Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные потребительные свойства средств связи




Товар –  главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную ценность, обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Потребительские свойства товаров и их показатели определяют эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования, безвредность и эстетическое совершенство.

  Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров должна отвечать следующим требованиям:

- учитывать назначение и условия потребления данной группы товаров или конкретного товара;

- отражать современные достижения науки и техники,  также изменения в структуре спроса и потребностей населения;

- способствовать учету требований потребителей с целью повышения качества товаров, их сбыта и эффективности потребления.

Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских показателей качества.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и  показателей качества подразделяется на следующие этапы: изучение товаров; разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества для группы и конкретного товара.

Основным методом определения номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров является экспертный метод.

Разработка номенклатуры потребительских свойств и их показателей зависит от технического уровня выпускаемой продукции, изменения общественных потребностей и требований потребителей к качеству товаров. Разные группы товаров обладают различным комплексом свойств, проявляющихся непосредственно в процессе потребления и характеризующих их полезность. Они могут быть простыми и сложными. К простым относятся, например, продолжительность работы, к сложным – надежность мобильных телефонов.

В процессе эксплуатации потребительские свойства одного и того же изделия наряду с удовлетворением потребностей человека могут воздействовать на его организм отрицательно (шум пылесосов и полотеров, электризуемость одежды) или положительно.

Поэтому важно выделить из комплекса потребительских свойств основные, имеющие решающее значение при определении качества конкретного товара, и установить их значимость. При оценке качества товаров не менее важно определить наименование и допустимые пределы показателей, характеризующих потребительские свойства. Показатели свойств и их значения зависят от особенностей и назначения товаров. К ним относятся размерные, весовые и другие параметры, которые имеют важное значение при оценке качества товаров и предопределяют назначение изделий и полноту удовлетворения потребностей человека.

Номенклатура показателей качества должна соответствовать номенклатуре потребительских свойств. Структура потребительских свойств и показатели качества уточняются и изменяются в зависимости от назначения отдельных групп товаров, выполняемых ими функций, уровня научно-технических достижений и наших знаний о товаре. В зависимости от группы товаров и их назначения отдельные свойства и показатели исключаются из нормативно-технической документации, а другие, наоборот, включаются.

В зависимости от того, какая из особенностей товара выявляется или характеризуется, при оценке качества готовых изделий потребительские свойства делят на следующие группы: социального назначения, функциональные, эргономические, эстетические, свойства безопасности потребления.

Показатели свойств социального назначения, как отмечалось выше, характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям, его общественную значимость для различных групп потребителей, соответствие оптимальному ассортименту. Общественная целесообразность производства конкретного товара зависит от объема неудовлетворенного спроса населения на этот товар и потребности в нем. Потребность на товары обусловливается соотношением достигнутой обеспеченности населения и норм рационального потребления. Показатели свойств социального назначения зависят также от стиля и моды, сезонности и других факторов. Изменения социальных показателей одних товаров влекут за собой изменение требований и показателей качества других товаров. При рассмотрении социальных показателей качества товаров необходимо учитывать и возможность их реализации.

Общественные потребности в различных товарах соответствующего качества устанавливаются путем анализа статистических данных, разработки моделей потребления и проведения социологических исследований. На основе этих сведений разрабатываются номенклатура и оптимальный ассортимент товаров.

К функциональным относятся свойства, обусловливающие использование изделия по назначению, т. е. его способность удовлетворять потребности или служить средством удовлетворения материальных, культурных либо других потребностей человека. Чем выше показатели функциональных свойств, тем полнее изделия удовлетворяют потребности человека. Номенклатура показателей функциональных свойств для разных товаров неодинакова, она определяется их назначением. Функциональные свойства являются важнейшими при оценке качества готовых изделий. Они во многом зависят от конструкции изделия, исходного сырья и степени исполнения.

Показатели функциональных свойств делятся на три группы: показатели совершенства выполнения основной функции; показатели универсальности; показатели выполнения вспомогательных функций.

Показатели первой группы характеризуют степень удовлетворения потребности человека при пользовании изделием, т.е. полезный эффект потребления. Полезный эффект потребления конкретного товара может быть выражен в качественных и количественных показателях. Показатель универсальности определяет диапазон условий и возможностей применения конкретного товара по его назначению с указанием дополнительных функций, полезных для человека.

Показатель выполнения вспомогательных функций характеризует поведение изделия при транспортировании, хранении, обслуживании и ремонте.

Под надежностью понимается свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Выражается она объемом работы или продолжительностью в часах, километрах, метрах и т.д.

Эргономические свойства характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда». Они базируются на изучении комплекса функций, выполняемых человеком в бытовых процессах, а также гигиенических условий эксплуатации изделий.

К эргономическим свойствам и показателям относятся гигиенические, антропометрические, физиологи­ческие, психофизиологические и психологические.

Гигиенические свойства характеризуют условия, которые при эксплуатации изделий влияют на организм и работоспособность человека. К ним относятся освещенность и запыленность помещения, температура и влажность воздуха, гигроскопичность, шум, вибрация и др. К гигиеническим свойствам относится и возможность содержания изделий в чистоте, которая зависит от природы материала, формы изделия и характера его поверхности. Наиболее гигиеничны изделия, имеющие прямолинейную форму и гладкую, с зеркальным блеском поверхность.

Антропометрические показатели характеризуют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и массе тела человека, что обеспечивает удобство пользования изделием и рациональное расходование энергии человека в системе «человек – изделие – среда».

Физиологические и психофизиологические показатели характеризуют изделия и элементы их конструкции, в эксплуатации которых активно участвуют органы чувств и мышечная энергия человека. При этом учитывается соответствие изделия силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, слуховым, обонятельным, осязательным и вкусовым возможностям человека. Например, зрительное восприятие яркости и тона цвета надписей на шкалах приборов и другой информации оптимально, когда расстояние между делениями шкалы приборов не менее 1,5 мм. При звуковой информации важно, чтобы сигнал превышал порог слышимости, но в то же время не вызывал болевых ощущений слухового аппарата человека.

Психологические свойства характеризуют соответствие изделия присущим и вновь формируемым навыкам человека, возможностям восприятия и переработки информации, т. е. соответствие изделий восприятию, мышлению и памяти человека.

Эргономические свойства и показатели определяют в основном экспертным методом, а также с помощью тензометрии и электронографии и других физических методов исследования.

Эстетические свойства характеризуют способность изделия выражать его социально-культурную значимость, степень полезности, целесообразности и техни­ческого совершенства а чувственно воспринимаемых человеком признаках. К свойствам и показателям, характеризующим эстетический уровень изделий, относятся следующие: соответствие формы назначению, стилю и моде, соответствие изделия внешней среде, окружающим предметам, целостности композиции, силуэту, пропорциональность размеров, цветовое оформление, характер и фактура поверхности, характер линии и примыкание отдельных линий и элементов, выделения главного и второстепенного в композиции и др.

Под модой обычно понимается наиболее распространенное проявление в определенной общественной среде тех или иных вкусов во внешних формах пред­метов быта, обуви и др. Стиль – более устойчивая, исторически сложив­шаяся общность системы средств и приемов художественной выразительности в архитектуре, искусстве и оформлении предметов. Стиль охватывает более крупные этапы развития общества с характерными для них чертами художественной культуры, отражающими специфические социально-экономические условия жизни, особенности и традиции народа в данный исто­рический период. В стиле как исторической категории проявляются неразрывная связь и взаимообусловлен­ность содержания и формы предмета. По мере раз­вития общества с изменением социально-экономиче­ских условий постепенно утверждается новый стиль с присущими ему чертами. Общепризнанными сти­лями считаются романтический, готический, эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир. Стиль предпола­гает многообразие моды и направлений.

Эстетические особенности товара зависят, прежде всего, от вида материала, характера поверхности и ук­рашения, отделки, окраски, сочетания гаммы цветов. Цветовое оформление должно подчеркивать красоту изделия. На эстетическое оформление изделий влияют также форма, конструкция и размеры изделия, соотношение между отдельными элементами, характер выполненных линий с учетом применяемых материалов..

Некоторые товары (фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда) для повышения эстетической ценности украшают. Украшение должно подчеркивать особенность материала, его цвет, блеск, характер поверхности.

При оценке эстетических свойств товара необхо­димо, помимо моды и стиля, обращать внимание на цветовое решение, форму, фактуру, целостность компо­зиции, пропорции, симметрию и асимметрию, ансам­блевое единство и другие особенности.

При выборе цветового решения необходимо соблюдать основные положения цветоведения. Соче­танием цветов можно зрительно изменять размер и форму предмета, помещения.

Форма изделия является основным источником эстетического восприятия. Она должна органически сочетаться с назначением изделия, особенностями жилого помещения (размер, освещенность) и ин­терьером, соответствовать культурным запросам, вку­сам и психологии покупателей. Гармония формы дости­гается правильным соотношением размеров частей предмета между собой, направленностью формирова­ния объемов и деталей.

В соразмерности внешней формы выявляется целостность композиционной структуры изделия, отражающая целесообразность внутреннего строения и внешних связей.

Целостность композиционной структуры предпола­гает подчиненность второстепенного элемента глав­ному, простоту композиции и единство стилевого ре­шения всех частей изделия.

Ансамблевое единство предполагает соче­тание предмета с окружающими предметами, не нарушающее целостности и гармонии ансамбля или интерьера.

Внешнее оформление товаров должно быть разнообразным. Отдельные предметы быта должны быть взаимосогласованы по размерам, форме, кон­струкции, цвету и другим признакам, например мебель должна хорошо сочетаться с другими предметами ин­терьера.

Эстетическая ценность изделий обусловливается прежде всего использованием новых красивых мате­риалов интересного цветового оформления, текстуры и характера поверхности, подобранных с учетом клима­тических, национальных и других особенностей. То­вары, имеющие хорошие функциональные показатели, но плохо оформленные, не пользуются спросом. Кра­сиво оформленные, но не пригодные для использования по назначению вещи также не пользуются спросом. Органическая связь между формой, назначением и внешним оформлением является важнейшим условием соответствия товара эстетическим показателям.

Основными показателями эстетических свойств яв­ляются информационная выразительность, рациональ­ность формы, целостность композиции совершенство производственного исполнения и стабильность внешнего вида.

Информационная выразительность отражает сло­жившиеся в обществе прогрессивные эстетические представления и культурные нормы. Она проявляется в художественном выражении социально-значимой информации, оригинальности, соответствии стилю и моде.

Оригинальность изделия выражается в совокупно­сти признаков, обусловливающих его отличие от мо­делей-аналогов; в характерных приемах графического, цветового и фактурного решения, а также в решении упаковки и сопроводительной документации.

Рациональность формы проявляется в функцио­нально-конструктивной обусловленности и эргономи­ческой приспособленности. Функционально-конструк­тивная обусловленность выражается в соответствии принципов построения формы требованиям технологии изготовления, выбору материалов, способу обработки поверхности и т. д.

Целостность композиции характеризует гармоническое единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими предметами. Она проявляется в объемно-пространственной структуре, тектоничности, пластичности, упорядоченности графических и изобразитель­ных элементов, декоративности и колорите.

Совершенство производственного исполнения характеризует чистоту исполнения контуров, округлений и соединений отдельных элементов, качество покрытий и отделки поверхностей, качество и четкость исполнения фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и информационных материалов, а также защиту элементов формы и поверхностей от повреждений (стирание и изменение декоративных по­крытий и др.).

Экологические свойства. Среду, которые оказывают изделия, при эксплуатации оценивая содержание вредных примесей, выделяемых изделиями в окружающую среду при хранении транспортировании и потреблении, необходимо исходить из норм, регламентируемых стандартами и другими нор­мативно-техническими документами, а также прави­лами, ISO и других организаций, занимаю­щихся охраной окружающей среды.

Мгновенная передача сообщений, GPS (глобальная система навигации и определения местоположения), игры, музыка – вот некоторые из функций мобильного телефона. Кроме этого для мобильного телефона были созданы офисные приложения, позволяющие своим владельцам носить офисные документы с собой без лишних неудобств. С развитием мобильных телефонов появились смартфоны и карманные ПК, а также с разработкой современных инновационных приложений для них, мобильные телефоны стали идеальным выбором для деловых людей, так как они позволяют владельцам быть в курсе событий своего офиса и не отставать от жизни, где бы те ни находились.

Деловым людям мобильный телефон позволит организовать работу и управлять ей в самой эффективной форме. Современные мобильные телефоны включают в себя такие полезные особенности, как мгновенный доступ к следующим функциям:

- электронным письмам и контактам;

- Интернет-браузер;

- программу просмотра документов, позволяющей открывать офисные документы и многое другое.

К потребительским свойствам мобильных  телефонов, относятся:

1. Функциональные свойства, играют одну из важнейших ролей при оценке потребительских качеств сотовых телефонов.

Здесь оценивают способность мобильного телефона удовлетворять те или иные потребности покупателя. Чем выше показатели функциональных свойств, тем более полно товар удовлетворяет потребности.

Функциональные свойства сотовых телефонов определяют как возможность или целесообразность использования мобильного телефона (простые функциональные свойства), а также как возможность выполнения основной и вспомогательной функции телефонов (сложные функциональные свойства).

Номенклатура показателей функциональных свойств достаточно широка и определяется в первую очередь назначением мобильных телефонов, их возможностью выполнять основные и вспомогательные функции при эксплуатации или потреблении. То есть к данным свойствам относят:

- наибольшее количество основных функций (органайзер и т.п.) в мобильном  телефоне;

- обязательная исправимая работа каждой из функций в  мобильном телефоне;

- качество связи, является важнейшей из этих функций.

От роста функциональности мобильных  телефонов ранее уже пострадали рынки бюджетных фотоаппаратов и КПК - очередной жертвой функционального развития мобильных телефонов стали MP3 плееры. По мнению MForum Analytics, основной «ущерб» мобильный телефоны могут нанести flash-плеерам в сегменте до 500 гривень – именно эти плееры характеризуются сравнительно невысоким качеством исполнения и небольшой емкостью памяти.

2. Эргономические свойства – этопотребительские свойства, обеспечивающие удобство и комфорт пользования (потребления, эксплуатации) мобильного телефона на различных этапах функционального процесса в системе: «человек - товар - среда».К эргономическим свойствам мобильных телефонов относят:

- удобство его пользования, определяющее его способность функционировать с учетом способностей строения мобильного аппарата, т.е. это исправная работа раскладушек, открытие и закрытие, слайдеры должны раздвигаться также свободно и т.д.

Нельзя не затронуть три следующие характеристики любого мобильного телефона: вес, габариты и емкость аккумулятора. Большинство современных мобильных весят не более 100 г. Большим весом (выше 100 г) обычно отличаются КПК и смартфоны. Также “повышенный” вес характерен для “имиджевых” телефоны. Причина – в их конструкции используются различные дополнительные элементы украшения. Например, золото или специальное сапфировое стекло. Самая известная компания, занимающаяся производством дорогих “имиджевых” телефонов – это Vertu.

Габариты мобильных телефонов бывают самыми различными. Разумеется, смартфоны и КПК будут больше обыкновенных мобильных телефонов. Существуют специальные “женские” или “дамские” телефоны. Они отличаются небольшими размерами, позволяющие им удобно лежать в руке.

Важным показателем является емкость аккумулятора. Чем она выше – тем лучше. Аппарат нужно будет реже заряжать. Повышенная масса смартфонов и КПК часто как раз и вызвана большими размерами требующегося аккумулятора. Однако здесь лучше уделять внимание не емкости аккумулятора, а заявленному производителем времени работы телефона. Причем режимов работы существует два: режима разговора и режим ожидания. Понятно, что у мобильного телефона с большим экраном и высоким разрешением будет уставлен довольно мощный аккумулятор. Особенно в сравнении с более простым аппаратом. Но и энергии потреблять “продвинутый” аппарат будет больше. А значит – зарядка может закончиться быстрее, чем у более простого мобильного телефона. Пусть аккумулятор последнего и слабее.

Экран у телефона может быть простым или сенсорным. Сенсорный экран реагирует на прикосновения к нему. При этом он является  основным элементом управления. Телефон может быть устроен так, что единственным элементом управления будет сенсорный экран. Именно так устроен широко известный iPhone и за последний год на рынок массово вышли в широких модельных рядах такие марки как Samsung, HTC, Nokia и Sony. На сегоднишний день основным потребителем мобильных телефонов являются группы населения восрастом от 16 до 35 лет, данная группа населения отдает предпочтение сенсорным аппаратам. Следовательно компании производителей мобильных телефонов направленны по большей части на данную группу населения что за собой повлекло вытиснение кнопочных аппаратов.

Важным понятием является разрешение экрана. Разрешение – это число пикселей по горизонтальной и вертикальной осям. Пиксель – наименьший элемент (точка, зерно), который способен отображать цвета. Чем разрешение больше – тем лучше. Изображение будет более детализированным, не будет казаться “зернистым”.

Размер экрана также играет важную роль. Работать с телефоном, у которого достаточно большой экран, весьма приятно. На таких устройствах удобно смотреть фотографии и видео. Большие экраны характерны для смартфонов и КПК. В солнечную погоду, правда, сенсорные экраны КПК сильно бликуют. Управлять устройством в таком случае становится весьма проблематично. Частично проблему решают специальные защитные антибликовые пленки. Они наклеиваются прямо на экран устройства.

3. Эстетические свойства – соответствие  мобильного телефона его назначению, моде, стилю, информационная выразительность; внешний товарный вид, цветное оформление; совершенство производственного исполнения и д.р.

На экране и корпусе мобильных телефонах не допускаются трещины и царапины, а также иные мелкие дефекты.

4. Свойства безопасности потребления. Проблема безопасности мобильных  телефонов в весьма актуальна. Это связано с тем, что включенный мобильный телефон является источником СВЧ облучения, даже в режиме ожидания.

Следует заметить, что человек практически всю свою историю прожил в условиях природного фона радиоизлучения - это слабое космическое излучение и довольно заметное импульсное излучение за счёт молний. И организм человека приспособлен к природному фону. С момента открытия радио прошло уже больше 100 лет, и по мощности радиоизлучения Земля стала во много раз ярче Солнца, но основная доля этой мощности пока приходится на сравнительно низкие частоты, к которым человек адаптирован. Поэтому пока не заметны особенно вредные массовые последствия работы мощных радиостанций и мощных телецентров, хотя их мощность составляет десятки и даже сотни киловатт. Гораздо более вредным является высокочастотное излучение сантиметрового диапазона. Мобильная связь находится пока в самом начале этого диапазона, но постепенно продвигается всё дальше (GSM 1800,1900).

Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его штыревая антенна. Все остальные источники излучения (сам передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и прочее) настолько маломощны, что их можно не принимать во внимание.

Рынок мобильных телефонов —весьма интересный для анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, игроки идут спина к спине, максимально быстро внедряя все самые передовые изобретения и находки, поэтому иррациональные причины для покупки становятся важны как никогда.

Мобильный телефон стал одним из самых важных устройств для человека. Поскольку в наши дни темпы жизни всё больше ускоряются, мобильный телефон стал  незаменимым помощником и увеличит вашу рабочую производительность.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...