Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РАМИ КАРКАСА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Расчетная схема рамы а) б) а - конструктивная схема; б – расчетная модель; в – эксцентриситеты
Для крайней колонны эксцентриситеты приближенно равны: е1=0,45*вн =0,45*1,5=0,675, ео=вн-0,5*вв-е1=1,5-0,5*0,63-0,675=0,51, е2=ао-0,5*вв=0,7-0,5*0,63=0,385, для средней колонны эксцентриситеты е3 = 0,5*в/н=1, е4=0,5*а¢о=0,4*0,5=0,2. Расстояние от верха колонны до тормозной конструкции hс=ВК-ГР=20,55-16=4,55м hс‘=ВК+0,1L-ГР=20,55+2,4-16=6,95м Относительные моменты инерции, принимаем I2=1 na =I1/I2≈2(вн/вв)2=2(1,5/0,63)2=11,34; nб =I1//I2/≈2(в/н/в/в)2=2(2/1,08)2=6,86; nс=I’2/I’2≈1,5(в/в/вв)2=1,5*(1,08/0,63)2=4,41; I1 =I2* na =11,34; I’2= I2* nс=4,41; I’1 = I’2* nб =30,25.
Расчет многопролетной шарнирной рамы Определение усилий для расчета колонны по ряду|лаві| «Б» Коефициенты к расчету рамы
Условная жесткость нижней части колонны равна уловному моменту инерции нижней части колонны EIHA= I1 =11,34 EIHб= I’1 =30,25 r11 = rA1 + rБ1 + rВ1 = 0,012; Коефициенты относительной жесткости колонн βА= βВ = rA1 / r11 =0,0031 / 0,012 = 0,258; βБ = rБ1 / r11 =0,0058 / 0,012 = 0,483; Проверка: Σβj = βА +βБ + βВ=0,999
Определение усилий колонны по ряду Б Загружение №3: Dmax = 1702,25 кН , Dmin=347,89 кН , е1=0,675м, е3 = 1м. hБ= 22,8 м, h’н= 14,14 м, h’в = 8,66 м. hА = 20,4 м, hн = 14,14, hв = 6,26 м. Ммах = D´max *е1 = 1702,25*0,675 = 1149 кН *м; Мmin = -D´min *λ=-347,89*1=-347,89 кН*м; RAP = -1,5(α1A/α3A)Ммах/hА= -1,5*(0,904/1,31)*1149 /20,4=-58,3кН; RВP=0; RБP = -1,5(α1Б/α3Б)Мmin/hБ = -1,5*(0,856/1,32)* -347,89/22,8 =14,84 кН; R1P = Σ(RAP+RБP) = - 58,3+14,84 = -43,46кН. Действительные реакции: RA= RAP - βА*R1p=-58,3- 0,258*(-43,46) = -47,09 кН; RБ = RБP - βБ*R1p=14,84 - 0,483*(-43,46) = 35,83 кН; RВ = RВP - βВ*R1p=0 -0,258*(-43,46) = 11,21 кН; Проверка: ΣRii =-47,09 +35,83 +11,21 =0 МБ, верх = RБ*h’В = 35,83 *8,66 = 310,29 кН*м; МА,низа = RБ*hБ - Мmin = 35,83 *22,8-294,22 = 522,7 кН*м. Загружение №4. Краны в пролете А-Б. Dmax = 1702,25кН, Dmin = 347,89 кН , е1 = 0,675м; е3 = 1м. hБ =22,8 м, h’н = 14,14 м, h’в = 8,66 м. Ммах = - D´max * λ =1702,25*1 = 1702,25 кН; Мmin = D´min * е1 = 347,89*0,675=234,83 кН; RAP =-1,5 (α1A/α3A)Мmin/hА =-1,5*(0,904/1,31)*234,83 /20,4 =-11,92кН; RВP=0; RБP = -1,5 (α1Б/α3Б) Ммах /hБ = -1,5*(0,856/1,32)* -1702,25/22,8 = 72,62 кН; R1P = Σ(RAP+RБP) =- 11,92+72,62 = 60,7 кН; Действительные реакции: RA= RAP - βА*R1p = -11,92- 0,258*(60,7) = -27,58 кН; RБ = RБP - βБ*R1p =72,62 - 0,483*(60,7) = 43,63 кН; RВ = RВP - βВ*R1p = 0 - 0,258*(60,7) = -15,66 кН; Проверка: ΣRii =-27,58 +43,63 -15,66 =0 МБ, верх = RБ*h’В = 43,63*8,66 = 377,84 кН*м МА,низа = RБ*hБ – Мmax = 43,63*22,8-1702,25= -707,486 кН*м Загружение№5. Краны в пролете А-Б. Fгор= 29,42 кН . hс = 4,55м, hА = 20,4 м, hн = 14,14 м, hв = 6,26 м, hБ= 22,8 м, h’н= 14,14 м, h’в = 8,66 м. RAP = - = = = -15,77 кН. R1P = RAP =-15,77 кН. Действительные реакции: RA = RAP - βА*R1p = -15,77 -0,258*(-15,77) = -11,7 кН; RБ = RБP - βБ*R1p = 0-0,483*(-15,77) = 7,62 кН; RВ = RВP - βВ*R1p = 0-0,258*(-15,77) = 4,07 кН; Проверка: ΣRii =-11,7+7,62+4,07=0 МБ, верх = RБ*h’В = 1,701*7,01 = 11,92 кН*м; МА, низа = RБ*hБ = 1,701*15 = 25,52 кН*м.
Загружение №6. Краны в пролете А-Б или Б-В. F´гор= 29,42 кН h’с =6,95 м, hБ= 22,8 м, h’н= 14,14 м, h’в = 8,66 м. RБP = - = = = - [1- 0,116*2,31 ]29,42= -21,54 кН. R1P = RБP = -21,54 кН. Действительные реакции: RA = RAP - βА*R1p = 0,0 - 0,258*(-21,54) =5,56 кН; RБ = RБP - βБ*R1p = -21,54 - 0,409*(-21,54) = -11,14 кН; RВ = RВP - βВ*R1p = 0 -0,289*(-21,54) =5,56 кН; Проверка: ΣRii =5,56-11,14+5,56=0.
МБ, верх =- RБ*h’В + F*(h’В - h’с) = -11,14 *8,66+29,42*(8,66-6,95)= -46,16 кН*м МА, низа = - RБ*hБ + F *(hБ - h’с) = -11,14 *22,8+29,42*(22,8-6,95) =212,32 кН*м Загружение №7. Краны в пролете Б-В. F´гор= 29,42 -Эпюры М и Q по загружению №5.
Загружение №8. Краны в пролете Б-В. Dmax = 1702,25 кН, Dmin=347,89 кН. Эпюры М и Q зеркальны загружению №4. Эпюра N по загружению №4. Загружение №9. Краны в пролете Б-В. Dmax = 1702,25 кН, Dmin=347,89 кН Эпюры М и Q зеркальны загружению №3. Эпюра N по загружению №3. Загружение №10. Активная ветровая нагрузка слева qП = 6,11 кН/м, W= 84,58 кН. hБ= 22,8 м, h’в = 8,66 м.
RAP = - 3/8*(α4A/α3A)*qА*hА-W=-3/8*(1,095/1,31)*8,17*20,4-84,58 =-136,82кН; RБP = 0; RВP= - 3/8*(α4A/α3A)*qА*hА = -3/8*(1,095/1,31)*6,11 *20,4 = -39,07кН. R1P = -136,82-0-39,07= -175,89 кН RA = RAP - βА*R1p= -136,82- 0,258*(-175,89) = -91,44 кН RБ = RБP - βБ*R1p=0 - 0,483*(-175,89) = 84,95 кН RВ = RВP - βВ*R1p= - 39,07 - 0,258*(-175,89)= 6,31 Кн Проверка: ΣRii =-91,44+84,95+6,31=0. МБ, верх = RБ*h’В = 84,95 *8,66 = 735,68 кН*м МА, низа = RБ*hБ = 84,95 *22,8 = 1936,86кН*м
Загружение №11. Активная ветровая нагрузка справа qП = 6,11 кН/м, W= 84,58 кН. hБ= 22,8 м, h’в = 8,66 м. Эпюри М и Q зеркальны загружению №10. Загружение №1. Постоянные нагрузки NБ верха= 2*Fn+ G’2 = - 2*9,3 – 25,49= - 44,09 кН. NА = NБ верха + G’1 +Fпб*2= - 44,09 - 83,23 -59,58*2= -246,48 кН. Загружение №2. Снеговая нагрузка - по рядам А та В Fcн=0,5*L *B*Sm= -0,5* 24*12*1,248= - 179,71 кH. - по ряду Б 2*Fcн=L *B*Sm= - 24*12*1,248= - 359,42 кH.
Расчетные усилия в сечениях колонны по ряду «Б»
|