Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

D) Указательное местоимение.




B) Цепная связь.

C) Смешанный способ.

D) Присоединение.

E) Примыкание.

*******

3. Определите способ связи предложений в тексте:

Особой формой сбережения является страхование -  коллективная гарантия безопасности индивидуального риска. Принцип страхования состоит в следующем: специальные методы позволяют рассчитать вероятность какого-либо события, наносятся общая сумма, покрывающая этот убыток, и эта общая сумма делится между лицами, которые могут подвергнуться, соответствующему риску и которые согласны внести рассчитанную долю этой суммы.

Страховой взнос является своеобразным сбережением потому, что малые затраты могут обеспечить большую денежную сумму в момент особой нужды в ней.

В странах развитой рыночной экономики практически все участвуют

в разных видах страхования.

A) Параллельная связь.

B) Цепная связь.

C) Смешанный способ.

D) Присоединение.

E) Примыкание.

*******

4. Определите способ связи предложений в тексте:

Экономической науке удалось разработать модель, представляющую выбор удовлетворяемых производством потребностей именно как экономическую проблему. Эта модель получила всемирную известность как «график (кривая) производственных возможностей».

A) Параллельная связь.

B) Цепная связь.

C) Смешанный способ.

D) Присоединение.

E) Примыкание.

******

5. Определите способ связи предложений в тексте:

Экономика (греч. oikos – дом, хозяйство; nomos – учение, закон) – термин, который ввел в научный оборот величайший мыслитель Древнего мира Аристотель.[1]В книге «Политика» данным словом он обозначил свое учение о ведении домашнего хозяйства.

A) Параллельная связь.

B) Цепная связь.

C) Смешанный способ.

D) Присоединение.

E) Примыкание.

*******

6. Определите способ связи предложений в тексте:

Производитель сначала выращивает, положим, помидоры. Затем он распределяет их: часть оставляет для себя и своей семьи, а остальное предназначает для продажи другим людям. На рынке излишние для семьи помидоры обмениваются на иные нужные в хозяйстве продукты (скажем, мясо, обувь).

A) Параллельная связ.

B) Цепная связь.

C) Смешанный способ.

D) Присоединение.

E) Примыкание.

******

7. Определите способ связи предложений в тексте:

Потребности – это товары и услуги, необходимые каждому конкретному человеку. Но потребностей может быть больше, чем денег. Поэтому потребность, за которую он может заплатить, называется спросом. Спрос покупателя на товар удовлетворяет продавец. Продавец, в зависимости от своих возможностей, предлагает товар, возникает предложение.

A) Параллельная связ.

B) Цепная связь.

C) Смешанный способ.

D) Присоединение.

E) Примыкание.

******

8. По данному определению установить тип речи:

…содержится сообщение о развивающихся событиях, действиях, состояниях, об их последовательной смене.

А) Рассуждение.

В) Повествование.

С) Описание.

D) Изложение.

Е) Утверждение.

*******

9. По данному определению установить тип речи:

… смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие.

А) Рассуждение.

В) Повествование.

С) Описание.

D) Изложение.

Е) Утверждение.

******

10. По данному определению установить тип речи: 

… тип речи, с помощью которого передается изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

А) Рассуждение.

В) Повествование.

С) Описание.

D) Изложение.

Е)Утверждение.

******

11. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Главной заслугой А. Маршалла и его школы является анализ спроса и предложения в рамках частичного экономического равновесия. Ими были разработаны теоретические инструменты исследования текущих явлений в рыночной экономике.

A)Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

******

12. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

В XX столетии экономика существенно расширила свои границы. Она охватила и социальную сферу, на которую во всех государствах затрачиваются значительные материальные и денежные средства.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

******

13. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Рыночная экономика – это очень сложный механизм. В центре этого механизма находится человек. 

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

*******

14. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Экономический прогресс общества предполагает действие закона возвышения потребностей. Этот закон выражает объективную (не зависящую от воли и желания людей) необходимость роста и совершенствования человеческих потребностей с развитием производства и культуры.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

*******

15. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Переменные издержки возрастают вместе с ростом производства. Это затраты на сырье, транспорт, заработная плата рабочим.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

*******

16. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Контракты, заключающиеся внутри фирмы – это обязательства перед наемным персоналом. Они касаются зарплаты, пенсий, премий, сроков продвижения по службе плюс продолжительность рабочего дня, условия труда.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

*******

17. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

В разных странах, у разных народов роль денег выполняли самые разнообразные предметы: домашние животные и их шкуры, ракушки, какао и кофе. Древние славяне для этих целей использовали меха.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

******

18. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Основы экономической науки заложены еще в XVII веке. С тех пор разработаны многие методы для изучения того, как люди используют доступные им ресурсы производства.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

*******

19. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Современная экономическая теория сформировалась в три этапа, каждый из которых соответствовал переломным периодам в становлении цивилизованной («регулируемой») рыночной экономики. Эти периоды характеризуются появлением новых форм организации рыночной экономики; что изменяло и механизм ее функционирования.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимении.

E) Союзы.

******

20. Установите, при помощи какого средства языка 2-е предложение связано с первым:

Теперь для расчетов нужно иметь уже не чековую книжку, а кредитную карточку. Это пластмассовая пластинка, на которой указан номер вашего счета в банке.

A) Лексический повтор.

B) Местоименная замена.

C) Синонимическая замена.

D) Указательное местоимение.

E) Союзы.

******

21. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Каждый человек имеет право на образование

A) Темой.

B) Ремой

C) Сказуемым.

D) Подлежащим.

E) Обстоятельством.

******

22. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Бизнес предлагает товары и услуги.

A) Ремой.

B) Темой                                            

C) Сказуемым.

D) Подлежащим.

E) Дополнением.

*******

23. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра.

A) Ремой.

B) Темой.

D) Подлежащим.

C) Сказуемым.

E) Дополнением.

*******

24. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Сбыт играет важную роль в маркетинге.

A) Ремой.

B) Темой.

C) Сказуемым.

D) Подлежащим

E) Обстоятельством.

*******

25. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Кейнсианство - это теория государственно-регулируемой рыночной экономики.

A) Темой.

B) Ремой.

C) Сказуемым.

D) Дополнением.

E) Обстоятельством.

*******

26. Определите, чем является выделенная часть предложения: 

Товары и услуги - это результат применения производственных ресурсов.

A) Темой.

B) Ремой.

C) Сказуемым.

D) Подлежащим.

E) Обстоятельством.

*******

27. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Менеджмент в переводе с английского означает “управление или ведение хозяйства”.

A)Темой.

B) Ремой.

C) Сказуемым.

D) Подлежащим.

E) Обстоятельством.

*******

28. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Главная задача менеджера – извлекать прибыль и учить сотрудников фирмы работать вместе.

A)Темой.

B) Ремой.

C) Сказуемым.

D) Дополнением.

E) Обстоятельством.

*******

29. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Каждый бизнесмен должен также выполнять условия подписанных контрактов.

A)Темой.

B) Ремой.

C) Сказуемым.

D) Подлежащим.

E) Обстоятельством.

******

30. Определите, чем является выделенная часть предложения:

Деньги – это общепринятый измеритель ценности всех товаров.

A)Темой.

B) Ремой.

C) Сказуемым.

D) Дополнением.

E) Обстоятельством.

******

31. Укажите речевые обороты, характерные для официально-делового стиля:

А) В начале статьи, специалисту особенно интересно.

В) Прекрасное время, красивая роща.

С) Прошу сообщить, родился в 1980 году.

D) Критикует власть, выставлять в смешном виде.

Е) Черты лица, умный взгляд.

*******

32. Укажите сферу использования официально-делового стиля:

А) Учебная литература, научная литература.

В) Приказы, указы, протоколы.

С) Монографии, справочники.

D) Статьи, акты, энциклопедия.

Е) Специальная литература, публицистическая литература.

*******

33. Укажите сферу пользования официально-делового стиля:

А) Приказы, деловые бумаги, протоколы.

В) Монографии, справочники.

С) Учебная литература, научные журналы.

D) Художественная литература.

Е) научно-популярные издания.

*******

34. Определите, что такое заявление:

А) Письменная просьба, вид деловой документации.

В) Документ, удостоверяющий получение чего-либо.

С)Документ, которым разрешается кому-нибудь действовать от вашего имени.

D) Документ, удостоверяющий лицо.

Е) Характеристика.

*******

35. Укажите стилевые особенности научной речи:

A) Образность, эмоциональность, конкретность.

B) Точность, стандартизованность, императивность.

C) Информативность, побудительность, эмоциональность.

D) Логичность, ясность, точность.

E) Побудительность, образность, ясность.

 

36. Укажите характерные особенности научного стиля речи:

А) Эмоциональность, оценочное отношение к сообщаемым деталям.

В) Использование общественно-политической лексики.

С) Точность, абстрактность, логичность, использование специальной лексики, терминов.

D) Использование устойчивых речевых оборотов, штампов, соблюдение языкового стандарта.

Е) Образность, использование сравнений, олицетворение.

*******

37. Для научного стиля характерны:

А) Логичность.

В) Эмоциональность.

С) Образность.

D) Рассудительность.

Е) Официальность.

*******

38. В научном стиле речи преобладает:

А)Полилог.

В) Диалог.

С) Монолог.

D) Беседа.

Е) Рассказ.

*******

39. Укажите научный стиль текста:

А)Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах (молниях) между так называемых грозовыми облаками или облаками и земной поверхностью.

В) Доводим до Вашего сведения, что вчера над городом пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа и сопровождалась сильным ветром.

С)Как сообщается в прессе, вчера над городом прошла небывалой силы гроза. В двух населенных пунктах возникли пожары в результате удара молнии.

D) Прошу Вас выдать зачетную книжку.

Е) Данного текста в вариантах ответа нет.

******

40. В научном стиле речи преобладает:

А)Устная речь

В) Письменная речь

С) Спонтанная речь

D) Магнитофонная речь

Е) Запись, съемка

*******

41. Определите стилевую принадлежность текста:

Учет бухгалтерский – это упорядоченная и регламентированная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе предприятий, учреждений, их обязательствах, капитале, финансовых результатах. Сплошное и непрерывное отражение фактов хозяйственной деятельности производится на основании документов, показатели которых обязательно должны иметь стоимостное выражение. Под сплошным отражением понимается обязательный учет всего имущества предприятия, всех видов расчетов, фондов и др. Непрерывность (во времени) означает постоянное наблюдение за хозяйственной деятельностью и отражение в учетных регистрах всей информации о движении средств, расчетов и т.п. с момента образования предприятия или учреждения до его ликвидации. Бухгалтерский учет обязателен на предприятиях всех форм собственности и ведется с помощью синтетических средств (синтетический учет) и на аналитических счетах (аналитический учет).

А) Научный стиль.

В) Официально- деловой стиль.

С) Публицистический стиль.

D) Разговорный стиль.

Е) Художественный стиль.

*******

42. Определите стилевую принадлежность текста:

    Финансовая отчетность– это отчетность, которая в соответствии с Указом Президента РК от 26.12.95г. № 2732 «О бухгалтерском учете» представляет собой отчетность, состоящую из: 1) бухгалтерского баланса; 2) отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности; 3) отчета о движении денежных средств, а также пояснительной записки, дополнительных таблиц и другого дополнительного материала. Составляют юридические лица (организации) независимо от форм собственности и видов деятельности, руководствуясь стандартами бухгалтерского учета (СБУ), а также учетной политикой, принятой организацией для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с выбранными ею альтернативными методами, предлагаемыми СБУ.

Финансовый отчетность по организации является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, достоверность ее может быть подтверждена независимым аудиторским заключением.

А) Публицистический.

В) Научный.

С) Официально-деловой.

D) Художественный.

Е) Разговорный.

*******

43. Определите стилевую принадлежность текста:

Капитал стремится к постоянному движению. Однако инвестирование, т.е. превращение денег в основные материальные факторы производства, препятствует этому. Ведь возродиться в первоначальной денежной форме затраченные на инвестиции деньги могут только после завершения всего производственного цикла и реализации производственной продукции.

С появлением же фондовой биржи, когда инвестиции стали осуществляться в форме покупки ценных бумаг, долгосрочные вложения превратились в высоколиквидные, поскольку ценные бумаги легко превратить в деньги. Теперь инвестиции приобретают двойственное существование: они и реализованы в материальные ценности, и одновременно ведут бурную финансовую жизнь независимо от фактической стадии производства и реализации товара. Более того, при ожидаемом коммерческом успехе акция может быть продана и со значительным превышением над ее первоначальной («номинальной») ценой.

А) Публицистический стиль.

В) Официально-деловой стиль.

С) Научный стиль.

D) Художественный стиль.

Е) Разговорный стиль.

*******

44. Определите стилевую принадлежность текста:

Фондовая биржа - противоречивый фактор движения рыночной экономики.Она способствует аккумуляции временно свободных денежных средств, наиболее прибыльному размещению частных инвестиций, придает им высоколиквидную форму. Это, между прочим, роднит фондовую биржу с банком, да она и является таковым, только «децентрализованным», «рассеянным» банком, когда своеобразным банкиром - на свой страх и риск - выступает каждый акционер.

В то же время фондовая биржа может спровоцировать инфляцию, поскольку спекулятивно - завышенный курс ценных бумаг означает разбухание фиктивного капитала (обращение необеспеченных реальными ценностями акций и облигаций). Однако фондовая биржа способна и сама умерить размеры фиктивного капитала, правда, в форме биржевого краха (стремительного падения курсовой стоимости котирующихся акций).

А) Публицистический стиль.

В) Научный стиль.

С) Официально-деловой стиль.

D) Разговорный стиль.

Е) Художественный стиль.

*******

45. Определите стилевую принадлежность текста:

    Немецкий статистик XX в. Э. Энгель впервые установил закономерную связь между денежными доходами населения, предназначенными для покупки жизненных благ, и структурой потребления. Смысл закона Энгеля состоит в следующем. Чем выше качество жизни людей, тем меньше их платежеспособный спрос на продовольственные товары. Как свидетельствуют статистические данные, в этом случае возрастает спрос на промышленные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении жизненного уровня населения существенно расширяются покупки высококачественных товаров и растет необходимость услуг длительного

А) Научный стиль.

В) Официально-деловой стиль.

С) Публицистический стиль.

D) Язык художественной литературы.

Е) Разговорно-бытовой стиль.

*******

46. Определите стилевую принадлежность текста:

Маркетинг – это очень емкое понятие, это целая наука. Без знания ее азов вам придется туго в мире бизнеса. Бизнес можно сравнить с гигантским айсбергом. Большая часть этого айсберга скрыта под водой (это собственно производство и управления), а маркетинг – это то, что на поверхности, видимая часть льдины. Маркетинг – это процесс выяснения и удовлетворения потребностей   

А) Публицистический стиль.

В) Научно-популярный подстиль.

С) Официально-деловой стиль.

D) Художественный стиль.

Е) Разговорный.

*******

47. Определите стилевую принадлежность текста:

 Идеальный материал для денег - золото. Оно не ржавеет, не тускнеет, а в природе его не так уж и много, и поэтому небольшое количество золота можно обменивать на большое количество разнообразных товаров. Археологические исследования доказывают, что еще за полторы тысячи лет до нашей эры золото служило как денежный материал в Китае, Индии, Египте; в VI-VII вв. до н.э. – в Древней Греции.

В XVIIIв. в Европе начинается выпуск бумажных денег, которые называли казначейскими билетами, или ассигнациями. (Между прочим, настоящая родина бумажных денег – Китай, там они появились еще в XIIIв.). В России ассигнации пущены в оборот при Екатерине II в 1769 г. При этом в любой момент их можно было свободно обменять на золото (в России – на серебро).

А) Публицистический стиль.

В) Учебно-научный подстиль.

С) Официально-деловой стиль.

D) Художественный стиль.

Е) Разговорный.

******

48. Определите стилевую принадлежность текста:

Самый распространенный вид прямых налогов – подоходный налог с граждан. Каждый гражданин, получающий какие-либо доходы (зарплату, премии, гонорары, доходы от предпринимательской деятельности и т.д.), обязан заплатить государству определенный процент их в виде налога. Этот процент называется ставкой налога. У нас в стране подоходный налог обычно сразу же вычитывается бухгалтерией там, где вы получаете зарплату, гонорар и т.д., на руки выдают уже сумму с вычетом налогов. Если же люди имеют источники дохода, не проходящего через бухгалтерию, например, от индивидуальной трудовой деятельности, - скажем, человек плетет корзины и продает их на рынке, - они обязаны указать их номер в декларации и доходах. Декларация представляется в налоговую инспекцию, где рассчитают, какой налог следует заплатить.

А) Публицистический стиль.

В) Художественный стиль.

С) Официально-деловой стиль.

D) Научный стиль.

Е) Разговорный.

*******

49. Определите стилевую принадлежность текста:

Подоходный налог может быть пропорциональным или прогрессивным. При пропорциональном налоге ставка налога (т.е. процент, который налог составляет с дохода) для всех одинакова. Это означает, что при ставке налога, равной 13 %, уборщица, получающая в месяц 10000 тенге, платит 1300 тенге налога, а менеджер банка, который получает 100000 тенге – 13000.

    При прогрессивном налоге ставка налога тем больше, чем выше уровень дохода.

    Наконец, как ни странно, налоги бывают регрессивными, т.е., чем богаче человек, тем меньший процент своего дохода он уплачивает. Правда, это относится не к подоходному налогу, а к таким сборам, как налог на машину, на собак и т.д., которые платятся не в процентах к доходу, а в виде одинаковой для каждого владельца машины или собаки денежной суммы. Предположим, что наша уборщица и банковский менеджер – страстные любители собак. Тогда получится, что раз в месяц уборщица выплачивает за свою дворняжку – 2 % своего дохода, а менеджер банка за своего английского дога – 0,2 % своего дохода.

А) Публицистический стиль.

В) Научный стиль.

С) Официально-деловой стиль.

D) Художественный стиль.

Е) разговорный.

*******

50. Определите стилевую принадлежность текста:

Предельная доходность определяется не только предельными затратами, но и «предельной полезностью товара», характеристика которой составляет суть маржиналистской концепции: согласно этой концепции, между количеством и полезностью блага существует обратная зависимость: чем большего наличного блага, тем меньше его полезность. Следовательно, полезность «последней» (в данный момент) единицы блага определяет и полезность всех единиц блага. Полезность этой последней единицы получила в экономической теории название «предельная полезность». А так как полезность блага лежит в основе ценности товара (услуги), то предельная полезность формирует объективную рыночную цену данного блага. Постоянная же динамика наличной величины блага придает подвижность и его предельной полезности, и отражающей ее изменения рыночной   

А) Публицистический стиль.

В) Разговорный.

С) Официально-деловой стиль.

D) Художественный стиль.

Е) Научный стиль.

*******

51. К какому из слов относится толкование: ОСНОВАНИЕ, ДОВОД, ПРИВОДИМЫЙ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕГО-ЛИБО?:

А) Дискуссия.

В) Аргумент.

С) Комментарий.

D) Доклад.

Е) Гипотеза.

*******

52. Объясните значение фразеологизма ВЫВЕСТИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ:

А) Выйти из затруднительного положения.

В) Разоблачить, уличить в злых намерениях.

С) Избавить от неприятностей.

D) Вывести на берег.

Е) Вернуться к началу.

*******

53. Подберите синоним к слову ПРОФЕССИЯ:

А) Специальность

В) Профессионал

С) Рабочий

D) Мастер

Е) Ремесло

*******

54. Подберите антоним к слову ПОСТОЯННЫЙ:

А) Полезный.

В) Специальный.

С) Временный.

D) Случайный.

Е) Необходимый.

*******

55. Подберите синоним к слову СПОР:

А) Развитие.

В) Дискуссия.

С) Рекомендация.

D) Устойчивость.

Е) Паритет.

******

56. Что такое ГИПОТЕЗА?:

А) Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте.

В) Научно-поставленный опыт.

С) Краткое изложение содержания научной работы.

D) Краткий сравнительный анализ содержания научных работ.

Е) Заключение, вывод.

******

57. К какому из слов относится данное толкование:

Публичное обсуждение какого-либо вопроса?

А) Дискуссия.

В) Аргумент.

С) Комментарий.

D) Реферат.

Е) Доклад.

******

58. Из каких разрядов слов состоит лексика научного стиля русского языка?:

A) Диалектной, нейтральной, жаргонной.

B) Нейтральной, книжной, терминологической.

C) Разговорной, нейтральной, диалектной.

D) Жаргонной, диалектной, нейтральной.

E) Книжной, диалектной, жаргонной.

******

59. Укажите лексические особенности научной речи:

A) Общенаучная лексика, узкоспециальные термины, общеупотребительные слова.

B) Разговорные выражения, просторечные слова, фразеологизмы.

C) Книжная лексика, нейтральные слова, грубопросторечные слова.

D) Стилистически окрашенные слова, нейтральная лексика, эмоционально-окрашенная лексика.

E)Клише, функционально окрашенная лексика, профессиональная терминология.

******

60. Укажите книжную лексику:

A) Башковитый, безмозглый, орать.

B) Поглощать, ускорение, фармация.

C) Редиска, пахан, бабки.

D) Висяк, западло, легавый.

E) Важняк, жиганить, ботать.

******

61. Укажите ряд слов, называющих основные качества термина:

A) Точность, эмоциональная окрашенность, строгость.

B) Образность, эмоциональная окрашенность.

C) Точность, однозначность, стилистическая нейтральность.

D) Многозначность, терминированность, стандартизированность.

E) Официальность, объективность, императивность.

******

62. Подберите синоним к слову АУДИТ:

А) Бухгалтерия.

В) Профессионал.

С) Ревизии.

D) Учет.

Е) Исполнение.

******

63. Подберите толкование к слову ЛИЦЕНЗИЯ:

А) Разрешение на ввоз или вывоз какого-нибудь товара.

В) Договор, устанавливающий какие-либо условия, права, обязанности сторон.

С) Совокупность процессов обработки или переработки материалов в определенной отрасли производства.

D) Соглашение о чем-либо.

Е) Контракт с юридическим лицом.

******

64. Подберите толкование к слову СОГЛАШЕНИЕ:

А) Разрешение на ввоз или вывоз какого-нибудь товара.

В) Договор, устанавливающий какие-либо условия, права, обязанности сторон.

С) Совокупность процессов обработки или переработки материалов в определенной отрасли производства.

D) Расписка.

Е) Заявление.

******

65. Подберите синоним к слову РЫНОК:

А) Прибыль.

В) Доход.

С) Бизнес.

D) Базар.

Е) Предприниматель.

******

66. Подберите толкование к слову БЮДЖЕТ:

А) Превышение доходов над расходами.

В) План государственных расходов и доходов на год.

С) Система, в которой товары и услуги обмениваются на безденежной основе.

D) Организационная форма, на которой производится торговля товарами, ценными бумагами или наем работников на основе соотношения спроса и предложения.

Е) Место, где встречаются для совершения сделок.

******

67. Укажите узкоспециальные термины:

А) Рынок, прибыль, маркетинг.

В) Процесс, прогресс, клетка.

С) Материя, проблема, функция.

D) Микроб, мышление, процесс.

Е) Прогресс, бацилла, клетка.

******

68. Укажите узкоспециальные экономические термины:

А) Предприниматель, продавец, товар.

В) Потребность, развитие, контакт.

С) Воля, темперамент, характер.

D) Слово, дело, задача.

Е) Человек, зеркало, университет.

******

69. Укажите узкоспециальные экономические термины:

А) Абандон, аваль, авизо.

В) Коллектив, индивид, воображение.

С) Концепция, потенциал, стремление.

D) Процесс, мышление, заряд.

Е) Прогресс, интеллект, ядро.

******

70. Укажите узкоспециальные термины:

А) Процесс, прогресс, клетка.

В) Материя, проблема, функция.

С) Деноминация, аннуитет, консалтинг.

D) Работа, источник, сцена.

Е) История, вопрос, закон.

******

71. Укажите прилагательные, которые пишутся через дефис:

А) (Юго)западный, (мясо)молочный, (ярко)красный.

В) (Народно)хозяйственный,(железно)дорожный, (сельско)хозяйственный.

С) (Лево)бережный, (бело)снежный, (пяти)процентный.

D) (Легко)мысленный, (благо)родный, (прошло)годний.

Е) (Пяти)летний, (бело)розовый, (разно)сторонний.

******

72. Укажите прилагательные, которые пишутся через дефис:

А) (Трех) метровый, (древне)русский, (народно)хозяйственный.

В) (Научно)популярный, (северо)восточный, (русско)казахский.

С) (Средне)вековой, (двух)процентный, (сельско)хозяйственный.

D) (Старо)славянский, (долго)срочный, (осенне)зимний.

Е) (Национально)русский, (средне)годовой, (научно)учебный.

******

73. Укажите краткие прилагательные:

А) Весел, молод, умен, грустен.

В) Раскрашен, придуман, сдержан, взят.

С) Особый, очный, прямой, тихий.

D) Глубокий, стар, набит, прочитан.

Е) Умнее, сильнее, хитрее, надежнее.

******

74. Укажите краткие прилагательные:

А) Повыше, чист, вечный, сдержан.

В) Велик, стар, космат, тощ.

С) Набит, избит, красив, убит.

D) Рассудительный, неболтлив, пышен, громадный.

Е) Пониже, побит, дурен, мал.

******

75. Укажите краткие прилагательные:

А) Голы, сладки, красны, могуч.

В) Жаркие, вечные, свежие, приятные.

С) Решен, сказано, оживлен, воспитана.

D) Соленый, сносный, исследован, организована.

Е) Реже, слаще, свежее, голубой.

******

76. Укажите предложение с вводными словами:

А) Роса, блестя, заиграла на зелени.

В) Установлено, что мысленное представление какого-либо движения сопровождается едва заметными движениями соответствующих мышц.

С) Активная, содержательная работа над материалом приводит к прочному его усвоению.

D) Друзья, люблю я Ленинские горы.

Е) Следовательно, запоминание и воспроизведение смыслового материала связано с процессами мышления.

******

77. Укажите ошибку в правописании окончаний кратких прилагательных:

А). Как лес хорош поздней осенью.

В) Его высказывание весьма поверхностно.

С) Цель ваша ясна и понятна.

D) Данная проблема очень актуально.

Е) Прозрачно небо.

******

78. Укажите ошибку в правописании окончаний краткой формы имени прилагательного и причастия:

А) Чудесен шум ночного дождя.

В) Многие из веществ не горят в воздухе, поэтому они негорючие.

С) Наблюдение с камерой облегчало.

D) Известны самые разнообразные виды растений.

Е) Все экзамены сданы на отлично.

******

79. Укажите глаголы совершенного вида:

А) Крикнуть, изучать, говорить.

В) Кричать, изучать, говорить.

С) Крикнуть, изучать, сказать.

D) Кричать, изучать, сказать.

Е) Крикнуть, изучить, сказать.

******

80. Укажите глаголы несовершенного вида:

А) Полечу, отвечу, нажму, решу.

В) Грущу, молчу, думаю, живу.

С) Вернусь, дождусь, влюбись, полюби.

D) Умру, отмечу, решусь, приду.

Е) Передумаю, отнесу, разрешу, насолю.

******

81. Употребите нужный предлог:

… финансовый отчет компании входят, как правило, общий баланс компании, отчет о прибылях и убытках и доклад руководства (директоров) компании.

А) Из-за.

В) В.

С) От.

D) До.

Е) Несмотря на.

******

82. Употребите нужный предлог:

Абсолютная ограниченность ресурсов превращается в относительную … выбору потребностей, подлежащих удовлетворению.

А) Благодаря.

В) Ввиду.

С) Из-за.

D) До.

Е) Несмотря на.

******

83. Употребите нужный предлог:

 …с утратой трудоспособности потерпевшие предъявили иск руководству завода.

А) Из-за.

В) Благодаря.

С) В связи.

D) До.

Е) Несмотря на.

******

84. Выберите необходимый союз:

Для того, … подсчитать размеры ВНП, суммируются затраты всех секторов экономики на приобретение готовых товаров и услуг (т.е. не включают полуфабрикаты).

А) Что.

В) Чтобы.

С) Как.

D) Где.

Е) Откуда.

******

85. Выберите необходимый союз:

Цена – должна быть достаточна высока, … обеспечить прибыль, но не слишком, … не отпугнуть потребителей:

А) Что.

В) Чтобы.

С) Как.

D) Где.

Е) Откуда.

******

86. Выберите необходимый союз:

Главная функция экономикисостоит в том, … постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей.

А) Что.

В) Чтобы.

С) Как.

D) Где.

Е) Откуда.

******

87. Употребите нужный предлог:

 … выгодному участию в эмиссионно-учредительских операциях банки получают значительную часть прибыли.

А) Благодаря.

В) Вследствие.

С) В связи.

D) Несмотря на.

Е) В течение.

******

88. Какой слово можно употребить на месте пропуска:

Финансовые возможности малого бизнеса крайне ограничены, … даже незначительное ухудшение экономической ситуации оборачивается потенциальным банкротством для мелких предпринимателей.

А) До тех пор… пока.

В) Поэтому.

С) В то время как.

D) Что.

Е) Потому что.

******

89. Употребите нужный предлог:

    Финансовый отчет компании ежегодно представляется … рассмотрение и утверждение пайщикам или акционерам компаний.

А) Для.

В) На.

С) До.

D) По.

Е) Согласно.

******

90. Употребите нужный предлог:

    Декларация … доходах представляется в налоговую инспекцию

А) О (об).

В) С.

С) В.

D) К.

Е) У.

******

91. Укажите словосочетания: глагол + наречие образа действия:

А) Уехать далеко, смотреть вдаль.

В) Защитить успешно, выступать уверенно.

С) Жить вблизи, вернуться издалека.

D) Ответ точен, задача легка.

Е) Ответил ясно, вопрос ясен.

******

92. Укажите ряд именных словосочетаний:

A) Получить товар, совершить сделку, произвести товарообмен.

B) Возникновение идеи, прибыль предприятия, качество продукции.

C) Продавать товар, заключать контракты, дефицит сырья.

D) Поощрять инициативу, закупать товар, нанимать работников.

E) Заниматься бизнесом, открыть дело, снизить цену.

******

93. Укажите ряд глагольных словосочетаний:

A) Теория экономики, обман потребителей, нарушение торговли.

B) Возмещение растраты, причинение ущерба, ведение работ.

C) Разъяснить ошибку, принять меры, финансировать образование.

D) Возмещение ущерба, спад экономики, конфискация имущества.

E) Стол заказов, право потребителя, закон о труде.

******

94. Укажите слова, связанные по типу согласования:

А) Государственный бюджет, план расходов, товарно-денежные отношения.

В) Закон о труде, дефицит бюджета, расходная статья.

С) Закупать товар, личный доход, семейный бюджет.

D) Предпринимательская идея, бухгалтерский учет, физические лица.

Е) Подоходный налог, ресурсы земли, патентная экспертиза.

******

95. Укажите слова, связанные по типу управления:

А) Маркетинговая деятельность, способ финансирования, поставка товаров.

В) Конкурентоспособность продукции, капиталоемкая отрасль.

С) Налог на землю, заключение контракта, условия поставки.

D) Торговая палата, товарная реклама, комплекс маркетинга.

Е) Уставной капитал, товарная политика, платежный оборот. 

******

96. Укажите слова, связанные по типу примыкания:

А) Виды налогов, получить зарплату, налоговая инспекция.

В) Экономическая мысль, рыночная цена, менеджер банка.

С) Способ налогообложения, регрессивный налог, баланс предприятия.

D) Работать в одиночку, наняв работника, облагать по-разному. 

Е) Уплата налогов, Министерство финансов, спрос на кредит.

******

97. Укажите ряд отглагольных существительных:

A) Распространение, потребление, обмен, разработка.

B) Зарплата, экспертиза, право, ответственность.

C) Правило, последствия, сторона, порядок.

D) Жалование, организация, защита, дело.

E) Фирма, доход, сбыт.

******

98. Укажите ряд отглагольных существительных:

A) Экспертиза, право, ответственность.

B) Патентование, поставка, управление.

C) Правило, последствия, сторона, порядок.

D) Власть, организация, защита, дело.

E) Закон, указ, постановление.

******

99. Укажите ряд отглагольных существительных:

A) Аванс, варрант, чек, контракт.

B) Касса, авуары, деньги, налог.

C) Страхование, извещение, обмен, погашение.

D) Бухгалтерия, гарантия, мена, ломбард.

E) Октруа, бракераж, авантаж.

******

100. Укажите ряд отглагольных существительных:

A) Контракт, аванс, баланс.

B) Свидетельство, банкротство, законодательство.

C) Финансирование, налогообложение, управление.

D) Налоги, пошлина, дебитор.

E) Кредитор, фонд, авизо, гарантия.

******

101. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

А) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

В) Еще полны рассветами все ночи соловьиные.

С) С Пушкиным мы не расстанемся до старости, до конца жизни.

D) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным и новым.

Е) Ночь становилась все темнее и молчаливей.

******

102. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

А) Конституция закрепляет политическую власть трудящихся.

В) Действующая Конституция РК была принята в 1996г.

С) Автор продолжает работать над книгой.

D) Ветер был сильный.

Е) Воздух чист и свеж.

******

103. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А) Эволюция представляет собой развитие, форму движения в природе.

В) Довелось мне присутствовать при опаснейшем эксперименте.

С) Человечество придет к истощению природных ресурсов.

D) Идея есть душа художественного произведения.

Е) Летняя ночь была коротка.

******

104. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А) Была равнина снежная бела.

В) От горячих лучей солнца стал плавиться снег.

С) Жизнь без движения пуста.

D) Спит черемуха в белой накидке.

Е) Руководитель остался доволен результатами работы.

******

105. Укажите согласованное определение:

А) Человек высокого роста, лицо азиатской национальности.

В) Принятый закон, алкогольное опьянение.

С) Особо тяжкое, имущество потерпевшего.

D) Дверь в коридор, лица без гражданства.

Е) Обман потребителя, лезвие ножа.

******

106. Укажите согласованное определение:

А) Желание увидеть, невозможность летать.

В) Вредный для здоровья, арестовать подозреваемого.

С) Человек со способностями, девушка с длинными волосами.

D) Провезти незаконно, удар наотмашь.

Е) Законодательная власть, государственная пошлина.

******

107. Укажите несогласованное определение:

А) Судебная система, адвокатская контора.

В) Заседание суда, принять участие.

С) Наследник первой очереди, лицо кавказской национальности.

D) Нанести ущерб, следственный изолятор.

Е) Таможенные платежи, правовое регулирование.

******

108. Найдите несогласованное определение:

А) Их пенсия, пенсия по инвалидности.

В) Таможенные платежи, налоги с физических лиц.

С) Права ребенка, борьба с преступностью.

D) Украденная вещь, аварийная ситуация.

Е) Отрасль права, таможенная политика.

******

109. Укажите несогласованное определение:

А) Первый курс, новая тема.

В) Его права, лица без гражданства.

С) Недвижимое имущество, угрожающий здоровью.

D) Заведомо ложный вызов, пятая квартира.

Е) Мелкое хищение, таможенная служба.

******

110. Укажите предложение с однородными членами:

А) Усмехаясь, слушал он объяснения.

В) Первые мгновения ожидания были мучительны.

С) Понемногу стали выступать очертания гор, лесов, рек.

D)Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.

Е) Метель не утихала, небо не проясняло.

******

111. Укажите значение обстоятельства:

От волнения он не мог выговорить ни слова.

А) Обстоятельство места.

В) Обстоятельства причины.

С) Обстоятельство цели.

D) Обстоятельство времени.

Е) Обстоятельства образа действия.

******

112. Укажите предложение с обстоятельством цели:

А) В городе мы остановились для перемены лошадей.

В) Мы шли шагом.

С) Внизу рассыпался пух.

D) Солнце показалось из-за туч.

Е) Я выучил стихотворение наизусть.

******

113. Каким членом предложения является подчеркнутое слово в предложении:

Продавец одет в сатиновый халат.

А) Определением.

В) Подлежащим.

С) Обстоятельством.

D) Сказуемым.

Е) Дополнением.

******

114. Чем выражено определение в предложении:

Аудитор проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности.

А) Существительным.

В) Прилагательным.

С) Частицей.

D) Местоимением.

Е) Глаголом.

******

115. Чем выражено обстоятельство образа действия в предложении:

Реально за всеми бумажными деньгами стоит товарная масса.

А) Существительным.

В) Прилагательным.

С) Глаголом.

D) Наречием.

Е) Словосочетанием.

******

116. Определите, чем выражено обстоятельство места:

Золото, как обычный товар, можно купить по рыночной цене в магазинах или на биржах.

А) Наречием.

В) Существительным с предлогом.

С) Фразеологическим сочетанием.

D) Местоимением.

Е) Прилагательным.

******

117. Определите, чем выражено обстоятельство образа действия:

Сбыт нужно поощрять, стимулируя покупателя.

А) Наречием.

В) Существительным с предлогом.

С) Деепричастным оборотом.

D) Фразеологическим сочетанием.

Е) Местоимением.

******

118. Определите, чем выражено обстоятельство образа действия:

Говорить не смолкая.

А) Деепричастием.

В) Причастием.

С) Именным сочетанием.

D) Существительным.

Е) Глаголом.

******

119. Определите, чем выражено обстоятельство уступки:

    Несмотря на выгодные условия кредитования, клиент отказался от услуг банка.

А) Наречием.

В) Существительным с предлогом.

С) Деепричастным оборотом.

D) Фразеологическим сочетанием.

Е) Местоимением.

******

120. Определите, чем выражено обстоятельство условия:

    В случае отказа клиента от подписи договор считается недействительным.

А) Наречием.

В) Местоимением

С) Деепричастным оборотом.

D) Фразеологическим сочетанием.

Е) Существительным с предлогом.

******

121. Укажите простое предложение:

А) Когда вспомните о нас, напишите несколько слов.

В) Вспомните нас – мы познакомились прошлым летом.

С) Вспомните правило и приведите примеры.

D) Песенка кончилась – раздались обычные рукоплескания.

Е) Я принес то, что ты утром просил.

******

122. Укажите простое предложение:

А) Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.

В) Иногда пролетит птица, пропищит мышонок.

С) За рулем сидит молодой мужик, лицо у него строгое и спокойное.

D) Из клеток высовывают свои головы цыплята и клюют что-то в траве.

Е) Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни.

******

123. Укажите предложение с причастным оборотом:

А) Затаив дыхание, мы следим за поступками героев.

В) Там среда картонных декораций, ходят придуманные герои.

С) Герои, придуманные автором пьесы, совершают невероятные поступки.

D) Возвратись в комнату, мать тревожно заглянула в окно.

Е) Весенний, светлый день клонился к вечеру; небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе.

******

124. Укажите предложение с причастным оборотом:

А) В назначенный час я уже был у генерала.

В) Я ехал по земле, везде засеянной хлебом.

С) Дрожащий свет слабо озарял темную комнату.

D) В лесу было много деревьев, которые повалила буря.

Е) Она скользила меж комнат, смеясь неловкости своей..

******

125. Укажите предложение с вводной конструкцией:

А) Друзья, прекрасен наш союз.

В) Подумай, вспомни хорошенько.

С) Я очень ветрено, быть может, поступила.

D) Открой окно да сядь ко мне.

Е) Прощай же, лето.

******

126. Указать односоставное предложение.

А) Нужно постоянно заниматься самообразованием.

В) Пролетели дни весенние быстро.

С) Книга – источник знаний, накопленных человечеством.

D) Зима, злая, темная, длинная, была еще так недавно.

Е) Много других примеров мне в голову приходит, да всего не перескажешь.

******

127. Укажите назывное предложение:

А) Человек – гость природы.

В) Учись учиться.

С) История права.

D) Тебе звонили.

Е) Мне выступать первому.

******

128. Укажите сложное предложение:

А) Я ничего не слышал.

В) Усиливая мое одиночество, все покинули меня

С) Я окликнул хозяев – никто не отвечал мне

D) К счастью, в стороне блеснул тусклый свет

Е) Радостно, молодо было и на небе, и на земле, и в сердце человека  

******

129. Укажите сложносочиненное предложение:

А) И берег, и море молчали.

В) Пушкин создал замечательные произведения как в стихах, так и в прозе.

С) Слой облаков был очень тонок, и сквозь него просвечивало солнце.

D) Ветер разогнал тучи, небо очистилось.

Е) Газеты сообщают, что весенний сев уже начался.

******

130. Какое из данных предложений сложноподчиненное?:

А) Лишь ветер злой, бушуя, воет, и небо кроет серой мглой.

В) Снег повалил хлопьями и скрыл следы зверей.

С) Тучи низко ползли над землей и наполовину окутывали горы.

D) Давно погас костер, хотя несколько горящих угольков еще светились из-под пепла.

Е) Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.

******

131. Укажите бессоюзное предложение:

А) Ветер первую зелень качает, прошлогодние мнет камыши.

В) Густые тени ветер стер, туманом лег в лугу.

С) Колыхается даль голубая, не видно нигде берегов.

D) Луна во мгле перебегала из тучи в тучу, курган мгновенным блеском озаряла.

Е) Иногда по утрам, напившись кофе, он садился за свое сочинение.

******

132. Укажите бессоюзное сложное предложение:   

А) Из двух ссорящихся людей более виновен тот, кто умнее.

В) Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, одна природа делает великое дело.

С) Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина.

D) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Е) Гремят тарелки и приборы, да рюмок раздается звон.

******

133. Определите тип предложения:

Кредитная карточка - это пластмассовая пластинка, на которой указан номер вашего счета в банке.

А) СПП.

В) БСП.

С) ПП.

D) ССП.

Е) Неполное.

*****

134. Определите, какое предложение:

Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, молоточком уколол щеки

А) Простое.

В) Сложносочиненное.

С) Сложноподчиненное.

D) Бессоюзное.

Е) Неполное.

******

135. Укажите бессоюзное сложное предложение:

А) Явственнее начал вздрагивать душный воздух, все сильнее и сильнее потрясаемый громом.

В)Небо совершенно чисто, солнце щедро льет жгучие лучи.

С) Смело вденешь ногу в стремя и возьмешь ружье.

D) Хотя наступил вечер, было очень жарко.

Е) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь.

******

136. Укажите СПП.

А) Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой.

В) Альпийские луга поразят вас богатством красок, пышными цветами и раздольными пастбищами.

С) Горы Заилийского Алатау богаты растительностью, и это является главным украшением юга Казахстана.

D) Луна, освещавшая дорогу, скрылась в эту минуту за тучей.

Е) Все рады: наступила весна.

******

137. Найдите СПП с придаточным времени:

А) Он знал, что в саду лежат росистые травы.

В) Она уснула, где сидела.

С) Пароход остановился на другом берегу.

D Снег становился все белее и ярче, так что ломило глаза.

Е) На другой день, когда чуть только заалел восток, все поднялись.

******

138. Найдите СПП с придаточным определительным:

А) Иди, куда влечет тебя свободный ум.

В) Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

С) Я не знаю, буду ли дома вечером.

D) Он писал всюду, где заставала страсть писать.

Е) Сам удивляюсь, откуда у меня появилась такая работоспособность.

******

139. Укажите СПП с придаточным определительным:

А) Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина.

В) Внешняя красота – это королева, которая правит очень недолго.

С) Город выстроен у подошвы скалы, увенчанный крепостью.

D) Стояла свежая безлунная ночь ранней южной осени.

Е) Деревья слабо шумят, облитые тенью.

******

140. Найдите СПП с придаточным места:

А) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.

В) Если не будет дождя, мы завтра пойдем за грибами.

С) Чем раньше придешь, тем лучше.

D) Впереди, где кончалась чаща, стояли березы.

Е) Трудись, покуда служат руки.

 

141. Укажите СПП с придаточным цели:

А) Психология изучает закономерности психической деятельности для того, чтобы правильнее понимать человека.

В) Законы психологии показывают, как происходит отражение объективного мира в мозгу человека.

С) Характерная особенность метода наблюдения та, что изучение внешних проявлений психики человека происходит в естественных условиях.

D) Современные психолингвисты считают, что смысл является основой общения.

Е) Ясно, что она не хочет участвовать в этом разговоре.

*******

142. Укажите СПП с придаточным цели:

А) Он попросил, чтобы друзья ему помогли.

В) Я сказал ему, чтобы он не торопился уезжать.

С) Чтобы эксперимент прошел успешно, нужна всесторонняя подготовка.

D) Что бы ты ни сказал, я тебе не поверю.

Е) Все рады, что наступила весна.

******

143. Укажите СПП условия:

А) Ей оттого, что в небе шевелились звезды, все казалось застывшим.

В) Продвигая своей судьбой науку, каждый отправляется в дальнее плавание.

С) Человек лишается счастья, если отделяет себя от других.

D) Не нужен мне друг, который изменяется вместе со мной.

Е) Дорога была так узка, что машина не могла проехать.

******

144. Укажите сложноподчиненное предложение с определительной придаточной частью:

А) Уместно будет напомнить, что язык создается народом.

В) Знаю я, что не цветут там чащи.

С) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

D) Я никогда не уставал так, как в этот день.

Е) Низкое солнце не греет, но блестит ярче летнего.

******

145. Определите вид придаточного предложения:

Щенок скулил так жалобно, как будто плачет ребенок.

А) Места.

В) Времени.

С) Причины.

D) Сравнения.

Е) Цели.

******

146. Определите вид придаточного предложения: 

Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

А) Придаточное определительное.

В) Придаточное изъяснительное.

С) Придаточное цели.

D) Придаточное времени.

Е) Придаточное места.

******

147. Определите вид придаточного предложения:

Бесконечно людское терпенье, если в сердце не гаснет любовь.

А)Придаточное условное.

В) Придаточное времени.

С) Придаточное цели.

D) Придаточное сравнения.

Е) Придаточное определительное.

******

148. Укажите тип СПП:

Уже совсем стемнело, когда мы возвратились.

А) Причины.

В) Места.

С) Определительное.

D) Времени.

Е) Цели.

******

149. Укажите тип СПП:

 Хотя ей было четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая своими кривыми ножками.

А)Уступки.

В) Условия.

С) Цели.

D) Причины.

Е) Времени.

******

150. Определите вид придаточного предложения:

Макроэкономикаохватывает народное хозяйство в целом, это сфера общеэкономических процессов, в которых общество предстает как «совокупностьфирм» и домохозяйств.

А) Сравнения.

В) Образа действия.

С)Определительное.

D) Времени.

Е) Условия.

******

151. Определите вид придаточного предложения:

Проблема территориальных претензий требует особых подходов, так как она является одной из сложнейших проблем мировой политики.

А) Следствия.

В) Причины.

С) Времени.

D) Цели.

Е) Определительное.

******

152. Определите вид придаточного предложения:

Если вы твердо решили организовать собственное дело, вам предстоит подумать о его организации.

А) Придаточное условия.

В) Придаточное определительное.

С) Образа действия.

D) Причины.

Е) Изъяснительное.

******

153. Какое значение имеет подчеркнутая конструкция?:

Если микроэкономика больше тяготеет к стабильности, равновесию, то макроэкономика – к динамике, росту.

А) Пространства.

В) Времени.

С) Цели.

D) словия.

Е) Причины.

******

154. Какое значение имеет подчеркнутая конструкция?:

Чем выше качество жизни людей, тем меньше их платежеспособный спрос на продовольственные товары.

А) Следствия.

В) Сопоставления.

С) Условия.

D) Уступки.

Е) Образа действия.

 ******

155. Какое значение имеет подчеркнутая конструкция?

Несмотря на льготное налогообложение малого бизнеса, начинающим предпринимателям зачастую не под силу выдержать даже платежи в бюджет.

А) Цели.

В) Условия.

С) Уступки.

D) Причины.

Е) Времени.

******

156. Какое значение имеет подчеркнутая конструкция?:

Из-за отсутствия времени он не мог завершить работу.

А) Следствия.

В) Причины.

С) Места.

D) Времени.

Е) Уступки.

******

157. Какое значение имеет подчеркнутая конструкция?:

    Подозреваемый внес залог для обеспечения явки в следственные органы.

А) Цели.

В) Условия.

С) Уступки.

D) Причины.

Е) Времени.

******

158. Какое значение имеет подчеркнутая конструкция?

Несмотря на предпринимаемые меры, процесс наступления пустынь продолжается.

А) Цели.

В) Условия.

С) Уступки.

D) Причины.

Е) Времени.

******

159. Какое значение имеет подчеркнутая конструкция?:

Из-за отсутствия времени он не мог завершить работу.

А) Следствия.

В) Причины.

С) Места.

D) Времени.

Е) Уступки.

******

160. Укажите предложение с конструкцией ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧТО?:

А) Физика изучает свойства материального мира.

В) Экономика современного общества представляет собой сложный и веохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека.

С) Химия – это наука о веществах и их превращениях.

D) Способность делать что-нибудь, приобретенная знанием опытом, есть умение.

Е) Знание – постижение действительности сознанием.

******

161. Укажите предложение квалификации:

A) Жизненный уровень людей в любой стране зависит от того, сколько благ создается в ней для каждого жителя.

B) В финансовый отчет компании входят, как правило, общий баланс компании, отчет о прибылях и убытках и доклад руководства (директоров) компании.

C) Судебная система РК включает в себя суды различной юрисдикции.

D) Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности и отчета о движении денежных средств.

E) Аудит– проверка (ревизия) бухгалтерской отчетности компании, банка или другого учреждения квалифицированными специалистами (аудиторами) на предмет ее соответствия установленным учетным правилам и стандартам; существуют специализированные аудиторские фирмы.

******

162. Что выражает выделенная часть предложения:

Банк есть предприятие, которое специализируется на организации доходного оборота ссудных капиталов.

A) Квалификацию.

B) Сущность (содержание) понятия.

C) Классификацию.

D) Состав понятия, часть от целого.

E) Количественная характеристика предмета.

******

163. Что выражает выделенная часть предложения: 

Лигатуры для монет обладают наибольшей устойчивостью к изнашиванию

A) Квалификацию.

B) Сущность (содержание) понятия.

C) Наличие, обладание.

D) Состав понятия, часть от целого.

E) Качественная характеристика предмета.

******

164. Что выражает выделенная часть предложения:

На государственных предприятиях зарплата гарантирована, фиксирована, т.е. стабильна (повышение происходит за счет индексации).

A) Квалификацию.

B) Сущность (содержание) понятия.

C) Классификацию.

D) Состав понятия, часть от целого.

E) Качественную характеристику предмета.

******

165. Что выражает выделенная часть предложения:

Все разнообразие благ можно подразделить на 2 класса: естественные продукты природы (земля, лес, плоды растений и деревьев, реки и т.д.); экономические блага– результаты созидательной производственной деятельности людей.

A) Наличие, обладание.

B) Сущность (содержание) понятия.

C) Классификацию.

D) Состав понятия, часть от целого.

E) Качественная характеристика предмета.

******

166. Что выражает выделенная часть предложения:

Налоги делятся на прямые и косвенные.

A) Квалификацию.

B) Сущность (содержание) понятия.

C) Классификацию.

D)Состав понятия, часть от целого.

E) Количественная характеристика предмета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...