Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аварии на транспорте                    




Аварии на железнодорожном транспорте могут быть вызваны

столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами. При возгорании

непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также

удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели

людей.

Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать

правила поведения в поездах. В вагонах запрещается: проводить

легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и токсичные вещества, пользоваться

электроприборами, кроме бритв; зажигать спички, свечи, курить в

неустановленных местах; выбрасывать окурки; размещать чемоданы и другие вещи

на верхних полках без соответствующего крепления.

Аварии в метрополитене. Чрезвычайные ситуации на станциях, в

тоннелях, в вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с

рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов,

обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть

отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а

также падения пассажиров с платформы на пути. При чрезвычайной ситуации

пассажиры оповещаются с помощью громкоговорящей связи. Эвакуация со станции

может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах.

Аварии на автомобильном транспорте. Автомобильный транспорт

является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во

многом зависит непосредственно от них самих. Одним из правил безопасности

является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки

принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то

необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для

того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет,

кустарник или забор. Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в

скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить

вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или

переднюю панель.

Пассажир, сидящий на заднем сидении, должен закрыть голову руками и

завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и

также упасть набок. Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить

приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время

держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав

первую помощь, необходимо вызвать "скорую помощь" и ГИБДД.

Аварии на морском и речном транспорте. При кораблекрушении по

распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в

шлюпки и на плоты в следующей последовательности: вначале дети и женщины,

раненые и старики, а затем – здоровые мужчины. В шлюпки загружается также

питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др. Все плавучие средства со

спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или

к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по

наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно.

Аварии на авиационном транспорте. Безопасность полета зависит не

только от экипажа, но и от пассажиров. Пассажиры обязаны занимать места

согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы

в случае аварии не травмировать ноги. Заняв свое место, пассажир должен

выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и

другое вспомогательное оборудование.

Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где

находится спасательный жилет и как им пользоваться.

При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. При

аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по

надувным трапам.

В случае пожара в салоне самолета пассажир защищает себя от огня, покрыв

открытые места тела одеждой; он должен стараться меньше дышать воздухом,

содержащим дым; если имеются маски и кислород – воспользоваться ими. Если

таковые отсутствуют – смочить носовой платок и дышать через него, быстро

двигаясь к выходу, пригнувшись или на четвереньках. Покинув самолет, следует

быстро оказать помощь пострадавшим и не оставаться вблизи самолета.

Чрезвычайные ситуации военного времени

 

Наиболее опасная ситуация может сложиться при применении оружия массового

поражения (ОМП), к которому можно отнести ядерное, химическое и

бактериологическое (биологическое) оружие.

Ядерное оружие                       

Ядерное оружие – это совокупность ядерных боеприпасов, средств их

доставки к цели и средств управления, являющаяся оружием массового поражения.

Ядерные боеприпасы могут выполняться в виде боеголовок для ракет, авиабомб,

артиллерийских снарядов, мин, торпед и т.д. Их действие основано на

использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных реакциях деления

некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза

легких ядер изотопов водорода в более тяжелые.

При ядерном взрыве в атмосфере возникают следующие поражающие факторы:

1) воздушная ударная волна – это область резкого сжатия воздуха,

распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью.

Источником возникновения являются высокое давление в области взрыва и

температура, достигающая миллионов градусов. Защитой от ударной волны являются

убежища. На открытой местности действие ударной волны снижается различными

углублениями, препятствиями. Рекомендуется лечь на землю головой по направлению

к взрыву, лучше в углубление или за складку местности.

2) световое излучение представляет собой поток лучистой энергии,

включающей ультрафиолетовую, видимую и инфракрасную области спектра. Источником

является светящаяся область взрыва, состоящая из нагретых до высокой

температуры паров конструкционных материалов боеприпаса и воздуха, а при

наземных взрывах и испарившегося грунта. Защитой от светового излучения может

служить любая непрозрачная преграда.

3) проникающая радиация представляет собой гамма-излучение и поток

нейтронов, испускаемых из зоны ядерного взрыва. Проникающая радиация может

вызвать обратимые и необратимые изменения в материалах, элементах

радиотехнической, оптической и другой аппаратуры за счет нарушения

кристаллической решетки вещества, а также в результате различных

физико-химических процессов под воздействием ионизирующих излучений. Защитой

служат различные материалы, ослабляющие гамма-излучение и поток нейтронов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...