Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями реализуется в начальных (первый дополнительный, 1-5) классах. Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО и служит основой разработки программ учебных дисциплин. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования слабослышащих и позднооглохших школьников с интеллектуальными нарушениями. Основнаяцель реализации программы формирования БУД состоит в формировании обучающегося как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами трудовой деятельности. Задачами реализации программы являются: ― формирование мотивационного компонента учебной деятельности; ― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; ― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога. Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо: • определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся; • определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов; Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями оцениваются на момент завершения обучения школе. Функции, состав и характеристика базовых учебных действий слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника. В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные. Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к дальнейшему профессиональному образованию; обеспечение целостности развития личности обучающегося. С учетом возрастных особенностей школьников этой категории универсальные учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения. Универсальные учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |