Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определяем изменение рыночной доли предприятия,




Семинар 15 . Комплексная оценка развития организации

1. Задача - рыночная доля, влияние сбыта, изменение выручки, активность сегмента сбытовая  политика.

Исходные данные: Таблица 1.1

Базовый период

Отчетный период

Показате-ли П К1 К2 К3 Все конкур Весь рынок П К1 К2 К3 Все конкур Весь рынок
1.Объем продаж, тыс. шт.                        
Сегмент1 8,93 2,68 14,73 0,89 9,02 3,39 11,43 1,88    
Сегмент2 7,14 7,21 2,79 10,71 7,83 3,71 6,68    
Сегмент3 5,79 7,32 2,69 11,16 5,45 6,64 0,89 13,57    
2.Цена, за 1 у.е. 33933 38546 38602 37786 39100 39327 38916 39261    
3.Выручк                        
Сегмент1                        
Сегмент2                        
Сегмент3                        

 

Рассчитать и внести в таблицу 1.1 недостающие данные.

Определить рыночные доли предприятия Дп и всех конкурентов Дк.

Определить изменение рыночной доли предприятия ΔД.

Рассчитать факторное влияние выручки предприятия ΔДп и ΔДк.

Оценить влияние сбыта продукции предприятия и его конкурентов на рыночную долю предприятия.

Рассчитать изменение выручки от реализации продукции предприятия ΔВп и его конкурентов ΔВк на рынке в целом и на каждом сегменте рынка.

Определить влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия ΔДп1, ΔДп11, ΔДп111 и конкурентов ΔДк1, ΔДк11, ΔДк111.

Решение задачи :

1. Рассчитаем недостающие данные по формулам:

Объем продаж=Σ[Сегментов…]кол

Выручка= Объем продаж* Цена

[Сегмент…]=[Сегмент…]кол* Цена

Все конкуренты=Σ [К…]

Весь рынок=П + Все конкуренты

Базовый период

Отчетный период

Показатели П К1 К2 К3 Все конкуренты Весь рынок П К1 К2 К3 Все конкуренты Весь рынок  
1.Объем продаж, тыс. шт. 21,86 10 24,63 14,84 49,47 71,33 25,18 15,96 16,03 22,13 54,12 79,3  
Сегмент 1 8,93 2,68 14,73 0,89 18,30 27,23 9,02 3,39 11,43 1,88 16,7 25,72  
Сегмент 2 7,14   7,21 2,79 10,00 17,14 10,71 7,93 3,71 6,68 18,32 29,03  
Сегмент 3 5,79 7,32 2,69 11,16 21,17 26,96 5,45 4,64 0,89 13,57 19,1 24,55  
Цена за 1 , у.е. 33933 38546 38602 37786 - - 39100 39327 38916 39261 - -    
3.Выручка 741775,38 385460,0 950767,26 560744,24 1896971,50 2638746,88 984538,00 627658,92 629353,83 868845,93 2125858,68 3110396,68  
Сегмент 1 303021,69 103303,28 568607,46 33629,54 705540,28 1008561,97 352682,00 133318,53 444809,88 73810,68 651939,09 1004621,09  
Сегмент 2 242281,62   278320,42 105422,94 383743,36 626024,98 418761,00 311863,11 144378,36 262263,48 718504,95 1137265,95  
Сегмент 3 196472,07 282156,72 103839,38 421691,76 807687,86 1004159,93 213095,00 182477,28 34635,24 532771,77 749884,29 962979,29  

 

Вносим их в таблицу 1.2 Таблица 1.2

2. Определим рыночные доли предприятия Дп и всех конкурентов Дк, рассчитав их по формуле:

Д=Вп/(Вп+Вк)где Вп и Вк – соответственно рыночная выручка предприятия и конкурентов.

Т.о., рыночная доля предприятия и конкурентов в отчетном периоде (1) и базисном (0) периоде будет равна:

В базисном периоде:ΔДп0 = 741775,38/2638746,88 = 0,281ΔДк0 = 1896971,50/2638746,88 = 0,719

В отчетном периоде:ΔДп1 = 984538,00/3110396,68 = 0,317ΔДк 1= 2125858,68/3110396,68 = 0,683

Определяем изменение рыночной доли предприятия,

которая рассчитывается по формуле: ΔД = Д1 - Д0:ΔД = 0,317 - 0,281 = 0,036

4. Рассчитаем факторное влияние выручки предприятия ΔДп по формуле:

