Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К текстильным товарам относят ткани, нетканые материалы, искусственный мех.Стр 1 из 2Следующая ⇒
А.А. Егорова
Товароведение промышленных товаров Часть 2 «Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров» Учебное пособие
для студентов специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям)
Улан – Удэ 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА
Дорогой студент! Вашему вниманию представлено учебное пособие по дисциплине «Товароведение промышленных товаров», часть 2 «Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров». Прочитайте содержание пособия для того, чтобы иметь общее представление какие темы включает «Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров». После прочтения содержания Вам надо приступить к систематическому и добросовестному изучению тем. Каждая тема состоит из следующих частей: теоретической, практической части, тестового контроля знаний и вопросов для самоконтроля. В соответствии с внутренней логикой изучение каждой темы пособия начинается с рассмотрения теоретической части: истории товара; факторов, формирующих ассортимент и качество (сырье, этапы производства); классификации и ассортимента; контроля качества; маркировки; упаковки и хранения товаров. Практическая часть учебного пособия состоит из практических работ, которые состоят из заданий, направленных на практическое воплощение теоретических аспектов. Необходимо выполнять все задания, предложенные в пособии. Задания даны разноплановые по сложности. Самые сложные задания Вы будете выполнять в учебной группе, совместно с другими студентами. Вопросы тестового контроля позволят Вам узнать, насколько Вы поняли и изучили содержание тем, так как без вдумчивого изучения Вы не сможете ответить на вопросы. Работать с текстом лучше с помощью карандаша или ручки, для этого надо: выделять основные понятия, термины и определения; отмечать непонятные выражения или слова; записывать на полях тетради свои собственные мысли; выделять главные идеи; превращать текстовый материал в лаконичные схемы. На полях тетради имеются условные обозначения, которые помогут Вам лучше изучить учебный материал:
? -контрольные вопросы;
G - обратить внимание;
! - ссылки на задания;
! - будьте внимательнее;
& - дополнительный материал;
@ - выполнение задания;
: - Интернет
NB - самая важная мысль в этом фрагменте текста
Добро пожаловать в мир товароведения! Желаю Вам успехов и удачи, уважаемый студент! ВВЕДЕНИЕ
Изменения, произошедшие за последние годы в России, в экономике, связаны с переходом к рыночным отношениям, привели к увеличению объёма производства потребительских товаров и значительному расширению их ассортимента. В условиях насыщенного рынка товарами, в том числе текстильными и одежно-обувными, необходимо сохранить конкурентоспособность товаров, реализуемых в магазинах. От правильно сформированного ассортимента зависит покупательский спрос, производство востребованных товаров, которые направлены на максимальное удовлетворение спроса населения. С каждым годом совершенствуется структура ассортимента одежно-обувных товаров. Ассортимент одежно-обувных товаров расширяется за счет применения новых видов материалов, внедрения новых технологий производства и соответствия фасонов моделей требованиям моды. Целью учебного пособия является изучение факторов, формирующих потребительские свойства текстильных и одежно-обувных товаров, изучение ассортимента и качества. Вы будете иметь представление по истории развития и области применения текстильных и одежно-обувных товаров. Вы будете знать сырьё для производства товаров, основные этапы производства, их влияние на формирование потребительских свойств, ассортимент, контроль качества, маркировку, упаковку и хранение товаров. Вы сумеете классифицировать, идентифицировать товары по основным признакам квалификации, распознавать видовой ассортимент, определять качество товаров, проверять полноту и правильность маркировки, решать торговые ситуации.
ТЕМА 1. ТЕКСТИЛЬНЫЕ ТОВАРЫ Содержание темы: Общие сведения. Текстильные волокна: классификация и характеристика. Пряжа и нити. Ткацкие переплетения: классификация и характеристика. Отделка тканей. Классификация ассортимента тканей. Хлопчатобумажные ткани. Льняные ткани. Шелковые ткани. Шерстяные ткани. Дефекты тканей. Принципы сортировки тканей. Маркировка, упаковка и хранение тканей. Практическая работа №1. «Лабораторные методы распознавания текстильных волокон» №2. «Изучение ткацких переплетений и отделки тканей». №3. «Изучение ассортимента хлопчатобумажных тканей». №4. «Составление полной торговой характеристики шерстяных тканей». №5 «Сортировка тканей»
Тестовое задание №1. «Текстильные волокна». №2. «Ткацкие переплетения». №3. «Отделка тканей». №4. «Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей». №5. «Дефекты тканей».
