Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение часов по модулям и темы занятий




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «Эффективное управление проектами и коммуникациями»

Для специальности 6М050700 «Менеджмент»

 

 

Всего часов: 36 академических часов

 

                                                          

 

 

Семей, 2018


 

Рабочая программа составлена на основании:

- Закона РК «Об образовании»;

- Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

 

 

Составители:

1) Толымгожинова Майгуль Камбархановна, к.э.н, декан факультета экономики и права; email: maigylt@mail.ru; телефон: +7 777 3634524; + 7 775 9590350

2) Кузьмина Лариса Викторовна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент»; email: delta509@mail.ru; телефон: +7 777 8532501;

3) Койчубаев Александр Сергеевич, к.э.н., зав.кафедрой «Менеджмент»; email: koychubayev_as@mail.ru; телефон: +7 777 3034084.

 

 

Утверждена на заседании кафедры «Менеджмент»

Протокол №__ от _______2017 г.

 

Председатель Учебно-методического бюро факультета ___________ Н.С. Газизова

 




Пояснительная записка

Курс «Эффективное управление проектами и коммуникациями» состоит из трех основных разделов: «Эффективные коммуникации», «Этика делового общения», «Управление проектами» и нацелен на развитие коммуникативных компетенций и навыков эффективного общения в профессиональной среде, и реализацию этих навыков в системе управления проектами.

Программа рассчитана на 36 академических часа лекционных и практических занятий.

Целью данного курса является формирование навыков эффективного управленца в области управления проектами, коммуникаций и деловой этики.

Задачи дополнительной профессиональной образовательной программы :

- формирование дополнительных знаний, необходимых для эффективной работы менеджера;

- углубленное изучение специализированных программ в области менеджмента проектов с целью их применения в сфере управления компанией;

- формирование умений и навыков деловой этики.

Основные компетенции

По окончании программы слушатели будут знать:

- Особенности деловых коммуникаций и методику их организации для эффективного управления;

- Основы этики деловых отношений;

- Методику управления проектами.

Уметь:

- Читать человека, как книгу. Получить навыки чтения жестов. Понимать отношения и ситуации;

- Изучить типы людей на основе научного подхода. Освоить рождение и определение типа;

- Усвоить структуру магии. Репрезентативные системы. Выходные каналы. Входные каналы. Доверие. Мета-тактику.

- Научиться искусству общения. Понимать межличностные отношения – трансакции;

- Изучить правила психологического айкидо. Отработать технику частной амортизации в деловой коммуникации;

- Узнать как обуздать свой телефон. Развить профессиональное умение делового разговора по телефону;

- Понимать манипулирование встречами. Усвоить организацию и планирование, тактику и стратегию манипулятивного воздействия;

- Изучить понятия переговоров, консенсуса и посредничества. Усвоить эффективную модель посредничества. Научиться тактике, приемам и стратегии для посредника в переговорном процессе.

- Знать структуру переговоров. Управлять структурой и процессом переговоров.

- Освоить этические принципы, правила и нормы делового и управленческого общения;

- Получить знания по организации и проведению конструктивного делового общения:

- Научиться предупреждать и преодолевать коммуникационные барьеры в деловом общении;

- Противостоять манипулятивному воздействию деловых партнеров;

- Эффективно управлять конфликтами, возникающими в процессе делового общения;

- Усвоить риторические правила и умения в деловой среде;

- Развить навыки самопрезентации, публичных выступлений и культуры ведения деловой полемики;

- «Вы выбираете свой проект – Мы обучаем, как воплотить Вашу идею в успешный проект!»

- Научиться основам маркетингового исследования и бизнес планирования

- Получить рекомендации о том, как сформировать команду проекта (тимбилдинг)

- Научиться работе в программе MS Project (планирование графиков работ, планирования ресурсов)

- Вы создаете с нами свой проект и презентуете его.

Применять навыки/быть компетентным:

- организации эффективных коммуникаций;

- организационного поведения и деловой этики;

- строить собственный проект и управлять его реализацией.

 

Распределение часов по модулям и темы занятий

 

Модуль Тема Форма занятия Содержание Кол-во часов

1

Модуль 1. Эффективные коммуникации

Тема 1. Введение в основы теории коммуникации Семинар-тренинг Коммуникация как объект научного исследования. Проблема предмета теории коммуникации. Основные этапы развития теории коммуникации. Структура коммуникативного знания и уровни обобщения коммуникативного знания. Специфика законов и категорий теории коммуникации. Роль коммуникации в информационном обществе. 2
Тема 2. Виды коммуникации Семинар-тренинг Коммуникативные каналы. Критерии классификации видов коммуникаций. Понятие о каналах коммуникации. Функции коммуникационных каналов. Виды коммуникационных каналов. Естественные вербальные и невербальные коммуникационные каналы. Устная коммуникация. Функции естественного языка и речи. Факторы, обуславливающие речевое поведение и взаимопонимание коммуникантов: коммуникативная компетентность, социальная ситуация, социальные роли, коммуникативный контекст, этнокультурные особенности, коммуникативная установка. Понятие о коммуникационных барьерах. Сущность, особенности, причины и условия возникновения технических, межъязыковых, социальных, психологических барьеров в коммуникационных процессах. 2
Тема 3. Управление коммуникацией Семинар-тренинг Управление как целенаправленное регулирующее воздействие на объект. Цели управления коммуникацией. Понятие коммуникационного менеджмента. Критерии диагностики коммуникативной структуры организации. Коммуникационная составляющая связей с общественностью. Проблемы межкультурной коммуникации. Уровни и формы межкультурной коммуникации. Этноцентризм, «отрицание» и «защита». Понятие «культурного шока». Понимание и принятие в межкультурной коммуникации. Роль юмора в межкультурной коммуникации 2
Тема 4. Коммуникации в организации Семинар-тренинг Сущность и виды коммуникаций в организации. Использование термина среди специалистов в организации. Информационные коммуникации, транспортные коммуникации, грузовые и пассажирские, инженерные коммуникации образуют сложную инфраструктуру организации. Коммуникация как функция управления организацией. Информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. Коммуникации внутренней упорядоченности организации, согласованности, взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого. Коммуникативная совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого в организации. Коммуникации объединения людей, совместно реализующих программу, цель и действующих на основе определенных правил и процедур. 2
Тема 5. Технологии самопрезентации Семинар-тренинг Понятие, цель самопрезентации. Основные презентационные модели самопрезентации. Техники самопрезентации. Стратегии самопрезентации с помощью целенаправленных сообщений. Непреднамеренное неконтролируемое поведение. Продукты деятельности. Технологические позиции в разработке Я-концепции. Анализ и учет предпочтений конкретной среды деловых отношений личности. Анализ контекста, в котором осуществляется деятельность личности. Создание сообщения-информации о личности. 2
Тема 6. Виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления Семинар-тренинг Виды деловых контактов. Деловой разговор: беседа, деловое совещание, деловая встреча, собрание. Алгоритмы коммуникативного поведения с собеседниками различных психологических типов и критерии их выбора. Ситуации целевого, социального и 10 психологического взаимодействия. Коммуникативные роли субъектов общения. Уровни правового, нравственного общения, манипулирования, «рефлексивной игры». 2

2

Модуль 2. Этика делового общения

Тема 1. Основные понятия этики делового общения (2 часа).   Семинар-тренинг Понятие этики. Этика и мораль. Общение. Деловое общение. Этические нормы в деловом общении. Культура делового общения как элемент корпоративной культуры и как условие делового успеха. Факторы делового общения. Современные взгляды на место этики в деловом общении. 2
Тема 2. Средства и формы делового общения (2 часа).   Семинар-тренинг Вербальные средства общения и их характеристика. Невербальные средства общения: кинестетика, паралингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуальное общение. Технические средства делового общения. Основные характеристики делового общения. Этапы делового общения. Деловая беседа как форма делового общения. Роль вопросов в деловой беседе и их классификация. Деловая беседа по телефону. Этикет ведения деловых переговоров. Эффективные правила убеждения собеседника в процессе деловых переговоров. 2
Тема 3. Барьеры делового общения (2 часа).   Семинар-тренинг Пространственные барьеры: неудачный выбор места общения, дистанции общения. Временные барьеры: неправильный выбор времени встречи, нехватка (цейтнот) времени, опоздание или затягивание времени общения как барьер. Эргономические барьеры: неподходящие условия для общения – шум, вибрация, дефекты освещения, загазованность и пр. Физиологические барьеры:  усталость, стресс, депрессия, функциональная патология. Психологические барьеры: личная неприязнь, слабая мотивация в общении, зависть, страх, комплексы неполноценности, негативные ассоциации, манипуляции, зависть. Социальные барьеры: диспропорция в статусах и материальном положении, несовпадение интересов. Правовые барьеры: недостаточно развитая правовая база, противоречие между нормативными актами. Лингвистические барьеры: незнание языка, недостаточный словарный запас, применение междометий, слов-паразитов, дефекты речи. Этнокультурные барьеры: различия в обычаях, традициях, религии и пр. Столкновение различных менталитетов. 2
Тема 4. Деловая риторика. Культура ведения деловой полемики (2 часа).   Семинар-тренинг Риторика и деловая риторика. Риторические правила и умения. Этика ораторского выступления. Логика публичной речи. Стилистические и лексические приемы ораторской речи. Понятие деловой полемики и порядок ее ведения. Особенности полемической убеждающей. Правила, принципы, тактика и приемы ведения деловой полемики. Уловки в споре и способы защиты от них. Запрещенные приемы ведения деловой полемики и способы защиты от них. 2
Тема 5. Конфликты при общении и пути их разрешения (2 часа).   Семинар-тренинг Понятие, сущность и причины конфликтов. Типология и классификация конфликтов. Конструктивные и деструктивные функции конфликтов. Структура конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Структурные методы разрешения конфликтов. Предупреждение и ликвидация конфликтов. Природа стресса и управление стрессом. 2
Тема 6. Этика и культура служебных отношений. Профессиональная этика и деловой этикет (2 часа).   Семинар-тренинг Этика и культура служебных отношений как фактор эффективного функционирования компании. Служебная этика руководителя. Руководитель и подчиненный: этика поручения, поощрения, взыскание и увольнения. Сущность и содержание профессиональной этики. Основные нормы и принципы профессиональной этики. Понятие, виды и функции делового этикета. Принципы современного этикета деловых отношений. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Речевой этикет в деловом общении: культура устной и письменной речи. Внешний облик сотрудника компании: одежда, манеры поведения. 2

3

Модуль3. Управление проектами

Тема 1. Система управления проектами. Семинар-тренинг 1.Управление проектами: понятие и задачи. Взаимосвязь с функциональным менеджментом. 2.Система управления проектами. 3. Классификация понятий и типов проектов. 4. Цели, стратегия, результаты и параметры проектов. 5. Окружение проектов, проектный цикл и структуризация проектов. 6. Методы управления проектами. 2
Тема 2 . Цели, фазы и структура проектов. Семинар-тренинг 1.Прединвестиционные исследования и финансовая реализуемость проекта. 2.Бизнес-план. 3.Организация проектного финансирования. 4.Маркетинг проекта. 5.Разработка проектной документации. 6 Организация процесса планирования. 7.Детальное планирование и документирование плана проекта. 8 Экспертиза строительных проектов. 9. Экологическая экспертиза проектов. 2
Тема 3 . Методы и приемы управления проектами Семинар-тренинг 1. Контроль проекта. Мониторинг работ и анализ результатов по проекту. 2. Управление изменениями и стоим остью проекта. 3. Бюджетирование проекта. Методы контроля стоимости проекта. 4. Организационные формы управления проектами. Принципы построения организационных структур. Система взаимоотношений участников проекта. 5. Организационная структура управления проектами. 6. Организационное моделирование проектов. Офис проекта 2
Тема 4 . Многопроектное управление Семинар-тренинг 1. Управление временем. 2 Индивидуальные письменные работы 2.Управление качеством. 3.Управление ресурсами проекта. 4.Управление персоналом команды. 5.Управление рисками. 6.Управление коммуникациями проекта. 2
Тема 5. Оценка эффективности проектов Семинар-тренинг 1. Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов. 2. Исходные данные и основные показатели для расчета эффективности проекта. 3. Оценка эффективности инвестиционного проекта. 4. Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта. 2
Тема 6. Тимбилдинг проектов Семинар-тренинг Сбалансированная тренировка мотивации сотрудников на великие достижения, командная синергия, ресурсные свершения. Игровые тренинги для развития индивидуальности. 2
 

Всего: 36 часов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...