Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации




 К. Томаса.

Цель: диагностика доминирующей стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Инструкция. Перед Вами ряд утверждений, которые помогут опре­делить некоторые особенности Вашего поведения. Здесь не может быть ответов правильных или ошибочных. Люди различны, и каждый можно высказать свое мнение.

Имеются два варианта (А и В), из которых Вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению себе. В строке для ответов (А и В) поставьте отчетливый крестик соответственно номеру вопроса и одному из вариантов. Отвечать надо как можно быстрее.

 

В О П Р О С А В
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.    
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.    
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.    
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради ин­тересов другого человека.    
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти под­держку у другого. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.    
6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. В. Я стараюсь добиться своего.    
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.    
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы.    
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.    
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.    
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые вопросы. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом; сохранить наши отношения.    
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мне­нии, если он тоже идет мне навстречу.    
13. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему    
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.    
15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.    
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.    
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.    
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мне­нии, если он также идет мне навстречу.    
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.    
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.    
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем и их со­вместному решению.    
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. В. Я отстаиваю свои желания.    
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя от­ветственность за решение спорного вопроса.    
24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постара­юсь пойти навстречу его желаниям. В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу    
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям  другого.    
26. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.    
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.    
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.    
29. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.    
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе; при ко­торой мы совместно с другим человеком можем добиться успеха.    

                     

В «ключе» каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления.

Ключ к тесту помещен в Приложении  7.

 

    Сделайте вывод о том, какой стиль у вас преобладает в конфликтной ситуации в большей или меньшей степени:_________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Психологический кроссворд

Итоговое задание по курсу «Психология»

Решите психологический кроссворд

По горизонтали

1. Направление в психологии, основанное австрийским психиатром и психологом З. Фрейдом в конце XIX — 1-й трети XX в.

4. Длительность сосредоточения внимания на объекте.

9. Более или менее устойчивое, продолжительное, эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания.

11. Оценка человеком себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, поведения, компонент Я-концепции, самосознания.

13. Свойство высокоорганизованной материи отражать объективную действительность, обеспечивая целесообразность поведения и деятельности живого организма

15. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания

16. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу

17. Два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом, осознают свою групповую принадлежность и участвуют в совместной деятельности.

19. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели,преодолевая при этом внутренние препятствия, т. е. свои непосредственные желания и стремления.

20. Метод активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью выявления психологического факта

21. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности

22. Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых недостаточно для нормального существования и развития

23. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности

24. Образ предмета, события, возникающий на основе припоминания или продуктивного воображения

25. Психологическое направление, рассматривающее  в качестве предмета психологии поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти.

По вертикали

2. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности

3. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы

5. Индивидуально-своеобразный комплекс устойчивых личностных особенностей, определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми

6. Неповторимость, уникальность свойств человека как индивида и личности.

7. Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения

8. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на мысленном или реальном расчленении предмета, явления на составные части.

10. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

12. Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения

14. Непосредственное отражение предмета (явления, процесса) в совокупности его свойств, в его объективной целостности.

18. Эмпирический метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений

19. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.).

20. Проникновение, вчувствование в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния

23. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта.

Тематика рефератов

1. Основные функции и проявления психики.

2. Разновидности психологических тестов.

3. Различные взгляды на предмет психологии в истории развития науки.

4. Роль психологических знаний в управленческой деятельности.

5. Психологическая характеристика профессии «менеджер».

5. Профессионально важные качества личности менеджера.

4. Характеристика восприятия и ощущений.

5. Нарушения ощущений и восприятия.

6. Проблема оценки свойств внимания.

7. Методики развития памяти.

8. Проблема определения и измерения интеллекта.

9.Содержание волевого действия.

10. Проблема классификации эмоций.

11. Соотношение общего и индивидуального в психике человека.

12. Соотношение самооценки и уровня притязаний.

13. Соотношение понятий характера и темперамента.

14. Межполушарная асимметрия и психические функции.

15. Методы активизации творческой деятельности.

16. Проблема взаимодействия сознания и подсознания.

18. Механизмы психологической защиты.

19. Одаренность, талант, гений.

20. Потребности как основа формирования личности.

21. Уровень притязаний и виды самооценки.

22. Темперамент и личность.

23. Виды и функции эмоций.

