Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Учебно-производственная практика является важнейшей со­ставной частью образовательной программы подготовки и трудо­устройства студентов в период обучения в вузе.

Главным ее назначением является ознакомление студента с менеджментом, с существующими в нем направлениями, создание условий, спо­собствующих осознанному выбору студентом своего направления специализации в менеджменте на следующем этапе.

Цель практики — обучение студентов современным технологи­ям самопродвижения и формирования успешной карьеры в мире бизнеса. Предоставить студенту возможность практического применения базовых знаний; определить способности студента по выбранному направлению для своевременного консультирования по существу возникающих вопросов и задач; сформировать заинтересованность студента к дальнейшему обучению. Производственная практика является логическим продолжением учебной практики и является важным этапом подготовки студента для работы в реальном секторе экономики, представляет собой разработку этапов будущих действий при прохождении преддипломной практики.

 От отношения студента к прохождению учебно-производственной практики зависят его удачный или не­удачный выбор своего направления специализации и карьеры во­обще, а также успешность обучения на последующих этапах.

Главными зада­чами практики являются:

1) самостоятельное изучение студентом учебной литературы, в результате чего студент должен получить общее представление о менеджменте и основных его направлениях, его истории, основных теориях и концепциях менеджмента и об их основоположниках, овладеть основными понятиями и категориями, а также уметь определить, к какому направлению менеджмента относится та или иная задача;

2) умение выполнять поручения преподавателя качественно и в срок;

3) проявление активности, инициативы в работе по подготовке и проведению исследований по теме проекта;

4) умение применить знания, полученные в ходе прохождения практики при выборе места прохождения преддипломной практики и предстоящего взаимодействия с работодателем;

5) формирование навыков планирования своей деятельности.

По окончании практики каждый студент готовит и защищает отчет о прохождении практики, который должен быть сдан через 1 неделю после прохождения практики.

 

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИКЕ

 

До начала практики студент должен определить одно или несколько возможных направлений своей деятельности в будущем. Это может быть менеджмент в банковской или финансовой сфере, рекламном деле, маркетинге, строительстве, промышленном производстве, сфере услуг или какой-либо другой деятельности, связанной с менеджментом. Определив направление своей будущей деятельности, студент смо­жет более осознанно и целенаправленно осваивать учебные курсы, сосредотачиваться на самом важном, что поможет ему успешно  подготовиться к преддипломной практике и к ре­альному трудоустройству.

   

 

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Учебная практика 1. Список литературных источников по выбранному направлению (не менее 10, в т.ч. не менее 3 публикаций в журналах, газетах). Список действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по выбранному направлению. 2. Нахождение предприятий наиболее подходящих для студента по предполагаемому направлению своей деятельности (не менее 3-х на территории УрФО, с обоснованием выбора). 3. Подготовка профессионального резюме студента. 4.Оформление и защита отчета Первый семестр
Производственная практика 1. Подбор теоретического материала, определение и описание актуальных современных проблем по выбранному в ходе учебной практики направлению деятельности. 2.Формирование предварительного пакета документов для проведения исследования на предприятии: 2.1. Перечень документов организации. 2.2. Определение круга должностных лиц для бесед и опросов. 2.3. Составление вопросов для получения необходимых сведений о предприятии у определенного в п.2,2 круга должностных лиц. (20-30 вопросов)  3. Оформление и защита отчета. Второй семестр

 

 

Учебная практика предусматривает:

Предварительное составление студентом списка литературных источников по выбранному направлению. Составляя список источников по выбранному на­правлению, студент должен научиться собирать информацию о на­правлении своей будущей деятельности. Человек, обладающий такой информацией, будет иметь значительное преимущество пе­ред другими, так как его шансы найти подходящую высокоопла­чиваемую работу значительно возрастают.

Студент должен представить список учебной и научной литера­туры по выбранному направлению деятельности, включая учебни­ки, монографии, статьи в научных журналах, а также сформировать список действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по выбранному направлению. ( Рекомендуемое общее количество источников— 10 наименований, в т.ч. не менее 3 публикаций в специалированных журналах).

Студент должен иметь общее представление о каждом пред­ставленном в списке источнике и быть готовым ответить на ряд вопросов.

При сборе информации об организациях сту­дент должен предоставить: информацию об организациях, эффективно действующих в сфере выбранного им направления, которые могли бы стать местом прохождения последующих практик ( производственной  и преддипломной), собрав о них необходимую ин­формацию: место нахождения (адрес), ФИО директора, дру­гих должностных лиц, продукция (услуги), которую они про­изводят (представляют), рынок, на котором действуют, история создания и развития и т.п.;

Кроме того, каждый студент в течение практики готовит свое профессиональное резюме, которое необходимо будет использовать для бесед с работодателями. По­скольку резюме — это документ, который будет сопровождать де­лового человека практически всю жизнь и в который будут посто­янно вноситься дополнения, всем студентам рекомендуется созда­вать электронный вариант своего резюме.

Собранную информацию необходимо представить в форме отчета.

 

Производственная практика предусматривает:

Подбор теоретического материала, определение и описание актуальных современных проблем по выбранному в ходе учебной практики направлению деятельности.

Формирование предварительного пакета документов для проведения исследования на одном из предприятий выбранном студентом за время прохождения учебной практики. Студент формирует перечень документов для сбора данных, необходимых для успешного проведения исследования. Основанием для перечня служит необходимая информация, по выбранному направлению исследования, о предприятии зафиксированная в письменной, печатной форме, в электронном виде и др.

Использование полученных данных на практике позволит студенту определить структуру и элементы изучаемого предприятия, взаимосвязи, изучить законы функционирования выбранного предприятия , получить сведения, необходимые для анализа  и т. д. .

Основными источниками информации являются:

- учредительные документы,

- все виды планов предприятия, организации (цеха, участка),

- бизнес-планы,

- действующие нормы и нормативы расходы сырья, материалов, топлива, инструмента и пр.;

- нормативы организации производственного процесса;

- техническая документация;

- положение об учетной политике предприятия (организации), положение о формировании фонда оплаты труда, фонда потребления и накопления и иных фондов;

- документы финансового учета и отчетности;

- документы бухгалтерского учета и отчетности;

- положения о подразделениях и должностные инструкции.

Исходя из выбранного направления исследования определяется примерный перечень должностных лиц для бесед и опросов.

Формируется перечень вопросов  для получения необходимых сведений о предприятии.

При составлении вопросов необходимо руководствоваться следующими правилами:

· вопросы должны быть понятны и не иметь двоякого толкования;

· вопросы должны быть сформулированы без грамматических и лексических ошибок;

· вопросы должны быть корректными;

· вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы респондент мог дать на него точный и аргументированный ответ;

Студент самостоятельно определяет и обосновывает предпочтительный вид опроса:

• анкетирование – письменная форма опроса;

• интервью – устная форма опроса.

Разработанный план исследования предприятия оформляется в отчет.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство учебной практикой осу­ществляет руководитель практики. Он выдает задание на практи­ку, принимает отчет по практике.

Задачи руково­дителя практики - консультирование студента по теоретическим вопросам, обучение работе с литературой, привлечение студента к обработке литературы по теме конкретного иссле­дования, подготовке и проведению исследования, а также к анализу его результатов и формулировке выводов. Помимо этого, руководи­тель практики оценивает работу студента.

Руководитель практики несет ответственность за своевременную и четкую постановку задач студенту, за полноценное и качественное его консультирование, за объективность оценки его работы.

 

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ И ПОРЯДОК ЕГО ЗАЩИТЫ

Структура и содержание отчета. Отчет о прохождении прак­тики является документом, в котором студент сообщает о работе, проде­ланной за время практики. Предлагается следующая струк­тура отчета:

1) титульный лист (Приложение 1);

2) список учебной и научной литературы по выбранному направ­лению;

3)  проделанная работа по составлению аннотированного спис­ка литературы;

4) информация об организациях: список организаций, эффективно действующих в сфере инте­ресующего студента направления, информация о них (место расположения, ФИО директора, других должностных лиц; продукция (услуги); рынок, на котором действует)

5)  профессиональное резюме студента.

 Отчет оформляется в соответствии с действующими в настоящее время правилами оформления курсовых и дипломных работ. Объем отчета не должен превышать 20 печатных страниц. Отчет предоставляется руководителю практики в печатном и электронном виде.

 

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ПОРЯДОК ЕГО ЗАЩИТЫ

Структура и содержание отчета. Отчет о прохождении прак­тики является документом, в котором студент описывает план исследования предприятия. Предлагается следующая струк­тура отчета:

1) титульный лист (Приложение 1);

2) описание актуальных современных проблем по выбранному в ходе учебной практики направлению деятельности;  

3) перечень запрашиваемых документов организации;

4) круг должностных лиц для бесед и опросов;

5) вопросы для получения необходимых сведений об организации.

6) Список использованной литературы;

 

Отчет оформляется в соответствии с действующими в настоящее время правилами оформления курсовых и дипломных работ. Объем отчета не должен превышать 20 печатных страниц. Отчет предоставляется руководителю практики в печатном и электронном виде.По окончании практики студент защищает отчет по практике на кафедре менеджмента.

Рецензирование отчета. В рецензии руководитель оце­нивает работу студента за время практики. Рекомен­дуется следующая структура рецензии:

1) проделанная студентом работа;

2) степень активности студента;

3) четкость и своевременность выполнения программы прак­тики;

4) творческий подход при участии в подготовке и проведении исследования, анализе полученных результатов и формулировке выводов;

  ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА

 Отчет со всеми прилагаемыми к нему до­кументами должен быть сдан на проверку руководителю практики в указанный срок, после чего он возвращается студенту с рецензией. Студент должен уметь ответить на вопросы по сути изло­женного в отчете материала и прокомментировать любую его часть.

 

 Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный экономический университет» (ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»)

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной / производственной практики

 

Студент ________________________

                                                                                 Ф.И.О.

Группа

Руководитель практики от университета

_______________________________

                                                                                 Ф.И.О., подпись

_________________________

 

Екатеринбург

20__г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...