Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заявка для участия в Конкурсе проектов в номинации «Авторские методические разработки»




Всероссийский конкурс «Заповедные острова России» посвящен Году Добровольца в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и 100-летию юннатского движения в России.

Проекты победителей конкурса будут представлены на сайте заповедныйурок.рф.

Цели конкурса:

· Духовно-нравственное, экологическое и патриотическое воспитание молодежи

· Развитие творческой добровольческой инициативы детей и молодежи, направленной на исследование, поддержку и охрану родной природы

· Развитие экологического образования, просвещения и воспитания в интересах устойчивого развития и формирования общественной поддержки особо охраняемых природных территорий.

Задачи конкурса:

· Стимулирование интереса детей и молодежи к добровольческой природоохранной и творческой работе, направленной на поддержку заповедных островов России.

· Выявление наиболее ярких детских, молодежных природоохранных коллективов и отдельных школьников, участвующих в этой работе.

· Сбор и распространение успешного опыта реализации природоохранных и творческих проектов с участием молодежи в поддержку заповедных островов России.

· Развитие детского и молодежного движения Друзей заповедных островов и поощрение его наиболее активных участников.

· Развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской, творческой работы с молодежью.

· Широкое распространение лучших социально-значимых проектов в сфере ООПТ.

Участники Конкурса:

· Школьники и молодежь, или их объединения (клуб, кружок, класс, отряд, группа и т.п.) в возрасте 10 – 17 лет.

· Педагоги, работники ООПТ, специалисты иных профильных организаций

Темы Конкурса:

· Сохранение редких видов животных и растений на заповедных территориях России.

· «Хранители Севера»: Сохранение природного и культурного наследия Арктики

· 100-летие юннатского движения России

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Номинации для школьников и молодежи:

1. «Исследования и современные технологии для заповедных островов»

(Результаты проведенного исследования должны иметь практическое применение)

o Исследовательские проекты (естественно-научные исследования, экологический мониторинг, социологические, этнографические и др. исследования).

o Научно-технические проекты с использованием современных цифровых и информационных технологий (компьютерные игры, роботехника, мобильные приложения и т.п.)

2. «Практическая помощь заповедным островам»

(должны способствовать улучшению состояния окружающей среды, сохранению местообитаний и охране животных и растений)

o Проекты, направленные на выявление и решение проблем заповедных островов (патрулирование, лесовосстановление, биотехнические, противопожарные мероприятия и др.)

o Оформление музеев, экспозиций в школе, в парке, оборудование экологических троп, детских площадок и т.п.

o Волонтерские акции по благоустройству рекреационных зон и т.п.

3. «Творчество во благо заповедных островов»

o Просветительские проекты в СМИ (циклы статей в печатных СМИ, проекты в соцсетях; организация тематических передач на местном радио/ТВ и др.),

o Создание книг, фильмов, мультфильмов, издание своей газеты, сайта, разработка настольных игр и т.п.

o Организация творческих просветительских выставок, конкурсов, экологических спектаклей, агитбригад, праздников, концертов, фестивалей и других событий.

Номинации для педагогов, работников ООПТ и иных специалистов:

4.«Авторские методические разработки эколого-просветительских программ, по проведению занятий о редких животных и растениях на заповедных территориях»

· Методическая разработка апробированного интерактивного занятия, в т.ч. сценического, игрового, с использованием мультимедиа технологий и т.п.

· Разработанная и апробированная просветительская программа/курс/модуль (тематическая серия занятий), направленная на конкретную целевую группу (дошкольники, школьники, молодежь, местные жители и пр.)

 

Приветствуются проекты, которые:

· имеют конкретный измеряемый и качественный результат;

· реализованы с использованием современных технологий и методов просвещения населения (интернет, соцсети, СМИ, видео и пр.);

· имеют большой охват - просвещают и вовлекают в «дружбу с заповедной территорией» как можно больше сверстников, родителей, местных жителей, учителей и т.д.;

· имеют перспективы развития на несколько лет и могут быть тиражированы на других ООПТ или учебных заведениях;

· реализованы совместно с заповедной территорией (заповедным островом).

Порядок организации конкурса:

В состав жюри войдут специалисты Минприроды и Минобрнауки России, ООПТ, представители природоохранных общественных организаций, преподаватели, ученые, журналисты и др.

Срок предоставления заявок до 7 мая 2018 года.

Оценка конкурсных работ

Определение победителей всероссийского конкурса: первые три места и лауреаты по каждой номинации.

Критерии оценки работ, представленных на конкурс:

· Соответствует ли проект (поставленная проблема и пути ее решения) целям и задачам конкурса.

· Предложенные методы являются адекватными и эффективными для решения поставленных в проекте задач.

· В проекте присутствует новизна, необычные решения или яркие творческие подходы.

· Наличие отзывов о проекте от учреждений образования и культуры, природоохранных структур, общественных организаций.

· Возможность дальнейшего развития проекта.

 

Работы оцениваются по 10-ти балльной шкале: по два балла максимум для каждого из пяти критериев. Высшая оценка – 10 баллов.

 

Подведение итогов и порядок награждения победителей конкурса

· Решение о победителях будет опубликовано на сайтах www.wildnet.ru и заповедныйурок.рф и в средствах массовой информации до 20 мая 2018 года.

· Награждение победителей конкурса производится по номинациям, в которых представляются работы, выдвинутые для участия в конкурсе.

· Победители Конкурса, занявшие 1 место получат путевки в экологическую смену РДШ в ВДЦ «Океан» 24 июня-14 июля 2018 г.(от команды победителя не более 3 школьников 10-17 лет).

· Авторы победители смогут принять участие в качестве экспертов в экологической смене в ВДЦ «Океан» или других мероприятиях РДШ для педагогов.

· Работы победителей Авторской номинации будут опубликованы на сайте заповедныйурок.рф

· Победители Конкурса, занявшие 2 и 3 места награждаются почетными дипломами, призами и получат возможность принять участие в экологических мероприятиях РДШ. (от команды победителя не более 3 школьников 10-17 лет)

· Все победители конкурса получат призы от партнеров конкурса.

· Все участники конкурса получат дипломы.

· Лучшие проекты и авторские методические материалы будут опубликованы в методических сборниках партнеров и размещены на сайтах www.wildnet.ru и заповедныйурок.рф

 

 

Заявка для участия в Конкурсе проектов

(номинации для школьников и молодежи)

необходимо заполнить следующую онлайн-форму по ссылке:

https://заповедныйурок.рф/concurs-youth/

Описание проекта

прикрепляется к заявке в онлайн-форме, оформляется в формате в PowerPoint 2007 (не более 20 слайдов объем текста не более 500 знаков слайде) и включает следующие слайды:

1) Название проекта, авторы проекта, объединение, логотип (если есть).

2) Цель проекта; сроки реализации проекта.

3) Проблемы/задачи, на решение которых был направлен проект (до 2 слайдов).

4) Краткое описание проекта (до 2 слайдов).

5) Эффект, достигнутые результаты (количественные и качественные показатели), как Ваш проект повлиял на решение проблемы/задачи вашего заповедного острова (до 2 слайдов).

6) Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное участие в проекте: детей, молодёжи и взрослых. Охват просвещения — какое количество людей удалось просветить благодаря вашему проекту: детей, молодёжи и взрослых.

7) Фотоотчет с комментариями (до 3 слайдов) с пояснительным текстом и указанием автора фото.

8) Ссылки и копии публикаций в СМИ о проекте (не более 3 слайдов).

9) Ссылки на видео и мультимедийные материалы, а также на фотографии из фотоотчета хорошего качества не менее 1 МБ (можно закачать в «облако», на виртуальный диск и сделать ссылку).

10) Отзыв Вашего заповедного острова о важности проделанной Вами работы (копия вставлена как картинка в слайд).

11) План работы по сохранению и продвижению заповедных территорий на следующий год: название проекта/программы, цель, сроки.

12) Идея, планируемые мероприятия.

13) Планируемый охват

· вовлечения (количество, кто именно и возраст непосредственно участвующих в проекте)

· просвещения (количество людей, которые узнают о проекте и его результатах, кто эти люди)

14) Необходимые ресурсы и где их планируете находить.

Заявка для участия в Конкурсе проектов в номинации «Авторские методические разработки»

(номинация для педагогов, работников ООПТ и иных специалистов)

необходимо заполнить следующую онлайн-форму по ссылке:

https://заповедныйурок.рф/concurs-teachers/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...