Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологическая характеристика ребенка с нарушением речи.




1. а) Мамедова Эльвира Тахировна.

б) 15.06.2003.

в) Посещала ДОУ № 1 и СОШ №39.

2. а) Мать Гусейнова Эсмира Нуру кызы, 38 лет.

Отец Мамедов Тахир Кашин огры, 48 лет.

б) Это первая беременность у матери, в первом триместре был сильный токсикоз. Роды проходили в срок, без осложнений, ребенок закричал сразу и громко. У девочки присутствовали рефлексы новорожденных (сосательный, поисковый. хватательный и т.д.)

в) Сенсорное развитие девочки проходило в норме. С 2 месяце начала держать голову (раньше нормы); сидеть самостоятельно с 6 месяцев(норма); начала стоять в кроватке с 8 месяцев (норма); стала ходить без поддержки с 10 месяцев (раньше нормы).

г) В 7 месяцев перенесла ОРВИ.

3. а) Ребенок проживает с обоими родителями, она единственный ребенок в семье.

б) Родители девочки индивидуальные предприниматели.

в) Семья живет в квартире, средний достаток.

г) Отношение членов семьи к ребёнку: ребенок в этом возрасте во всем должен слушаться родителей, папа самое авторитетное лицо в семье.

д) С 8:00 до 12:30-занятия в школе;

С 12:30 до 14:00- занятия танцами;

С 14:00 до 16:00 – отдых дома;

С 16:00 до 19:00 –подготовка домашнего задания с родителями;

С 19:00 до 22:00 – отдых дома;

С 22:00 до 6:30 – сон;

С 6:00 до 8:00 – утренние мероприятия.

4. а)

Возраст Вес в кг. Рост в см.
1 день 2,600 50
1 мес. 3,200 53
2 мес. 4,000 56
5 мес. 6,250 63
8 мес. 8,050 69
10 мес. 9,000 72
1 год 9,750 75
2 года 12,320 83
3 года 14,150 96
4 года 16,050 103
5 лет 17,840 112
6 лет 21,200 115
7 лет 22,400 121
8 лет 24,850 136

б) Движения девочки неловки, иногда неуклюжи, избыточная моторная активность, недостаточная сформированность координации движений.

5. а) Девочка любознательна, стремиться «ознакомиться» со всем новым.

б) Внимание не устойчивое, возникают трудности при выполнении школьных и домашних заданий, объем внимания зависит от заинтерисованности. Девочка быстро переключает свое внимание и концентрирует его на новом задании.

в) Восприятие девочки не нарушено, она способна воспринимать цвета, формы, величины, отношения пространства и времени. Она способна к целосному восприятию предмета.

г) Девочка способна сравнивать, устанавливать сходства и различия, обобщать, доказывать свое мнение, понимает абстрактные понятия, есть навыки логического мышления, способна к целенаправленному мышлению.

д) Низкий объем долговременной памяти, преобладает коротковременная. При запоминании старается использовать зрительные образы. Преобладает зрительный тип памяти.

е) У девочки встречаются дефекты развития речи, такие как замена слогов, перестановка и добавление звуков. Она хорошо понимает устную и письменную речь, легко пересказывает только что прочитанный материал. Словарный запас маленький.

6. а) Девочка в основном веселая, доброжелательная. В моменты неудач подавленное настроение проходит сравнительно быстро.

б) Аффективные вспышки, состояния дисфории, астении и апатии не наблюдались.

в) Задания учителя старается выполнять четко и добросовестно. Ребенок импульсивен и подвижен.

г) Состояние тревоги и неуверенности в себе девочка испытывает редко.

7. а) С удовольствием принимает участие в играх. Имеет навыки самообслуживания привитые в семье.

б) Со сверстниками доброжелательна и активна. Со взрослыми старается вести себя спокойно и уважительно.

в) Акцентуации характера на проявляются.

8. а) Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, но в силу высокой подвижности требует постоянного контроля.

б) В группе сверстников активна, проявляет лидерские качества.

в) Предпочитает подвижные игры, труд с крупной моторикой и частой сменой деятельности.

г) К родителям относится уважительно, выполняет все требования в семье.

д) Общается легко, соблюдает правила общения. В разговоре допускает речевые ошибки, но исправляет их.

е) У девочки сформированы первичные навыки самообслуживания.

ж) Уровень притязания и самооценки находится в норме.

9. а) У девочки синдром дефицита внимания и гиперактивности, ОНР IV уровеня.

б) Рекомендации для родителей:

· В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требущих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства. Это укрепляет уверенность ребёнка в собственных силах и повышает его самооценку. Поощрение желательного поведения может быть не только словесным, но и материально ощутимым: можно поощрять ребёнка наклейками, вырезанными из бумаги звёздочками, нарисованными смеющимися мордочками и т.п., а при наборе определённого их количества – вознаграждать.

· Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание.

· Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

· Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

· Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он вас просто не выслушает до конца.

· Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

· Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

· Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.

· Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

· Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

· Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры, особенно такие, которые одновременно развивают внимание (например, физические упражнения, когда вы показываете одно, а говорите другое, и ребёнок должен следовать только указаниям).

· Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле (музыка, шахматы и т.д.), которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.

· Больше играйте с ребёнком: через эту самую близкую и понятную ему деятельность вы многому сможете его научить.

· Работайте в постоянном контакте с педагогом.

· Разберитесь в своих чувствах. Столкнувшись впервые с учебными проблемами своего ребёнка, родители обычно испытывают целую гамму противоречивых чувств: недоверие, разочарование, чувство вины, ощущение несправедливости. Справиться со своими эмоциями - ваша первая задача.

· Прочтите всё, что можете достать о той проблеме, с которой вы столкнулись. Поговорите со специалистами. Проблема возникла не вчера, по ней уже накоплено достаточно наблюдений, выводов и методик. Ознакомьтесь с ними и выберите то, что наиболее подходит для вас и вашего ребёнка.

Рекомендации для учителей:

1. Изменение окружения.

 А) Изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Б) Работу с гиперактивными детьми стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски. Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.

В) Измените режим урока с включением физкультминуток и релаксации.

Г) Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздаст тетради и т.д.

 Д) Желательно работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

Е) Необходимо делить работу на более короткие, но более частые периоды.

Ж) Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). З) В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

 И) Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

2. Создание положительной мотивации на успех.

А) Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

Б) Расписание уроков должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.

 В) Избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

Г) Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, обязательно используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте развивающих, творческих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

Д) На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

 Е) Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

Ж) Стройте процесс обучения на положительных эмоциях.

З) Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

3. Коррекция негативных форм поведения.

А) Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

 Б) Регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

 В) Способствуйте элиминации агрессии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...