Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая работа в области нормотворческой деятельности органов военного управления




Правовая работа в Вооружённых Силах, Утенков Дмитрий Александрович

Тут 11 тем

 

Раньше в подразделениях от полка и выше была должность помощника командира по правовой работе – её занимали военнослужащие (если их не было – могли и гражданские). Сейчас таких военных должностей нет

 

Приказ Министра обороны № 100 от 1998 «Положение о юридической службе в ВС РФ» регламентировал деятельность помощника командира части по правовой работе.

 

Правовая работа в ВС РФ, её сущность и основные задачи, система и полномочия органов, осуществляющих правовую работу

1. Сущность и основные задачи правовой работы в ВС РФ

2. Система полномочий органов юридической службы ВС РФ

Литература:

- ФЗ «О статусе военнослужащих»

- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

- Приказ МО № 100

- Приказ МО № 10 от 2001 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооружённых Силах»

 

Эти два приказа знать

 

Правовая работа – комплекс мер, осуществляемых органами военного управления, командирами, подразделениями юридической службы, органами воспитательной работы по реализации требований нормативно-правовых актов, соблюдению общепризнанных принципов и норм международного права в целях успешного решения задач боевой подготовки, повышения боевой и мобилизационной готовности войск, укрепления правопорядка, воинской и трудовой дисциплины, защиты прав и законных интересов органов военного управления, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала

 

Юридическая служба предназначена для правового обеспечения деятельности органов военного управления, содействия и улучшения их деятельности при помощи правовых средств.

 

Подразделения юридической службы в ВС осуществляют следующие функции:

1. Правовая экспертиза проектов приказов и директив (от Министра обороны до командиров воинской части – ни один документ не ложится на подпись командиру без резолюции лица, проводящего правовую экспертизу), других документов

2. Правовое обеспечение договорной, претензионной и исковой работы

3. Проверка состояния правовой работы в войсках и органах военного управления (у вышестоящих органов юридической службы – и только юридической службы)

4. Организация справочной работы по приказам и директивам, ведение их контрольных экземпляров (определено в Приказе № 10). Все приказы и директивы, приходящие в воинскую часть, подшиваются в отдельные тома, регистрируются, фиксируются, фиксируются их изменения и т.д.

5. Консультации и справки по правовым вопросам, возникающие в деятельности органов военного управления

6. Участие в организации и проведении правового обучения (Приказ МО № 333 от 1999). Это зачёт по правовому минимуму, а те, кто этот зачёт не сдали, на вышестоящие должности не допускаются. На практике зачёт проходит формально

7. Руководство по специальным вопросам нижестоящими подразделениями юридической службы

 

Должностные лица юридической службы имеют права:

- проверять состояние правовой работы, а также организацию деятельности подразделений юридической службы нижестоящих органов военного управления

- получать от соответствующих должностных лиц документы, справки, расчёты, договоры и другие сведения, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей

- давать заключения по вопросам правового характера, возникающим в деятельности органов военного управления

- представлять соответствующим командирам (начальникам) предложения об устранении нарушений законности и о привлечении к ответственности виновных лиц

- участвовать в заседаниях военных советов, служебных совещаниях, проводимых соответствующими командирами

 

Правовая работа в области нормотворческой деятельности органов военного управления

1. Акты, издаваемые органами военного управления: структура, требования и приложения актов органов военного управления

2. Порядок подготовки и издания актов органов военного управления

3. Упорядочение и систематизация нормативных актов органов военного управления

Литература:

- Вышеупомянутые приказы № 100 и № 10

- Приказ МО РФ № 410 от 2004 г.

- Приказ МО РФ № 450 от 2004 г.

 

В ВС создаются и применяются следующие виды служебных документов:

1. Приказы

2. Директивы

3. Приказания

4. Указания

5. Положения

6. Предписания

7. Рапорты

8. Доклады, донесения

И некоторые другие

 

Приказ – основной распорядительный служебный документ военного управления, издаваемый на правах единоначалия командиром воинской части. Больше никто издавать письменные приказы в воинской части не может

 

Письменные приказы делятся на приказы по строевой части и т.н. отрывные приказы (административные расследования, служебные разбирательства, наказания, поощрения, проведение проверок, ревизий и т.д.)

 

Директива – распорядительный служебный документ, содержащий указание о подготовке и ведении боевых действий, по вопросам боевой готовности, всестороннего обеспечения войск, боевой и оперативной подготовки, обучению, воспитанию и другим вопросам жизнедеятельности войск

 

Приказание – распорядительный служебный документ, издаваемый начальником штаба

 

Указание – распорядительный служебный документ, издаваемый преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов и директив

 

Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации деятельности органов военного управления

 

Остальное – см. в Приказе № 10

 

Требования к оформлению и составлению служебных документов

Проекты служебных документов составляются либо на рабочих тетрадях, либо на отдельных листах формата А3, А4 или А5.

 

Служебный документ должен отвечать следующим требованиям:

- соответствовать действующему законодательству

- основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания

- не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах

- соответствовать утверждённой форме

 

Эти требования должны быть определены в каждой воинской части

 

Служебный документ должен быть написан в служебно-деловом стиле, с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, кратко и чётко, без употребления формулировок, порождающих различные толкования.

 

При составлении служебных документов рекомендуется пользоваться простыми предложениями, не употреблять лишних слов, не вносящих ничего нового в смысл фразы, предложения

 

В служебном документе указывается название вида документа

 

Служебный документ должен иметь заголовок, отражающий предельно кратко и точно существо излагаемого вопроса. Текст служебного документа должен содержать достоверную и аргументированную информацию. Текст документа печатается на расстоянии 2-3 интервала от заголовка, первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля

 

На оборотной стороне листа служебного документа в левом нижнем углу печатаются ФИО исполнителя, номер его телефона

 

При осуществлении правовой экспертизы проектов приказов помощник командира по правовой работе:

1. Определяет целесообразность издания проектов приказов

2. Проверяет законность проекта приказа

3. Определяет, правильно ли сформулированы в проекте приказа поручения должностным лицам, указано ли, кому они адресованы и в какие сроки должны быть выполнены

4. Уточняет расчёт-рассылку приказа (до кого приказ доводится)

5. Проверяет правильность оформления проекта приказа, изложения текста и согласования с заинтересованными лицами

 

Приказ представляет собой официальное распоряжение командира воинской части. Текст приказа состоит из двух частей – констатирующая и распорядительная часть.

 

Распорядительная часть начинается со слова «приказываю».

 

Темы докладов:

1. Определение приказа, предъявляемые к приказу требования

2. Особенности проведения правовой экспертизы помощником командира по правовой работе

3. Издание и рассылка приказов и директив

 

Порядок подготовки актов органов военного управления, порядок подготовки проектов приказов. Органы и должностные лица, разрабатывающие проекты приказов (было контрольное занятие)

Самоподготовка – проект приказа. Я командир воинской части 22222 студент Дробышев. Командир 1 мср 1 мсб капитан Петров вызвал к себе военнослужащего своей же роты по призыву рядового Иванова и сказал ему помыть свой личный автомобиль. Рядовой Иванов автомобиль помыл и сообщил об этом мне – командиру. То есть – кого как привлекать, расчёт рассылки.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...