Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К текстильным товарам относят ткани, нетканые материалы, искусственный мех.




А.А. Егорова

 

Товароведение промышленных товаров

Часть 2

 «Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров»

Учебное пособие

 

 

для студентов  специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям)

 

 

Улан – Удэ

2008

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии товароведных дисциплин. Протокол №______от «___»_______2008г.   Председатель ЦК ________________О.М. Придиус Утверждена на заседании Методсовета. Протокол №_____ от «____»_________2008г.   Зам директора по УВР ______________С.В.Федорина

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Памятка для студента  
  Введение………………………………………………………………….. 5
  Тема 1. Текстильные товары………………………………………….. 6
  Тема 2. Швейные товары……………………………........................... 76
  Тема 3. Трикотажные товары…………………………………………. 106
  Тема 4. Обувные товары……………………………………………….. 125
  Тема 5. Пушно-меховые товары………………………………………. 175
  Библиографический список…………………………………………… 206

 

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА

 

       Дорогой студент! Вашему вниманию представлено учебное пособие по дисциплине «Товароведение промышленных товаров», часть 2 «Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров».

Прочитайте содержание пособия для того, чтобы иметь общее представление какие темы включает «Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров».

                    После прочтения содержания Вам надо приступить к систематическому и добросовестному изучению тем. Каждая тема состоит из следующих частей: теоретической, практической части, тестового контроля знаний и вопросов для самоконтроля. В соответствии с внутренней логикой изучение каждой темы пособия начинается с рассмотрения теоретической части: истории товара; факторов, формирующих ассортимент и качество (сырье, этапы производства); классификации и ассортимента; контроля качества; маркировки; упаковки и хранения товаров.

                         Практическая часть учебного пособия состоит из практических работ, которые состоят из заданий, направленных на практическое воплощение теоретических аспектов.

Необходимо выполнять все задания, предложенные в пособии. Задания даны разноплановые по сложности. Самые сложные задания Вы будете выполнять в учебной группе, совместно с другими студентами.

Вопросы тестового контроля позволят Вам узнать, насколько Вы поняли и изучили содержание тем, так как без вдумчивого изучения Вы не сможете ответить на вопросы.

Работать с текстом лучше с помощью карандаша или ручки, для этого надо: выделять основные понятия, термины и определения; отмечать непонятные выражения или слова; записывать на полях тетради свои собственные мысли; выделять главные идеи; превращать текстовый материал в лаконичные схемы. На полях тетради имеются условные обозначения, которые помогут Вам лучше изучить учебный материал:

           

?        -контрольные вопросы;

 

G              - обратить внимание;

 

 !     - ссылки на задания;

 

!              - будьте внимательнее;

 

&      - дополнительный материал;

 

@ - выполнение задания;

 

       : - Интернет

 

       NB   - самая важная мысль в этом фрагменте текста

           

Добро пожаловать в мир товароведения!

Желаю Вам успехов и удачи, уважаемый студент!

ВВЕДЕНИЕ

 

Изменения, произошедшие за последние годы в России, в экономике, связаны с переходом к рыночным отношениям, привели к увеличению объёма производства потребительских товаров и значительному расширению их ассортимента.

В условиях насыщенного рынка товарами, в том числе текстильными и одежно-обувными, необходимо сохранить конкурентоспособность товаров, реализуемых в магазинах. От правильно сформированного ассортимента зависит покупательский спрос, производство востребованных товаров, которые направлены на максимальное удовлетворение спроса населения.

С каждым годом совершенствуется структура ассортимента одежно-обувных товаров.

Ассортимент одежно-обувных товаров расширяется за счет применения новых видов материалов, внедрения новых технологий производства и соответствия фасонов моделей требованиям моды.

Целью учебного пособия является изучение факторов, формирующих потребительские свойства текстильных и одежно-обувных товаров, изучение ассортимента и качества.

Вы будете иметь представление по истории развития и области применения текстильных и одежно-обувных товаров.

Вы будете знать сырьё для производства товаров, основные этапы производства, их влияние на формирование потребительских свойств, ассортимент, контроль качества, маркировку, упаковку и хранение товаров.

Вы сумеете классифицировать, идентифицировать товары по основным признакам квалификации, распознавать видовой ассортимент, определять качество товаров, проверять полноту и правильность маркировки, решать торговые ситуации.

 

 

ТЕМА 1. ТЕКСТИЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

Содержание темы:

Общие сведения. Текстильные волокна: классификация и характеристика.

Пряжа и нити.

Ткацкие переплетения: классификация и характеристика.

Отделка тканей.

Классификация ассортимента тканей.

Хлопчатобумажные ткани.

Льняные ткани.

Шелковые ткани.

Шерстяные ткани.

Дефекты тканей.

Принципы сортировки тканей.

Маркировка, упаковка и хранение тканей.

Практическая работа

№1.  «Лабораторные методы распознавания текстильных волокон»

№2. «Изучение  ткацких переплетений и отделки тканей».

№3. «Изучение ассортимента хлопчатобумажных тканей».

№4. «Составление полной торговой характеристики  шерстяных тканей».

№5 «Сортировка тканей»

 

Тестовое задание

№1. «Текстильные волокна».

№2. «Ткацкие переплетения».

№3. «Отделка тканей».

№4. «Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей».

№5. «Дефекты тканей».

 

Вопросы для самоконтроля

 

 

Студент должен знать:историю, назначение товаров, классификацию текстильных волокон, факторы, формирующие потребительские свойства тканей, общую характеристику ассортимента тканей, принципы сортировки, маркировку и упаковку.

Студент должен уметь:распознавать природу волокон, ткацкие переплетения и отделку тканей, отдельные группы, подгруппы и виды тканей по идентифицирующим признакам.

 

 

G                         1.1. Общие сведения

 

Текстильными товарами называются товары, полученные из волокон пряжи и нитей.

К текстильным товарам относят ткани, нетканые материалы, искусственный мех.

&Ткани вырабатываются на предприятиях текстильной промышленности.

    История тканей уходит своими корнями в глубокую древность. Ткани являются основой для производства одежды, белья и оформления жилища. В свою очередь ткани изготавливают из текстильных волокон и нитей.

    Родиной льна является Древний Египет и именно там производили различные ткани уже за 2000 лет до н.э. Знаменитый даже за пределами Египтависсон (роскошная ткань из льна особого сорта) использовали для изготовления набедренных юбочек для фараонов.

    В Древней Греции шили женскую одежду из самой тонкой, прозрачной льняной ткани (кооской вуали).

    Одежду из льна носили в Ассирии, в Древнем Риме, в Византии. В Западной Европе наибольшее распространение льняные ткани получили в средние века и в эпоху Возрождения.

    В XI веке льняные ткани нашли настолько широкое распространение на Руси, что была создана особая статья о наказаниях за кражу льна и льняной одежды.

    Начиная с XVI – XVIII веков льноводство стало считаться национальной гордостью России.

    До того, как человек овладел ткачеством, он, спасаясь от холода, надевал на себя шкуры животных. Наиболее близка к меху по своему происхождению и свойствам шерсть.

    В Ассирии в VII веке до н.э. уже изготавливали из шерсти не только грубые, но и тонкие, мягкие ткани.

    В XI – XIV веках в Западной Европе особой популярностью пользовалосьсукно, особенно флорентийское, фландрское.

    Настоящий король природных волокон – хлопок.

Первые литературные упоминания о хлопке встречаются в трудах греческого историка Геродота (484 г. до н.э.). Большинство историков древности считают родиной хлопка Индию, где он появился приблизительно 5000 лет до н.э. и распространился затем на Запад и Восток.

Во время похода Александра Македонского в Индию его солдаты увидели красивые ткани из хлопка. Армия Александра принесла культуру возделывания хлопка в Северную Африку. В Египте в то время культивировалась шерсть, и египтяне ничего не знали о хлопке до прихода армии Александра. На затем египетский хлопок превзошел по качеству завезенный к ним индийский.

Колумб упоминает в своих дневниках 1492 г. о наличии хлопка на Карибских островах. Северная Америка быстро стала лидером в выращивании хлопка и в производстве из него пряжи, тканей и одежды.

Родиной натурального шелка является Китай. Шелковые ткани стали известны в Древнем Египте, в Древней Греции довольно поздно, а в Древнем Египте с 1 века до н.э. В Западной Европе шелк появился не раньше VIII века, был предметом роскоши. В Россию шелковые ткани типа парчи ввозились уже в X – XIII веках, а позднее стали довольно распространенными бархаты и атласы.

Интеллект позволил человеку приспособить для себя растения, животных, получить волокна, из волокон пряжу, из пряжи ткань, ее окрасить, пошить из нее одежду (попутно изобрести прялку, ткацкий станок, иголку и так далее)

Искусственные волокна появились только во второй половине XIX века.

В 80ых годах  XIX века английскому химику А. Свену в лабораторных условиях удалось получить первое искусственное волокно из нитрата целлюлозы.

Производство синтетических волокон возникло значительно позднее – в конце 30х годов XX века и развивалось очень быстрыми темпами.

Развитие технологии производства текстиля – один из важнейших элементов развития цивилизации, культуры, ремесел, индустрии, знаний и умений.

Текстиль, его производство, торговля могли объединять или разъединять нации, служить причиной войн.

Текстиль как сейчас, так и во все времена способствовал глобализации и играет большую роль в развитии общества.

 

 

Текстильные волокна

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 107.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...