Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фрагмент отформатированного текста показан на рисунке 6
Общие теоретические сведения Обработка текста на компьютере осуществляется с помощью специальных программ, называемых текстовыми процессорами. С их помощью можно ввести и отформатировать текст, исправить ошибки и просмотреть документ перед печатью. На сегодняшний день наибольшую популярность приобрел текстовый процессор MS Word, входящий в стандартный набор офисных программ MS Office. Работа в среде MS Word позволяет пользователю с минимальной компьютерной подготовкой создавать несложные документы, включающие в себя элементы текстового форматирования, таблицы, списки и графику. Данный редактор имеет большие функциональные возможности: отмену ошибочных действий; проверку орфографии и грамматики; вставку различных шрифтов; использование редактора формул для создания сложных математических выражений; автоматический перенос слов и др. Помимо вышеперечисленных стандартных функций MS Word включает некоторые функции издательских систем, такие как создание шаблонов типовых документов (писем, отчетов, бюллетеней, факсов и др.), на основе которых можно легко и быстро создавать документы, имеющие профессиональный вид. Основные сочетания клавиш Shift+F12 – Сохранить документ Alt+F4 –Закрыть документ Ctrl+O – Открыть документ Ctrl+N –Создать документ Практические задания Запустите текстовый процессор MS Word.Используя меню Сервис/Настройка/ Клавиатура настройте «горячие» клавиши, используя стандартные сочетания клавиш, описанные выше. Упражнение 1. Создание нового документа 1. В окне Документ 1 введите текст с рис. 1.
Рисунок 1.
2. Сохраните новый документ на жестком диске в папке Мои документы под именем Создание документа.doc (Shift+F12) 3. Закройте окно документа Word_Создание документа.doc (Alt+F4) Упражнение 2. Настройка свойств документа 1. В окне редактора MS Word откройте документ Редактирование.doc (Ctrl+O) 2. Используя меню Вид установите вид документа Разметка страницы 3. Используя менюФайл/Параметры страницыустановите следующие параметры страниц: · размер бумаги – А4, · ориентация – книжная, · поля: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см · верхний и нижний колонтитулы – 0,7 см 4. Откройте созданный в Упражнении 1 документ Создание документа.doc ископируйте набранный фрагмент текста «Форматирование текста» в начало документа Редактирование.doc
5. С помощью меню Файл/Свойства/Документ настройте свойства данного документа и заполните поля своими личными данными 6. С помощью меню Файл/Свойства/Статистика определите количество страниц, абзацев, символов и т.п. в тексте данного документа 7. Используя меню Файл/Сохранить как/Сервис/Параметры установите пароль на открытие документа 8. Закройте документ Редактирование.doc Упражнение 3. Замена текста в документе 1. В окне редактора MS Word откройте документ Редактирование.doc. 2. Используя меню Правка/Заменить в тексте документа замените «авто текст» на «автотекст», «авто замен» на «автозамен», «авто коррекция» на «автокоррекция». 3. Используя меню Сервис/Автозамена настройте автозамену таким образом, чтобы при вводе с клавиатуры текста «ms w» автоматически происходила бы замена на текст «MS Word». 4. Вначале документа введите заголовок Редактирование документа в ms w.Проверьте правильность выполнения автозамены. Вместо набранного «ms w» должен появиться текст «MS Word». 5. Используя кнопку – Правописание на панели Стандартная проверьте и исправьте ошибки, допущенные в тексте документа. Упражнение 4. Форматирование текста документа 1. Выделите текст документа Редактирование.doc, используя сочетание клавиш Ctrl+A 2. Используя меню Формат/Абзац настройте в тексте документа параметры абзаца как показано на рисунке 2. Рисунок 2 3. Выделите заголовок Редактирование документа в MS Word,для которого, используя меню Стиль в панели Форматирование установите стандартный стиль заголовка – Заголовок 1 (рисунок 3). Рисунок 3 4. Выделите последовательно текст: «Форматирование текста», «Действия с элементами автотекста и технология их выполнения», «Выполнение действий при форматировании колончатого текста». Для каждого выделенного фрагмента текста установите стиль заголовка – Заголовок 2 (рисунок 4). Рисунок 4 5. Аналогично предыдущему пункту выделите последовательно первое предложение каждого абзаца и установите стиль текста – Заголовок 3. Образец выполнения показан на рисунке 5
