Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК
Общая трудоемкость производственной практики составляет 20 часов, преддипломной – 60 часов. Программы практики включают: - программы прохождения производственной (преддипломной) практики; - содержание практики по каждой теме как методические указания по составлению отчета по практике. Таблица 1 Примерная программа прохождения производственной практики
1. Структура управления организацией. Система управления организацией (схема). Порядок подчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления. Оценка рациональности управленческой структуры относительно её основной деятельности. Характер взаимосвязей с другими государственными или муниципальными организациями. Оценка отдельных управленческих нововведений. Практика реализации руководителями своих управленческих функций при решении стратегических и оперативных задач в планировании, организации, мотивации и контроле. Организация труда руководителя. Организация и оснащение рабочих мест аппарата управления.
2. Кадровый потенциал и управление персоналом. Цели и задачи системы управления персоналом в организации. Состав, структура и их основные функции. Принципы и методы формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом. Сущность и содержание кадрового планирования на предприятии. Структура типового оперативного плана по кадрам. Информация, необходимая для осуществления планирования кадров. Методика планирования потребности в персонале. Источники привлечения персонала, оценка их преимуществ и недостатков. Управление трудовой адаптацией при привлечении кадров. Планирование расходов на персонал. Оценка должностных инструкций всех категорий управленческого персонала. Система показателей, характеризующих труд руководителя и оценка его эффективности. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в организации.
3. Ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией. Федеральное законодательство, регулирующее деятельность организации: Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. Региональное законодательство: Конституция Республики Татарстан, другие нормативно-правовые акты республики. Муниципальные нормативно-правовые акты: Устав муниципального образования, нормативные акты главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органа. Ведомственная нормативно-справочная документация. Проблемы в сфере трудовых отношений, порядок разрешения трудовых споров.
4. Исследование и оценка экономического состояния организации. Анализ экономической и социальной эффективности управления организацией. Разработка собственных предложений по совершенствованию управления в данной организации. 5. Выполнение индивидуальных заданий. а) В соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики от организации выполнить работу управляющего в государственном или муниципальном секторе экономике. Для этого необходимо: · четко сформулировать задачу; · разработать план выполнения задания, разбив его на отдельные этапы и продумав последовательность действий; · оценить систему необходимых взаимодействий с руководителем, сотрудниками организации, при необходимости и с внешней средой; · оценить необходимое время для исполнения задания и составить график. б) В соответствии с заданием руководителя практики от кафедры проанализировать деятельность руководителя и аппарата управления организации, а также методы руководства, эффективность оперативной деятельности и выбор стратегии управления.
6. Оформление отчета по практике. По результатам практики студентами предоставляются следующие документы: · дневник практики с ежедневными записями о содержании проделываемой работы и отзывом руководителя практики от организации; · отчет о практике. Таблица 2 Примерная программа прохождения преддипломной практики
Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал. На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике. 1. Ознакомление с деятельностью организации, её функциональной и организационной структурой, со значением исследуемой темы Полное и сокращенное наименование организации, когда и кем зарегистрирована. Вышестоящий орган. Организационно-правовая форма: статус, форма собственности. Месторасположение (адрес). История развития организации. Сфера, виды и масштабы деятельности. Миссия, стратегические и тактические цели организации. Система и характер взаимодействия. Функциональная структура организации: основные структурные подразделения, их функции и характер организационных отношений между ними. Организационная структура организации: тип, регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, организационное и экономическое взаимодействие и взаимосвязи с другими структурными подразделениями. Эффективность и рациональность существующей структуры и возможные направления её совершенствования. Анализ основных направлений деятельности организации (потенциал, динамика основных показателей). Роль и значимость выбранной темы исследования для функционирования организации и развития территории. Сравнительные показатели деятельности (по субъекту РФ, экономическому району или федеральному округу, России). 2. Изучение научной литературы, нормативно- справочной и правовой информации по теории и практике исследуемой проблемы. Подбор научной литературы (монографии, сборники научных трудов, статьи в периодической печати, правовой и нормативно-справочной информации) и согласование библиографического списка с научным руководителем. Оценка степени изученности исследуемой проблемы. Рассмотрение вопросов, теоретически и практически решенных и дискуссионных, по-разному освещаемых в литературе. Высказывание и обоснование своей точки зрения. Использование монографий в целях изучения зарубежного опыта решения проблем и оценки возможности его использования для объекта исследования (базы преддипломной практики). 3. Анализ целей организации, диагностика состояния изучаемой проблемы и эволюция её во времени, оценка эффективности методов её решения. Изучение устава или положения, на основании которого функционирует организация и выявление её миссии, стратегических и тактических целей. Оценка того, насколько четко они сформулированы. Сбор экономической и статистической информации, необходимой для решения поставленных задач. Построение таблиц и графиков с применением персональных компьютеров и специальных программных средств. Экономико-статический анализ исследуемой темы: изменения, происходящие в объекте за период не менее 5 лет с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития; причинно-следственные зависимости с измерением тесноты связи между факторами; оценка сложности и глубины проблем и эффективности применения мер для их решения. 4. Обоснование направлений и методов решения исследуемой проблемы, разработка предложений по совершенствованию процессов или отдельных видов деятельности в организации, обоснование эффективности предлагаемых решений и направлений развития. На основе изучения теоретических основ и изучения существующей ситуации разработка плана (рекомендации) развития организации, который может включать построение функциональных, физических, экономических, плановых и производственно-процедурных моделей организационных механизмов, методы совершенствования оперативного планирования и управления, модель распределения полномочий аппарата управления, методики контроля и оценки деятельности аппарата управления, методики стимулирования труда, отбора и профессиональной ориентации персонала для выполнения отдельных видов деятельности, обоснование стиля и методов руководства исполнением заданий, реализацией планов, разработка методов организации текущей (оперативной) и плановой работы руководителя и др. Эффективность предложений студента-практиканта может выражаться в: · устранении имеющихся «узких мест» и недостатков в управлении; · повышении производительности труда работников (в том числе управленческого персонала); · повышении отдачи инвестиций; · выборе более эффективной стратегии работы организации; · экономии труда; · информатизации процесса управления; · изменении технологии управления, повышении информированности руководителей, достоверности информации, своевременности её получения; · применении новых, не использованных на практике подходов, методов, технологий управления.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |