Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как получить первые отзывы?




Репутационный менеджмент. Часть первая.

1.       Зачем все это нужно?

               Несмотря на постоянные заявления о том, что в России «нет малого и среднего бизнеса», на самом деле активность в этих сегментах рынка достаточно большая, что порождает вполне заметную конкурентную борьбу. Из личных примеров, «Яндекс Справочник» в карточке нашей организации, в разделе «Статистика», показывает наличие 6ти конкурентов по интересующей нас рубрике в радиусе одного километра от офиса. Зачастую это количество может составлять от 5 до 40 компаний в среднем. В такой ситуации, при выборе потенциальным покупателем продавца товара или услуги, на первый план выходят ценовые критерии и репутация компании.

Ваша репутация = поток клиентов!

Как правило, после проведения поиска в интернете, потенциальный клиент отбирает несколько продавцов, чьи цены входят в комфортный для него диапазон. И вот здесь, на принятие окончательного решения о покупке,существенное влияние оказывают именно отзывы. Особенно это касается компаний - продавцов услуг в секторах туризма, развлечений, косметологии, медицины, юриспруденции и строительства. Также репутационный вопрос крайне актуален для продавцов любых товаров или услуг через интернет.

Отсутствие отзывов или преобладание негативных отзывов могут вынудить потенциального клиента принять решение в пользу покупки у вашего конкурента. Поэтому управление репутацией является одним из важнейших инструментов маркетинга. Предлагаем Вам ознакомиться с несколькими шагами, которые необходимо предпринять на начальном этапе.

2.       Регистрация в каталогах, справочниках и крупных сайтах-отзовиках.

           Для началаработы, Вам необходимо пройти бесплатную процедуру регистрации на самых крупных и популярных каталогах, справочниках организаций и сайтах-отзовиках. Очень часто в нашей обычной практике нам встречается следующий вопрос отлица директоров и владельцев бизнеса: «А зачем нам нужна эта регистрация, ведь если там нет моей компании, то и отзывов на нее не напишут?!» Это не так!

Любой пользователь, зарегистрированный на этих ресурсах, может оставить свой отзыв на вас, как на частного предпринимателя, или вашу организацию, указав в сообщении её адрес, сайт или телефон. В таком случае карточка вашего бренда или компании на этом ресурсе будет создана администраторами без вашего участия. Также многие подобные сайты сами создают карточки компаний, черпая информацию из различных открытых источников.

2.1.   Список сайтов:

«Яндекс Справочник». Ссылка:https://yandex.ru/sprav/companies

ВНИМАНИЕ! Для начала работы с сервисом«Яндекс Справочник», вам понадобится зарегистрировать почтовый ящик на Яндексе. Но если вы по каким-то причинам не хотите его создавать, вы можете авторизоватьсяс помощью социальных сетей.

 

«GoogleМой Бизнес». Ссылка: https://www.google.ru/intl/ru/business

ВНИМАНИЕ! Для начала работы с сервисом «GoogleМой Бизнес», вам понадобится зарегистрировать почтовый ящик на Google. Но если вы по каким-то причинам не хотите его создавать, вы можете авторизоватьсяс помощью социальных сетей.

 

«Zoon». Ссылка: https://zoon.ru

Достаточно крупный и популярный интернет-каталог «Зун». Относительно новый и быстрорастущий проект. Занимает места в первой 10ке по многим ключевым запросам в поисковой выдаче «Яндекса» и «Google». Имеет достаточно удобную страницу компании даже в бесплатном варианте размещения.

 

«Yell». Ссылка: https://www.yell.ru

Очень популярный сайт-каталог с отзывами. Хорошо индексируется «Яндексом» и «Google», занимает по многим запросам позиции в первой десятке поисковой выдачи. Отзывы и рейтинг с этого портала учитываются некоторыми каталогами в их собственном рейтинге.

 

«SPR». Ссылка: https://www.spr.ru

Старый сайт-каталог, функционирует с 2000 года, интерфейс разделов зачастую интуитивно непонятен. Несмотря на это, занимает неплохие места в поисковой выдаче «Яндекса».

 

«Orgpage». Ссылка: http://www.orgpage.ru

Позиционируют себя как «наиболее удобный справочник организаций России». Об удобстве каждый может иметь своё мнение, но в поисковой выдаче обычно попадает на первую страницу, что является неплохим результатом.

 

«2GIS».Ссылка:https://account.2gis.com

Один из почетных «старичков» рейтинга. Имеет очень удобное и полезное мобильное приложение собственной разработки для смартфонов и планшетов, оффлайн версию карт с каталогом компаний и собственный навигатор. Известен также как «ДубльГис».

 

В наш список, без сомнения, можно было бы добавить и другие подобные сайты, такие как «Отзовик». Но мы решили перечислить только наиболее крупные на наш взгляд порталы, чтобы в дальнейшем вы могли действовать с другими сайтами на их примере. Также существует необходимость упомянуть о наличии специализированных тематических сайтов-каталогов.

 

К примеру, в сфере предоставлениякоммерческих медицинских услуг, можно отметить сайт-каталог:«PRODOCTOROV.RU».Настоятельно рекомендуем проанализировать с помощью поиска по основнымключевым словам наличие таких ресурсов по вашей тематике бизнеса и зарегистрироваться на них.

2.2.   С чего начинаем?

           Регистрируемся на всех вышеперечисленных сайтах строго как официальный представитель от лица организации, рекомендуем Вам заранее подготовить сканы регистрационных документов в хорошем качестве. Нам понадобятся следующие документы:

ü Свидетельство о регистрации частного предпринимателя или юридического лица

ü Свидетельство о постановке на налоговый учет

ü Лицензия (если ваш вид деятельности требуетобязательного наличия лицензии)

ü ИНН, КПП, Полное наименование вашей организации и фактический адрес

После регистрации и подтверждения вашего почтового ящика, заходим под полученным логином и паролем, вводим в строке поиска полное название вашей компании. Также рекомендуем провести поиск по названию вашего сайта и номеру городского телефона. Если карточка компании уже создана, то переходим в нее и ищем кнопки или ссылки со следующими названиями: «Вы владелец?» «Это моя компания» и так далее. После этого Вам предстоит пройти короткую процедуру подтверждения, как правило, это звонок от оператора на указанный в карточке контактный городской телефон.

В случае если ваша компания или бренд не обнаруживаются поиском по адресу местонахождения, адресу сайта или телефону – ищем на странице ссылку «Добавить организацию» и заполняем карточку вашей организации. Обратите внимание, на некоторых сайтах от момента получения запроса до появления страницы вашей организации в поиске может пройти несколько дней.

Как только вы прошли регистрацию и получили управление карточкой вашей организации, найдите раздел «Отзывы» и сохраните ссылку в избранное. Как правило, о наличии новых отзывов от клиентов, вас уведомляют письмом на ящик электронной почты, указанный при регистрации.

 

Как получить первые отзывы?

Мы подошли к самой животрепещущей теме, как нам получить первые положительные отзывы и начать строить свою репутацию в интернете? Существует несколько вариантов получения отзывов:

· Если Ваша основная целевая аудитория вписывается в возраст 20-45 лет и достаточно активна в интернете, вы можете вежливо просить клиентов оставлять отзывы о вашей организации при оформлении любой покупки товара или услуги в вашем офисе или на сайте компании, либо использовать различные акции, напрямую связанные с отзывами. Например: «Понравилось работать с нами? Напиши отзыв в интернете и получи постоянную скидку 5%!» Как показывает практика, достаточно правильно построить систему мотивации продавцов или консультантов соответствующими бонусами за отзывы клиентов, и дело движется в нужную сторону.

 

· Также вы можете заказатьуслуги платного размещения положительных отзывово вашей организации в интернете от лица клиентов или покупателей,с привлечением сторонних PR-агентств илилюбых маркетинговых компаний, напрямую занимающихся репутационным менеджментом. В случае выбора этого варианта рекомендуем вам принимать активное участие в подготовке текстов, выбора их стилистики и смыслового наполнения, во избежание откровенной однотипности и проявления явно заказного характера подобных публикаций.

 

· Попросить ваших друзей и родственников, являющихся активными пользователями интернета, разместить положительные отзывы на различных сайтах-«отзовиках», а также в каталогах организаций. Желательно заранее подготовить текст отзывов и ссылку для размещения, это поможет избежать многих недоразумений. Также обратите внимание на то, чтобы отзывы не размещались в один день, так как факт появления множество положительных отзывов в короткий промежуток времени всегда вызывает подозрение.

 

 

3.       Категорически не советуем!

§ Пытаться размещать отзывы от клиентов или покупателей с одного компьютера, используя несколько зарегистрированных логинов. В компаниях, которым принадлежат сайты каталогов организаций, тоже работают далеко не выпускники асфальто-бордюрного колледжа, там отлично умеют анализировать IPадреса, cookie-файлыc вашего компьютераи MAC-адреса сетевых карт. Поверьте,администраторам и модераторам этих ресурсов прекрасно известны все адреса популярных прокси-сервисов и VPN. В лучшем случае такой отзыв просто не разместят, в худшем - аккаунт вашей организации может быть заморожен.

 

§ Заказывать платное размещение отзывов у компаний с сомнительной репутацией. Целый этаж студентов, пишущий отзывы от разных людей с одного IPадреса офисного роутера, вызывает такое же недоумение у администраторов соответствующих сайтов и ресурсов, как и в вышеизложенном случае. Возможные санкции: отказ в размещении или полное удаление «левых» отзывов, в некоторых случаях блокировка аккаунта организации.

Более подробно об управлении репутацией, а также о том, что делать в случае появления отрицательных отзывов или заказных лже-отзывовот лица конкурентов – мы расскажем во второй части этой статьи. Спасибо за внимание!               

AdvertMarketing. Все права защищены. 2018©










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...