Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ коммуникационной политики




АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

Необходимо провести анализ маркетинговой среды как сферы хозяйственной деятельности предприятия, который состоит из нескольких этапов:

1) анализ сегментов рынка (целевого потребительского) и средств позиционирования субъекта на рынке (элементов комплекса маркетинга «4Р»);

Анализ конкурентной среды.

Компоненты ситуационного анализа представлены в табл. 4.1. 

 

Таблица 4.1 – Схема ситуационного анализа объекта исследования

Направления анализа Содержание Источники информации
Этап 1: Анализ сегментов рынка Выявление, анализ и оценка рыночных сегментов, относительно которых осуществляет хозяйственную деятельность организация – группы потребителей (сегменты целевого потребительского рынка). Описание, анализ комплекса маркетинга «4Р» предприятия. Составление диаграмм. Формулировка выводов. Источники информации – кабинетные и полевые маркетинговые исследования, данные отчетов отдела маркетинга предприятия и экспертные обзоры в рецензируемых изданиях и Интернет-ресурсах, материалы конференций.
Этап 2: Анализ конкуренции Выявление и анализ основных видов и факторов конкуренции (доли занимаемого рынка, основные виды деятельности и т.п.), конкурентных преимуществ организаций- конкурентов и их конкурентных преимуществ. Составление диаграмм, многоугольника конкурентоспособности. Формулировка выводов. Источники информации – маркетинговые исследования достижений конкурентов, используемые в отрасли и регионах.

Этап 1: Анализ сегментов рынка

Описание целевого рынка предприятия

ООО «Белтрансконсалт» осуществляет деятельность на рынке транспортных услуг, начиная с 2000 года.

ООО «Белтрансконсалт» оказывает услуги в области экспедирования грузов в международном сообщении на основе заключения долгосрочных договоров с компаниями-перевозчиками Республики Беларусь, России, Украины, Казахстана, а также стран Западной и Восточной Европы.

Приоритетными направлениями грузоперевозок ООО «Белтрансконсалт» являются страны Европы, а именно: Германия, Румыния, Словакия, Чехия, Италия, Австрия, Франция, Бельгия, Нидерланды, и др. Так же выполняются экспортно-импортные перевозки по направлению Беларусь – Россия.

Основными клиентами ООО «Белтрансконсалт» являются:

· ОАО «БМЗ - управляющая компания холдинга «БМК»

Основные направления деятельности при сотрудничестве с ОАО «БМЗ»: Германия, Россия, Италия, Австрия.

· ЗАО «Пинскдрев»

Для ЗАО «Пинскдрев» компания осуществляет поставки по странам: Россия, Бельгия, Голландия, Финляндия, Швеция, Казахстан.

· ОАО «Полоцк-Стекловолокно»

ООО «Белтрансконсалт» выполняет поставки по странам: Россия, Литва, Латвия, Республика Беларусь, Германия, Польша, Румыния, Дания, Италия, Словения, Армения.

· ОАО «СветлогорскХимволокно»

ОАО «СветлогорскХимволокно» сотрудничает с компанией в области перевозок по городам России, Польши, Украины.

· ОАО «Белорусская лесная компания»

Осуществляются перевозки по городам России, Республики Беларусь, Германии, Польши.

· ОАО «Мостовдрев»

Перевозки по городам России, Германии, Республики Беларусь, Германии, Польши, Дании, Италии.

· ОАО «Гомельдрев»

Для ОАО «Гомельдрев» выполняются поставки по странам: Россия, Республика Беларусь, Польша, Германия, Дания, Италия, Бельгия.

 

Анализ элементов комплекса маркетинга («4Р»). Анализ товарной политики

На данном этапе проводится характеристика ассортимента предприятия по ширине, глубине, насыщенности, степени обновляемости и т.д. или по видам оказываемых услуг.

В табл. 4.2 производится анализ производства основных видов товарной продукции.

Таблица 4.2 - Производство основных видов товаров в натуральном выражении предприятия, тыс. шт.

Наименование вида продукции  2016 г., тыс. шт. 2017 г., тыс. шт. Темп роста, %
  2 3 4
1. Модель 1      
2. Модель 2      
3. Модель 3      
4.       
5.       
ИТОГО      

*Примечание: данная таблица не имеет экономического смысла ввиду специфики деятельности транспортного предприятия.

 

Анализ ценовой политики предприятия

Ценой за услуги транспортных организаций является тариф.

Транспортные тарифы включают в себя:

· платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

· правила начисления плат и сборов;

· стоимость топлива;

· оплата труда работников.

В то же время существует ряд общих очевидных факторов, которые оказывают влияние на уровень тарифов, в связи с чем их необходимо учитывать в процессе планирования логистической деятельности. Наиболее важные из них следующие:

· грузоподъёмность;

· загрузка транспортного средства;

· вид груза;

· размер отправки;

· скорость перевозки;

· расстояние перевозки;

· тип автомобиля.

Транспортные предприятия Республики Беларусь используют практику установления тарифов на свои услуги в размере 1 €/км. Такая ставка применяется для перевозок стандартными тентованными полуприцепами. Тариф может изменяться в зависимости от типа транспортного средства, а также от специфики перевозимого груза.

На ООО «Белтрансконсалт» также применяется ставка в размере 1 €/км, т.е. общепринятый уровень цен для собственного автопарка.

Помимо оказания услуг как непосредственного перевозчика, предприятие выступает в роли экспедитора. Экспедирование предполагает подбор транспортного средства, соответствующего характеру груза, определение оптимального маршрута, оформление и проверку пакета документов, сопроводительных бумаг, а также решение вопросов таможенных процедур. При этом доход от оказания услуг экспедитора предполагает разницу между тарифом заказчика и перевозчика.

Наиболее эффективная задача ценообразования для ООО «Белтрансконсалт» –  максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности. Это можно сделать, используя систему скидок для постоянных клиентов, т.е. снижение уровня тарифов, что позволит сохранить имеющиеся деловые связи и получить дополнительную прибыль.

 

Анализ сбытовой политики

В целях анализа элементов сбыта предприятия необходимо оценить отгрузку изделий, произведенную за последний год в адрес целевых покупателей. Анализ сбыта на основании отчёта предприятия об отгрузке продукции по покупателям представлен в табл. 4.3. 

 

Таблица 4.3 – Анализ объема сбыта продукции предприятия по покупателям в регионах (Республики Беларусь или странам) за 2017 год

Наименование организации-покупателя

Объем сбыта за 2017 год

в натуральном выражении, шт. в стоимостном выражении, бел. руб. (без НДС)
1 2 3

Брестская область

                                   
     

Витебская область

     
     

Российская Федерация

     
     

Европейский Союз

     
                                                      

Северная Америка

     
                                                         

Юго-Восточная Азия

     
     

*Примечание: данная таблица не имеет экономического смысла ввиду специфики деятельности транспортного предприятия.

 

Таблица 4.4 – Анализ объёмов сбыта продукции предприятия в разрезе ассортимента за 2016 – 2017 гг.

Наименование

продукции

Объём сбыта

Отклонение

2016 г.

2017 г.

шт. уд. вес, % млн. руб. (безНДС) шт. уд.вес, % млн. руб. (безНДС) шт. уд. вес, п.п. млн. руб. (безНДС)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

*Примечание: данная таблица не имеет экономического смысла ввиду специфики деятельности транспортного предприятия.

 

Анализ коммуникационной политики

В данном разделе рассматривается более подробно реализация всех элементов коммуникационного комплекса предприятия на целевом рынке:

· участие в выставках и ярмарках;

· печатная реклама;

· реклама в прессе;

· рекламная информация о предприятии и производимой продукции в сети Internet. 

Оценивается эффективность системы маркетинговых коммуникаций за рассматриваемый период по избранным показателям.

Характеризуются приёмы распространения информации предприятием о своей деятельности: посредством собственных разработок или благодаря сотрудничеству с фирмами, специализирующимися в сфере рекламной деятельности, со СМИ. 

Определяются специалисты какого отдела, и по каким правилам осуществляют на предприятии поиск клиентов.

Далее определяется, специалисты какого отдела и по каким правилам осуществляют на предприятии поиск клиентов.

Пример перечня работ по созданию рекламной продукциипредставлен в табл. 4.5

Таблица 4.5 - Распределение работ по созданию рекламной продукции

Наименование работ Выполняются на предприятии Выполняются рекламной фирмой
1 2 3
Разработка идеи рекламной продукции + -
Создание полиграфической продукции - +
Создание наружной рекламы - +
Разработка собственного сайта - +
«Холодные» звонки + -
Разработка и создание презентаций + -
Реклама в СМИ и Internet + -

Источник: собственная разработка на основанииустных материалов.