ΔДп = 0,5 * [ ΔД + ( Вп1 / ( Вп1 + Вп0 )) - ( Вп0 / ( Вп0 + Вп1 ))]

ΔДп = 0,5*[0,036+(984538/(984538+1896971,5))-(741775,38/(741775,38+2125858,68))] = 0.0595

и конкурентов ΔДк по формуле:ΔДк = 0,5 * [ ΔД + ( Вп0 / ( Вп0 + Вп1 )) - (Вп1 / ( Вп1 + Вп0 ))]

ΔДк = 0,5*[0,036+(741775,38/(741775,38+2125858,68))-(984538,00/(984538,00+1896971,5))] = -0.0235

5. Оценим влияние сбыта продукции предприятия и его конкурентов на рыночную долю предприятия с помощью следующей матрицы:

Влияние сбыта продукции предприятия на рыночную долю предприятия (ΔД)

Фактор А Динамика рыночной доли предприятия в результате изменения его выручки

Фактор Б

ΔДп>0

ΔДп=0

ΔДп<0

Динамика рыночной доли конкурентов в результате изменения их выручки

ΔДк>0

ΔД>0

ΔД>0 ΔД>0 ΔД<0 ΔД=0
ΔДк=0

ΔД>0

ΔД=0

ΔД<0

ΔДк<0 ΔД>0 ΔД<0 ΔД=0 ΔД<0

ΔД<0

                 

 

Вывод: Таким образом, проведя факторный анализ (ΔДп>0, ΔДк<0, ΔД>0), можно сделать вывод, что рыночная доля предприятия изменилась в результате более активного сбыта продукции предприятия.

6. Рассчитаем изменение выручки от реализации продукции предприятия ΔВп и его конкурентов ΔВк на рынке в целом и на каждом сегменте рынка исходя из расчетных данных Таблицы 1.

ΔВп= ΔВп1- ΔВп0ΔВк= ΔВк1- ΔВк0Отсюда:

ΔВп = 984538,00 - 741775,38 = 242762,62ΔВп1 = 352682,00 - 303021,69 = 49660,31

ΔВп11 = 418761,00 - 242281,62 = 176479,38ΔВп111 = 213095,00 - 196472,07 = 16622,93

Выручка предприятия на всем рынке увеличилась на 242762,62 тыс. руб. в основном за счет увеличения выручки на втором сегменте.

ΔВк = 2125858,68-1896971,50 = 228887,18ΔВк1 = 651939,09-705540,28 = -53601,19

ΔВк11 = 718504,95-383743,36 =334761,59ΔВк111 = 749884,29 - 807687,86 = -57803,57

Выручка конкурентов на рынке в целом возросла на 228887,18 тыс руб..

7. Определим влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия ΔДп1, ΔДп11, ΔДп111 и конкурентов ΔДк1, ΔДк11, ΔДк111 по формулам:

ΔДп1= ΔДп*( ΔВп1/ ΔВп)= 0.0595*(49660,31/242762,62)= 0.012172

ΔДп11= ΔДп*( ΔВп11/ ΔВп)= 0.0595*(176479,38/242762,62)= 0.0433

ΔДп111= ΔДп*( ΔВп111/ ΔВп)= 0.0595*(16622,93/242762,62)= 0.0041

В сумме составляет: 0,0595

На изменение рыночной доли предприятия значительно повлияло увеличение выручки на 2 сегменте, что повлекло за собой увеличение доли на этом сегменте.

ΔДк1= ΔДк*( ΔВк1/ ΔВк)= -0.023*(-53601,19/228887,18) = 0,0056

ΔДк111= ΔДк*( ΔВк111/ ΔВк)= -0.023*(334761,59/228887,18) = -0,0353

ΔДк11= ΔДк*( ΔВк11/ ΔВк)= -0.023*(-57803,57/228887,18) = 0,0061

В сумме составляет: -0,023

Рыночная доля конкурентов увеличилась за счет увеличения выручки на 3 сегменте.

 

Задача 2.Оценить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательской способности населения в двух областях

Показатель Регион 1 Регион 2
Численность населения региона, тыс.чел. 1254,6 1458,8
Общее количество населения на всем рынке сбыта, тыс. чел 47856,3 47856,3
Средняя зарплата, д.е.. 1234,5 1578,7
Подоходный налог, % 160,49 205,23
Затраты на питание, жилье,д.е. 369,6 589,6
Расходы на аудиоаппаратуру, д.е.. 115,4 215,4
Ожидаемые расходы на аудиокассеты, д.е 65,3 84,6
Х1 0,18 0,26
Х2 0,36 0,23
Х3 0,25 0,29
Общий объем розничной реализации страны, тыс. д.е 78956,2 78956,2
Объем реализации в данной области, тыс. д.е. 12568,3 18978,5
Средний располагаемый доход населения страны, д.е. 458,74 458,74
Расходы на бытовую технику, д.е. 365,6 415,5

Решение задачи:

Определить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательской способности данного региона, можно используя следующие формулы:

1. Рыночный спрос на аудиокассеты = Численность население региона * Среднедушевой показатель располагаемого дохода * Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику * Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру, где

1.1 Среднедушевой показатель располагаемого дохода = Средняя зарплата - Подоходный налог - Затраты на питание, жилье;

1.2 Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику = Расходы на аудиоаппаратуру / расходы на бытовую технику;

1.3 Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру = ожидаемые расходы на аудиокассеты / расходы на аппаратуру;

2. Индекс покупательской способности= Х1 * аі + Х2 * ві + Х3 * сі , где

Х1, Х2, Х3 – коэффициенты, определяемые опытно-статистическим путем по имеющимся данным о покупках товаров в регионе;

аі – доля располагаемого дохода населения региона в располагаемом доходе населения страны = Среднедушевой показатель располагаемого дохода / Средний располагаемый доход населения страны;

ві – доля объема розничной реализации в том регионе в общей сумме объема розничной реализации страны = Объем реализации в данной области / Общий объем розничной реализации страны;

сі – доля населения региона в общей численности страны = Численность населения региона / Общее количество населения;

Регион 1.

Среднедушевой показатель располагаемого дохода = Средняя зарплата - Подоходный налог - Затраты на питание, жилье = 1234,5 – (1234,5 * 0,13) – 369,6 = 704,41 д.е

Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику = 115,4 / 365,6 = 0,316

Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру = 65,3 / 115,4 = 0,566

Рыночный спрос на аудиокассеты = 1254,6*704,41*0,316*0,566= 158064,48 тыс.чел

Индекс покупательской способности:

аi = 704,41 / 458,74 = 1,536вi = 12568,3 / 78956,2 = 0,159сi = 1254,6 / 47856,3 = 0,026

Д=0,18 * 1,536 + 0,36 * 0,159 + 0,25 * 0,026 = 0,276 + 0,057 + 0,0065 =0,34%

В данной области можно ожидать 0,34 % от общего объема розничной реализации аудиокассет в стране.

Регион 2.

Среднедушевой пок-ль располаг.дохода = Ср.з/пл - НДФЛ–Затр. на питание, жилье = 1578,7– (1578,7 * 0,13) – 589,6 = 783,87руб.

Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в доле расходов на бытовую технику = 215,4 / 415,5 = 0,518

Ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру = 84,6 / 215,4 = 0,393

Рыночный спрос на аудиокассеты = 1458,8 * 783,87 * 0,518 * 0,393= 232788,814 тыс.чел.

Индекс покупательской способности:

аi = 783,87 / 458,74 = 1,709вi = 18978,5 / 78956,2 = 0,240сi = 1458,8 / 47856,3 = 0,030

Д = 0,26 * 1,709 + 0,23 * 0,240 + 0,29 * 0,030 = 0,444 + 0,055 + 0,009 =0,508%

В данной области можно ожидать 0,508 % от общего объема розничной реализации аудиокассет в стране.

Вывод по решению задачи:

В результате решения данной задачи можно сделать вывод, что потенциальных покупателей аудиокассет больше в регионе 2 (рыночный спрос на аудиокассеты в Киевской области составил 237788,814тыс.чел. превышает рыночный спрос на аудиокассеты в регионе 1158064,48тыс.чел ), что напрямую связано с большей численностью населения в регионе 2.

Результаты расчетов свидетельствует о том, что в регионе 1 области можно ожидать примерно 0,34% объема реализации аудиокассет от общего значения в стране, в регионе 2данный показатель составил 0,508%.Так как в регионе 2 области выше спрос на аудиокассеты, значит, необходимо деятельность фирмы направить в данную область.

Задача3 (расчет стоимости капитала)Ожидается, что прибыль, дивиденды и рыночная цена акции компании будут иметь ежегодный рост на 7 процентов. В настоящее время акции компании продаются по $23 за штуку, ее последний дивиденд составил $2,00 и компания выплатит $2,14 в конце текущего года.Используя модель прогнозируемого роста дивидендов, определите стоимость собственного капитала предприятия.Показатель бета для компании составляет 1,6, величина процентной ставки безрискового вложения капитала равна 9%, а средняя по фондовому рынку – 13%. Оцените стоимость собственного капитала компании, используя ценовую модель капитальных активов.Средняя прибыльность на рынке ссудного капитала составляет 12 процентов, и предприятие рассматривает возможную премию за риск в объеме 4 процентов. Какова будет оценка стоимости капитала с помощью модели премии за риск?Сравните полученные оценки. Какую из них следует принять при оценке эффективности инвестиций?

· Решение задачи:

· Определяем стоимость собственного капитала предприятия.:Се=D1/P+g=2,14/23+0,07=0,093+0,07=0,163 (16,3%).

· где D1 – дивиденд, обещанный компании в первый год реализации инвестиционного проекта;

· P – рыночная цена одной акции;

· g – прогнозируемый ежегодный рост дивидендов.

· Ce=2,14/23+0,07=0,093+0,07=0,163 (16,3%).

· Определяем стоимость собственного капитала компании, используя ценовую модель капитальных активов:

· Ce=Crf*(Cm-Crf)*в,=9,0*(13,0-9,0)*1,6=15,4%.

· где Crf – показатель прибыльности (отдачи) для безрискового вложения капитала;

· Cm – средний по рынку показатель прибыльности;

· в – фактор риска (бета-коэффициент).

· Ce=Определяем стоимость капитала с помощью модели премии за риск:Ce=Ck+RP = 12,0+4,0=16,0%.

· Ck – средняя прибыльность на рынке ссудного капитала,

· RP – премия за риск.

· Все три модели показали различные результаты, что вполне закономерно. Вопрос в том, какую оценку следует выбрать при оценке эффективности инвестиций. На мой взгляд, следует учитывать все три оценки, но для принятия инвестиционных решений необходимо руководствоваться наиболее пессимистической, в данном случае дающей максимальное значение стоимости капитала (16,3%).

Задача 4.Рассчитайте стоимость источника «Привилегированные акции», если компания планирует эмиссию этих ценных бумаг номиналом 85 рублей, ставкой годового дивиденда 7 %. Цена размещения привилегированных акций прогнозируется на уровне 78 рублей, а эмиссионные расходы – 5% от номинала акции. По условию задачи D = 0,07 · 85 = 5,95 руб., Pакц = 78 – 0,05 · 85 = 73,75

Для решения задачи воспользуемся DDM (модель нулевого роста):

=   

Стоимость данного источника формирования капитала 8,07%.

Задача 5.По модели оценки доходности САРМ определите стоимость собственного капитала организации, если:

- безрисковая ставка доходности составляет 4% годовых,

- среднерыночная ставка доходности финансовых активов – 10%,

- бета - коэффициент составляет 2,0.

По условию задачи krf = 4%, km = 10%, βi = 2,0.

Для решения необходимо использовать уравнение рыночной линии ценной бумаги (модель САРМ): ki = krf + (km - krf) · βi = 4 + (10-4) · 2 = 16%.

Стоимость собственного капитала организации составляет 16%.

Задача 6. Ожидается, что в отчетном году дивиденды, выплачиваемые компанией С по обыкновенным акциям, вырастут на 2%. В прошлом году на каждую акцию дивиденд выплачивался в сумме 8 руб. Рассчитайте стоимость собственного капитала компании, если текущая рыночная цена акции составляет 22 руб.

По условию задачи D0 = 8 руб., Pакц= 22 руб., g = 0,02.

Для решения задачи применим модель Гордона:

kоа =

Стоимость данного источника капитала составляет 39%.

Задача 7.Компания получила кредит в банке по ставке 18% годовых. Чему равна стоимость этого источника средств, если компания уплачивает налог на прибыль по ставке 20%, ставка рефинансирования ЦБ РФ – 7,75%, корректирующий коэффициент (гл.25 НК РФ) – 1,1.

По условию задачи p = 18%, T = 0,2.kк = p · (1- T) = 18 · (1-0,2) = 14,4%

Рассчитаем стоимость данного источника с учетом особенностей российского налогообложения прибыли:

p1 = 7,75 · 1,1 = 8,525%, p2 = 9,475%.kк = p1 · (1- T) + p2 = 8,525 · (1-0,2) + 9,475 = 16,295 %

Стоимость данного источника формирования капитала составляет 14,4% и 16,295% с учетом особенностей российского налогообложения.

Задача 8.Пример расчета средневзвешенной цены капитала (WACC)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...