24. Связь мозга и психики.

25. Представление о предмете психологии в различных психологических школах.

29. Виды ощущений.

30. Проблема измерения ощущений. Основные психофизические законы.

31. Психика, поведение, деятельность.

32. Основные свойства восприятия.

33. Виды и свойства внимания.

34. Развитие мышления в онтогенезе.

35. Мозговая локализация психических функций.

36.Проблема межполушарной асимметрии.

37. Виды памяти.

38. Основные мнемические процессы.

39.Проблема связи языка и мышления.

40. Состояния сознания.

41. Соотношение мотивов и деятельности.

42. Типология личности.

43. Проблема сознания и бессознательного.

44. Виды и функции речи.

45.Воля как высший уровень регуляции.

46. Виды мышления. Мышление и речь.

47. Диагностика и развитие способностей.

 

Перечень контрольных вопросов к зачету

1. Общая характеристика психологии как науки.

2. Формирование и развитие способностей.

3. Отрасли психологии.

4. Проблема характера в психологии.

5. Понятие житейской и научной психологии.

6. Типология характера. Характер и поведение.

7. Проблема формирования личности в онтогенезе.

8. Темперамент: определение, типологии. Проблема соотношения темперамента и характера.

9. Развитие представлений о предмете психологии.

10. Проблема личности в психологии.

11. Способность и интеллект. Проблема измерения интеллекта.

12. Структура личности.

13. Проблема наблюдения в психологии.

14. Физиологические основы чувств.

15. Поведение как предмет психологии.

16. Индивид, индивидуальность, личность.

17. Функциональная асимметрия мозга. Локализация функций.

18. Индивидуальные качества воображения.

19. Физиологические основы памяти.

20. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей.

21. Темперамент. Физиологические основы темперамента.

22. Понятие мотива. Соотношение потребностей и мотива. Иерархия мотивов. Функции и виды мотивов.

23. Мозг и психика.

24. Воображение и творческое мышление.

25. Основные научные школы в зарубежной психологии.

26. Характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций.

27. Способности и задатки.

28. Общая характеристика ощущений: определение, классификация сенсорных процессов.

29. Виды мышления. Развитие мышления.

30. Понятие порога ощущений. Основные психофизические законы.

31. Проблема биологического и социального развития человека.

32. Восприятие. Основные свойства.

33. Психофизиологическая проблема. Мозг и психика.

34. Понятия кратковременной и долговременной памяти.

35. Физиологические основы внимания.

36. Восприятие пространства, времени, движения. Иллюзия восприятия.

37. Виды деятельности.

38. Внимание. Определение, свойства, виды. Внимание и деятельность.

39. Структура сознания.

40. Память. Определение, виды, основные законы.

41. Неосознаваемые процессы в психике человека.

42. Развитие памяти. Условия лучшего запоминания. 

43. Проблема самосознания. Понятия «Я-Образ», «Я-Концепция».

44. Понятие о мышлении. Формы мышления. Мышление как процесс решения задачи.

45. Проблема возникновения сознания.

46. Язык и речь. Виды и функции речи.

47. Диагностика способностей.

48. Проблема соотношения мышления и речи. Виды мышления.

49. Одаренность – талант – гений.

50. Воображение. Виды и функции воображения.

 

Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.  

2. Майерс Д. Социальная психология . – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 793 с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. –  583 с.

4. Нуркова В.В. Психология: Учебник для студ. Вузов / В.В. Нуркова, Н.Б.Березанская. – М.: Юрайт, 2004. –485с.

5. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 384 с.

6. Психология: Учебник для экономических вузов/ Под общ. ред.              В.Н. Дружинина.— СПб.: Питер, 2001 .— 656 с.

Б) дополнительная:

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов .— 5 изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2005 .— 365 с.

2. Кричевский Р.Л. Психология лидерства: Учеб. пособ. — М.: Статут, 2007.— 542 с.

3. Личность. Теории, упражнения, эксперименты/ Р. Фрейджер, Дж. Фейдимен. Пер. с англ.. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2006. – 704 с.

4. Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие / Под ред. М.К. Тутушкиной. — СПБ.: Дидактика Плюс, 2002.— 364 с.

5. Психология личности. Учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с.

6. Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология общая. Экспериментальная психология.- М.: РИЦ «Альфа», 2004. – 459 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...