 

Вывод:данные таблицы свидетельствуют о том, что предприятие ООО «Белтрансконсалт» проводит достаточно активную рекламную политику. Помимо привлекаемых рекламных фирм, оно так же использует собственный потенциал для повышения узнаваемости среди потенциальных клиентов и конкурентов.

 

Пример организации рекламной работы предприятия в течение 2016 и 2017 гг. представлен в табл. 4.6.

 

Таблица 4.6- Анализ рекламных мероприятий предприятия за 2016 – 2017 гг.

Направления рекламной деятельности 2016 г., единиц 2017 г., единиц Отклонение (+/-)
1 2 3 4 5
1 Участие в ярмарках 1 1 -
2 Проведение презентаций 3 2 -1
3 Участие в конкурсах 1 2 1

Источник: собственная разработка на основании устных материалов

 

Вывод:предприятие ООО «Белтрансконсалт» ежегодно участвует в конкурсах профессионального мастерства, посещает ярмарки как внутриреспубликанские, так и за рубежом, что говорит о стремлениикомпании подтверждать и укреплять свои позиции на рынке транспортных услуг.

 

Таблица 4.7 -Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств предприятия

Рекламное средство

Бюджет 2016 год

Бюджет 2017 год

Отклонение (+/-)

Темпы

роста, %

сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8
Создание наружной рекламы 8425 92,25 7350 90,48 -1075 -1,76 87,24
Реклама в СМИ и Internet 150 1,64 100 1,23 -50 -0,41 66,67
Полиграфическая продукция 558 6,11 673 8,29 115 2,18 120,61

*Примечание: собственная разработка на основании бухгалтерской отчётности и устных материалов.

 

Вывод:по сравнению с 2016 годом в 2017 году расходы на рекламу уменьшились, в частности, на наружную рекламу расходы уменьшились на 1075 руб., на рекламу в СМИ – на 50 руб., при этом увеличились расходы на полиграфическую продукцию на 115 руб. В целом предприятие ведёт довольно активную политику в сфере рекламы.

 

Этап 2: Анализ конкуренции

Основной особенностью рыночных отношений на рынке транспортных услуг Республики Беларусь является превышение предложения услуг на перевозку над платёжеспособным спросом и, как следствие, интенсивная конкуренция автотранспортных предприятий с целью получения высоких финансовых результатов.

Для ООО «Белтрансконсалт»в рамках города Бреста и Брестской области можно назвать несколько предприятий-конкурентов:

· ООО «Трансконсалт»;

· ООО «СаМоТранс»;

· ООО «Веставто».

В табл. 4.8 приведём анализ основных конкурентов предприятия на основании опроса экспертов с использованием 5-ти балльной оценки. В качестве экспертов для определения оценок выступают руководители отделов(5 человек). Для опроса составлена анкета, вопросы которойразмещены в Приложении В.

 

Таблица 4.8 –Результаты оценки основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов

Факторы Вес «Трансконсалт» «СаМоТранс» «Веставто» «Белтрансконсалт»
1 2 3 4 5 6
Перечень услуг 0,05 4 4 4 4
Репутация/ имидж компании 0,1 5 5 4 5
Уровень цен 0,2 4 3 4 4
Наличие скидок постоянным клиентам 0,1 4 5 4 5
Уровень рекламной активности 0,1 5 5 4 4
Количество транспортных средств 0,3 5 3 3 5
Разнообразие автопарка 0,2 5 5 4 5
Взвешенный рейтинг силы 1 4,9 4,2 3,9 4,9

Источник: собственная разработка на основании опроса специалистов предприятия.

 

Вывод:анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что ООО «Белтрансконсалт» является конкурентоспособным предприятием в области имиджа, наличия скидок, количества транспортных средств и разнообразия автопарка. Компания ООО «Трансконсалт» является главным конкурентом, т.к. не уступает по оценкам данных факторов, а также показала высокий уровень рекламной деятельности. ООО «СаМоТранс» является конкурентом в области наличия скидок, репутации, рекламной деятельности и разнообразия автопарка. ООО «Веставто» может конкурировать с вышеперечисленными предприятиями, однако уступает по параметрам количества и разнообразия автопарка.

Представим профиль конкурентоспособности ООО «Белтрансконсалт» на рис. 4.3.

 

Вывод: ООО «Белтрансконсалт» занимает лидирующие позиции в области репутации, наличия скидок постоянным клиентам, количества транспортных средств и разнообразия автопарка.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...