Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РАМИ КАРКАСА




 

Расчетная схема рамы

                                          а)                                                б)

а - конструктивная схема; б – расчетная модель; в – эксцентриситеты

 

Для крайней колонны эксцентриситеты приближенно равны:

е1=0,45*вн =0,45*1,5=0,675,

 еон-0,5*вв1=1,5-0,5*0,63-0,675=0,51,

 е2о-0,5*вв=0,7-0,5*0,63=0,385,

для средней  колонны эксцентриситеты

е3 = 0,5*в/н=1,

 е4=0,5*а¢о=0,4*0,5=0,2.

Расстояние от верха колонны до тормозной конструкции

hс=ВК-ГР=20,55-16=4,55м

hс‘=ВК+0,1L-ГР=20,55+2,4-16=6,95м

Относительные моменты инерции, принимаем I2=1

na =I1/I2≈2(внв)2=2(1,5/0,63)2=11,34;

nб =I1//I2/≈2(в/н/в)2=2(2/1,08)2=6,86;

nс=I’2/I’2≈1,5(в/вв)2=1,5*(1,08/0,63)2=4,41;

I1 =I2* na =11,34; 

I’2= I2* nс=4,41;

I’1 = I’2* nб =30,25.

 

 

Расчет многопролетной шарнирной рамы

Определение усилий для расчета колонны по ряду|лаві| «Б»

Коефициенты к расчету рамы

Колонны по ряду «А» та «В» Колонна по ряду «Б»
           
nА=nВ=11,34 nБ=6,86
λА=hв/hA=6,26/20,4=0,31 λБ= h’в/hБ=8,66/22,8=0,38
ζА=hc/hв==4,55/6,26=0,727 ζБ= h’c/h’в=6,95/8,66=0,803
α1A= 1-λА2=0,904 α=1-λ2Б=0,856
α2A= λА2(nА-1)+1=1,99 αБ2(nБ-1)+1=1,85
α3A= λА3(nА-1)+1=1,31 αБ3(nБ-1)+1=1,32
α4A= λА4(nА-1)+1=1,095 α= λБ4(nБ-1)+1=1,122

Условная жесткость нижней части колонны равна уловному моменту инерции нижней части колонны

EIHA= I1 =11,34

EIHб= I’1 =30,25

r11 = rA1 + rБ1 + rВ1 = 0,012;

Коефициенты относительной жесткости колонн

βА= βВ  = rA1 / r11 =0,0031 / 0,012 = 0,258;

βБ = rБ1 / r11 =0,0058 / 0,012 = 0,483;

Проверка:

Σβj = βАБ + βВ=0,999

 

 

Определение усилий колонны по ряду Б

Загружение №3:

Dmax = 1702,25 кН , Dmin=347,89 кН , е1=0,675м, е3 = 1м.

 hБ= 22,8 м, h’н= 14,14 м, h’в  = 8,66 м. hА = 20,4 м, hн = 14,14,

  hв  = 6,26 м.

Ммах = D´max1 = 1702,25*0,675 = 1149 кН *м; 

Мmin = -D´min *λ=-347,89*1=-347,89 кН*м;

RAP = -1,5(α1A3Aмах/hА= -1,5*(0,904/1,31)*1149 /20,4=-58,3кН; RВP=0;

RБP = -1,5(α1Б3Бmin/hБ = -1,5*(0,856/1,32)* -347,89/22,8 =14,84 кН;

R1P = Σ(RAP+RБP) = - 58,3+14,84 = -43,46кН.

Действительные реакции:

RA= RAP - βА*R1p=-58,3- 0,258*(-43,46) = -47,09 кН;

RБ = RБP - βБ*R1p=14,84 - 0,483*(-43,46) = 35,83 кН;

RВ = RВP - βВ*R1p=0 -0,258*(-43,46)  = 11,21 кН;

Проверка: ΣRii =-47,09 +35,83 +11,21 =0

МБ, верх = RБ*h’В = 35,83 *8,66 = 310,29 кН*м;

МА,низа = RБ*hБ - Мmin = 35,83 *22,8-294,22 = 522,7 кН*м.

Загружение №4. Краны в пролете А-Б.

 Dmax = 1702,25кН,  Dmin = 347,89 кН ,   е1 = 0,675м; е3 = 1м.

hБ =22,8 м, h’н = 14,14 м, h’в  = 8,66 м.

Ммах  = - D´max * λ =1702,25*1 = 1702,25 кН;

Мmin = D´min * е1 = 347,89*0,675=234,83 кН;

RAP =-1,5 (α1A3Amin/hА =-1,5*(0,904/1,31)*234,83 /20,4 =-11,92кН;   RВP=0;

RБP = -1,5 (α1Б3Б) Ммах /hБ = -1,5*(0,856/1,32)* -1702,25/22,8 = 72,62 кН;

R1P = Σ(RAP+RБP) =- 11,92+72,62  = 60,7 кН;

Действительные реакции:

RA= RAP - βА*R1p = -11,92- 0,258*(60,7) = -27,58 кН;

RБ = RБP - βБ*R1p =72,62 - 0,483*(60,7) = 43,63 кН;

RВ = RВP - βВ*R1p = 0 - 0,258*(60,7) = -15,66 кН;

Проверка: ΣRii =-27,58 +43,63 -15,66 =0

МБ, верх  = RБ*h’В = 43,63*8,66 = 377,84 кН*м

МА,низа  = RБ*hБ – Мmax = 43,63*22,8-1702,25= -707,486 кН*м

Загружение№5.  Краны в пролете А-Б.

Fгор= 29,42 кН .  hс = 4,55м, hА = 20,4 м, hн = 14,14 м,

hв  = 6,26 м,             hБ= 22,8 м, h’н= 14,14 м, h’в  = 8,66 м.

RAP = -

= =

= -15,77 кН.       R1P = RAP =-15,77 кН.

Действительные реакции:

RA = RAP - βА*R1p = -15,77 -0,258*(-15,77) = -11,7 кН;

RБ  = RБP - βБ*R1p = 0-0,483*(-15,77) = 7,62 кН;

RВ  = RВP - βВ*R1p = 0-0,258*(-15,77) = 4,07 кН;

Проверка: ΣRii =-11,7+7,62+4,07=0

МБ, верх = RБ*h’В  = 1,701*7,01 = 11,92 кН*м;

МА, низа = RБ*hБ  = 1,701*15 = 25,52 кН*м.

 

Загружение №6. Краны в пролете А-Б или Б-В.

гор= 29,42 кН  h’с =6,95 м, hБ= 22,8 м, h’н= 14,14 м, h’в  = 8,66 м. 

RБP = -

= =

= - [1- 0,116*2,31 ]29,42= -21,54 кН.

R1P = RБP = -21,54 кН.         

Действительные реакции:

RA = RAP - βА*R1p = 0,0 - 0,258*(-21,54) =5,56 кН;

RБ = RБP - βБ*R1p = -21,54 - 0,409*(-21,54) = -11,14 кН;

RВ = RВP - βВ*R1p = 0 -0,289*(-21,54)  =5,56 кН;

Проверка: ΣRii =5,56-11,14+5,56=0.

 

 

МБ, верх =- RБ*h’В + F*(h’В - h’с) = -11,14 *8,66+29,42*(8,66-6,95)= -46,16 кН*м

МА, низа = - RБ*hБ + F *(hБ - h’с) = -11,14 *22,8+29,42*(22,8-6,95) =212,32 кН*м

Загружение №7. Краны в пролете Б-В. 

гор= 29,42 -Эпюры М и Q по  загружению №5.

Загружение №8. Краны в пролете Б-В. 

Dmax = 1702,25 кН, Dmin=347,89 кН. Эпюры М и Q зеркальны загружению №4. Эпюра N по  загружению №4.

Загружение №9. Краны в пролете Б-В.

 Dmax = 1702,25 кН, Dmin=347,89 кН

Эпюры М и Q зеркальны загружению №3. Эпюра N по загружению №3.

Загружение №10. Активная ветровая нагрузка слева

qП = 6,11 кН/м, W= 84,58 кН.

hБ= 22,8 м,         h’в  = 8,66 м.

RAP = - 3/8*(α4A3A)*qА*hА-W=-3/8*(1,095/1,31)*8,17*20,4-84,58 =-136,82кН;

RБP = 0;

RВP= - 3/8*(α4A3A)*qА*hА = -3/8*(1,095/1,31)*6,11 *20,4 = -39,07кН.

R1P = -136,82-0-39,07= -175,89 кН

RA = RAP - βА*R1p= -136,82- 0,258*(-175,89) = -91,44 кН

RБ = RБP - βБ*R1p=0 - 0,483*(-175,89) = 84,95 кН

RВ = RВP - βВ*R1p= - 39,07 - 0,258*(-175,89)= 6,31 Кн

Проверка: ΣRii =-91,44+84,95+6,31=0.

МБ, верх = RБ*h’В = 84,95 *8,66 = 735,68 кН*м

МА, низа = RБ*hБ = 84,95 *22,8 = 1936,86кН*м

 

 

   

 

Загружение №11. Активная ветровая нагрузка справа

  qП = 6,11 кН/м, W= 84,58 кН. hБ= 22,8 м,    h’в  = 8,66 м.

Эпюри М и Q зеркальны загружению №10.

    Загружение №1. Постоянные нагрузки

NБ верха= 2*Fn+ G’2 = - 2*9,3 – 25,49= - 44,09 кН.

NА = NБ верха + G’1 +Fпб*2= - 44,09  - 83,23 -59,58*2= -246,48 кН.

Загружение №2. Снеговая нагрузка

- по  рядам А та В Fcн=0,5*L *B*Sm= -0,5* 24*12*1,248= - 179,71 кH.

- по ряду Б 2*Fcн=L *B*Sm= - 24*12*1,248= - 359,42 кH.

 

 


                                                             Расчетные усилия в сечениях колонны по ряду «Б»                     

Усилия,

кН х м,

кН

Схеми загружений










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...