Вопросы для самоконтроля
Студент должен знать:историю, назначение товаров, классификацию текстильных волокон, факторы, формирующие потребительские свойства тканей, общую характеристику ассортимента тканей, принципы сортировки, маркировку и упаковку. Студент должен уметь:распознавать природу волокон, ткацкие переплетения и отделку тканей, отдельные группы, подгруппы и виды тканей по идентифицирующим признакам.
G 1.1. Общие сведения
Текстильными товарами называются товары, полученные из волокон пряжи и нитей. К текстильным товарам относят ткани, нетканые материалы, искусственный мех. &Ткани вырабатываются на предприятиях текстильной промышленности. История тканей уходит своими корнями в глубокую древность. Ткани являются основой для производства одежды, белья и оформления жилища. В свою очередь ткани изготавливают из текстильных волокон и нитей. Родиной льна является Древний Египет и именно там производили различные ткани уже за 2000 лет до н.э. Знаменитый даже за пределами Египтависсон (роскошная ткань из льна особого сорта) использовали для изготовления набедренных юбочек для фараонов. В Древней Греции шили женскую одежду из самой тонкой, прозрачной льняной ткани (кооской вуали). Одежду из льна носили в Ассирии, в Древнем Риме, в Византии. В Западной Европе наибольшее распространение льняные ткани получили в средние века и в эпоху Возрождения. В XI веке льняные ткани нашли настолько широкое распространение на Руси, что была создана особая статья о наказаниях за кражу льна и льняной одежды. Начиная с XVI – XVIII веков льноводство стало считаться национальной гордостью России. До того, как человек овладел ткачеством, он, спасаясь от холода, надевал на себя шкуры животных. Наиболее близка к меху по своему происхождению и свойствам шерсть. В Ассирии в VII веке до н.э. уже изготавливали из шерсти не только грубые, но и тонкие, мягкие ткани. В XI – XIV веках в Западной Европе особой популярностью пользовалосьсукно, особенно флорентийское, фландрское. Настоящий король природных волокон – хлопок. Первые литературные упоминания о хлопке встречаются в трудах греческого историка Геродота (484 г. до н.э.). Большинство историков древности считают родиной хлопка Индию, где он появился приблизительно 5000 лет до н.э. и распространился затем на Запад и Восток. Во время похода Александра Македонского в Индию его солдаты увидели красивые ткани из хлопка. Армия Александра принесла культуру возделывания хлопка в Северную Африку. В Египте в то время культивировалась шерсть, и египтяне ничего не знали о хлопке до прихода армии Александра. На затем египетский хлопок превзошел по качеству завезенный к ним индийский. Колумб упоминает в своих дневниках 1492 г. о наличии хлопка на Карибских островах. Северная Америка быстро стала лидером в выращивании хлопка и в производстве из него пряжи, тканей и одежды. Родиной натурального шелка является Китай. Шелковые ткани стали известны в Древнем Египте, в Древней Греции довольно поздно, а в Древнем Египте с 1 века до н.э. В Западной Европе шелк появился не раньше VIII века, был предметом роскоши. В Россию шелковые ткани типа парчи ввозились уже в X – XIII веках, а позднее стали довольно распространенными бархаты и атласы. Интеллект позволил человеку приспособить для себя растения, животных, получить волокна, из волокон пряжу, из пряжи ткань, ее окрасить, пошить из нее одежду (попутно изобрести прялку, ткацкий станок, иголку и так далее) Искусственные волокна появились только во второй половине XIX века. В 80ых годах XIX века английскому химику А. Свену в лабораторных условиях удалось получить первое искусственное волокно из нитрата целлюлозы. Производство синтетических волокон возникло значительно позднее – в конце 30х годов XX века и развивалось очень быстрыми темпами. Развитие технологии производства текстиля – один из важнейших элементов развития цивилизации, культуры, ремесел, индустрии, знаний и умений. Текстиль, его производство, торговля могли объединять или разъединять нации, служить причиной войн. Текстиль как сейчас, так и во все времена способствовал глобализации и играет большую роль в развитии общества.
Текстильные волокна
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 107. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |