Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ




ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Деятельность должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с:

ежегодным планом проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

ежегодным планом проведения проверок субъектов надзора.

Указанные планы оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утверждены начальником Главного управления – главным государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору и размещены на официальном сайте Главного управления в сети Интернет (http://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Plan_provedenija_planovih_proverok/Plani_provedenija_planovih_proverok).

В целях исполнения требований ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ с 2016 года плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не планируются.

Планирование плановых проверок субъектов надзора в области гражданской обороны осуществлялось с применением риск-ориентированного подхода (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 № 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля»).

Всего на 2018 год запланировано проведение 14 проверок субъектов надзора в области гражданской обороны.

Должностными лицами управления надзорной деятельности и профилактической работы за 1 квартал 2018 года проведено 2 плановые проверки (АППГ – 1), из них: 1проверка органа исполнительной власти Республики Коми и1проверка органа местного самоуправления. Выполнение плана проверок за истекший период 2018 года составило 100% (АППГ – 100%).

Проведение внеплановых проверок в области гражданской обороны регламентировано ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ и приказом МЧС РФ от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны» (далее - Административный регламент ГНГО).

Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны;

2) мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) распоряжение руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Пунктом 56 Административного регламента ГНГО установлено, чтосогласование проведения внеплановой проверки надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внеплановые проверки в области гражданской обороны по согласованию с прокуратурой Республики Коми в 1 квартале 2018 года не проводились.

За истекший период 2018 года проведено 2 внеплановые проверки в области гражданской обороны в связи с истечением срока исполнения предписания (АППГ – 4, снижение на 50%), все проверки проведены в отношении юридических лиц.

Распоряжения о проведении проверок издаются в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, в соответствии с типовыми формами, установленными приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверки субъектов надзора в области гражданской обороны проводятся в сроки, установленные ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ и не превышают двадцати рабочих дней.

В 1 квартале2018 года сроки проведения проверок не продлевались.

Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ.

При проведении анализа причин несоблюдения законодательства в области гражданской обороны установлено, что часть нарушений носит материальный характер и длительных характер. Это относится к эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны и приобретению индивидуальных средств защиты и медицинских средств защиты. Другие нарушения связаны с невыполнением различных мероприятий гражданской обороны. Для профилактики таких нарушений на регулярной основе проводятся консультации с представителями юридических лиц, органов исполнительной власти Республики Коми, а также органов местного самоуправления, организовывается проведение занятий с уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

За истекший период 2018 года подтвердившихся нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок не установлено. Проверки, проведенные органами государственного надзора в области гражданской обороны, судами и вышестоящими должностными лицами органами государственного надзора в области гражданкой обороны, не отменялись.

Оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок осуществляется на основании положений ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ и п. 71-82.3 Административного регламента ГНГО.

По итогам проведения проверок в 1 квартале2018 год вручено 1 предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны (АППГ – 4, уменьшение на 75%), предложено к исполнению 6 мероприятий (АППГ – 39, уменьшение на 84,6%) по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, степень устранения нарушений составила 83,8% (АППГ – 82,1%).

В2018 году возбуждено 1 дело об административном правонарушении: по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ (АППГ – 8, уменьшение на 87,5%) в отношении должностного лица (АППГ - 5), в отношении юридических лиц административные протоколане составлялись (АППГ - 3).

По итогам 1 квартала, решение по направленному административному делу, судом не вынесено, находится на рассмотрении.

Работа в Главном управлении с обращениями граждан организована и ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145 и приказом МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны». Обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны за истекший период 2018 года в Главное управление не поступало.

Результаты проверок, проведенных органами государственного надзора в области гражданской обороны, судами и вышестоящими должностными лицами, не отменялись.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...