Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником




Программа

По педагогической практике

Студентки 3 курса 34 группы
 Сорокиной Ирины Евгеньевны


Факультета физической культуры и спорта

Учебный год

 

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

 

Методы исследования:

-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

 

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

-Сергей; пол - мужской; возраст ‑ 14 лет; 7«А» класс;

 

-внешние данные: одет в клетчатую школьную форму синего цвета, опрятен; заболеваний нет; физическое развитие в норме.

2.Условия семейного воспитания:

-ребёнок воспитывается в полной семье (мать, отец). Мать – Продавец -консультант , отец - водитель;

 

-культурный уровень семьи: семья редко посещает кинотеатры, на выставки и в театры не ходят. Дома у ребенка много книг, он любит читать. Ребенок предпочитает определенный жанр произведений детективы.

 

-стиль воспитания в семье: авторитарный. Родители держат ребенка в строгости, применяют жесткие методы и формы воспитания. При проступках и неправильном поведении родители наказывают его, в порядке разумного (угол, лишение телефона на определенное время .

 

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

- особенности восприятия учебного материала на уроке: воспринимает учебный материал  хорошо, если ему в этом помогают родители или учитель, так же он занимается с репетитором, бывают затруднения в выполнении требований учителей, часто отвлекается на уроках, иногда не делает домашнее задание.  

 

-особенности внимания: низкий уровень внимания; не всегда может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания, необходимо, чтобы ему был интересен предмет; переключается с одного вида деятельности на другой с помощью паузы между уроками.

 

-особенности памяти: запоминать материал ему необходимо долгое время с последующим повторением. Преобладает зрительный тип памяти и наглядно-образный вид памяти;

-особенности мышления и речи: требуется время для мышления; словарный запас средний, трудно излагает свои мысли, стесняется при выступлении, вне урока более общительный.

 

Характеристика отношения к учебной деятельности

-уровень успеваемости: есть одна 5 (физическая культура) и две 4 (литература, изо, музыка), остальные 3;

 

-отношение к учению: безответственность. Ребёнок активен в учебном процессе, только если ему это интересно и на любимых предметах.

 

-учебная мотивация: отсутствует внутренняя мотивация, но со стороны родителей могут последовать наказания за учебу, поэтому внешняя мотивация присутствует. Хочет изучать интересующие темы по любимым его предметам, а все остальное ему не интересно; можно заинтересовать темой урока, тогда отвечает быстро и хорошо вникает в поставленные задачи;

 

-отношение к успехам и неудачам в учебе;
когда Сергей получает низкие баллы, он расстраивается, он боится наказания от родителей, а когда получает хорошие отметки, он радуется, хочет быстрее рассказать родителям чтоб те его похвалили.

 

-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.

Ребенку нравятся такие предметы, как музыка, физическая культура, ИЗО, и литература. Они даются Сергею лучше всего по этим предметам у него хорошие отметки. Так же он активно принимает участие на данных уроках.
 Ему не нравятся такие предметы как физика, математика, они ему не интересны, плохо понимает темы не старается даже в них разобраться.



Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

-черты характера: активный и энергичный. Большой круг общения;

-мотивационная направленность личности: умеет ставить перед собой цели и задачи в спорте, но не в учебе;

-волевые качества личности: выдержка, решительность, настойчивость.

-идеал: тренер по футболу;

-доминирующие ценности: семья.

Сергей хочет стать хорошим футболистом, он любит развивать и совершенствовать свои физические умения и навыки. Идеалом считает своего тренера по футболу, хочет быть похожим на него. Девиз в жизни «Пришел, сразился, победил!» А любимая поговорка «Взялся за гуж -удалился и в душ».

 

-самооценка: заниженная.



Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка


В результате исследования был выявлен 30 тип.

ТИП№ 6

Э: 0-4, Н: 17-20

Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняется в незнакомой ситуации. Неуве­ренный, мечтательный. Любит философ­ствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Не склонен, паниковать и драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности, склонен к фантазиям. Стараться поддержать, опекать, подчеркивать перед группой положитель­ные качества и проявления (серьезность, воспитанность, чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому). Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.

 

Программа наблюдения за внешними проявлениями типа ВНД.

 

Характеристика взаимоотношений с классом

-социометрическией статус (принятый).

-референтная группа: семья, друзья, команда.

-уровень коммуникабельности: средний. Позиция в общении - доминантная.

-склонность к конфликтам, если его задеть:

Сергей не конфликтный ребенок, даже если обижается быстро отходит.
Это случается из-за разных мнений или происходит недопонимание. Конфликты чаще всего провоцируют друзья, но когда решается все старается стоять на своем.

-склонность к сотрудничеству, к эмпатии: добрый, отзывчивый, всегда готов помочь в трудной ситуации.

 

-отношение к мнению коллектива, требованиям, замечаниям: ответственно, считается с мнением коллектива.


Отношение к труду

 -участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома: добросовестно относится к поручениям.

Сергей не участвует в общественной жизни школы, но принимает участие в организации праздников в классе. Участвует в олимпиадах по физкультуре и ИЗО.


8. Интересы и склонности.

-интересы к спорту в частности к футболу, и к определенному жанру литературы; узкий круг интересов. Мечтает стать первоклассным тренером.


Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Способный ученик, но зациклен на определенных дисциплинах и занятиях. Необходимо больше интеллектуально развиваться. Со сверстниками поддерживает приятельские отношения, добрый, отзывчивый, придет на помощь любому, кто окажется в трудной ситуации. 

 

-рекомендации учителю: учителю необходимо привлекать внимание ребенка, больше разговаривать, задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания привлекать в школьные мероприятия и участия в конкурсах. Объяснять, что разные учебные дисциплины помогают развивать интеллектуальные способности, которые пригодятся ему в его будущей жизни, в его работе, общении с семьей, друзьями. Привлекать его к праздникам, субботникам. Не допускать зазнайства, стараться нейтрализовывать озлобленность.

 

-рекомендации родителям:установить хорошие отношения с ребенком, больше интересоваться его жизнью, объяснять ему интересующие его вопросы. Помогать ему в его проблемах, решать их, разбирать их (почему нужно так, а не так), верить в него, уважать его как личность. Проводить свободное время всей семьей, ходить в кино, театры, выставки, больше общаться с родственниками, друзьями, чтобы ребенок видел, как общаются родители, и сам развивал коммуникативные умения. Помогать ему в лидерстве.

 

-рекомендации ученику в целях самовоспитания и саморазвития:увеличить круг интересов, начать добросовестно относиться к урокам, домашним заданиям. На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие в уроке. Понять, что развитие своих интеллектуальных способностей не возможно без математики, русского языка, физики, которые помогут в будущем, неважно в какой профессии, все равно пригодятся. Продолжать увлечение футболом и рисованием. Больше читать художественную литературы в жанре классика, пересказывать прочитанное или выученное, для развития способности формулировать свои мысли и выражать их.

Подбадривать себя, верить в себя. Ввести правила распорядка дня, для лучшего контроля над своей деятельностью.

Ставить перед собой достижимые цели, достигать их, делать то что нравиться и не игнорировать предметы которые нужны в целях саморазвития.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 778.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...