Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся




ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

 

 

 

Примерная

адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования  

слабослышащих и позднооглохшихобучающихся

 




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………5

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 2.1)……………………………………….19

Целевой раздел……………………………………………………………….19

2.1.1. Пояснительная записка……………………………………………….19

2.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…..27

2.1.3. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………….40

2.2. Содержательный раздел…………………………………………………43

Направления и содержание программы коррекционной работы..43

2.3. Организационный раздел………………………………………………..52

2.3.1. Учебный план…………………………………………………………...52

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся………………………..52

3. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 2.2.)……………………………………….80

3.1. Целевой раздел……………………………………………………………80

3.1.1. Пояснительная записка………………………………………………..80

3.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…..91

3.1.3. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………104

3.2. Содержательный раздел……………………………………………..…113

Программа формирования универсальных учебных действий...113

3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области……………………………………………………….130

3.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания…….185

3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………..187

3.2.5. Программа коррекционной работы……………………………......189

3.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………..197

3.3. Организационный раздел……………………………………………..199

3.3.1. Учебный план…………………………………………………………199

3.2.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…216

4. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 2.3.)………………………………………245

4.1. Целевой раздел……………………………………………………….….245

4.1.1. Пояснительная записка………………………………………………245

4.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…257

4.1.3. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………...265

4.2. Содержательный раздел………………………………………………..270

4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий………….270 

4.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области……………………………………………………….275

4.2.3. Программа нравственного развития, воспитания……………….309

4.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………….…311

4.2.5. Программа коррекционной работы………………………………..312

4.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………..321

4.3. Организационный раздел……………………………………………..323

4.3.1. Учебный план…………………………………………………………323

4.2.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…336

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для слабослышащих и позднооглохшихдетей и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образованиядля слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20% (варианты 2.1, 2.2.), 70% и 30% (вариант 2.3.).

Соотношение частей и их объем определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов (вариант 2.3.)):

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий при получении НОО (вариант 2.3);

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3));

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО.

Организационный раздел включает:

учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее – Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

Требования к разделам АООП НОО:

Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

2) принципы и подходы к формированию АООП НОО;

3) общую характеристику АООП НОО;

4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;

5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения АООП НОО должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП НОО;

2) являться основой для разработки АООП НОО организациями;

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям слабослышащих и позднооглохших обучающихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...