Рыночный спрос на аудиокассеты = Численность население региона * Среднедушевой показатель располагаемого дохода * Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику * Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру, где 1.1 Среднедушевой показатель располагаемого дохода = Средняя зарплата - Подоходный налог - Затраты на питание, жилье; 1.2 Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику = Расходы на аудиоаппаратуру / расходы на бытовую технику; 1.3 Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру = ожидаемые расходы на аудиокассеты / расходы на аппаратуру; 2. Индекс покупательской способности= Х1 * аі + Х2 * ві + Х3 * сі , где Х1, Х2, Х3 – коэффициенты, определяемые опытно-статистическим путем по имеющимся данным о покупках товаров в регионе; аі – доля располагаемого дохода населения региона в располагаемом доходе населения страны = Среднедушевой показатель располагаемого дохода / Средний располагаемый доход населения страны; ві – доля объема розничной реализации в том регионе в общей сумме объема розничной реализации страны = Объем реализации в данной области / Общий объем розничной реализации страны; сі – доля населения региона в общей численности страны = Численность населения региона / Общее количество населения; Регион 1. Среднедушевой показатель располагаемого дохода = Средняя зарплата - Подоходный налог - Затраты на питание, жилье = 1234,5 – (1234,5 * 0,13) – 369,6 = 704,41 д.е Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику = 115,4 / 365,6 = 0,316 Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру = 65,3 / 115,4 = 0,566 Рыночный спрос на аудиокассеты = 1254,6*704,41*0,316*0,566= 158064,48 тыс.чел Индекс покупательской способности: аi = 704,41 / 458,74 = 1,536вi = 12568,3 / 78956,2 = 0,159сi = 1254,6 / 47856,3 = 0,026 Д=0,18 * 1,536 + 0,36 * 0,159 + 0,25 * 0,026 = 0,276 + 0,057 + 0,0065 =0,34% В данной области можно ожидать 0,34 % от общего объема розничной реализации аудиокассет в стране. Регион 2. Среднедушевой пок-ль располаг.дохода = Ср.з/пл - НДФЛ–Затр. на питание, жилье = 1578,7– (1578,7 * 0,13) – 589,6 = 783,87руб. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику = 215,4 / 415,5 = 0,518 Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру = 84,6 / 215,4 = 0,393 Рыночный спрос на аудиокассеты = 1458,8 * 783,87 * 0,518 * 0,393= 232788,814 тыс.чел. Индекс покупательской способности: аi = 783,87 / 458,74 = 1,709вi = 18978,5 / 78956,2 = 0,240сi = 1458,8 / 47856,3 = 0,030 Д = 0,26 * 1,709 + 0,23 * 0,240 + 0,29 * 0,030 = 0,444 + 0,055 + 0,009 =0,508% В данной области можно ожидать 0,508 % от общего объема розничной реализации аудиокассет в стране. Вывод по решению задачи: В результате решения данной задачи можно сделать вывод, что потенциальных покупателей аудиокассет больше в регионе 2 (рыночный спрос на аудиокассеты в Киевской области составил 237788,814тыс.чел. превышает рыночный спрос на аудиокассеты в регионе 1158064,48тыс.чел ), что напрямую связано с большей численностью населения в регионе 2. Результаты расчетов свидетельствует о том, что в регионе 1 области можно ожидать примерно 0,34% объема реализации аудиокассет от общего значения в стране, в регионе 2данный показатель составил 0,508%.Так как в регионе 2 области выше спрос на аудиокассеты, значит, необходимо деятельность фирмы направить в данную область. Задача3 (расчет стоимости капитала)Ожидается, что прибыль, дивиденды и рыночная цена акции компании будут иметь ежегодный рост на 7 процентов. В настоящее время акции компании продаются по $23 за штуку, ее последний дивиденд составил $2,00 и компания выплатит $2,14 в конце текущего года.Используя модель прогнозируемого роста дивидендов, определите стоимость собственного капитала предприятия.Показатель бета для компании составляет 1,6, величина процентной ставки безрискового вложения капитала равна 9%, а средняя по фондовому рынку – 13%. Оцените стоимость собственного капитала компании, используя ценовую модель капитальных активов.Средняя прибыльность на рынке ссудного капитала составляет 12 процентов, и предприятие рассматривает возможную премию за риск в объеме 4 процентов. Какова будет оценка стоимости капитала с помощью модели премии за риск?Сравните полученные оценки. Какую из них следует принять при оценке эффективности инвестиций? · Решение задачи: · Определяем стоимость собственного капитала предприятия.:Се=D1/P+g=2,14/23+0,07=0,093+0,07=0,163 (16,3%). · где D1 – дивиденд, обещанный компании в первый год реализации инвестиционного проекта; · P – рыночная цена одной акции; · g – прогнозируемый ежегодный рост дивидендов. · Ce=2,14/23+0,07=0,093+0,07=0,163 (16,3%). · Определяем стоимость собственного капитала компании, используя ценовую модель капитальных активов: · Ce=Crf*(Cm-Crf)*в,=9,0*(13,0-9,0)*1,6=15,4%. · где Crf – показатель прибыльности (отдачи) для безрискового вложения капитала; · Cm – средний по рынку показатель прибыльности; · в – фактор риска (бета-коэффициент). · Ce=Определяем стоимость капитала с помощью модели премии за риск:Ce=Ck+RP = 12,0+4,0=16,0%. · Ck – средняя прибыльность на рынке ссудного капитала, · RP – премия за риск. · Все три модели показали различные результаты, что вполне закономерно. Вопрос в том, какую оценку следует выбрать при оценке эффективности инвестиций. На мой взгляд, следует учитывать все три оценки, но для принятия инвестиционных решений необходимо руководствоваться наиболее пессимистической, в данном случае дающей максимальное значение стоимости капитала (16,3%). Задача 4.Рассчитайте стоимость источника «Привилегированные акции», если компания планирует эмиссию этих ценных бумаг номиналом 85 рублей, ставкой годового дивиденда 7 %. Цена размещения привилегированных акций прогнозируется на уровне 78 рублей, а эмиссионные расходы – 5% от номинала акции. По условию задачи D = 0,07 · 85 = 5,95 руб., Pакц = 78 – 0,05 · 85 = 73,75 Для решения задачи воспользуемся DDM (модель нулевого роста):
Стоимость данного источника формирования капитала 8,07%. Задача 5.По модели оценки доходности САРМ определите стоимость собственного капитала организации, если: - безрисковая ставка доходности составляет 4% годовых, - среднерыночная ставка доходности финансовых активов – 10%, - бета - коэффициент составляет 2,0. По условию задачи krf = 4%, km = 10%, βi = 2,0. Для решения необходимо использовать уравнение рыночной линии ценной бумаги (модель САРМ): ki = krf + (km - krf) · βi = 4 + (10-4) · 2 = 16%. Стоимость собственного капитала организации составляет 16%. Задача 6. Ожидается, что в отчетном году дивиденды, выплачиваемые компанией С по обыкновенным акциям, вырастут на 2%. В прошлом году на каждую акцию дивиденд выплачивался в сумме 8 руб. Рассчитайте стоимость собственного капитала компании, если текущая рыночная цена акции составляет 22 руб. По условию задачи D0 = 8 руб., Pакц= 22 руб., g = 0,02. Для решения задачи применим модель Гордона: kоа = Стоимость данного источника капитала составляет 39%. Задача 7.Компания получила кредит в банке по ставке 18% годовых. Чему равна стоимость этого источника средств, если компания уплачивает налог на прибыль по ставке 20%, ставка рефинансирования ЦБ РФ – 7,75%, корректирующий коэффициент (гл.25 НК РФ) – 1,1. По условию задачи p = 18%, T = 0,2.kк = p · (1- T) = 18 · (1-0,2) = 14,4% Рассчитаем стоимость данного источника с учетом особенностей российского налогообложения прибыли: p1 = 7,75 · 1,1 = 8,525%, p2 = 9,475%.kк = p1 · (1- T) + p2 = 8,525 · (1-0,2) + 9,475 = 16,295 % Стоимость данного источника формирования капитала составляет 14,4% и 16,295% с учетом особенностей российского налогообложения. Задача 8.Пример расчета средневзвешенной цены капитала (WACC) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 509. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |