Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Награждение победителей конкурса




Положение о проведении

I краевого конкурса эссе «Principium»

НИУ ВШЭ – Пермь

Общие положения

 

1.1. Учредителем конкурса является НИУ ВШЭ – Пермь

 

1.2. Положение определяет порядок организации и проведения I краевого конкурса эссе «Principium» для учащихся 8-11 классов общеобразователь­ных учреждений Пермского края (далее – Конкурс).

 

Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Цель Конкурса – выявление и поддержка творческого и исследователь­ского потенциала старшеклассников в области гуманитарных наук (философия, история, филология) и искусств (музыка, кино).

 

2.2. Задачи конкурса:

- создать условия для проявления и развития творческих способностей и герменевтических навыков учащихся;

- способствовать активизации самостоятельной работы школьников;

- содействовать повышению интереса учащихся к гуманитарным нау­кам;

- обеспечить учащимся возможность демонстрации своих достижений в творческой и исследовательской деятельности;

 

Порядок проведения Конкурса

 

3.1. Для организации Конкурса создается оргкомитет и жюри, состоящие из преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь.

 

3.2. Конкурс проводится по трем направлениям.

 

3.2.1. Гуманитарные науки (философия, история, филология) – «Ex libris».

 

3.2.2. Музыкальное искусство – «Ex notis».

 

3.2.3. Киноискусство – «Ex imaginibus».

 

3.3. Конкурс проводится в два этапа.

 

3.3.1. Первый этап (заочный) – написание эссе учащимися и его оценка жюри. Конкурсантам предлагается выбрать одно из трех направлений (п. 3.2) и написать эссе по одному из предложенных в списке литературных, музыкальных или кинематографических источников (Приложения 2–4).

 

3.3.2. Допускается использование источников, отсутствующих в рекомендованном списке (Приложения 2–4) при условии, что выбранный источник не включен в школьную программу по литературе, музыке или МХК.

 

3.3.3. Результат заочного этапа Конкурса – определение состава участников очного этапа.

 

3.3.4. Второй этап (очный) – презентация работ победителей заочного этапа Конкурса в рамках научно-практической конференции.

 

3.3.5. Результат очного этапа – определение призеров Конкурса.

 

Требование к конкурсной документации

4.1. Конкурсная работа (эссе) и заявка на участие в конкурсе по форме 1 (Приложение 1) предоставляется в оргкомитет Конкурса до 25 марта 2013 года по адресу: principium_hse@mail.ru

 

4.2. Требования к оформлению эссе:

- объем работы: от 5 000 до 10 000 знаков (с учетом пробелов);

- кегль 14, шрифт – Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5 пт;

- поля: 3 см слева; сверху и снизу – 2 см; справа – 1,5 см;

- название конкурса в верхнем колонтитуле – справа;

- заголовок: по центру страницы (ФИО автора под заголовком справа).

 

4.3. Требования к структуре и содержанию эссе:

Эссе включает в себя введение, основную часть и заключение. Во введении формулируется тема эссе, обосновывается актуальность проблемы, поднимаемой в книге (музыкальном произведении, фильме), обосновывается структура рассмотрения содержания темы, осуществляется переход к основной части. В основной части раскрывается центральная идея книги (музыкального произведения, фильма), система суждений, аргументов, выводов, представ­ленных в качестве обоснования данной идеи. В данной части содержится ар­гументированная позиция автора эссе по отношению к изложенной в книге проблеме. В заключении отражается значение книги для общества и самого автора эссе.

 

Порядок работы жюри

5.1. Состав жюри определяется учредителем Конкурса.

 

5.2. Состав жюри заочного и очного этапа остается неизменным.

 

5.3. До проведения второго этапа конкурса оргкомитет предоставляет членам жюри конкурсную работу и протоколы оценивания. Члены жюри выставляют баллы конкурсантам в соответствии с критериями оценивания (п. 6). Состав участников очного этапа Конкурса определяется открытым голо­сованием членов жюри по сумме набранных конкурсантами баллов.

 

Критерии оценки эссе

6.1. Оригинальность раскрытия темы эссе.

 

6.2. Наличие собственной аргументированной позиции по отношению к проблемам, обсуждаемым в источнике.

 

6.2. Полнота раскрытия содержания прочитанной книги, прослушанного музыкального произведения, просмотренного фильма.

 

6.3. Использование корректного стиля речи.

 

6.4. Логичность высказывания и правильность использования средств логической связи.

 

6.5. Адекватность использования лексических средств, их разнообразие, соблюдение лексической сочетаемости.

 

6.6. Адекватность использования грамматических структур, разнообразие грамматических конструкций.

 

6.7. Правильность орфографического и пунктуационного оформления.

 

Награждение победителей конкурса

7.1. Все участники Конкурса получают сертификаты.

 

7.2. Участники очного этапа награждаются спецпризами.

 

7.3. В ходе конкурса выявляется победитель (1 место) и два призера конкурса (2 и 3 место).

 

7.4. Награждение победителя и призеров проводятся в день проведения оч­ного этапа Конкурса.

 

7.5. Учредитель Конкурса в праве вводить дополнительные призы за особые успехи отдельных конкурсантов.

 

 

http://vk.com/principium_hse
principium_hse@mail.ru
+7 (342) 282-57-98

 


 

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...