Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание учебной практики (заготовка и использование лекарственного растительного сырья)




По МДК 01.01 «Лекарствоведение»

ПМ01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного                ассортимента»

по специальности 33.02.01Фармация

программы подготовки специалистов среднего звена

 

 

Самара

2016

Рабочая программа учебнойпрактики разработана на основе:

ФГОС поспециальности 33.02.01 Фармация

 


Разработчики: Дремова Е.А., преподаватель ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.Н.Ляпиной», филиал«СМСК»

 Гаврилова Н.М., преподаватель ГБПОУ«Самарский медицинский колледж им.Н.Ляпиной», филиал«СМСК»

 

 


РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК……………

Протокол № _1_ от «_31__» __августа__ 2016 г.


Председатель ЦМК ______________________/_Е.В. Матюшова__/

 







Содержание

 

I. Паспорт рабочей программы учебной практики стр.4
II. Учебная практика по профессиональным модулям. стр. 6
 III. Материально-техническое обеспечение учебной практики стр. 26
IV. Приложение стр.27

 

 

I. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК 01.01. «Лекарствоведение»

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

1. Область применения программы.
Рабочая программа учебнойпрактики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01Фармация в части освоения квалификаций:
____Фармацевт_____________________________________________________
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

 

2. Цели учебнойпрактики: формирование у обучающихся первичных практических умений / опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ППССЗ.

 

3. Требования к результатам учебнойпрактики.
В результате прохождения учебнойпрактики по ВПД обучающийся должен освоить:

 

  ВПД Профессиональные компетенции
1 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» ПК1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2.Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. ПК1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

4. Формы контроля:

учебная практика –зачет.







Количество часов на освоение программы учебнойпрактики.

 

Всего 108  часов, в том числе:
в рамках освоения ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»учебная практика 108 часов;

 




II. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ

ПМ.01  «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Результаты освоения программы учебнойпрактики.

 

Результатом освоения программы учебнойпрактики являются сформированныепрофессиональные компетенции:

 

Код Наименование профессиональной компетенции
ПК 1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассор-тимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.  
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6 Соблюдать правила сани-тарно-гигиенического ре-жима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

 

 



Содержание учебнойпрактики

   

код ПК

Учебная практика[1]

Дата Тема Наименование ПК Виды работ, обеспечивающих формирование ПК Объем часов

Формат практики (рассредоточено/

концентрированно) с указанием базы практики

Уровень освоения Показатели освоения ПК
1 2

3

4

5

6

7

8

9

1

Лекарственные средства, применяемые при заболеваниях органов дыхания

ПК 1.2

 

 

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

 

1.Выбор лекарственного средства для лечения заболеваний органов дыхания.

2

Рассредоточено/концентрировано

Учебный кабинет

3

 

2.Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

 

 

Участвовать в оформлении торгового зала

 

1.Подбор лекарственных средств других фармакологических групп

1

Учебный кабинет

3

 

 

ПК 1.5

 

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

1.Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

 

2

Лекарственные средства, применяемые при

заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

ПК 1.2

Отпускать лекарственные

1.Выбор лекарственного средства для лечения

заболеваний сердечно-сосудистой системы

2

 

Учебный кабинет

3

 

 

 

средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

 2.Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

1.Подбор лекарственных средств других фармакологических групп

1

Учебный кабинет

3

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

1.Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

3

Лекарственные средства, применяемы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

1.Выбор лекарственного средства для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта.

 

2

 

Учебный кабинет

3

 

2.Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

 

ПК 1.4

 

 

Участвовать в оформлении торгового зала

 

1.Подбор лекарственных средств других фармакологических групп

1

Учебный кабинет

3

 

ПК 1.5

 

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассорт.

1.Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

4

Лекарственные средства, применяемые для лечения эндогенных заболеваний

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

1.Выбор лекарственного средства для лечения эндогенного заболевания

2

 

Учебный кабинет

3

 

2.Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

1.Подбор лекарственных средств других фармакологических групп

1

Учебный кабинет

3

 

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

1.Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

5

 

 

Лекарственные средства, применяемы для лечения инфекционных заболеваний

 

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

1.Выбор лекарственного средства для лечения инфекционного заболевания

2

 

Учебный кабинет

3

 

2.Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

1.Подбор лекарственных средств других фармакологических групп

1

Учебный кабинет

3

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

1.Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

6

Предоставление консультативной помощи пациентам, страдающим нарушением двигательной функции кишечника.

Оказание консультативной помощи пациентам, страдающим дисбактериозом.

ПК 1.2

 

 

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

 

1.Выбор лекарственного средства для лечения нарушений двигательной функции кишечника.

2.Выбор лекарственного средства для лечения дисбактериоза.

 

2

Рассредоточено/концентрировано

Учебный кабинет

3

 

Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

 

 

Участвовать в оформлении торгового зала

 

Классификация лекарственных средств по фармакологическим группам

1

Учебный кабинет

3

 

 

ПК 1.5

 

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

 

7

Предоставление консультативной помощи пациентам, страдающим гиперацидным гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

ПК 1.2

Отпускать лекарственные

средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

 

 Выбор лекарственного средства для лечения

язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

2

 

Учебный кабинет

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

Классификация лекарственных средств по фармакологическим группам

1

Учебный кабинет

3

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

8

Предоставление консультативной помощи пациентам, страдающим заболеваниями в суставов.

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

Выбор лекарственного средства для лечения болей в суставах.

 

2

 

Учебный кабинет

3

 

Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

 

ПК 1.4

 

 

Участвовать в оформлении торгового зала

 

Классификация лекарственных средств по фармакологическим группам

1

Учебный кабинет

3

 

ПК 1.5

 

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

9

Предоставление консультативной помощи пациентам, страдающим простудными заболеваниями.

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

.Выбор лекарственного средства для лечения простудных заболеваний

2

 

Учебный кабинет

3

 

Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

Классификация лекарственных средств по фармакологическим группам

1

Учебный кабинет

3

 

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

10

 

 

Предоставление консультативной помощи пациентам, страдающим варикозным расширением вен.

 

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

Выбор лекарственного средства для лечения варикозного расширения вен.

2

 

Учебный кабинет

3

 

Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

2

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

Классификация лекарственных средств по фармакологическим группам

1

Учебный кабинет

3

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

2

11

Предоставление консультативной помощи пациентам, страдающим повышенным эмоциональным напряжением и раздражительностью.

 

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

 

Выбор лекарственного средства для лечения повышенного эмоционального напряжения и раздражительности.

 

2

 

Учебный кабинет

3

 

Проведение консультации по применению лекарственного средства

1

3

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

Классификация лекарственных средств по фармакологическим группам

1

Учебный кабинет

 

 

3

 

 

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

Выбор рекомендаций при отпуске лекарственных средств

2

Учебный кабинет

3

12 Зачет в виде ситуационных задач

ПК 1.2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

   

ПК 1.4

Участвовать в оформлении торгового зала

 

 

 

 

 

 

 

   

ПК 1.5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной практики (заготовка и использование лекарственного растительного сырья)

 

Дата Тема код ПК Наименование ПК Виды работ, обеспечивающих формирование ПК Объем часов Уровень освоения Формат практики (рассредоточено/концентрированно) с указанием базы практики
  2 3 4 5 5 7 8
1 день Техника безопасности при сборе ядовитых лекарственных растений. Нормативная документация. Оказание консультативной помощи пациентам, страдающим заболеваниями органов дыхания. ПК1.6     ПК1.4   ПК1.5     Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.   Участвовать в оформлении торгового зала     Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. 1. Ознакомиться с техникой безопасности при сборе ядовитых растений (записать в дневнике основные пункты). 2. Ознакомиться с НД на лекарственное растительное сырьё (перечислить НД, регламентирующие работу с ЛРС).  3. Работа с инструкциями по заготовке ЛРС (составить календарь сбора 10 широко распространенных лекарственных растений, Самарской области). 4.Подготовить инвентарь, необходимый для сбора ЛРС разных морфологических групп (перечислить инвентарь в дневнике).   5.Классифицировать ЛРС, фитопрепараты по фармакологическим группам (перечислить группы ЛРС, применяемые при заболеваниях органов дыхания).   6.Выбрать ЛРС, фитопрепараты для лечения сухого кашля(перечислить препараты в дневнике). 7.Выбрать ЛРС, фитопрепараты для лечения влажного кашля (перечислить препараты в дневнике). 8.Провести консультации по применению ЛРС, фитопрепарата. 9.Выбрать рекомендации при отпуске ЛРС, фитопрепарата, БАД. 6 2     рассредоточено/концентрированно   Учебный кабинет    
2 день Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями. Экскурсия в ботанический сад, на зональную станцию или питомник. Освоение приемов  заготовки и сушки, кор, почек, подземных органов. Гербаризация. Оказание консультативной помощи пациентам, страдающим  простудными заболеваниями, ОРВИ. ПК1.1   ПК1.4   ПК1.5 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.     Участвовать в оформлении торгового зала     Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. 1.Ознакомиться с работой ботанического сада или оранжереи, питомника, ЗОС (перечислить преимущества культивированных растений перед дикорастущими,                       назвать агротехнические приемы культивирования лекарственных растений на плантациях, опытных полях, питомниках). 2.Определить примеси к лекарственным растениям (перечислить отличительные признаки примесей алтея лекарственного, валерианы лекарственной). 3.Заготовить кору, почки, подземные органы (оформить в дневнике заготовку и применение 1-го вида коры, 1-го вида почек, 1-го вида подземных органов по образцу). 4.Провести гербаризацию растений. 5.Организовать хранение эфиромасличного сырья (перечислить в дневнике правила).   6.КлассифицироватьЛРС, фитопрепараты по фармакологическим группам (перечислить группы ЛРС, применяемые при простудных заболеваниях, ОРВИ).   7.ВыбратьЛРС, фитопрепаратыдля лечения ринита (перечислить препараты в дневнике). 8.ВыбратьЛРС, фитопрепаратыдля лечения ларингита и фарингита (перечислить препараты в дневнике). 9.Провести консультации по применению ЛРС, фитопрепарата. 10.Выбрать рекомендации при отпуске ЛРС, фитопрепарата, БАД. 6 2     рассредоточено/концентрированно   Учебный кабинет Ботанический сад  
3 день Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями. Освоение приемов  заготовки и сушки, листьев, цветков, трав. Гербаризация. Оказание консультативной помощи пациентам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, почек и МВП. ПК1.1   ПК1.4     ПК1.5     Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.     Участвовать в оформлении торгового зала   Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.  1.Изучить растительный состав леса, луга, поля, водоемов и прилежащих территорий, сорнопридорожную растительность (перечислить особенности перечисленных сообществ). 2. Определить примеси к лекарственным растениям (перечислить отличительные признаки примесей ромашки аптечной, бессмертника песчаного, примесей крапивы двудомной, мать-и-мачехи, подорожника большого). 3.Заготовить листья, цветки, травы (оформить в дневнике заготовку и применение 1-го вида листьев, 1-го вида цветков, 1-го вида трав по образцу). 4.Провести гербаризацию растений. 5.Организовать хранение плодов (перечислить в дневнике правила).   6.Классифицировать ЛРС, фитопрепараты по фармакологическим группам (перечислить группы ЛРС, применяемые при заболеваниях, сердечнососудистой и мочевыводящей систем).   7.ВыбратьЛРС, фитопрепаратыдля гипертонии лечения (перечислить препараты в дневнике). 8.ВыбратьЛРС, фитопрепаратыдля лечения мочекаменной болезни (перечислить препараты в дневнике). 9.Провести консультации по применению ЛРС, фитопрепарата. 10.Выбрать рекомендации при отпуске ЛРС, фитопрепарата, БАД. 6 2   рассредоточено/концентрированно   Учебный кабинет Ботанический сад  
4 день Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями. Освоение приемов  заготовки и сушки плодов и семян. Гербаризация. Оказание консультативной помощи пациентам, страдающим заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта печени и ЖВП. ПК1.1     ПК1.4   ПК1.5 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.     Участвовать в оформлении торгового зала     Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. 1. Изучить основные признаки семейств (розоцветные,бобовые, сельдерейные, яснотковые, астровые, капустные маковые, гречишные, пасленовые, лилейные, злаки). 2. Определить примеси к лекарственным растениям (перечислить отличительные признаки зверобоя продырявленного, душицы обыкновенной, хвоща полевого). 3.Заготовить листья (оформить в дневнике заготовку и применение 1-го вида1-го вида по образцу). 4.Провести гербаризацию растений. 5.Организовать хранение сырья, содержащего ядовитые БАВ (перечислить в дневнике правила).   6.Классифицировать ЛРС, фитопрепараты по фармакологическим группам (перечислить группы ЛРС, применяемые при заболеваниях ЖКТ, печени и ЖВП).   7.Выбрать ЛРС, фитопрепараты для лечения метеоризма (перечислить препараты в дневнике). 8.Выбрать ЛРС, фитопрепараты для лечения хронических гастритов (перечислить препараты в дневнике). 9.Провести консультации по применению ЛРС, фитопрепарата. 10.Выбрать рекомендации при отпуске ЛРС, фитопрепарата, БАД. 6 2     рассредоточено/концентрированно   Учебный кабинет Ботанический сад    
5 день Анализ ЛРС. Оказание консультативной помощи пациентам, страдающим, заболеваниями нервной системы, эндокринными заболеваниями. ПК1.1     ПК1.4   ПК1.5 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Участвовать в оформлении торгового зала   Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. 1. Определить подлинность цельного сырья различных морфологических групп по ключу-определителю. 2.Определить состав сбора 3. Организация хранения сырья общего списка (перечислить в дневнике правила).   4.КлассифицироватьЛРС, фитопрепараты по фармакологическим группам (перечислить группы ЛРС, применяемые при заболеваниях нервной системы , эндокринных заболеваниях).   5.ВыбратьЛРС, фитопрепаратыдля повышенной нервной возбудимости лечения (перечислить препараты в дневнике). 6.ВыбратьЛРС, фитопрепаратыдля лечения сахарного диабета (перечислить препараты в дневнике). 7.Провести консультации по применению ЛРС, фитопрепарата 8.Выбрать рекомендации при отпуске ЛРС, фитопрепарата, БАД 6 2     рассредоточено/концентрированно   Учебный кабинет Ботанический сад  
6 день Оказание консультативной помощи пациентам, страдающим, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, кожи.     Зачет   ПК1.4     ПК1.5 Участвовать в оформлении торгового зала     Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. 1 .Классифицировать ЛРС, фитопрепараты по фармакологическим группам (перечислить группы ЛРС, применяемые при заболеваниях ОДА, кожи).   2.Выбрать ЛРС, фитопрепараты для лечения заболеваний суставов (перечислить препараты в дневнике). 3.Выбрать ЛРС, фитопрепараты для лечения аллергических заболеваний кожи (перечислить препараты в дневнике). 4.Провести консультации по применению ЛРС, фитопрепарата 5.Выбрать рекомендации при отпуске ЛРС, фитопрепарата, БАД   6 2   рассредоточено/концентрированно   Учебный кабинет  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...