Рисунок 5 6. В тексте документа найдите слово «Shift», выделите его и отформатируйте со следующими параметрами: стиль – обычный, шрифт - Times New Roman, 12, полужирный, курсив. Найдите в тексте другие названия клавиш (всего 6), и отформатируйте их аналогичным образом 7. В тексте документа найдите слово «Правка» и установите для него разреженный интервал 2 пт. Для этого воспользуйтесь командами меню Формат/Шрифт/Интервал. Найдите в тексте названия других меню (Копировать, Вставить и т.п.) и отформатируйте их аналогичным образом. 8. Найдите и выделите в тексте документа словосочетание «Выделение объекта». Выделите его серым цветом, используя элемент меню Форматирование - выделение цветом. Фрагмент отформатированного текста показан на рисунке 6 Рисунок 6 Упражнение 5. Создание колонок 1. Создайте новый документ Списки.doc, в который скопируйте из отформатированного документа заголовки 1, 2 и 3 уровней (рисунок 7). 2. Для нового документа установите следующие параметры страницы: · размер бумаги – А4, · ориентация – альбомная, · поля: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см · верхний и нижний колонтитулы – 0,7 см 3. Для удобства работы установите масштаб окна Страница целиком (рисунок 7), используя элемент Масштаб панели Стандартнаяи включите кнопку – Непечатаемые знаки
5. Чтобы заголовки были правильно распределены между колонками (рисунок 8) необходимо для их разбиения воспользоваться меню Вставка/Разрыв/Новую колонку, предварительно установив курсор в правильную позицию (т.е. перед текстом, который необходимо перенести в следующую колонку). Рисунок 8 Упражнение 6. Создание и модификация списков 1. Добавьте в документе Списки.doc новую страницу. Для этого установите курсор в конце последнего символа 3 колонки и воспользуйтесь меню Вставка/Разрыв страницы. 2. Выполните аналогичные действия и добавьте еще одну страницу. Всего страниц в новом документе должно быть 3. 3. Скопируйте содержание первой страницы на вновь созданные вторую и третью страницы. 4. Перейдите на 1 страницу и для заголовков 3 уровня всех 3 колонок создайте списки – Маркеры(рисунок 9). Для этого можно использовать кнопку – Маркеры на панели Форматирование или воспользоваться командами меню Формат/Список/Маркированный Рисунок 9 5. Перейдите на 2 страницу документа. Для заголовков 3 уровня всех 3 колонок создайте Нумерованный список(рисунок 10) Рисунок 10 6. Перейдите на 3 страницу документа. Для заголовков 2 и 3 уровней всех 3 колонок создайте Многоуровневый список (рисунок 11). Для настройки второго уровня многоуровневого списка используйте кнопку – Увеличить отступ. Рисунок 11 7. Сохраните и закройте документы Списки.doc и Редактирование.doc Упражнение 7. Работа с табуляторами Подготовьте список студентов как табулированный текст (рисунок 12). Рисунок 12 1. Введите название списка со следующими параметрами: шрифт полужирный, 11пт, разреженный интервал 3пт, расположение по центру. 2. С помощью горизонтальной линейки задайте форматы табуляторов для абзаца с заголовками колонок 4см-выравнивание влево и 10см-выравнивание по центру. Для этого выберите тип табулятора справа на линейке и, устанавливая указатель в нужное место на линейке, нажмите на левую кнопку мыши. 3. Введите заголовки колонок, используя клавишу TAB для перемещения курсора. 4. С помощью последовательности команд Формат, Табуляция для абзацев списка задайте форматы табуляторов: 4см., в группе Выравнивание выберите пункт по левому краю, в группе Заполнитель выберите линия 3; 10см. - выравнивание влево, заполнитель - линия 3. 5. Введите текст. В абзаце итоговой строки снимите с горизонтальной линейки табуляторы с помощью мыши, для этого надо подвести курсор к табулятору, нажать левую кнопку мыши и протащить мышь в сторону текста на рабочее поле. 6. Сохраните и закройте документ Стипендия.doc
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 146. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |