Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Программа По педагогической практике Студентки 3 курса 34 группы Факультета физической культуры и спорта Учебный год
Руководитель по психологии: к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А. Цели психолого-педагогической практики: 1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств 2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником. Форма отчетности: -психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. -протоколы экспериментальных исследований
Методы исследования: -включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении; -беседа с учителями-предметниками и классным руководителем; -анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта) экспериментальное исследование
Основные этапы работы: Сбор и обработка данных Интерпретация полученных результатов Выводы и рекомендации по проделанной работе
Схема психолого-педагогической личности учащегося Психодиагностическое исследование и беседа Схема психолого-педагогической личности учащегося 1.Общие данные: -Сергей; пол - мужской; возраст ‑ 14 лет; 7«А» класс;
-внешние данные: одет в клетчатую школьную форму синего цвета, опрятен; заболеваний нет; физическое развитие в норме. 2.Условия семейного воспитания: -ребёнок воспитывается в полной семье (мать, отец). Мать – Продавец -консультант , отец - водитель;
-культурный уровень семьи: семья редко посещает кинотеатры, на выставки и в театры не ходят. Дома у ребенка много книг, он любит читать. Ребенок предпочитает определенный жанр произведений детективы.
-стиль воспитания в семье: авторитарный. Родители держат ребенка в строгости, применяют жесткие методы и формы воспитания. При проступках и неправильном поведении родители наказывают его, в порядке разумного (угол, лишение телефона на определенное время .
3.Характеристика познавательной сферы ученика: - особенности восприятия учебного материала на уроке: воспринимает учебный материал хорошо, если ему в этом помогают родители или учитель, так же он занимается с репетитором, бывают затруднения в выполнении требований учителей, часто отвлекается на уроках, иногда не делает домашнее задание.
-особенности внимания: низкий уровень внимания; не всегда может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания, необходимо, чтобы ему был интересен предмет; переключается с одного вида деятельности на другой с помощью паузы между уроками.
-особенности памяти: запоминать материал ему необходимо долгое время с последующим повторением. Преобладает зрительный тип памяти и наглядно-образный вид памяти;
-особенности мышления и речи: требуется время для мышления; словарный запас средний, трудно излагает свои мысли, стесняется при выступлении, вне урока более общительный.
Характеристика отношения к учебной деятельности -уровень успеваемости: есть одна 5 (физическая культура) и две 4 (литература, изо, музыка), остальные 3;
-отношение к учению: безответственность. Ребёнок активен в учебном процессе, только если ему это интересно и на любимых предметах.
-учебная мотивация: отсутствует внутренняя мотивация, но со стороны родителей могут последовать наказания за учебу, поэтому внешняя мотивация присутствует. Хочет изучать интересующие темы по любимым его предметам, а все остальное ему не интересно; можно заинтересовать темой урока, тогда отвечает быстро и хорошо вникает в поставленные задачи;
-отношение к успехам и неудачам в учебе;
-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины. Ребенку нравятся такие предметы, как музыка, физическая культура, ИЗО, и литература. Они даются Сергею лучше всего по этим предметам у него хорошие отметки. Так же он активно принимает участие на данных уроках. Особенности индивидуально - личностной сферы ученика -черты характера: активный и энергичный. Большой круг общения; -мотивационная направленность личности: умеет ставить перед собой цели и задачи в спорте, но не в учебе; -волевые качества личности: выдержка, решительность, настойчивость. -идеал: тренер по футболу; -доминирующие ценности: семья. Сергей хочет стать хорошим футболистом, он любит развивать и совершенствовать свои физические умения и навыки. Идеалом считает своего тренера по футболу, хочет быть похожим на него. Девиз в жизни «Пришел, сразился, победил!» А любимая поговорка «Взялся за гуж -удалился и в душ».
-самооценка: заниженная. Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка
Программа наблюдения за внешними проявлениями типа ВНД.
Характеристика взаимоотношений с классом -социометрическией статус (принятый). -референтная группа: семья, друзья, команда. -уровень коммуникабельности: средний. Позиция в общении - доминантная. -склонность к конфликтам, если его задеть: Сергей не конфликтный ребенок, даже если обижается быстро отходит. -склонность к сотрудничеству, к эмпатии: добрый, отзывчивый, всегда готов помочь в трудной ситуации.
-отношение к мнению коллектива, требованиям, замечаниям: ответственно, считается с мнением коллектива. Отношение к труду -участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома: добросовестно относится к поручениям. Сергей не участвует в общественной жизни школы, но принимает участие в организации праздников в классе. Участвует в олимпиадах по физкультуре и ИЗО.
-интересы к спорту в частности к футболу, и к определенному жанру литературы; узкий круг интересов. Мечтает стать первоклассным тренером. Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником Способный ученик, но зациклен на определенных дисциплинах и занятиях. Необходимо больше интеллектуально развиваться. Со сверстниками поддерживает приятельские отношения, добрый, отзывчивый, придет на помощь любому, кто окажется в трудной ситуации.
-рекомендации учителю: учителю необходимо привлекать внимание ребенка, больше разговаривать, задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания привлекать в школьные мероприятия и участия в конкурсах. Объяснять, что разные учебные дисциплины помогают развивать интеллектуальные способности, которые пригодятся ему в его будущей жизни, в его работе, общении с семьей, друзьями. Привлекать его к праздникам, субботникам. Не допускать зазнайства, стараться нейтрализовывать озлобленность.
-рекомендации родителям:установить хорошие отношения с ребенком, больше интересоваться его жизнью, объяснять ему интересующие его вопросы. Помогать ему в его проблемах, решать их, разбирать их (почему нужно так, а не так), верить в него, уважать его как личность. Проводить свободное время всей семьей, ходить в кино, театры, выставки, больше общаться с родственниками, друзьями, чтобы ребенок видел, как общаются родители, и сам развивал коммуникативные умения. Помогать ему в лидерстве.
-рекомендации ученику в целях самовоспитания и саморазвития:увеличить круг интересов, начать добросовестно относиться к урокам, домашним заданиям. На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие в уроке. Понять, что развитие своих интеллектуальных способностей не возможно без математики, русского языка, физики, которые помогут в будущем, неважно в какой профессии, все равно пригодятся. Продолжать увлечение футболом и рисованием. Больше читать художественную литературы в жанре классика, пересказывать прочитанное или выученное, для развития способности формулировать свои мысли и выражать их. Подбадривать себя, верить в себя. Ввести правила распорядка дня, для лучшего контроля над своей деятельностью. Ставить перед собой достижимые цели, достигать их, делать то что нравиться и не игнорировать предметы которые нужны в целях саморазвития.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 876. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |